Главные вкладки

    "Пути оптимизации образовательной среды в целях обеспечения качества дошкольного образования"
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Ольга Леонидовна Васильева

    Образовательная среда  –  это совокупность условий, организуемых администрацией образовательной организации, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих воспитанников и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности дошкольников. Образовательная среда  –  это совокупность условий, организуемых администрацией образовательной организации, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих воспитанников и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности дошкольников. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пути оптимизации образовательной среды в целях обеспечения качества дошкольного образования Дошкольное отделение ГБОУ СОШ № 933

    Слайд 2

    Образовательная среда как понятие Образовательная среда – это совокупность условий, организуемых администрацией образовательной организации, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих воспитанников и их родителей с целью создания оптимальных условий для всестороннего развития личности дошкольников. Образовательная организация, в которой удаётся создать такие условия, превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье воспитанников и педагогов.

    Слайд 3

    Задачи государственной образовательной политики и качество дошкольного образования Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного . Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать дискуссионным, а проблему его определения до настоящего времени – нерешенной. Большинство исследователей рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, как полезность и добротность объекта. Система дошкольного образования все больше воспринимается в общественном сознании как сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, их воспитанию, обучению и развитию.

    Слайд 4

    Определение понятия «качество дошкольного образования» Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное синтетическое понятие. В итоге определение качества дошкольного образования выливается в комплексную проблему. понятие качества образования, способы оценивания качества образования, целостность системы и качество образования, взаимодействие ступеней образования и его качество, факторы, обусловливающие качество образования, рыночная среда и качество образования, механизм управления качеством образования, информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования и др . Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях:

    Слайд 5

    Факторы, от которых зависит качество дошкольного образования К ачество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в дошкольном отделении, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

    Слайд 6

    Факторы, влияющие на качество дошкольного образования

    Слайд 7

    Качество образования, как результат деятельности педагогического коллектива

    Слайд 8

    Уровни оптимизации качества дошкольного образования Эффективная оптимизация качества дошкольного образования возможна только при взаимодействии всех трех уровней. Тем , не менее, иерархия структуры управления процессом обуславливает в основном вертикальный (сверху – вниз ) механизм воздействия.

    Слайд 9

    Пути оптимизации качества дошкольного образования

    Слайд 10

    Пути оптимизации. Взаимодействие с Московским центром качества образования В связи с этим необходимо:

    Слайд 11

    Пути оптимизации. Совершенствование системы документооборота Педагоги должны меньше заниматься бумажной отчетностью и больше работать с детьми . По данным, полученным в ходе проведенного экспресс-исследования, от введения новых стандартов дошкольного образования воспитатели ожидают снижения объема документов, которые им приходится оформлять . (23.03.2013 г, пресс-конференция директора института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (РАО) Татьяны Волосовец )

    Слайд 12

    Пути оптимизации. Дифференциация и индивидуализация обучения для реализации преемственности Дифференциация обучения – это создание условий для воспитания и образования детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные (гомогенные) группы. Индивидуализация обучения – это взаимодействие педагога с группой воспитанников по индивидуальной модели с учетом личностных особенностей. Необходим переход от декларированного подхода к так называемому индивидуальному образованию и практике дифференцированного (сегрегированного) подхода к обучению детей по отдельным группам с учетом их индивидуальных и психофизических особенностей. исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации обучения в группах с высоким и достаточным уровнем освоения образовательной программы; объединение детей в группы равных по способностям воспитанников для облегчения учения усвоения предметного материала; создание щадящих условий для слабых воспитанников. Положительные стороны дифференциации

    Слайд 13

    Пути оптимизации. Развитие социальной компетентности Важным путем оптимизации является развитие социальной компетентности в общении с другими детьми и взрослыми, с предметно-пространственным миром. Поскольку элементы культуры, накопленной человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила, то при оценке рассматривается качество специально организованной педагогом деятельности по освоению ребенком культуры, как системы ценностей, организации жизни ребенка на уровне культур. В данной связи особое внимание при оценке такого образовательного процесса в дошкольном отделении следует уделить степени знакомства детей с традициями русской национальной культуры (народным календарем, обычаями и т.д.).

    Слайд 14

    Пути оптимизации. Развитие социальной компетентности Патриотическое воспитание. Фольклорные праздники.

    Слайд 15

    Пути оптимизации. Развитие социальной компетентности Патриотическое воспитание. Фольклорные праздники. Патриотическое воспитание. Фольклорные праздники.

    Слайд 16

    Пути оптимизации. Развитие социальной компетентности Патриотическое воспитание. Фольклорные праздники. Патриотическое воспитание. Фольклорные праздники.

    Слайд 17

    Пути оптимизации. Развитие социальной компетентности Патриотическое воспитание. Фольклорные праздники.

    Слайд 18

    Пути оптимизации. Развитие системы взаимодействия с родителями Стандартные формы взаимодействия с родителями (родительские собрания, индивидуальные беседы, открытые занятия, семейные клубы) должны быть дополнены современными, включающими новые удобные возможности информационно-коммуникационных технологий (электронная почта, социальные сети, профильные интернет-ресурсы ).

    Слайд 19

    Пути оптимизации. Развитие системы взаимодействия с родителями Формы взаимодействия с родителями. Спортивные мероприятия.

    Слайд 20

    Пути оптимизации. Развитие системы взаимодействия с родителями Формы взаимодействия с родителями. Спортивные мероприятия.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание! Подготовила Васильева О.Л., старший воспитатель дошкольного отделения № 7 ГБОУ СОШ № 933


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.

    Средний уровень:  Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...

    Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

    Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

    Презентация «Воспитание культуры здоровья дошкольника путем оптимизации двигательной среды»

    Организация двигательной среды  для всестороннего развития ребенка....

    «Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

    В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

    Доклад для Августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Доклад для городского августовского педагогического совета - 2017г. «Организация (развитие) новой образовательной среды для повышения качества дошкольного образования в соответствии с требования...