Конспект прогулке вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Капулина Анастасия Ивановна

В данном конспекте представлена прогулка  второй младшей группы по теме " Сказочное путешествие" (вода, песок, ветер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lichnyy_konspekt_progulke.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулке второй младшей группы

Выполнена: воспитатель Капулина Анастасия Ивановна

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, внимания, координации движений, закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

 Задачи:

учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу;

продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек;

 развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения ветра;

Предварительная работа:

наблюдения за ветром;

эксперименты с водой и предметами;

изготовление корабликов с парусами.

Выносной материал: песочница,  песочница, центр воды, песочные наборы (лопатки, ведерки, формочки), игрушки: кот, медвежонок, зайка, змея, жучок), пласмасовые рыбки, удочки, сачки, ведерко, кораблики, вертушки.

Ход прогулке:

Воспитатель:  -Ребята а хотите отправиться в путешествие?

(ответы детей). А в путешествие мы отправимся на самолетах.

         Подвижная игра «Самолёты»

          Воспитатель: предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.

Воспитатель: - Ребята смотрите впереди какая песочная гора. Это остров песка. Давайте туда приземлимся. Приземляемся.

(дети садятся около песочницы)

Воспитатель: На этой части острова живут много зверей.

( воспитатель показывает по очереди игрушки: медвежонка, зайку, змейку и жучка)

Игра с песком «Необыкновенные следы»

Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Воспитатель: Ребята нам нужно двигаться дальше. А дальше мы отправимся в путь на паровозики.

(дети встают в колонну по одному, держа друг друга за пояс, во главе воспитатель)

Воспитатель: - Ребята впереди два озера. (Останавливаются  около центра воды. Кто это там сидит? (около воды игрушка кот).

Как вы думаете почему он такой грустный? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте его спросим. Котик ты почему такой грустный?

Котик: Я хочу есть, а поймать рыбку не могу? Помогите мне.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (ответы детей)

Игра «Ловим рыбку сочком и удочкой»

В воде, налитой в емкость, плавают разноцветные пластмассовые рыбки. Взрослый обращает на них внимание ребенка, предлагая ему поймать их с помощью заранее приготовленной удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в специально приготовленное ведро.

Начинать эту игру следует с наиболее простого задания — поймать рыбок сачком. Затем можно предложить ловить рыбок с помощью удочки с магнитом

Воспитатель: - Мы с вами сейчас будем ловить рыбок. Посмотри, как много их плавает здесь. Какие они красивые! А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей). У меня для этого есть специально приготовленная удочка. Пойманных рыбок мы будем складывать в это ведро. Посмотрите, как я буду это делать. А вы  хотите сами попробовать поймать рыбку? (ответы детей)

Весь ход игры сопровождается побудительными высказываниями воспитателя и похвалой в адрес детей: «Какие вы молодцы! Как много рыбок вы поймали!»

Котик: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно озеро и в нем много корабликов, но они, почему, то стоят не плавают. Вы не знаете почему? (ответы детей). Конечно, просто нет ветра. Давайте проверим есть ли на улице ветер. (раздает вертушки).

А как можно сделать ветер? (ответы детей). Подуть. (воспитатель предлагает детям подуть на кораблики. Чтобы они начали двигаться).

Игра детей с корабликами.

Воспитатель: Ребята мне позвонили звери с острова песков и сказали что буря разрушила их дома и им негде жить давайте им поможем и построим им жилище?  (Дети с воспитателям отправляются в песочницу, раздаются лопатки и ведерки).

Игра «Песочные строители»

Воспитатель: Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, медвежонок любит жить в берлоге, зайчик — только в  прямоугольном домике, а змейка хочет жить в квадратном доме. Помогите  обитателям острова песков.

В верхнем правом углу будет жить медвежонок. Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей с песком в песочнице. Воспитатель помогает детям строить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ

В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»

Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.Подготовила воспитательЯралян Ева ВрежовнаЦель прогулки:• прививать желание заботиться о птицах;• обратить внимание на форму, размер и части птиц;• учить разл...

Картотека подвижных игр на осенней прогулке (вторая младшая группа)

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

Конспект во второй младшей группе на тему: «Новичок на прогулке»

Образовательные области:Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Лексическая тема: «Детский сад&raq...

Конспект НОД вторая младшая группа "Прогулка на зимнюю поляну".

Расширить и обобщить знания детей о зиме, как времени года,  через разные виды деятельности. Развитие познавательно - коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, общей и мелкой мот...

Конспект прогулки вторая младшая группа « У медведя во бору…»

Конспект    подвижной игры « У медведя во бору».(вторая младшая группа) Воспитатель: Главницкая Я.Ю   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...