Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР "Путешествие во Вселенной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данный конспект предназначается для детей подготовительной группы. Он посвящен Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_polet_v_kosmos.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, поселок Мехзавод, квартал 16, дом 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73 e-mail: sad411mex@samtel.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе ОНР

«Путешествие во Вселенной»

Воспитатель: Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2011 г.

   

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, ее спутнике – Луне, о звездах и созвездиях, об освоении космоса людьми (познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, коммуникация, музыка)
  • закреплять знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет (познание);
  • способствовать развитию связной речи, интонационной выразительности (коммуникация);
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность (познание).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну (социализация);
  • развивать быстроту, ловкость, умение действовать в коллективе (физическая культура, социализация, ).

 Материалы:

 Проектор, слайды с изображением Земли, планет, комет,  набор геометрических фигур (для построения ракет), «космическая» музыка, шлемы космонавтов, фишки, спортивный инвентарь (обручи, канат), звездочки, заготовки рисунков.

Методы и приемы:

игры-эстафеты «Чья команда быстрее построит ракету», «Чья команда быстрее выложит созвездие»; подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»; выполнение основных движений (ходьба на ступнях и руках, прыжки на одной ноги из обруча в обруч, ходьба боком по канату); тонирование бумаги; рассматривание слайдов; чтение стихотворений детьми; вопросы к детям; отгадывание загадок

Предварительная работа:

чтение книг, энциклопедий о космосе и космонавтах; заучивание стихотворений о планетах солнечной системы;

 выполнение аппликации на тему «Полет в космос», рисование «Звездное небо»;

оформление выставки книг о космосе;

 построение космодрома (совместно с родителями);

 выставка рисунков на тему «Космос» (совместно с родителями);

 оформление композиции (на стене) «Полет к далеким планетам».

Логика образовательной деятельности.

        Дети заходят в зал и садятся на стульчики, расположенные полукругом.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о первом космонавте. Подготовленный ребенок читает стихотворение.

Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

                                               В. Степанов

Воспитатель просит вспомнить имена известных детям космонавтов.

Дети перечисляют известных им космонавтов.

 Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Но для того, чтобы узнать на чем полетят, надо отгадать загадку.

Крыльев нет у этой птицы;

Но нельзя не подивиться:

         Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Дети предлагают варианты ответов, выбирают правильный.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением ракеты, составленной из геометрических фигур.

Дети рассматривают чертеж ракеты, определяют из каких фигур она состоит.

Для того, чтобы отправиться в полет, воспитатель предлагает построить ракету, ориентируясь на предложенный чертеж.

Проводится игра-эстафета «Чья команда быстрее построит ракету».

Дети делятся на 2 команды. Каждый ребенок берет по одной фигуре.

После того, как ракеты построены, воспитатель просит вспомнить, кто же на космическом корабле самый главный и какими качествами он должен обладать.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы., кто больше даст правильных ответов, тот и станет командиром космического корабля. Определить это можно будет с помощью фишек, которые будут даваться тому, кто быстрее всех правильно ответит на вопросы.

Вопросы детям:

  • Назовите созвездия, которые вы знаете.
  • Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
  • В каком созвездии находится полярная звезда?
  • Когда люди собираются в поход, что они с собой берут? Для чего?
  • Если они забыли компас, как определить куда двигаться?
  • Как называется одежда космонавта?

 Дети вместе с воспитателем считают фишки и  выбирают  командира космического корабля.

Воспитатель предлагает  пройти в ракету (Используется дуга, как вход в ракету)

Воспитатель предлагает сосчитать до 10, для того, чтобы взлететь.

Дети считают до 10, но ракета не взлетает.

Дети предлагают сосчитать от 10 до 1 и производят обратный счет( 10……..1. Пуск!). Ракета полетела.

Воспитатель обращает внимание на слайд и рассказывает, о том, что в данный момент ракета, пролетает над планетой Земля.

Слайд меняется, дети видят падающие звезды.

Воспитатель предлагает определить, что это за летящие в космосе объекты.

Дети предлагают варианты ответов и приходят к выводу, что это падающие звезды.

Воспитатель рассказывает о том, что существует поверие, что при виде  падающей звезды, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. И предлагает детям загадать желание.

Слайд меняется и воспитатель обращает внимание детей на то, что космический корабль приближается к планете Луна и осуществляет  посадку.

Воспитатель предлагает выйти из корабля. И просит вспомнить, можно ли это делать?

Дети рассуждают, можно ли это делать и приходят с общему мнению, что выйти можно, но для этого необходимо надеть шлемы, т.к на Луне нечем дышать.

Дети надевают шлемы и выходят из космического корабля.

Воспитатель предлагает прогуляться по поверхности Луны, читает стихотворение, дети выполняют различные движения.

Вот и оказались мы на Луне.

Очень нравится путешествие мне.

Радостью охвачена детвора.

Вот она – Луна!

(дети выходят, идут змейкой)

много неизведанного на пути.

Прежде чем исследовать – посмотри.

