Путешествие во Вселенную знаний!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_vo_vselennuyu_znaniy.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Ручеек»

городского округа город Фролово

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие во Вселенную знаний»

старшая группа

(итоговое занятие)

                                                       

                                                            Составила:

воспитатель первой категории

Паршина Елена Анатольевна

                                              Фролово, 2017 год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: Старшая  группа (5-6 лет).

Формы НОД: Двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении всего учебного года; активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение, укрепить организм детей, используя для этого ряд здоровьесберегающих технологий (физ.минутки, релаксация, пальчиковая гимнастика).

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, упражнять в порядковом счёте, узнавать и называть цифры в пределах первого десятка.

- Закреплять умение детей  отвечать на вопросы полными предложениями.

- Продолжать работу над умением детей отгадывать загадки, подбирать слова с противоположным значением.

- Закреплять знания детьми частей суток, времён года.

- Формировать у детей навык в  составлении предложений, используя ранее приобретённые знания.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

- Развивать навыки развития мелкой и крупной моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим

Предварительная  работа: Дидактическая игра «Доскажи словечко»; рассматривание сюжетных картинок: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»; тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики; выставка рисунков и поделок «Этот удивительный космос»; коллективная аппликация «Летим к звёздам»; просмотр познавательных  мультипликационных фильмов; беседы: «Цени и береги своё здоровье», «Весна - Красна» и др.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи: «песенка маленькой ракеты», «космическая музыка» (релаксация), совместный танец – игра «Собрались на празднике…»; ракета, изготовленная из бумажных модулей; сюжетные картинки: «ночь», «день», «вечер», «утро»; «весна», «лето», «зима», «осень»; картинки – отгадки «весенние явления»; «заколдованные звёзды с цифрами»; стимулы – подарки «Солнышко»; изображения самолётиков, нарисованное точками (на каждого ребёнка); мяч; мольберты; магнитная доска; круг с точками (для физминутки); круг с цифрой; цифры; простые карандаши по количеству детей.

                                             Ход   НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

                         (дети здороваются, подводит детей к столику, на котором –    

                          ракета).

                     - Ой, а это что? (включается запись песенки маленькой ракеты,

                        дети выполняют танцевальные упражнения).

Воспитатель: Ребята, а маленькая ракета принесла нам послание от жителей

                         Вселенной Знаний с просьбой прилететь к ним и расколдовать

                         звёзды, заколдованные  Межгалактическими    

                          злодеями. Поможем? Ответы детей (да, конечно).

                        - Для этого давайте разместимся в маленькой ракете! (дети

                          ложатся на коврик в позе «Солнышка», звучит космическая

                           музыка. (Релаксация).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели во Вселенную Знаний. Посмотрите, как

                          здесь скучно, мрачно, все звёзды заколдованы – не сверкают.

                         Обратите внимание, каждая звёздочка имеет свой порядковый

                          номер. Давайте назовём цифры (воспитатель показывает, дети

                          называют). – Сколько всего звёздочек Нам нужно

                         расколдовать? (дети отвечают полным ответом – 10). А

                          помогать нам будет маленькая ракета, она будет

                          подсказывать нам задания, которые  необходимо будет

                          выполнить!

Воспитатель:        - Итак, чтобы засверкала 1-я звёздочка нужно устно

                                  считать в прямом и  обратном порядке  в пределах 10

                                 (дети по- очереди  считают). Посмотрите, звёздочка

                            засверкала, значит мы правильно выполнили задание.  

                             Молодцы!

(Дети и воспитатель подходят ко второй   звёздочке, садятся на стульчики, рядом -  мольберт с картинками, перевёрнутыми обратной стороной).

Воспитатель: Чтобы эта звёздочка засверкала, нужно вспомнить части суток

                          и времена года.  Сколько частей суток?  (4) .  Какие?  (утро,

                         день, вечер, ночь); молодцы! А сколько существует  времён

                         года? (4) Как их названия? (зима,осень, весна, лето). Молодцы!

                         Маленькая ракета предлагает нам поиграть  в игру «Доскажи

                         словечко». Если будем правильно отвечать, то появится

                        соответствующая картинка.

  1. Солнце село, свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

 А за ним крадётся … (ночь)

  1. День прошёл.  Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает тёмный … (вечер)

  1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

 Чтобы лучше день начать.

Петушок поёт нам мудро,

Возвещая : «Это … (утро)»

  1. Солнце ярко в небе светит,

На прогулку мы идём,

Песни весело поём,

Происходит это с нами (когда?) … (днём)

  1. Сколько снега намело,

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слёз

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима).

