Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"
проект (младшая группа) по теме

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_skazka.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Здравствуй, сказка!»

для детей младшей группы.

Разработчики:

воспитатели

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Пузырёва Ольга Юрьевна

пгт.Берёзово ХМАО-Югра

2017 г.

Аннотация:  проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители второй младшей группы, педагог-психолог.

 Актуальность: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам,  подведёт детей к логическим суждениям. 

Постановка проблемы: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.

Цель: формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке

  Задачи:
Образовательные: 

Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.

Способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, папки-передвижки, информацию на сайте.

Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей

Развивающие:

 Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

Воспитательные: 

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Тип проекта.
Познавательно-речевой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - две недели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 Участники проекта:

Воспитатели,  дети  младшей группы «Ромашки», родители, педагог-психолог.

Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

                                     Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Сроки реализации

Ответственные

1

 

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

1-я неделя

Воспитатели.

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме проекта:

Высокий – 0%

Средний – 20%

Низкий – 80%

1-я неделя

Воспитатель

3

  Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать

участие в проведении мероприятий в группе

1-я неделя

Воспитатель

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

1-я неделя.

Воспитатель

2 этап – основной.

1

Познавательное развитие:

ООД:

1 «Пришла весна».

2»Дикие животные»

3. ФЭМП:

Геометрические фигуры.

4. Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

«Поможем построить домик Зайчику» (деревянный конструктор)

5. Беседы с детьми:

 «Какие сказки я знаю».

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

6.Оформление книжного уголка

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепление цвета, формы.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания детей о сказках.

Развивать у детей интерес к книгам

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

2-неделя

2-я неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

2

Речевое развитие

1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

2. Вечер загадок «Угадай и ответь»

3. Вечер потешек.

4.ООД по речевому развитию «Бычок-смоляной бочок»

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Развивать умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям, делать логические умозаключения.

2-я неделя

2-я неделя

2-я неделя

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель, дети

3

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование:

по сказке «Репка»

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

2. Лепка:  по сказке                  «Колобок»

3.  Коллективная аппликация по сказкам.

Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев.

Учить составлять изображение из частей.  Упражнять в аккуратном наклеивании.

2-неделя

2-неделя

2-неделя

2-неделя

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

"Больница для книг».

 «В гостях у сказки»

2.Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое»,

 «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Какой герой сказки лишний», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

3.Пальчиковые игры: «Яичко», «Два козленка»

 4.Игры-драматизации: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

4.Выездная экскурсия из детской библиотеки «Сказки о диких животных»

Воспитание бережного отношения и любви к книгам.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Познакомить со сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Закрепить знания детей о диких животных, через сказку.

2 неделя

2 неделя

2 неделя

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель,

дети

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети,работники библиотеки.

5

Физическое развитие

Подвижные игры: 

 «Зайцы и волк», «Косолапые мишки», "Вышла курочка гулять

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

1-2 недели

Воспитатель, дети

Воспитатели, дети.

6

Взаимодействие с родителями:

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Изготовить совместную работу с ребёнком.

Выставка работ

Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1

Инсценировка сказки «Теремок» для родителей.

Показ родителями сказки для детей «Заюшкина избушка» (с участием студии «АТВ Берёзово»)

 Воспитатели, дети.

Родители.

2

Показ родителями пальчикового театра «Колобок»(Театр сделан своими руками.)

Показать творчество и мастерство родителей.

Родители.

2 мамы.

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий – 20%

Средний – 76%

Низкий – 4%

Воспитатель

4

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Воспитатель

Результаты проекта: 

1. Дети  познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.

Продукты проекта:

- дидактические игры    

- альбом

Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.
  3. Т.И.Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.
  4. О.В.Дыбина.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Л.Ю.Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  6. Т.С.Комарова. Художественное творчество.- М., Мозаика-Синтез, 2014.
  7. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  8. Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.
  9. Перевод В.Лаптева, И.Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников.- Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
  10. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
  11. Н.М.Конышева. Мастерим, размышляем, растём.
  12. Е.О.Хомич, М.Н.Якушева. Детская энциклопедия.
  13. Интернет-ресурсы.

Приложение: презентация по реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...