презентация проекта " Я и мои друзья"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сухорукова Галина Павловна

В  течение трех лет я работала по заявленной программе проекта " Я и мои друзья" ( Л.С.Римашевская "Технология развития навыков сотрудничества старших дошкольников", М.А. Вайнер " Игровые технологии коррекции поведения дошкольников", Е.И.Жданова " Тропинка к счастливой семье"). Основная цедь программы- духовно-нравственное воспитание детей. Нашей стране нужны люди с активной жизненной позицией,  и когда , как не в детстве заложить основу. Проанализировав опросы детей, я сделала вывод, что дети чаще всего играют в компьютерные игры, где в основном "стрелялки", и эту насильственную атмосферу дети переносят в жизнь, родители заняты работой , внимание детям уделяется очень и очень мало, замещая любовь- подарком очередной игрушки. За время работы над проектом, мне  удалось заинтересовать детей новыми играми, которые  учат  видеть и слышать чужие переживания, радость,оказывать внимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 « З аряночка » Опыт работы воспитателя Сухоруковой Г.П.

Слайд 2

Проект «Я и мои друзья» «Если ребенок не переживает- значит в нем что-то надломлено». В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность Анализ внешней среды Родители мало внимания уделяют воспитанию ребенка . Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы и к окружающим членам общества. Некоторые родители имеют низкий уровень морально-нравственной культуры . Целесообразность развития проекта Развитие интегративных качеств , любознательность, активность , отзывчивость. Развитие нравственности Анализ внутренней среды Морально-нравственным ценностям раннем детстве уделяют мало внимания. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с членами общества, объектами природы

Слайд 4

Цель проекта : Формирование морально-нравственной, доброжелательной, творческой, стремящейся к развитию личности.

Слайд 5

Задачи проекта: Развивать у детей социально-коммуникативные навыки; Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы; Ф ормировать в детях свободную, творческую, стремящуюся к развитию личность; В овлекать родителей к участию в проекте, вызвать активное желание оказать помощь в реализации проекта;

Слайд 6

Формы работы НОД Модель организованной формы обучения Наблюдения в природе Дидактические игры Пальчиковые игры Подвижные игры Труд Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы

Слайд 7

Проект «Я и мои друзья» Вид проекта групповой, длительный Тип проекта информационно – практико-ориентированный, творческий. Длительность проекта длительный: 2014-2017 уч.г . Участники воспитатели, дети (5-6-7 лет), родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Место проекта МБДОУ № 41

Слайд 8

Дети Сформированы элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы; Сформированы представления о морально-нравственной, доброжелательной, творческой, стремящейся к развитию личности. Ожидаемые результаты Родители Взаимодействуют с педагогами по вопросам воспитания детей. Повысился уровень педагогической и экологической воспитанности.

Слайд 9

Развитие понимания друг друга: мы разные, но все мы живем в одной группе, мы не отбираем, а договариваемся.

Слайд 10

Развитие понимания друг друга: мы разные, но все мы живем в одной группе, мы не отбираем, а договариваемся.

Слайд 11

В своей работе я использую любые игры, в которых дети учатся понимать друг друга,

Слайд 12

игры, которые способствуют сплочению коллектива.

Слайд 13

Развитие коммуникативных навыков. Закреплять представления детей о себе, как о члене коллектива .

Слайд 14

Формирование морально-нравственной, доброжелательной, творческой, стремящейся к развитию личности через театрализованные игры.

Слайд 15

Развитие у детей способности осознавать свои эмоции и эмоциональные реакции других людей.

Слайд 16

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Рассказываю о том, как принято встречать гостей.

Слайд 17

Викторина « Красный, зеленый» ( по закреплению правил дорожного движения): в команде сильный и слабый игрок: развитие взаимовыручки, формирование положительной «Я – концепции».

Слайд 18

Закрепить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.Развивать чувство коллективизма. НОД «Научим Незнайку дружить!»

Слайд 19

Отказ от прямого принуждения, как метода, не дающего результатов в современных условиях Игра-беседа. Вызывать у детей желание обсудить взаимоотношения .

Слайд 20

Сопереживание. Духовно-нравственное воспитание. Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться. Уметь адекватно оценивать поступки сверстников. «Был я у друга, пил я воду, слаще меду..»

Слайд 21

Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей .

Слайд 22

Неделя доброжелательности

Слайд 23

Неделя доброжелательности

Слайд 24

Выставка детских работ «Наши эмоции утором и вечером».

Слайд 25

Развитие морально-нравственных качеств, творческого воображения. Рассказ по рисунку « Мой друг».

Слайд 26

Дружеское участие, взаимовыручка, поддержка. Закрепить правила доброжелательного отношения друг к другу.

Слайд 27

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут делать. Развитие интегративных качеств : любознательность, активность.

Слайд 28

Развитию чувства коллективизма, воспитанию доброжелательности и отзывчивости помогают командные игры. Спортивный задор!Командная поддержка!

Слайд 29

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Создать проблемную ситуацию, когда проявляются дружеские взаимоотношения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я и мои друзья ». 2 часть «Если ребенок не переживает- значит в нем что-то надломлено». В.А.Сухомлинский.

Слайд 2

Развивать познавательный интерес к людям разных профессий. Любимая игра детей с простым названием « Дорога!»

