Конспект прогулки в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Любимова Наталья  Александровна

Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx552.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулкив младшей  группе

«Весеннее путешествие ».

Цель: Формировать познавательный интерес к миру растений и животных;

Задачи.

  1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
  2. Уточнить признаки осенней погоды, вспомнить и закрепить приметы, пословицы и стихи об осени
  3. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
  4. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
  5. Развивать самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки.
  6. Развивать основные виды движения, умение использовать творчески свой двигательный опыт.
  7. Выяснить, какие зимующие птицы остаются зимовать;
  8. Воспитывать заботливое отношение к птицам, необходимость заботиться о них в холодное время года.
  9. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ход

Прогулку начать с наблюдения за температурой воздуха с помощью термометра (провести опыт по его работе, проследить за ртутным столбиком, изменением его положения после выхода из здания детского сада).

Организовать наблюдение за облаками (состоят из капелек воды). Всегда ли облака бывают одинаковыми? Отметить чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем?

Предложить детям выбрать понравившееся облако, проследить за ним (куда оно плывет, быстро или медленно, на что оно похоже). Предложить дать облакам имя.

Дни становятся холодными. Когда мы идем по утрам в детский сад, асфальт мокрый, как будто прошел дождь. Это стелется туман.

Посмотрите внимательно, какие деревья растут на участке детского сада? Как они называются?

Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель описывает дерево. А дети должны подойти к описываемому дереву (цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, произрастающих на территории детского сада).

Ребята, возьмите опавший листок, проведите по нему пальцами.

Что можно сказать о листе, какой он? (он мокрый, холодный, грязный)

  Воспитатель предлагает детям поиграть в сыщиков. Дети собираются вокруг воспитателя и слушают задания:

  • Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
  • Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
  • Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Обратите, ребята, внимание все ли деревья сбросили листву? Как только листьям перестало хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет.

Давайте пройдем и соберем букет из осенних листьев. Может быть, один из них расскажет что-то о себе, о своей жизни. Поднесите листик к уху, и он расскажет о том, что была весна, и он рос.

Летом стал большим, зеленым, дарил чистый воздух всем существам. Он очень этим гордился. Но ему было трудно, когда на него нападали гусеницы. Птицы, его друзья, часто спасали его от них, и он очень их за это любил. Когда пришла осень, он начал стареть, желтеть.

 Теперь, когда налетел ветер, оторвал его от ветки и бросил на землю. Мы подняли его, и вот он у нас в букете, и его жизнь продолжится в альбоме для гербариев или на картинках в аппликациях.

Прочитать стихотворение.

Осень, осень

В гости просим

С листопадом и дождем,

Перелетным журавлем!

Ребята, это закличка, ею мы зовем осень. Вдруг нам повезет, и мы увидим в небе журавлиный клин? Во главе его летит вожак. Он сильный и смелый. Давайте разделимся на 2 команды – «Листопад» и «Журавли» и поиграем в игру. После чтения заклички «Листопад» покажет нам как летят листья, подгоняемые осенним ветром, и они, кружась, летают по площадке, а «Журавли» летят по-другому, стаей, клином-так, друг за другом. Наверно, нелегко так лететь, и не сбиваться с пути, но надо постараться!

Дети играют в подвижную игру «Листопад и Журавли».

Ребята, с птицами мы тоже прощаемся, но не со всеми. Какие птицы остаются с нами? Их называют зимующими. Почему? Верно, потому, что они не улетели, а зимуют с нами. Можно уже сейчас делать кормушки для этих птиц. В холодное время они очень пригодятся. Морозы могут наступить неожиданно. Птицы наши друзья. За, что мы можем их поблагодарить? (За песни, за то, что они добрые и красивые, за то, что помогали все лето деревьям, защищали их от вредителей).

Птицам посвящают загадки, стихи, о них поют песни.

О ком эти загадки?

Спинкой, зеленовата,

Животиком, желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика? (Синица).

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь).

 а давайте поиграем в игру

П.и. «Ветер и лужа». 

Выбирается ребенок - ветер,

4 ребенка образовывают круг-лужа (когда лист попадает в лужу, он не может из нее вылететь). Остальные дети - листочки с деревьев. После слов:

Ветер, ветер, ты могуч:

Ты гоняешь стаи туч,

Ты шумишь в открытом море,

Ты гуляешь на просторе,

С земли листья поднимаешь

И по свету их гоняешь.

 «Листочки» убегают от «ветра», стараясь не попасть в «лужу».

Ребята, осень стелет ковры. Они получаются яркими и красивыми. Давайте походим, пошуршим листвой. Как вы думаете, осень можно назвать утром, днем, вечером или ночью? (ответы детей)

Правильно, вечер. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли наряд и умылись дождем. Земля засыпает.

А, как животные готовятся к зиме? (Впадают в спячку, делают запасы, меняют шубки).

Когда осенью мы гуляем по улицам, паркам, мы дышим воздухом. Воздух осени пахнет особенно. Давайте вдохнем его в себя и попробуем сказать, чем же он пахнет? Осень пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами. Какое настроение осень дарит каждому из нас?

Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, новую красоту в природе. Давайте постараемся не пропустить ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки в младшей группе

«В гости к красавице осени»...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект прогулки в младшей группе.

Конспект прогулки во второй младшей группе  - наблюдение....

Конспект прогулки в младшей группе "КОЛОБОК" по теме "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Пребывание детей на свежем воздухе способствует физическому развитию. Прогулка яв...