перспективное планирование День защитника Отечества
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Перспективное планирование День защитника Отечества во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

День защитника Отечества с 06.02.17 по 26.02.2017г.        

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные представления о защитниках Родины.

Фотовыставка «Наши папы – солдаты»

Работа с родителями

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Консультация

«Экологическое воспитание детей в семье»

Воспитатели групп

2-я неделя

Беседа        

 «Воспитание любви к природе»

Воспитатели групп

3-я неделя

Наглядно-текстовая информация

«Укрепляем иммунитет»

Воспитатели групп

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Сюжетно - ролевая игра  «Военизированные игры». Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Игровые действия: Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины. Заметил следы на контрольной полосе на песке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Задержали нарушителя границы,  проверяют документы, отвели в штаб. Российская Армия - Солдаты на ученьях -   солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь. Летчики -  тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом. Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные  фигуры пилотажа в небе. Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку. На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье  моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.

Игровой материал: Пилотки солдат (2-3 шт.), шлем танкиста(2-3 шт.), берет десантника (2 шт), бинокли (2-3 шт), силуэты оружия(автоматы, пистолеты), карта, рация, планшет для командира.

Дидактические игры:  «Разложи и назови правильно», «Собери танк», лото «Военная техника».

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики №11

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Присесть, обруч вперед. Подняться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, вперед, коснуться ободом пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение.
  5. И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками.

Гимнастика-побудка

Комплекс № 11

«Самолет»

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

        Пролетает самолет,   С ним собрался я в полет.

2. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, Посмотрел.

Левое крыло отвел,   Поглядел.

3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.   Я мотор завожу     И внимательно гляжу.

4. И.п.: о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,  Лечу.  Возвращаться не хочу.

5. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 мин.

Физминутки

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Подвижные игры: 

«Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«По снежной дорожке». Задача: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Зайка беленький сидит». Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Снег идёт». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

 «Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Основные виды движения:

  1. Ходьба по снежным валам.
  2. Бег в разных направлениях.
  3. Прыжок вверх.
  4. Перешагивание через сугробы.
  5. Бросание снежка из-за головы.
  6. Бросание снежка двумя руками «снизу», вперёд и вверх.
  7. Бег с одной стороны площадки на другую.
  8. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (2-3м).

Коммуникативная

Рассматривание тематического альбома: «Мой папа. Наши папы - солдаты». Рассматривание иллюстраций из серии «Военные профессии».

Беседа по теме «Мой папа – самый сильный».

Словесные игры: «Подбери форму предмета» Воспитатель предлагает фигуры: прямоугольник, круг, треугольник. Ребенок должен решить какой предмет похож на фигуру. Например, прямоугольник – окно, книга, альбом. Можно играть наоборот. Педагог называет предметы, а дети определяют какая фигура им соответствует. Например, мяч, шарик, обруч – круг.

«Добавь слово» Воспитатель называет предмет, а ребенок должен назвать его с ласкательно-уменьшительным суффиксом. Например, стул – стульчик, мяч – мячик, нос – носик. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Один – много» Воспитатель называет один предмет, а дети должны назвать его во множественном числе. Например, рука – руки, дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик, а детей выстроить в линию или круг.

«Звукоподражание» Педагог проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, при этом меняя высоту голоса и темп произношения. Дети должны повторить.

«Кто что делает» Воспитатель называет действие, а дети должны назвать тех, кто выполняет это действие. Например, прыгает – зайчик, лягушка. Или наоборот. Воспитатель называет предметы, а дети называют действие. Например, солнце, лампа – светят.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Потешка «Заря-заряница...»; «Кораблик», «Храбрецы»  англ., обр. С. Маршака; К. Чуковский. «Так и не так»; Й. Чапек. «Трудный день».

Цель: учить эмоционально воспринимать новые потешки, сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в слушании.

Изобразительная

«Забавные карандаши». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.

«Цвета и оттенки». Задача:  развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.

«Раскрась звезду для папы». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края.

Познавательно -исследовательская

Наблюдения:  № 1 «Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок,  под ногой снежок.

№ 2 «Наблюдение за работой дворника».

- Что делает наш дворник?  …  (чистит дорожки от снега)

- Что у него в руках?  …   (лопата)

- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.   (дети наблюдают за деятельностью дворника)

- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?  …   (метлой)

- Чем отличается работа лопатой от работы метлой?  …  (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).

- Трудная работа у дворника?  …  (трудная)

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям?  …  (нужна)

- Почему?   …  (чтобы было чисто и красиво вокруг)

- Послушайте стихотворение про дворника:

                            Наш дворник с метлой и лопатой,

                            В мороз, листопад и пургу.

                            Сгребает, дорожки  песком посыпает,

                            Детей приучает к труду.

- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…

№ 3 «Наблюдение за небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

№ 4 «Наблюдение за животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

№ 5 «Наблюдение за елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

№ 6 «Наблюдение за синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами».

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка - Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

№ 7 «Наблюдение за облаками». Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения: каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.

Опыты: «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)

«Вода может литься, а может разбрызгиваться»

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться)

Трудовая

Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё игрушек». Приучать самостоятельно протирать игрушки, полки и убирать их на место. Закрепить навыки работы с водой: не разбрызгивать, аккуратно поддерживать порядок в группе. Приучать формировать умение договариваться с распределением работы. Воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другую.

Оборудование: игрушки, клеёнка, тазик с водой и фартуки, тряпочки.

«Стирка салфеток для рисования». Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

Труд в природе. «Протирание крупных листьев комнатных растений» Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место.   Воспитывать желание ухаживать за растениями.  Учить называть и показывать части растения, называть  слова-действия.

Конструирование

«Флажки для папы». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. 

«Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?» Задачи:  Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить разнообразные конструкции. 

«Волшебная змейка» (из строительного материала). Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.

Музыкальная

«Игра с платочками». Цель: Развивать у детей реакцию на смену динамических изменений в музыке.

Ход игры: Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки. Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое – прячут платочки за спину.

«Барабанщики». Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

Работа в группе

1. Дополнить педагогическую копилку сюжетно - ролевых игр для детей четвёртого года жизни.

2. Распечатать иллюстрации «Солдаты».

3. Отремонтировать коробки для настольных игр.

4. Изготовить трафареты солдатов, флажков, звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...

Перспективное планирование "День защитника Отечества" во второй младшей группе

Перспективное планирование "День защитника Отечества" во второй младшей группе...