Слайд 3

Подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры. В этой игре нарушителей правил почти не было- никому не хотелось стоять на штрафстоянке .

Слайд 4

Формирование у ребёнка позитивного отношения к себе. В конкурсе «Лучший диктор» отваживаются участвовать и стеснительные дети.

Слайд 5

Дружеское взаимопонимание, умение работать в паре. Закрепление правил доброжелательного отношения друг к другу. Игра «Юный журналист» сплотила детей, заинтересовала и увлекла всех - и тихонь , и забияк!

Слайд 6

Воспитание культуры общения между детьми и взрослыми. Дети приглашают сотрудников детского сада на свой выпускной.

Слайд 7

Включаю каждого ребёнка в общую деятельность, даю понять, что он нужен, значим. Конкурс стихов, а в жюри - родители.

Слайд 8

Петя . Папа Леша сильный, широкий, силач. Любит, когда я ему даю веселое письмо, любит кино смотреть, включать мне мультики, покупать киндеры. Папа может работать на планшете и компьютере, блины печь и кушать, любит маме помогать убираться. Я делаю папе добро, радость! Ксюша . Какой папа? Папа сильный, потому что его папа его научил. Папа любит квас, пиво, кашу есть и спать любит и храпеть любит. Любит играть в бадминтон, мяч; все умеет делать. Еще и его дед умеет все делать. Папа очень хороший, самый лучший защитник нашей Родины! Формирование у детей внимательного отношения к членам семьи, умение выражать свои чувства. Музыкальный досуг, посвященный Дню защитника Отечества .

Слайд 9

Все сотрудники детского сада принимают участие в развитии социализации и коммуникации детей.

Слайд 10

Труд и наблюдения в природе — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

Слайд 11

Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в лошадке, птичке, деревце, — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы.

Слайд 12

Привлекаю детей к созданию игр своими руками, это развивает произвольное поведение, познавательную активность, умение делать вывод. Делаем игрушки « Шумелки-трещалки »

Слайд 13

Жизнь на земле во многом зависит от окружающей среды и нашего отношения к природе. Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру природы.

Слайд 14

. ; Поддерживать познавательный интерес к ребятам в группе, к окружающему миру природы

Слайд 15

Развивать у детей эмпатию к членам группы, гармонизацию отношений. У Вики- День варенья!

Слайд 16

Огонек в глазах ребенка « Я смог!» - вот награда воспитателю.

Слайд 17

Воспитание умению понимать чувства других людей и реагировать на них, чтоб ребенок понимал, что вопросы можно решить и не с помощью силы.

Слайд 18

Дети научились распознавать свои негативные эмоции и адекватно их выражать: миротворцы.

Слайд 19

Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла .

Слайд 20

Укрепление сотрудничества с семьей. Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец .

Слайд 21

Приглашаем родителей на совместные досуги и на субботники.

Слайд 22

Вывод: Я считаю, что проект прошел апробирование, результат показал положительную динамику: 80 % детей усвоили программу, научились обращаться за помощью, понимать состояние товарища , чувство человеческой дружбы, 20 % на пути становления личности. Начало формирования в детях свободной, творческой, стремящейся к развитию личности заложено. Родители стали больше уделять внимание морально-нравственным качествам ребенка и обращаться за помощью в воспитании ребенка к педагогам.



Предварительный просмотр:

                                    Пояснительная записка.

     Наблюдая за детьми во время их общения, заметила, что сегодняшние дети раскованнее, сообразительнее и в то же время агрессивны. Но есть и другие, полная им противоположность: тихо говорят, играют в одиночестве. И те и другие не умеют общаться, договариваться друг с другом.

 Знаю, что дети в этом возрасте не умеют или с трудом управляют своим поведением, они отличаются ситуативностью поведения; ребенок действует не по своей воле, а по принуждению окружающих вещей и обстановке, а вовсе не из вредности; речь взрослого не сразу становится регулятором поведения  ребенка. Желая  развить в детях разумное поведение, сделать группу дружной, сплоченной  решила начать проект, который назвала «Я и мои друзья».

Цель проекта – научить детей дружить, слушать и слышать друг друга, уметь договариваться, развивать сотрудничество, работать  с партнером, оценивать поступки, радоваться благородным поступкам. Заинтересовать  родителей для участия в проекте, вызвать активную позицию  в реализации проекта.        

   Содержание.

Одним из  аспектов ООП является характер взаимодействия ребенка с другими детьми, взаимодействие со взрослыми. В соответствии с содержанием примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования « От рождения до школы» (соответствует ФГОС)  разработан данный проект.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, длительный.

 Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.

Проект: длительный ( 3 месяца).

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре.

Место проекта: МБДОУ № 41.

Актуальность: дети дошкольного возраста с трудом управляют своим поведением, у каждого  свой тип поведения, свой темп развития, проект предполагает сделать группу   сплоченной, детей дружными, закрепить морально-нравственные ценности, развить социально-коммуникативные навыки.

Материально- техническая база: помещение группы №1, музыкальный зал, физкультурный зал, участок для прогулки, ИКТ, картины из серии «Дети гуляют», «Оцени поступок»,  подбор художественной литературы ( список литературы смотреть в приложении).

Задачи проекта:

- провести работу, направленную на развитие у детей познавательного интереса к членам своей семьи и ребятам в группе.