(Стоят на одной ноге, другая отведена назад, руки вперед)

С камушка на камешек

Мчимся вскачь.

Прыгаем повыше мы,

Словно мяч.

(Прыжки из обруча в обруч)

Пропасти и рытвины на пути своем

Мы преодолеем, через них пройдем.

(Ходьба по канату)

Воспитатель просит детей вернуться в космический корабль.

Дети снимают шлемы и рассаживаются на места.

Полет продолжается. Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор и вспомнить, сколько планет в солнечной системе.

На экране появляется слайд с изображением Меркурия. 

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про эту планету. Подготовленный ребенок читает стихотворение.

                   Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

   Залит он лучами горячего света.

   Так много ему достается лучей,

   Что эта планета других горячей.

   Так быстро Меркурий бежит по орбите,

   Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о Меркурии.

Слайд меняется. На пути Венера.

Детям предлагается вспомнить название планеты.

 Подготовленный ребенок читает стихотворение.

               В честь богини красоты

          Названа Венера ты!

          В темных небесах сияешь,

          Красотой ты озаряешь

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они знают о Венере.

Слайд меняется. На пути Земля.

Детям предлагается узнать планету.

 Подготовленный ребенок читает стихотворение.

           От Солнца третья по счету планета,

      Наша Земля поменьше звезды.

      Но ей хватает тепла и света,

      Чистого воздуха и воды.

      Жизнь на Земле – это разве не чудо?

      Бабочки, птицы, жучок на цветке.

      Жизнь на Земле вы найдете повсюду

      В самом далеком, глухом уголке!

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия созвездий, которые   можно увидеть с Земли.

Подготовленный ребенок читает стихотворение.

Вот Медведица большая

Кашу звездную мешает.

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

На слайде появляется созвездие Большой Медведицы.

Воспитатель просит вспомнить на что похоже созвездие, сколько звезд в нем, а затем предлагает выложить созвездие.

Дети выходят из космического корабля. Проводится игра-эстафета «Чья команда быстрее выложит созвездие» .

Дети делятся на две команды, каждый ребенок берет по одной звездочке и по очереди кладут на нужное место так, чтобы в итоге на получилось созвездие.

По окончании эстафеты дети возвращаются на корабль и полет продолжается.

Слайд меняется. На пути Марс.

Детям предлагается узнать планету.

 Подготовленный ребенок читает стихотворение.

            Марс – таинственная планета.

      Она  по размеру чуть больше Луны.

       Из-за кроваво-красного цвета

      Назвали планету в честь бога войны.

Дети рассказывают, что они знают об этой планете.

Воспитатель предлагает детям выйти и поиграть на Марсе.

Дети надевают  шлемы и выходят из ракеты.

 Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты….».  

Дети бегают вокруг  обручей, разложенных на полу и произносят слова.

                                           Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

 По окончании слов каждый занимает любой обруч. Тот, кому он не достался, выбывает из игры и отправляется на корабль. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Воспитатель дает команду к посадке. Полет продолжается.

Слайд меняется. На пути Юпитер.

Детям предлагается узнать планету.

 Подготовленный ребенок читает стихотворение.

             Юпитер – больше всех планет,

                       Но жизни на планете нет.

                       Повсюду жидкий водород

                       И лютый холод круглый год.

 Слайд меняется. На пути Сатурн

Детям предлагается узнать планету.

 Подготовленный ребенок читает стихотворение.

                 Сатурн – красивая планета

                      Желто-оранжевого цвета.

                       И кольцами камней и льда

                       Окружена она всегда.

Воспитатель предлагает полюбоваться кольцами Сатурна и отгадать загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь  увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…(гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость …(света)

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это черная…(дыра)

Слайд меняется, дети видят изображения трех планет: Нептун, Уран, Плутон.

Воспитатель просит детей вспомнить их названия.

Подготовленный ребенок читает стихотворение

                                            Здесь холодные миры.

                                                 Света нет и нет жары.

                                                 Вечная зима и ночь…

                                                 Захотелось сразу прочь.

                                                Скован льдом Уран, Нептун,

                                                И  на Плутоне колотун!

                                                 Без атмосферы, по всему,

                                                Жить невозможно никому!

                                                Планеты прекрасны,

                                                Но жизни там нет.

                                                А что же там дальше?

                                                Царство комет!

Слайд меняется. Появляется изображение звездной ночи.

Воспитатель приглашает детей вернуться домой. Полет заканчивается.

Дети начинают отсчет 10,9,8…..1. Пуск!

В заключение воспитатель предлагает детям нарисовать Вселенную так, как  увидели ее через иллюминатор.

Дети проходят к столам, на которых приготовлены листы бумаги с заранее нанесенным на них воском  рисунком и синяя гуашь.

Дети кистью закрашивают гуашью лисы бумаги.

Полученные рисунки воспитатель предлагает взять с собой, показать родителям и рассказать о путешествии.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Этот сценарий переработан мною для выпускного вечера в детском саду. Некоторый материал (стихи для монтажа, песни) я подобрала из разных источников. Основа утренника, некоторые сценки и связки были пр...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...