Главные вкладки

    Организация и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
    материал на тему

    Абелькенова Баглан Сабировна

    обобщение опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rpps.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дети должны жить в мире красоты,

    игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

    Этот мир должен окружать ребёнка….»

    В.Сухомлинский

    Вопрос создания  и пополнения развивающей предметно-пространственной   среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением  ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно-пространственной среде.

    Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

    В нашем детском саду создана  предметно-пространственная среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Исходя из этого   был разработан проект «Организация  и пополнение развивающей  предметно-пространственной  среды  в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»

    Основная идея проекта заключена  в содействии и сотрудничестве детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

     В ходе реализации данного проекта  были  решены следующие задачи: 

    - изучение психолого-педагогических условий обеспечения индивидуализации образовательной среды в ДОУ, стимулирующей развитие познавательной инициативы, исследовательской активности, креативности ребенка-дошкольника;

    - создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей самообучению и саморазвитию ребенка, стимулированию становления его как субъекта разных видов деятельности, стимулированию приобретения способности делать выбор, принимать решения, нести ответственность за выбор и результаты своих действий и поступков;

    - приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере;

    - создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной  РППС;

    - обогащение педагогической компетентности родителей .

    Данный проект затрагивал  следующие интересы детей:

    - развитие игровой, познавательной, исследовательской  и творческой активности детей, экспериментирование  с доступными детям материалами ((в том числе с песком и водой), развитие крупной и мелкой моторики;

    - восприятие цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве; знакомство с сенсорными эталонами и способами их использования.

    Данная проект позволил улучшить взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей .

    В реализации данной проекта  были достигнуты следующие  результаты:

    изучены новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

    способствовала развитию педагогического и творческого потенциала родителей;

    - организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов (была пополнена новыми дидактическими играми, сделанными своими руками, детьми эти игры апробированы; изготовлены  нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности и профилактических мероприятии; родители содействуют  созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

    Данная работа основывалась на принципах Стандарта

    - полифункциональной;

    - трансформируемой;

    - содержательно-насыщенной;

    - вариативной;

    - доступной;

    - безопасной.

    Были учтены требования Стандарта

    - Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию

    - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

    - Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

    - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть  содержательно-насыщенной,трансформированной,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    изучены новые подходы в организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

    способствовала развитию педагогического и творческого потенциала родителей;

    - организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов (была пополнена новыми дидактическими играми, сделанными своими руками, детьми эти игры апробированы; изготовлены  нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности и профилактических мероприятии; родители содействуют  созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

    Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

    Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.

    Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное.   В нашей группе было так же. К этому строительному материал...