- развитие социально-коммуникативных навыков, учить детей правилам общения друг с другом, уметь договариваться, уметь правильно оценивать поступки свои и своих друзей.

-развить эмпатию к членам своей семьи и группы.

-вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать активное  желание оказать помощь в реализации проекта.

Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки, слушают и слышат друг друга, умеют проявлять инициативу.

-умеют играть в коллективные игры, работать с партнером, просить об одолжении и оказывать помощь.

-умеют обращаться с собственным гневом, умеют проигрывать, умеют отстаивать интересы мирным путем.

-родители активно принимают участие в жизни группы.

-сформированы доброжелательные, партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

Практический выход.

Будет дополнен по окончании проекта.

                                 Проект «Я и мои друзья»

1 этап подготовительный.

.Подбор и изучение необходимой литературы.

.Составление плана работы и подбор методик.

.Предоставление родителям консультаций , литературы  по теме.

Организация развивающей среды в группе.

-уголок ряжения, зона двигательной активности, подготовка  игротек, фонотеки «Песни о дружбе», «Классика для малышей».

 2 этап. Основной.

Реализация проекта ( см. таблицу, приложение).

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта.

- Выставка фотографий,  рисунков,  на тему «Мои друзья»,  «Мама, папа, я – дружная семья», февраль 2015 г.

- Спортивное развлечение «Папа, мама, я- дружная семья», февраль, 2015 г.

- Разработка рекомендаций родителям «Секреты бесконфликтного взаимодействия»,  декабрь 2014 г, январь 2015 г.

Реализация проекта

Формы работы

Задачи

Сроки

*Ежедневный приветственный ритуал.

Беседа с детьми «Мой друг в группе», рисование «Я и мои друзья». Игра «Угадайте, кто это?»

Развитие коммуникативных навыков у детей средней группы.

1.12.14  г.

Беседа  «Что я знаю о семье?» , Анкетирование детей.

Развивать познавательный интерес членам семьи.

2 .12.2014г.

* Беседа «Я и моя  семья». Рисование « Моя семья»

 Развивать эмпатию к  членам семьи.

3 декабря 2014 г.

 Игра «Комплименты» (ритуал), беседа  «Я и мое имя» Чтение сказки «Волшебная сила Имени», игра «Ласковое имя», рисование «Рисуем свое имя». Ждакаева Е.И.,стр.15.№1.

Формирование у ребенка позитивного отношения к себе и к своему имени.

4 .12.2014 г.

*Чтение  сказки «Сказка про мамонтенка, который  искал  свою маму». Ждакаева Е.И.,стр.26 №5.

Лепка «Мама»

Формирование чувства принадлежности к своей семье и позитивного к ней отношения.

5.12.14г.

Пальчиковая гимнастика  «Дружба». Лепка «Подарок другу», Бондаренко Т.М., стр.225, №3.

Формирование дружеских отношений в группе. Развивать у детей эмпатию к членам группы.

*, Игра «Внимание», Бондаренко, №1 стр.126 Беседа « С кем я хочу дежурить?».

 Развитие творческого  воображения, сообразительности, комбинаторных способностей.

Развивать партнерские отношения.

8.12.2014 г.

 *«Как и во что играть с друзьями». Беседа,  Бондаренко Т.М. , стр.162, № 4.

Развитие морально-нравственных качеств. Научить оценивать поступки.

9.12.2014 г.

Сказка  «Жихарка».   Урок доброты. Инсценировка.

Продолжать вызывать сочувствие , желание помочь. Формировать навыки детского сотрудничества.

10.12.2014 г.

Рассматривание картины из серии «Дети играют», игра малой подвижности «Дракон кусает свой хвост».

Закреплять представления детей о себе, как о члене коллектива.

11.12.2014г.

Дидактическая игра «Из чего состоит ДРУЖБА». Прослушивание песен о дружбе.

Пополнять и активизировать словарь детей, развивать эмпатию к членам группы.

12.12.2014г.

Н.Носов «Затейники» Бондаренко,№3 стр.287. Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик».

Научить замечать несоответствие с текстом в пересказе товарища, доводить свой замысел до конца, воспитывать самостоятельность, творчество.

15.12.2014г.

Театр картинок по узбекской сказке «Упрямые козлики». Бондаренко Т.М., стр.275 №5.

Беседа о похожем поведении детей. Заучивание мирилок.

Познакомить с театром картинок, вызвать хорошее настроение. Развивать чувство общности у детей.

17.12.2014г.

Г. Цыферов «Как стать большим». Обсуждение прочитанного произведения.

Творческие задания.

Уточнение правил сотрудничества в игре.

18.12.2014г.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» .

Выбор детей игры, партнера по игре.

19.12.2014г.

Настольный театр «Два жадных медвежонка». Бондаренко, №5 стр.242., Лепка « Медвежонок».

Развивать речевую активность, учить проговаривать вежливые слова, работать с партнером, помогать советом, уступать друг другу.

22.12.2014г.

Беседа «Живем дружно», рассматривание картины «Строим дом». (см конспект )

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята». ( см. картотеку).

Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

24.12.2014г.

Коллективное рисование «Елочка с игрушками».

Прослушивание песни «Улыбка». Хороводные танцы, по желанию детей.

Развивать партнерские отношения, умение работать в паре.

Учить слушать и понимать смысл песни.

25.12.2014г.

