Путешествие в страну математики
статья (старшая группа) на тему

Филиппова Любовь Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики». Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году. - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. - Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий. - Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие: - Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. 1. Организационный момент. Звучит музыка «Дважды два четыре», воспитатель приглашает детей в круг. Что такое здравствуй? Первое из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. - Вы, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Для этого вам нужно отгадать загадку. Она – царица всех наук. Без неё мы – как без рук, Научит думать и решать И много действий совершать. - Правильно, сегодня мы отправляемся в страну Математику, как вы думаете, почему? Правильно, потому что сегодня первое занятие у нас – ФЭМП. Как настоящие путешественники мы будем вести журнал, давайте внесём туда дату нашего путешествия (игра с мячом на закрепление знаний дней недели, месяцев, времени года). - Продолжите мою фразу: «Дата нашего путешествия…..». - Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся. - Какие красивые у вас получились паровозики! 2. «Решение примеров». - Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик. Для этого надо выбрать карточку, решить пример и занять своё место. 3. «Прямой и обратный счёт до 20».Чтобы наш паровозик отправился в путь нужно досчитать до 20 вперёд и назад. Звучит песня «Паровоз Букашка», дети отправляются в путешествие. 4. «Назови соседей» (с мячом). - Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание. Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число». - Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч, обратно будете называть предыдущее и последующее число («соседей» этого числа). 5. «Задачка» Срываем цветочек, читаем «Решите задачу». Решаем задачу и записываем с помощью цифр и математических знаков. 6. «Запоминалка» Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же». Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал). -Называйте…, как назвать всё это одним словом? Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. - Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются. - Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза). 7. «Игра «Ходят стрелочки по кругу». Срываем цветочек и читаем: Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки. Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. 8. Графический диктант. Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок». - Пришло время возвращаться, а чтобы узнать, на чём мы поедим, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4кл. вправо, 2кл. вверх, 8кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вниз, 3кл. влево, 3кл. вверх. - Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса. - А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим. Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах. Звучит песня «Я еду, еду, я руль кручу, кручу», дети отправляются в обратный путь. 9. Итог занятия. - Ребята, понравилась вам наше путешествие? - Что понравилась больше всего? - Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить. - Вы молодцы, но сегодня самыми активными были………, хочется отметить………., Всем спасибо, переменка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Математики».

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

1. Организационный момент. Звучит музыка «Дважды два четыре», воспитатель приглашает детей в круг.

  Что такое здравствуй?

  Первое из слов,

  Потому что «здравствуй»

  Значит «будь здоров».

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Вы, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?  Для этого вам нужно  отгадать загадку.

Она – царица всех наук.

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

 - Правильно, сегодня мы отправляемся в страну Математику, как вы думаете, почему?

Правильно, потому что сегодня первое занятие у нас – ФЭМП.

 Как настоящие путешественники мы будем вести журнал, давайте внесём туда дату нашего путешествия (игра с мячом на закрепление знаний дней недели, месяцев, времени года).

- Продолжите мою фразу: «Дата нашего путешествия…..».

- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете, на чём мы туда отправимся.

- Какие красивые у вас получились паровозики!

2. «Решение примеров».

- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик. Для этого надо выбрать карточку, решить пример и занять своё место.

3. «Прямой и обратный счёт до 20».Чтобы наш паровозик отправился в путь нужно досчитать до 20 вперёд и назад.  Звучит песня «Паровоз Букашка», дети отправляются в путешествие.

4. «Назови соседей» (с мячом).

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание. Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».

- Становитесь, ребята в круг, я буду бросать мяч, и называть число, а вы, бросая мяч, обратно будете называть предыдущее и последующее число («соседей» этого числа).

5. «Задачка»

Срываем цветочек, читаем «Решите задачу».  Решаем задачу и записываем с помощью цифр и математических знаков.

6. «Запоминалка»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же».

Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал).

-Называйте…, как назвать всё это одним словом?

Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрические фигуры.

- Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются.

- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).

7. «Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Срываем цветочек и читаем: Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

8. Графический диктант.

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок».

- Пришло время возвращаться, а чтобы узнать, на чём мы поедим, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

4кл. вправо, 2кл. вверх, 8кл. вправо, 2кл. вниз, 3кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вниз, 2кл. влево, 1кл. вниз, 3кл. влево, 3кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.

- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах. Звучит песня «Я еду, еду, я руль кручу, кручу», дети отправляются в обратный путь.

9. Итог занятия.

 - Ребята, понравилась вам наше путешествие?

 - Что понравилась больше всего?

 - Давайте вспомним задания, которые нам предстояло выполнить.

 - Вы  молодцы, но сегодня самыми активными были………, хочется отметить……….,

Всем спасибо, переменка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...