  1. Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи.

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна.

Отступила непогода,

Это к нам идёт… (весна)

  1. Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

Квакают лягушки.

И выводит соловей

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Наступило … (лето)

  1. Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил.

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень)

(на мольберте появляются соответствующие картинки).

Воспитатель: Мы с вами молодцы! Посмотрите, как засверкала

                           и эта звёздочка! Мне подсказывает маленькая ракета,

                           для того, чтобы помочь третьей звёздочке, пора

                           выполнить физкультурную минутку математического

                           содержания. И мы с вами немного отдохнём!

                     

                     Физкультурная минутка.

Сколько девочек у нас - столько мы подпрыгнем раз!

Сколько мальчиков у нас – столько пошагаем раз!

Сколько в круге нашем точек – столько встанем на носочки!

А какая цифра в нашем круге – столько раз поднимем руки!

- Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – ноги шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – на стулья тихо сесть!

(дети садятся к мольберту с цифрами)

 

Воспитатель: Молодцы! И третья звёздочка засияла! Для того, чтобы

                         Расколдовать нашу четвёртую звёздочку нужно решить

                         весёлые задачки. И попробуем их записать при помощи

                         цифр и знаков.

  1. На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив!

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3)

  1. К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки!

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

  1. В класс вошла Марина,

А за ней – Ирина!

А потом – пришёл Игнат,

Сколько стало всех ребят? (3)

  1. Карандаш 1 у Миши,

Карандаш 1 у Гриши.

Сколько же карандашей

 У обоих малышей? (2)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим колдовством справились!

                         И эта звёздочка сверкает на небосводе Вселенной

                          Знаний! А чтобы помочь нашей пятой звёздочке,

                           нужно отгадать загадки. Мы сумеем с вами это

                           сделать? (Да) Но сначала ответьте мне на такой

                          вопрос: Какое сейчас время года? (весна) Вот и

                   загадки будут весенние. И если мы их правильно

                    отгадаем, то на мольберте появятся отгадки. Но прежде,

                    чем начать это делать. Давайте вспомним весенние

                    явления, но отвечать нужно полным предложением.

                     Договорились? (дети отвечают, что появляется весной).

                    Молодцы! Ну, а теперь отгадываем загадки.

                                    Загадки:

  1. Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня! (ручей).

  1. Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький … (подснежник).

  1. Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождик)

  1. В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры. (берёза)

  1. Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерим ему… (скворечник)

  1. Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

  1. Пробивается в апреле,

Все поля позеленели.

Покрывает, как ковром

Поле, луг и даже двор. (трава)

  1. Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное… (солнце)

Ведущий: Вот и пятой звёздочке помогли, молодцы! А чтобы

                   Расколдовать шестую звёздочку, нужно по точкам

                    Обвести красиво и аккуратно самолётик. (дети

                    проходят за столы и начинают работать под

               космическую музыку).

Ведущий: Молодцы, ребята! Помогли и этой звёздочке! И она

                    ярко засияла во Вселенной Знаний. Мы с вами много

                    трудились ручками и пальчиками, поэтому маленькая

                    ракета предлагает нам выполнить пальчиковую

                     гимнастику и помочь таким образом седьмой

                      звёздочке. Вставайте в круг.

Пальчиковая гимнастика  «Планеты будем мы считать».

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Планеты будем мы считать (фанарики)

К солнцу ближе всех Меркурий (загибаем первый пальчик)

На Венеру полюбуюсь (загибаем второй пальчик)

Вот Земля – наш дом родной (загибаем третий пальчик)

Шар любимый, голубой (загибаем четвёртый пальчик)

Мимо Марса полетаю (загибаем пятый пальчик)

И Юпитер наблюдаю (загибаем шестой пальчик)

Вот Сатурн и Уран (загибаем седьмой и восьмой пальчики)

Показали кольца нам.

А вот Нептун (загибаем девятый палец)

А вот Плутон (загибаем десятый палец)

Дальше всех от солнца он (сжимаем и разжимаем пальчики)

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

Полетали от души (поднимаем большие пальцы вверх).

Ведущий: Вот какие мы молодцы, седьмая звёздочка засверкала.

                    Ручки и пальчики наши отдохнули, а сейчас маленькая ракета

                    предлагает нам выполнить нашу любимую физминутку

                     «Самолёт», всё наше тело отдохнёт и мы поможем восьмой

                     Звёздочке.

                          Физкультурная минутка «Самолёт».

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием справились, помогли звёздочке.