Рисование (аппликация) «Подарок другу на Новый год». Выбор материала по желанию ребенка.

Развивать у детей эмпатию  к членам группы.

26.12.2014 г.

Беседа о вежливости « Не забудь о друге», Т.М. Бондаренко,№4, стр.136.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

29.12.2014 г.

Подарок на Новый год семье. Выбор  ребенка: аппликация, рисование. Прослушивание музыкальных композиций Моцарта.

Формировать  позитивное личностное отношение к семье. Поддерживать праздничное настроение.

С 20- 30 декабря 2014 г.

*Игры «Ладушки», песни о новогоднем празднике, зимних забавах. Рассматривание картин  новогодней и зимней тематики.

Формировать дружеские отношения между детьми, поддерживать праздничное настроение.

31.12.2014 г.

*Д-И « Угадай, кто это?»,  «Комплименты». Рассматривание фотографий о прошедшем  Новогоднем утреннике. Хороводные игры.

Способствовать дружеским взаимоотношениям, умение ладить в совместной и игре.

12.1.2015 г.

*Д-И «Бюро находок».Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому». ( См. картотеку).

Развивать мелкую моторику рук, развивать сообразительность, внимание.

13.1.2015 г.

Беседа, создание проблемной ситуации « Как вести себя в детском саду?»

Закреплять у детей представление о себе, как  о члене коллектива, развивать социально-коммуникативные навыки.

14.1.2015 г.

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.  Дидактическая игра «Елочка».

Пополнять и активизировать словарь детей. Учить понимать смысл сказанного. Учить уметь говорить ласковые, добрые слова.

15.1.2015 г.

Чтение сказки « Как ослик счастья искал» , обсуждение, рассуждения детей. Прослушивание музыкальных композиций  Чайковского.

Закреплять понимание слова «Дружба».

16.1.2015 г.

Чтение «Доброе слово лечит, а худое калечит», Бондаренко Т.М.,№2, стр.271. Игра- инсценировка.

Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

19.1.2015 г.

Совместное рисование «Без слов».

Игра «Воробьиные драки».

Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут делать.

21.1.2015 г.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок». Игра «Шалтай- Болтай», см. картотеку игр.

Учить оценивать поступки детей и свои. Учить детей играть коллективно.

22.1.2015 г.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение В.В.Маяковского (см. конспект ).

Продолжать учить объяснять поступки, оценивать и  выполнять .

23.1.2015 г.

Беседа о вежливости «Дом, в котором ты живешь». Бондаренко, т.М. стр.157, № 5.

Воспитывать культуру общения  между детьми и взрослыми.

26.1.2015 г.

Аппликация « Угости друга».

Пальчиковые  игры.( См. картотеку игр).

Развивать мелкую моторику, внимание к членам своей группы.

28.1.2015 г.

Урок вежливости. Встреча с добрыми, хорошими людьми. Бондаренко Т.М.,стр.130, №4.

Развивать познавательный интерес к людям разных профессий. Способствовать развитию любознательности.

29.1.2015 г.

«Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Урок  вежливости» ,В.В.Гербова, стр.59.№4

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Рассказать о том, как принято встречать гостей.

30.1.2015 г.

«Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д Ушинский

Выяснить, как дети понимают  содержание рассказа, сделать вывод.

2.2.2015 г.

Беседа «О дружбе».  (См.  приложение). Игра- драматизация сказки «Теремок».

Учить социально-коммуникативным навыкам, оценивать поступки сказочных героев, формировать представление о дружбе.

3.2.2015 г.

Игра « Слепой и поводырь».

Л.Н. Толстой «Азбука. Рассказ «Был у Пети и Мити конь». Создать проблемную ситуацию.

Формировать дружеское взаимопонимание, уметь работать в паре. Закрепить правила доброжелательного отношения друг к другу, адекватно оценивать поступки сверстников.

4.2.2015 г.

Речевая игра «Обзывалки».

Игра «День рождения».

См. картотеку игр.

Обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

5.2.2015 г.

«Чувства». Игра-беседа. Ждакаева,стр.18,№2

Развивать у детей способности осознавать свои эмоции и эмоциональные реакции других людей.

9.2.2015г.

Сказка «Обида», Ждакаева Е.И.,стр.19, №3

Учить распознавать свои негативные эмоции и адекватно их выражать.

11.2.2015 г.

Беседа- игра «Капризка». Ждакаева Е.И.,стр.30,№7.

 Коррекция у детей упрямства.

13.2.2015г.

Чтение сказки «Цветик-семицветик».

Игра «Зеркало», см. картотеку игр.

Формировать и развивать навыки дружеского общения друг с другом,  предлагать и оказывать помощь.

16.2.2015 г.

Путешествие в сказку «Цветик- семицветик (Т.Д.Зинкевич-Евстегнеева), Ждакаева Е.И., стр.22,№4»

Формировать  морально-нравственные ценности у детей.

18,19.1.2015г.,

Спортивный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья»

Формирование чувства принадлежности к своей семье, позитивного к ней отношения.

20.02.15 г.

Рассматривание семейных фотографий, беседа о  прошедших выходных днях.

Развитие эмпатии к членам семьи.

23.2.2015г.

Чтение сказки «Новый год для совенка». Римашевская Л.С. стр. 82. Игра «Бюро находок», см. картотеку игр.

