коспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лухина Ирина Куприяновна

НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД гр.№11

Тема: «В гости к сказкам»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству на занятиях по развитию речи.

Задачи:                                                                                                         ---Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, драматизировать их.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный  счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Ход:

Игра-приветствие (дети встают в круг)

Здравствуй, солнце, здравствуй земля!

Здравствуй наша большая семья!

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Звучит музыка «В гостях у сказки»  

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! К нам пришли гости,

чтобы посмотреть на наше занятие. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

- Сказку дети очень ждали,

  Сказку дети в гости звали!

  Сказка здесь уже, друзья,

  Сказка вновь пришла сюда!

    -Ребята, а вы любите сказки?  -Да, любим (ответ детей).

     Вижу, заблестели глазки!

     Много сказок знаете?

     Скоро их повстречаете!

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?       -Да.

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

- Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?      Дети: Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет"

- Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?               Дети:  Зашить, заклеить.

- Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?     Дети: 5

- Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети: На фигуры (квадрат, треугольник, круг).

- Правильно, на геометрические фигуры. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Дид.задание "Подбери нужную фигуру"

- Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел:

«Раз, два. Три – ты ковер взлети!»  Звучит музыка – полет на ковре-самолете.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с вами в сказку.

   - Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.

    - Ой, ребята, что то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?             - Нет, отвечают дети.

- А знаете ребята, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадай те – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…  - Дети: (кошка)

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна,

В норке прячется она.  - Дети: (мышка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.  - Дети: (собачка)

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

- А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее не хочет.

- А знаете почему? Он хочет чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится п/игра «Кот и мыши» - 2 раза

Кот отдает репку, дети инсценируют сказку.

Кот Василий: -А какие вы еще знаете сказки?

Дид. игра «Из какой сказки герои?»  (показывать иллюстрации к сказкам)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?           Три медведя.

       

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      Колобок

- Жила-была старуха-говоруха, очень она любила говорить, была у нее..... (коза) "Как коза избушку построила"

- Нам не страшен серый волк! Три поросенка

- Сяду на пенек, съем пирожок... Маша и медведь

Кот Василий: - Молодцы, ребята, все сказки угадали. А вы знаете, какое мое любимое занятие, кроме сказок? Я люблю охотиться на мышей.

 

- А вы, ребята, любите охотиться?

Физкультминутка "Охотникики"

 - Как интересно вы играете, весело у вас! А еще я очень люблю потешки, вы занете, что такое потешки? Это такие небольшие стихи, как песенки. Сейчас проверим, знаете ли вы их.

    (достает круг, на котором нарисованы кот, петух, сорока, коза и стрелочка)

 -Стрелочку поверни и потешку расскажи!

   (дети подходят по одному, крутят стрелочку и рассказывают потешки)

    Кот Василий: - Ну что ж, ребята, прощаться будем,

                               Мы нашу встречу не забудем!

                               Я буду новой встречи ждать

                               И вам желаю – не скучать.  уходит

- Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем:

      "Раз, два, три – наш ковер лети!"

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чем мы летали? Кого встретили? Что он нам рассказал интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.

Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

Коспект занятий

« Весёлая  ярмарка » средний возраст...

Коспект праздника

« Весёлые  матрёшки» (Мамин день) Младший  возраст...