                    Чтобы расколдовать девятую звёздочку мы поиграем в игру

                      «Скажи наоборот»  (дети встают в круг, используется мяч)

День – ночь, белый – чёрный, сладкий – горький, весёлый – грустный,

Мягкий – твёрдый, высокий – низкий, много – мало, сильный – слабый,

Холодный – тёплый, ясный – пасмурный, широкий – узкий, зима – лето.

  1. Итог

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо потрудились,

                   спасли Вселенную Знаний от чар межгалактических злодеев,

                   И чтобы засияла последняя звёздочка, давайте вспомним, чем

                   Мы с вами сегодня занимались, что делали? (ответы детей).

                  Вам было трудно? (нет) .Интересно? (да). Молодцы. Теперь

                  Все звёзды ярко сияют и нам с вами можно возвращаться домой.

                   Встаём в кружок, берёмся за руки и произносим слова:

                   «Раз, два, три – торопись! В детском садике очутись!» (дети

                     произносят слова с закрытыми глазами).Вот мы и дома!

                     Весёлое получилось путешествие? И наши гости вместе с нами

                      Путешествовали. А когда приходят гости, то это уже что?

                      (дети отвечают: праздник).Да, это уже праздник! И мы

                       Приглашаем наших гостей вместе с нами повеселиться, выйти

                       к нам в круг (дети вмести со взрослыми выполняют танец –

                       игру «Собрались на празднике…»

Ведущий: И маленькая ракета дарит нам на память о сегодняшнем

                    путешествии подарки- солнышко, которое будет нас с вами согревать и напоминать о сегодняшней встрече. Спасибо всем!(подарки)

 Самоанализ НОД "Путешествие во Вселенную знаний"

Тема моего занятия "Путешествие во вселенную знаний".

Основная образовательная область, реализуемая в ходе НОД – познавательное развитие.

Во время занятия прослеживалась интеграция следующих образовательных областей: "речевое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "физическое развитие", "художественно - эстетическое развитие", которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями детей и современными требованиями ФГОС ДО.

Основная цель-результат НОД:

Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении всего учебного года; активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение, укрепить организм детей, используя для этого ряд здоровьесберегающих технологий (физ.минутки, релаксация, пальчиковая гимнастика).

Задачи, решаемые на занятии:

образовательные:

- Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, упражнять в порядковом счёте, узнавать и называть цифры в пределах первого десятка.

- Закреплять умение детей  отвечать на вопросы полными предложениями.

- Продолжать работу над умением детей отгадывать загадки, подбирать слова с противоположным значением.

- Закреплять знания детьми частей суток, времён года.

- Формировать у детей навык в  составлении предложений, используя ранее приобретённые знания.

развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

- Развивать навыки развития мелкой и крупной моторики.

воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим

Занятие проводилось с подгруппой детей старшей группы, осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, которые соответствуют данному возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательных ситуаций был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На занятии была использована личностно-ориентированная модель общения. Дети показали знания программного материала, который был изучен в течение данного учебного года.  Для активизации детей были использованы следующие методы:

1.Словесный (беседа, загадки)

2.Наглядно-демонстрационный (картинки )

3.Практический (упражнение для развития мелкой моторики)

4.Игровой (игры различной направленности, музыкально-динамическая пауза,)

Приемы: пояснения, показ, поощрения, индивидуальная работа, анализ, художественное слово, релаксация, пальчиковая гимнастика.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Схема начала занятия была направлена на развитие эмоционально - коммуникативных качеств, способствовала установлению дружеских взаимоотношений  внутри детского коллектива. Маленькая ракета предложила детям отправиться во Вселенную знаний. Там они на протяжении занятия решали проблемные ситуации по спасению звёздочек от чар межгалактических злодеев.

Дети были достаточно активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения, уровень сложности заданий соответствовал возрасту детей.  На протяжении всего занятия сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

На заключительном этапе занятия использовала вопросы, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценивала положительно. Закрепила результаты занятия словесным поощрением и подарками. Окончание занятия было проведено в нетрадиционной форме, с привлечением гостей к совместной игровой деятельности, что придало занятию более яркую эмоциональную окрашенность, раскрепощённость детям и взрослым.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор определенных методов и приемов.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

               

 

     

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...

Конспект занятия для детей-инвалидов "Путешествие по Вселенной"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...

Путешествие во Вселенной

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР "Путешествие во Вселенной"

Данный конспект предназначается для детей подготовительной группы. Он посвящен Дню космонавтики....

Проект Путешествие по Вселенной

                                                      ...

"Путешествие во Вселенной"

занятие по рисованию для старших групп...