Уточнить представления детей о дружбе, уметь оценивать поступки.

24.02.15 г.

«Дружно встретим весну»  Рассматривание картины, чтение, беседа по мотивам сказки А. А. Милна  «Винни Пух и все-все-все».

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы ,формировать представление о дружбе. Уметь делать вывод.

25.2.2015 г.

Чтение стихотворения « Улыбка» М. Пляцковского, стрн. 80. Книга для чтения в детском саду 4-5 лет. Игра «Ванька- Встанька».

Развивать выразительность, подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений  во время игры.

26.2.2015 г.

*«Зимняя сказка». Книга для чтения в детском саду , 4-5 лет, стр.327.

Вызывать у детей  желание обсудить   взаимоотношения, взаимопомощь.

2.03.15 г.

Игра- инсценировка « Репка».

 Создать проблемную ситуацию, как проявляются дружеские взаимоотношения.

4.03.15 г.

*Чтение «Сказки про Комара- Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишку-короткий хвост». Мамин –Сибиряк. Книга для чтения в детском саду ,4-5 лет.

 Обсудить вопросы, почему маленькие комарики смогли прогнать большого медведя?

10.03.15 г.

Чтение рассказа «Подснежники», С Вангилие ( перевод с молдавского), книга для чтения в детском саду 4-5 лет.

Развивать эмпатию к членам своей семьи, маме.

Апрель

Презентация.

Выставка творческих  совместных работ  детей и родителей.

Апрель

                                       

                                        Работа с родителями.

1.Беседа  о реализации проекта «Я и мои друзья». Анкетирование родителей . Выступление на родительском собрании. 5.12.2014г.

Анкеты для родителей.

1.Кто глава вашей семьи.

    Чем вас радует ваш ребенок?

     Чем огорчает?

     Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

     Что для вас главное в семье?

     Что бы вы хотели изменить в своей семье?

2.Памятка для родителей.

3.Рекомендации по работе с агрессивными детьми.

4.Консультация  «Уроки общения».                Январь, 2015 г.

5.Выступление на родительском собрании      Февраль, 2015 г.

«Папа, мама, я – дружная семья».

6.Спортивный досуг «Папа, мама, я- спортивная семья». – 20. 02.15 г.

7.Выставка совместных творческих работ детей и родителей .

8.Консультация «Игра как  универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей».- Март, 2015 г.

9.Консультация «Секреты бесконфликтного общения».

8.Консультация « Нужно ли учить ребенка давать сдачу»

                                         Картотека литературы

  1. Сказка «Сказка про мамонтенка, который  искал  свою маму». Ждакаева Е.И.
  2. Русская  народная  сказка  «Жихарка».  
  3. М.Зощенко «Показательный ребенок»,
  4. Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»,
  5. В.В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо»
  6. К.Д. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно»
  7. Н.Носов «Затейники»
  8.  Узбекская  сказка «Упрямые козлики».
  9.  Русская народная сказка «Два жадных медвежонка».
  10. «Цветик- семицветик»
  11. Л.Н.Толстого рассказ  «Был у Пети и Миши конь».
  12. Сказка «Обида», Ждакаева Е.И.
  13. «Доброе слово лечит, а худое калечит», Бондаренко Т.М.
  14.  Чтение сказки «Волшебная сила Имени», Ждакаева Е.И.
  15. «Как ослик счастья искал» сказка.

Приложение №

                                                   Конспект

по  работе над художественным произведением Л.Н.Толстого рассказ  «Был у      Пети и Миши конь» (из  «Азбуки»).

Цель: закрепить правила доброжелательного отношения друг к другу, умение адекватно оценивать  поступки  сверстников.

Ход  ООД.

Воспитатель читает рассказ из «Азбуки» Л.Н.Толстого:

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор- чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

- Дай мне, мой конь.- Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Провести беседу по содержанию. Кто такие Петя и Миша? О чем рассказ? Что не поделили мальчики?

Действующие лица, Петя и Миша- наверное, братья?  Игрушка- чья-то или общая?

Каждому захотелось, что бы конь был только его, почему? Справедливо ли желание мальчиков?

Почему мама отобрала у детей игрушку?

Давайте придумаем, что стали делать мальчики, когда лишились игрушки?  (Миша и Петя плакали, просили у мамы прощения, обещали маме не ссориться  и так далее).

Воспитатель помогает детям составить связной рассказ.

Придумывая продолжение дети должны опираться  на оценки, которые дают героям, на те правила поведения и общения, которые им уже известны.

Одновременно они мысленно  « проигрывают», как достойно выйти из неприятной ситуации.

Нравственное правило, включенное в творческий процесс, принимается детьми  без назидательности со стороны взрослого. Справедливо желание мальчиков?

                                        Картотека  игр.

Игры с правилами

«Воробьиные драки».

Дети, присев на корточки и положив руки на колени, изображают воробышков.

 В такой позе, разбившись на пары, дети- воробьи «дерутся», т.е.  толкаются.

 Тот, кто упал или убрал руки с колен-  выбывает из игры.

 Дети, победившие в своей паре, образуют новую пару и продолжают игру до тех пор, пока не выявят самого ловкого воробья.

« Лисонька, где ты?»

