Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мама-главное слово в нашей судьбе"
проект на тему

Рябчикова Татьяна Николаевна

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 «Березка»

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

по духовно-нравственному воспитанию

«Мама- главное слово в нашей судьбе»

                                                                                                   Авторы проекта:

                                                                                                         

                                                                             Воспитатели:Рябчикова Т.Н.

                                                                                                      Вербицкая О.Г.

                                                                                                      Коренькова Ю.Б.

                                                                                                      Михайлова О.М.

                                                                                                      Тряшина Ю.В.

                                                           Муз-ный руководитель: Федорова Е.В.

                                                        2016

 Аннотация к проекту

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Актуальность проекта 

 В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и  семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Многие семьи не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома со своими детьми. Дети 5-8 лет очень эмоциональны и дошкольные образовательные учреждения должны направить все усилия на формирование и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: Праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.

 Участники проекта: дети разных групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Цель: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

 Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому   человеку – маме.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

                            Пути решения поставленных задач

  •  Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  •  Обогащение активного словаря детей.
  •  Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  •  Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация , лепка);
  • Развитие детского творчества;
  • Чтение наизусть стихотворений о маме;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.Дети могут давать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.

 

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1.Активизировалась поисковая деятельность.

2.Умеет систематизировать собранный материал и применять его в практической работе с детьми.

3.Установились доверительные и партнерские отношения с родителями.

4. Используются новые технологии в образовательном процессе.

 

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.

2.Повысилась педагогическая культура родителей.

3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.

4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве.

 

Подготовка к внедрению проекта

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

5. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.

6.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

7.Подготовить презентацию  по теме.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Коммуникативные игры        

Технология музыкального воздействия

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций и видеороликов

Работа над проектом.

 

Социализация

Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Подарки для мамы», «Я люблю своих родных», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне»,  «Ласковые фанты».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме приготовить праздничный обед».

Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела».

Познание

Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам».

Коммуникация

НОД «Коммуникация» - Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму».

Дидактические игры: «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково».

Чтение художественной литературы

Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница».

Рассказы:  В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье».

Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот».

Загадки о маме, загадки о женских профессиях.

Пословицы и поговорки о мамах.

Художественно – эстетическая деятельность

Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова.

Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко..

Танец: «Доченька моя», «Парный танец», лат. Мелодия

Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка».

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар»,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки»,  «Садовник».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы», «Приготовим пельмени».

Динамические упражнения: «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем».

Гимнастика для глаз: «Сшила дочке платье голубое»

Продуктивная деятельность

НОД «Художественное творчество. Аппликация» -  «Милой мамочки портрет», «Открытка для мамы»,

НОД «Художественное творчество. Рисование» - Выставка рисунков «Вот какие наши мамы»

Трудовая деятельность

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе.

Безопасность

Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Здоровье

Дидактическая игра «Маленькая мама» (профилактика простудных заболеваний).

Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела»

Работа с родителями

Папка раскладушка «День матери»

Консультация «Игры на кухне»

Конкурс совместных работ мам и детей «Мы с мамой мастерицы»

Создание альбома «Профессии наших мам»

Фотовыставка «Я и моя мама».

Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, иллюстрации, картины.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

 

Презентация проекта:

1. Открытое районное мероприятие «С любовью, к тебе родная»

2. Выставка портретов «Вот какие наши мамы».

3. Фотоконкурс  «Мамины помощники»

4. Выставка поделок «Для любимой мамочки»

5.Презентация по проекту «Древнейшая песнь материнству»

Программно-методическое обеспечение

  1.  «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
  2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
  3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
  4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
  5. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  7. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  8. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

совместное мероприятие детей и родителей...

Проект "Мама - певое слово, главное слово в нашей судьбе"...

Цель проекта: формирование углублённого представления детей о семье, о матери. Воспитание бережного, заботливого отношения к матери....

«Первое слово в нашей судьбе..»

«Ты одна мне помощь и отрадаТы одна мне несказанный свет…» С. Есенин «Письмо матери»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».

Воспитатель подготовительной группы :Вербовая  Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...

"Мама! Главное слово в нашей судьбе". Книги о маме.

26 ноября – День матери.С 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается трогательный нежный праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. Сколько тепла таит в себе это магическое слово...

Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы

Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....

Проект : «Мама - первое слово в нашей судьбе»

Проект в кратковременной группе  " «Мама - первое слово в нашей судьбе»" АктуальностьИменно мама закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть...