Мастер класс
классный час (средняя группа) на тему

Ихсанова Гузель Рафаиловна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка – главный помощник в нравственном и эмоциональном развитии дошкольников».

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я рада вас приветствовать на нашем мастер -  классе.

- В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму».

- Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ,  наблюдение  и  собственную практическую деятельность ребенок  развивается.

- Да и мы, педагоги-дошкольники,  люди творческие, неугомонные,  в своей работе с детьми  чаще следуем пословице:  «Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать».  А еще лучше  - сто раз сделать.

- Поэтому сегодня мне хотелось бы  не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические  приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по речевому развитию.

Тема  сегодняшнего мастер класса: «Сказка – главный помощник в нравственном и эмоциональном развитии дошкольников».

Слайд 2

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем, окружающим миром в целом.

Слайд 2

К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно и не в полной мере используются для развития у дошкольников воображения, мышления и воспитания добрых чувств.

Поэтому целью мастер-класса является:

-показать нестандартные формы и приемы работы со сказками;

-раскрыть ценность совместного творчества детей и родителей.

Слайд 3

А задачами является:

  •  воспитывать умения находить закономерности в поступках героев и жизненных ситуациях;
  •  развивать традиции семейного чтения и создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  •  предложить модели и схемы, способствующие развитию у детей креативного мышления.

Слайд 4

Традиционно сказки подразделяют на три вида:волшебные, о животных, социально-бытовые.

Слайд 5

В сказках о животных главными героями являютсяживотные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным. Примерами служат «Медведь и лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».

Слайд 6

В волшебных сказках главные герои люди, фантастические существа.  Примерами служат «Василиса Прекрасная», «Царевна - лягушка», «Кощей Бессмертный».

Слайд 7

В социально-бытовых сказках главные герои люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости. Примерами служат«Каша из топора», «Умная внучка», «Солдат и царь».

Слайд 8

В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», необходимо помочь ребенку понять, в чем он заключается, прояснить его суть, т.е. понять главный смысл сказки, тем самым

заложить в душе и сознании маленького слушателя и читателя определенные моральные установки. Не зря существуют поговорки:

  • «Сказка-ложь, да в ней намек -добрым молодцам урок»
  • «Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай» 
  • «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»

Слайд 9

Рассмотрим несколько примеров.

Мораль: не обманывай никого и тебя никто не обманет. Раскрывается в сказке«Лиса и журавль».

Слайд 10

Мораль: чтоб не ошибиться, не надо торопиться. В сказке«Петушок и бобовоезёрнышко».

Слайд 11

Мораль: слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде. Примером являетсясказка «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка».

Слайд 12

Для гармоничного развития детей предлагаю следующие формы работы со сказкой:  сказкотерапия, авторская сказка, сказка с новым концом, моделирование сказок, сказка-викторина, изменение ситуаций в сказке, эксперимент в сказках, коллаж из сказок, сказка-загадка.

 Слайд 13

Предлагаю вам рассмотреть первую форму работы со сказкой – это коллаж из сказок. Работа по созданию коллажа из сказок развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у ребят, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка, а возможно они застряли в лифте многоэтажного дома).

Слайд 14

Предлагаю рассмотреть примеры коллажа.

Слайд 15

Следующая форма, это сказкотерапия – форма познания и лечение души. Помогаетсправиться с унынием, неуверенностью и страхами, освободиться от излишней возбудимости и агрессии, пробудить дремлющие творческие способности и направить их на создание сильной радостной жизни.

Слайд 16

Предлагаю рассмотреть примеры сказкотерапии.

Слайд 17

Следующая форма, это авторская сказка. Она рассматривается как средство решения психологических проблем, обучения и нравственно – духовного воспитания дошкольников.Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют  память, внимание, развивают речь, справляются со страхом и тревогой.

Слайд 18

Вы видите примеры работы детей над созданием авторской сказки.

Слайд 19

Следующая форма, это моделирование сказок.Моделирование позволяет удержать в памяти детей короткие эпизоды сказки.позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости народного языка.

Слайд 20

Позволяет использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.

Слайд 21

Следующая форма, это сказка – викторина.Позволяет выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Слайд 22

Рассмотрим примеры викторины.

Кому принадлежат эти слова из сказок?

1.«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?»

2.«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано».

3.«Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух сам пришел».

Слайд 23

4.«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

5.«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».

6.«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы».

7.«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве».

2 Слайда 24,25

Прочтите название русской народной сказки.

Слайд 26

Кроссворд«Знаешь ли ты сказки?»

Слайд 27

Как зовут героя русской народной сказки, который воспользовался необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец?

Слайд 28

Тот, кому в русской народной сказке «У страха глаза велики» яблоко, упавшее от ветра с яблони угодило в лоб.

Слайд 29

Вывод:

Дети  усваивают: чтобы  добиться каких-то результатов в жизни, надо обладать не просто  определенными свойствами характера, нужно развивать их до совершенства.  Этот процесс не должен носить приземленный характер, действовать надо по  обстоятельствам, принимая во внимание реакцию малыша

Таким образом, сказка является таким же необходимым этапом в развитии ребёнка, как и игра.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...