Дети образуют круг. В центре- ведущий.  Дети  поворачиваются к ведущему спиной и закрывают глаза. Ведущий выбирает Лисоньку, молча дотрагиваясь до плеча ребенка. Остальные зайцы. По сигналу ведущего все открывают глаза и поворачиваются лицом в круг, но никто не знает, кто же лиса. Дети вместе с ведущим зовут : «Лисонька, где ты?».  Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, ни мимикой. Только на третий раз –лиса отвечает : «Я здесь!»,и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

«Мяч по кругу».

По команде ведущего дети передают мяч по кругу. По команде «Стоп!», ребенок, в чьих руках в этот момент оказался мяч, выбывает из игры. Также выбывает из игры и тот, кто уронил мяч.

«Бюро находок»

Эта игра может продолжаться один или несколько дней. В течение определенного времени, дети, обнаруживая потерянные вещи, или вещи, лежащие не на своих местах, сдают их в «Бюро находок». В последний день игры «Бюро находок» открывается, вещи разыгрываются как фанты и возвращаются владельцам.

«Киска, брысь под лавку».

Играют  парами: сначала взрослый с каждым ребенком по очереди, потом дети друг с другом. Ребенок вытягивает руки вперед и свои ладошки тыльной стороной вверх кладет на «открытые» ладошки взрослого. Взрослый смотрит в глаза ребенку, гладит его ладошки и выразительно приговаривает: « Киска, киска! Брысь под лавку!». На слова «брысь»  ребенок  должен успеть отдернуть ладошки, не дать осалить   их. Чтобы игра проходила эмоционально, текст можно варьировать.

«Зеркало»

Дети играют парами. Роли распределяют так: один ребенок- зеркало, другой смотрящийся  в зеркало. Задача играющих- синхронно выполнять любые движения, запрещается дотрагиваться друг до друга. Инициатива придумывать движения принадлежит смотрящемуся в зеркало. Через 1-2 минут пары меняются местами.

«Ванька-встанька»

Дети по 4-5 человек кружком сидят на полу, взявшись за руки. По команде ведущего  одновременно, не расцепляя рук, все встают в полный рост. Затем по команде , также садятся. Побеждает кружок, который встал и сел первым.

«Шалтай- Болтай»

Дети хором произносят слова :

Шалтай- Болтай сидел на стене,

Шалтай- Болтай свалился во сне.

Куда упал?

Во что попал?

Ребенок - водящий с закрытыми глазами (завязанными) опускает руки в заранее приготовленные емкости с песком, крупой, кнопками, пуговицами, семечками, камушками и др. и определяет их содержимое отдельно левой и правой рукой.

«Неожиданные картинки»

Столы расставлены по кругу. У каждого ребенка набор карандашей, лист бумаги, подписанный с обратной стороны. Каждый начинает рисовать какую – либо картину, по команде ведущего перестают рисовать и передают начатый рисунок своему соседу слева, получив взамен лист от соседа справа, продолжают рисовать уже начатый рисунок. Через 2-3 минуты опять происходит обмен рисунками. Совершив полный круг, рисунки возвращаются к своим первоначальным владельцам. Получившаяся картина- результат  коллективного труда.

« День рождения»

Ведущий. Представьте себе День рождения. Каждый из вас присутствовал на этом  празднике и как  именниник, и как гость. Сейчас каждый получит роль, которой должен придерживаться в течение всей игры.

Возможные роли: Именинник, Спорщик, Миротворец, Пассивный, Недовольный, Весельчак, Сердитый, Забияка, Застенчивый. Ведущий подбирает роль каждому ребенку. Она может юыть как соответствующей его типу, так и противоположной. Роль можно объяснить подробно. Например, застенчивый- сидит молча, участия в веселье не принимает. Задача ведущего- внимательно следить за ходом игры, отмечая соответствие  поведения игроков его роли.

«В поликлинике»

Игра аналогична предыдущей. Ведущий, аппелируя  к имеющемуся опыту у игроков, предлагшает им поиграть , представить себя в поликлинике. Вспомнить, как по-разному ведут себя дети, ожидая приема  у врача.

Роли: Доктор- его роль лучше взять взрослому.

Трусливый- сидит и дрожит, стонет.

Нетерпеливый- норовит проскочить без очереди, всех перебивает, постоянно смотрит на часы.

Упрямый- игнорирует просьбы других, поступает всем назло. Его просят не шуметь, а он поет, его просят подвинуться- он не пошевелится, надо снять шапку, а он одел и куртку.

Хвастливый- каждому сообщает, какой он храбрый, ничего не боится. К стоматологу ходит с радостью, горькое лекарство пьет не поморщившись, кровь из пальца  сдает каждый день, уколы для него  пустяк.

Капризный- постоянно ноет, все время что-то просит. То ему жарко, то хочет пить, а на просьбу не портить всем настроение- начинает еще громче  безутешно плакать .

Застенчивый- сидит тихонечко в сторонке на краешке стула, на все вопросы –молча озирается и молчит.

Распределив роли, ведущий напоминает, что в течение всей игры каждый должен находиться в указанном образе.

«Дракон кусает свой хвост», «Ниточка- иголочка»- дети берутся за руки, ведомый старается поймать последнего (хвост), или запутать ( Ниточка-иголочка).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.

«Бездомный заяц»,

«Бояре»,  «Гуси-гуси»,

«У медведя во бору», «Пятнашки».

«Цепи»- играющие делятся на две команды, равные по числу игроков. Каждая команда , взявшись за руки, образует цепь. Цепи располагаются одна против другой на расстоянии 10-15 метров. Звучит ритуальный зачин, хором:

1 команда: Али- баба!

2 команда: На что слуга?

1 команда: Цепи рвать!

2 команда: Кого вызывать?

1 команда советуется  между собой  и выбирает: Мишу!

Игроки второй команды отпускают Мишу ,он бежит к цепи соперников и старается с разбега разорвать ее в любом месте. Если Мише это удается, то оторванную меньшую часть он берет к себе в плен- присоединяет к своей команде, если не удается- он становится пленником. И так-  пока одна из команд полностью не растеряет своих игроков.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Я и мои друзья».

(третий год обучения)

Пояснительная записка.

В новом учебном году (2016-2017 г.г.) продолжу работу над проектом «Я и мои друзья». Углубленно буду работать над:

- развитием духовно-нравственного, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающему миру;

-активной жизненной позицией ребёнка: он принимает участие в общественной жизни, он тоже значим.

Содержание проекта.

Одним из аспектов ООП является характер взаимодействия ребёнка с другими детьми, взаимодействие со взрослыми, отношение к природе. В соответствие с содержанием примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения – до школы» (соответствует ФГОС) разработан данный проект.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: групповой, длительный.

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий.

Длительность проекта: длительный (8 месяцев).

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, психолог-педагог, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре.

Место проекта: МБДОУ № 41.

Актуальность: дети после длительных отпусков пришли возбуждённые, радостные встрече с друзьями, но и забыли правила общения. На прогулке дети рвут траву, цветы, срывают ягоды рябины, ломают ветки деревьев не давая объяснения своему поведению; дерутся без объяснения причин, обзывая друг друга.

Проект предлагает сделать группу сплочённой, детей - дружными, разовьёт социально- коммуникативные навыки, подведёт детей к пониманию того, что жизнь на земле во многом зависит от окружающей среды и нашего отношения к природе.

Материально-техническая база: помещение группы № 1, музыкальный зал, физкультурный зал, участок для прогулки, ИКТ, подбор художественной литературы (список литературы – в приложении).

Задачи проекта:

-продолжить работу, направленную на развитие у детей познавательного интереса к ребятам в группе, к окружающему миру природы;

-развить эмпатию к членам своей семьи и группы;

-вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать активное желание оказать помощь в реализации проекта;

-гуманно-личностный подход к ребёнку.

(Новый взгляд на личность; отказ от прямого принуждения как метода ,не дающего результатов в современных условиях; формирование положительной Я - концепции, т.е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит своё поведение).

Ожидаемый результат: практический выход-фотовыставка всей деятельности, выставка творческих работ детей: «Я СМОГ… ! », Я НАУЧИЛСЯ… !».

                                                Проект:

                                      «Я и мои друзья»

                                      (третий год обучения)

1 этап - подготовительный.

.Подбор и изучение необходимой литературы.

.Составление плана работы и подбор методик.

.Предоставление родителям консультаций, литературы по теме.

.Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряжения, зона двигательной активности, подготовка игротек, фонотеки «Песни о дружбе», «Классика для малышей».

2 этап – Основной.

Реализация проекта (см. таблицу, приложение).

3 этап – Заключительный.

Презентация проекта.

Фотовыставка всей деятельности.

                                                Реализация проекта.

Формы работы

Задачи

Сроки

Подбор, изучение литературы

по теме.

01.09.16 г. –

01.10.16 г.

*Утренний ритуал.

«Скажи ласковое имя».

Рассказ: «Как я провел лето»  по

сюжетным рисункам

ребёнка.

Развивать познавательный интерес к ребятам в группе.

Октябрь 2016 г.

Чтение «Остров учителей».

Развивать мотивацию к занятиям.

Октябрь 2016 г.

Досуг  « Мы встречаем гостей» (совместно с родителями).

Развитие доброжелательного отношения друг к другу родителей и детей, развитие познавательного интереса к здоровому питанию.

Октябрь 2016 г.

*Экскурсия к озеру.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

Ноябрь 2016 г.

«Что я знаю о себе ? »

«Что знают обо мне мои друзья ? »

Игра: «Я и Петя здесь».

Формирование у ребёнка позитивного отношения к себе и к своему имени.

Ноябрь 2016 г.

«Помогу собраться на прогулку малышу»

Продолжения формирования развития эмпатии к окружающим, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ноябрь 2016 г.

*Театрализованная игра по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Работа с родителями.

Ноябрь 2016 г.

Сюжетно-ролевая игра: «Гости» совместно с другой группой.

Развивать выразительность, подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.

Декабрь 2016 г.

День пальчиковых игр и логоритмических разминок: «Дружат все на белом свете».

Формирование дружеских отношений в группе.

Декабрь 2016 г.

*

«Ленточка дружбы»

Шорыгина Т.А., стр. 53.

Вызывать у детей желание обсудить взаимоотношения, взаимопомощь: из-за чего поссорились ребята ?

Декабрь 2016 г.

*

Беседа: « Если друг оказался вдруг…».

Развивать умение понимать друг друга.

Январь 2017 г.

*

Игра: «Бюро находок», см. картотеку игр.

Уточнить представления детей о дружбе, уметь оценивать поступки.

