Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Стартуют в космос корабли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startuyut_v_kosmos_korabli.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:


«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 10 по 14 апреля

Тема недели: «Стартуют в космос корабли»

        Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе; обогащать представления детей о космосе  и героической  

        профессии космонавтов.

         Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос»

 Организация развивающей среды: материал о космосе, о космонавтах; книги, энциклопедии;

         демонстрационная картина «Космонавт»

 Игры: Д/и «Собери созвездие», «Четвертый лишний», «Что за предмет?», «Так бывает или нет?»

         П/и  «Тише едешь -дальше будешь», «Ровным кругом», «Займи место в ракете», «По млечному пути», «Мы веселые ребята»

        С/р игра  «Отправляемся в полет», «Исследователи новой планеты», «Планеты солнечной системы», «Полет в космос»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        - Подготовка экспонатов для выставки

       - беседы с родителями о самочувствии детей.;

       - беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

Понедельник 10.04

Вторник 11.04

Среда 12.04

Четверг 13.04

Пятница 14.04

Индивидуальная работа

Беседа  о космосе – вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса  

Беседа «Подвиг Гагарина»

-расширять представление детей о подвигах космонавтов, учить давать оценку поступкам других детей

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?».

-рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

 

Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?»

-развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…».

-расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

КГН, НСО

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Собери созвездие».

-расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

«Четвертый лишний»

-развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение.

«Что за предмет?» (космос)

-учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

 «Так бывает или нет?»

-развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения.

«Собери созвездие».

-расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе.

Сюжетно-ролевые игры

«Отправляемся в полет»

-совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

«Исследователи новой планеты»

-побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

«Планеты солнечной системы»

-объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита».

«Отправляемся в полет»

-совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету.

«Полет в космос»

-расширять представление детей о профессии «Летчики-космонавты».

Познавательное развитие

« Покорение космоса» с.323

под ред. Н.Е.Вераксы

-познакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Познавательное развитие

Занятие №32 ,стр.119

Метлина Л.С.

-учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета

Развитие речи

Занятие № 31 с.62

под ред. Н.В.Дуровой

- продолжать учить детей  проводить звуковой анализ слов, различать  ударные и безударные гласные.

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

«История космоса» стр.116

Т. Н. Вострухина,

Л. А. Кондрыкинская

- расширять представление о космических полетах, познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики, закреплять знания о том, что первым космонавтом  был Ю. Гагарин.

Развитие речи

«Звездное небо», стр.220

Л.Н. Зыврянова,

Т. В. Лужбина

- расширять и уточнять словарь детей по теме, расширять

знания детей о космонавтах, о планете.

Рисование

«Ракета в космосе»  часть 1 стр. 93

Д. Н. Колдина

- рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине.

Лепка.

«Эта неизвстная планета»

Конспект

- побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции; развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки.

Рисование

«Ракета в космосе»  часть 2 стр. 93

Д. Н. Колдина

- познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием

Исследовательская деятельность

«Поможем воде стать чистой» стр.45

под ред. Прохоровой Л.Н

-развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление.

Подвижные

игры

«Тише едешь – дальше будешь»

-развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

«Ровным кругом»

-развивать умение выполнять движения по показу

«Займи место в ракете»

-развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя.

«По млечному пути»

-развивать воображение, двигательные навыки.                                                  

«Мы весёлые ребята»

-учить играть, соблюдая правила игры.          

Труд

Полив комнатных растений.

- расширять знания детей определять необходимость полива растений

Вытереть пыль в книжном уголке.

-совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму

Подмести веранду.

-воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Дежурство по столовой.

-совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню

Предложить собрать ветки и палки на участке.

-закреплять простейшие трудовые навыки.

Чтение

ХЛ

Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

 Н.Носов «Незнайка на Луне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...