Январь 2017 г.

*

День дружных игр:

«Дерево», «Иголочка», «Украсть ёлочку».

Включение каждого ребёнка в общую деятельность, что он нужен, значим.

Январь 2017 г.

*«Поймай хвост дракона».

Беседа: «Один - за всех и все – за одного».

Закреплять представления детей о себе, как о члене коллектива.

Январь 2017 г.

*

Составление рассказа по сюжетной картинке ребёнка: «На чём бы я хотел покататься».

Развивать  творческую самостоятельность, закреплять представления детей о себе, как о члене коллектива, о своей значимости.

Февраль 2017 г.

Разучивание песни: «Всем советую дружить»

П.И. «Снежная королева».

Хухлаева О.В., стр. 130.

Развивать у детей эмпатию к членам группы, гармонизацию отношений.

Февраль 2017 г.

*

Подарок для папы.

Психологическая игра: «Покажу, как я люблю».

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Хухлаева О.В., стр.45

Развивать у детей эмпатию к членам семьи.

Учить знать полное имя, отчество членов семьи.

Февраль 2017 г.

*

Досуг  « Приглашение в театр. Театрализованная игра «Кошкин дом» (совместно с родителями).

Закреплять представления детей о себе, как о члене коллектива, о своей семье, развивать умение понимать друг друга, уметь оценивать поступки героев.

Февраль 2017 г.

  1. Рисование по замыслу:

«Кем ты хочешь быть ?».

Развитие морально-нравственных качеств.

Учить оценивать свои поступки.

Март 2017 г.

*2. Повторение занятия.

Составление рассказа по тому же рисунку.

Развитие воображения, сообразительности, комбинаторных способностей.

Развитие партнёрских отношений, памяти.

Март 2017 г.

*«Помогу малышу».

Закрепить знания детей о дружбе. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Март 2017 г.

*Создание дидактической игры «Шумелки - шуршалки».

Привлекать детей к созданию игр своими руками, развивать произвольное поведение, познавательную активность, уметь делать вывод.

Март 2017 г.

*День вежливых слов.

«Волшебные слова».

Шорыгина Т.А. , стр. 17-21.

Психологическая игра «Разбуди кошечку»;

«Кто твой друг и почему?»

Обсудить вопрос: почему нужно быть вежливым ?

Учить говорить ласковые слова, применять их повседневно.

Интервью детей на диктофон: развивать произвольное поведение, уметь делать вывод, учить оценивать свои и чужие поступки.

Апрель 2017 г.

Досуг: «День Земли».

Развитие доброжелательного отношения друг к другу детей, родителей.

Направленность  на благополучное пребывание детей в детском саду.

Апрель 2017 г.

Презентация.

Выставка всей деятельности: творческих совместных работ детей и родителей, занятия, физминуток.

Апрель 2017 г.

*-ежедневный ритуал.

Работа с родителями.

Досуг  « Мы встречаем гостей» (совместно с родителями).Октябрь.

Театрализованная игра по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Ноябрь

Приглашение в театр. Театрализованная игра «Кошкин дом». Февраль.

Досуг: «День земли».                                                              Апрель.

Консультации для родителей: «Как научить детей общаться ?».

Методическое оснащение проекта.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (соответствует ФГОС) 2013 г.

2. Книга для чтения в детском саду, 4-5 лет. Москва, Просвещение, 2012.

3. М.Э. Вайнер. «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников», ООО Педагогическое общество России, Москва,2015.

4. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Издательство Мозаика-Синтез, Москва. 2014 г.

5. Гербова В.В. «Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада». Мозаика – Синтез, Москва, 201ё2.

6. Губанова Н.юФ. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада». Москва. Мозаика- Синтез, 2012.

7.О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Издательство Мозаика – Синтез, 2015.

8. Е.И. Ждакаева. «Тропинка к счастливой семье», Речь, Санкт – Петербург, 2011.

9. Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ДОУ». М.,Т.Ц. Сфера,2005.

10. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». Москва. Мозаика – Синтез,201ё2.

11. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетно – ролевой игры в детском саду», Москва, 2000.

12. Л.С. Римашевская. «Технология развития навыков сотрудничества старших дошкольников». ООО Центр педагогического образования, Москва, 2007.

13. Рыжова Н.А. Напиши письмо сове. Экологический проект. Карауз-Дидактика, ТЦ «Чфера», 2007.

14. Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Мозаика – Синтез, Москва, 2015 г.

15. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет.Генезис, Москва 2007.

16. Шорыгина Т.А. «Общительные сказки», Изд. «ТЦ Сфера», 2015.

17. Шорыгина Т.А. «Добрые сказки», Изд. «ТЦ Сфера», 2014.

18. Шорыгина Т.А. «Беседы об этике», М., ТЦ «Сфера», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Презентация проекта "Наши верные друзья"

Проект о домашних питомцах детей...

Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"

Целью является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Презентация к проекту на тему "Лучшие друзья"

Целью является повышение речевой активности  и коммуникативных способностей детей через организацию игровой, художественно-творческой деятельности и познавательно-речевого развития....

Презентация проекта "Расскажу я вам друзья, как живет моя семья"

Презентация социального проекта "Рааскажу я вам друзья, как живет моя семья" детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений опродуктах, приносящих пользу организму, оборганизации правильного здорового...