конспект сказочного путешествия "В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карпова Любовь Афанасьевна

 Основное направление занятия , формирование установки здорового образа жизни детей, учить детей дошкольного возраста ответственно относиться к своему здоровью и здоровью  своих товарищей., Освоение детьми опыта безопасного поведения и здоровьесбережения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
     « Центр развития ребёнка – детский сад №7»

 «В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам урок»

Совместная деятельность педагога дополнительного образования по ИЗО и музыкального руководителя.

                                                                  Подготовила музыкальный руководитель:

                                                                         Карпова Л А.

2017г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение опыта безопасного поведения).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»,  «Речевое развитие».

Тип: Интегрированный.

 Возраст детей:  Подготовительная группа.

Форма образовательной области:  игра-путешествие, коммуникативная беседа, музыкально-художественная, познавательная (решение проблемных ситуаций), продуктивная..

Цель: развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, как для самого себя, так и для окружающих.

Задачи:

Образовательные – доводить до сознания детей алгоритмы поведения детей в опасной ситуации контакта с незнакомыми людьми в музыкально-художественной деятельности; расширить представления детей о безопасном поведении во время прогулок, познакомить с возможностями работы в технике аппликации.

Развивающие – способствовать физическому развитию ребёнка: мышление, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, ориентировка в пространстве и координация движений; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений, характеризующих взаимоотношения сказочных героев в различных опасных ситуациях; составлять рассказы, отражая в них свои впечатления от рассматриваемой в художественном примере опасной жизненной ситуации.

Воспитательные – воспитывать  самостоятельность, инициативность,  доброжелательность, готовность помочь сверстнику, создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты-маячки); предоставить детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

Словарь новых слов: ведьма, колющие и режущие, подозрительные находки, предупреждающие и запрещающие знаки (плакаты-маячки).

Материал: Мультимедийное оборудование: слайды по сказкам  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»,  «Морозко», « Баба Яга и жихарь», Слайды с изображением Бабы Яги, аудиозапись пьесы  П.И. Чайковского «Баба Яга» в трёх вариантах  оркестровое исполнение, фортепианное исполнение, вокальное исполнение, стихи О. Побединской «Ведьма суп сварить решила»,  адаптированные по сюжету занятия, клубочек, пластиковые панели для плакатов, оракал.

Подготовительная работа: Просмотр фильмов по безопасности: «Ядовитые и лекарственные растения, «Ядовитые и съедобные грибы», «Насекомые», Подозрительный тип»; в ходе образовательной продуктивной деятельности изготовлены «съедобные и ядовитые грибы»,  (бросовый материал); изготовлены эскизы предупреждающих знаков по безопасной жизнедеятельности «Ядовитые грибы и ягоды «Опасные насекомые»,  «Колющие и режущие предметы»

«Подозрительные находки», вовлечение детей и их родителей в проектную деятельность, «Талантливые дети и заботливые родители»,  по темам ОБЖ; в непосредственной образовательной и музыкально-художественной  деятельности слушание тематической  музыки «Времена года», «Сказка в музыке»,  «Какими мы бываем», «Наши маленькие друзья»; тематические песни, музыкальные игры на закрепление и уточнение представлений о безопасном поведении в жизни; музыкальные игры на закрепление  и уточнение представлений о безопасном поведении в жизни; музыкальные-тематические образные этюды для накопления положительного поведенческого опыта.

Звучит музыка Чайковского «Нянина сказка» Дети входят в зал, свободно группируясь вокруг музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: (приветствует детей) Здравствуйте, ребята! Поёт по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении. Дети отвечают на приветствие «Здравствуйте!» - поют по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на музыку, под которую они вошли, спрашивает её название и автора. (Ответы детей). Он выясняет, хотят ли дети отправиться в сказочное путешествие, и предлагает использовать для этого волшебный клубочек.

Дети становятся в круг и исполняют песенку-распевку «Клубок» на мелодию русской народной песенки «Скок-скок-поскок»

 Скок-скок-поскок, ты катись, катись клубок

Прямо в сказку по дорожке, за тобою наши ножки

. Дети берутся за руки, образуют круг и закручивают клубок  под пение народной песенки.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на слайды, идущие на телеэкране. Дети узнают героев сказок. Называют эти сказки. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Баба Яга и жихарь») Затем педагог спрашивает о самом злобном персонаже, который встречается во всех перечисленных детьми сказок. (Дети предполагают, что это Баба Яга). Идёт обсуждение этого образа, выясняется, почему его относят к злым персонажам (внешность, поступки и т.д.) Делается вывод, что иногда внешность бывает обманчива (слушание аудиозаписи стартовой песенки из игры «Бабка Ёжка» на музыку Т.Морозовой. Какой в этой песенке представилась вам Баба Яга? (Немножко вредная, неуклюжая, но не злобная; совсем не страшная).

Игра «Бабка Ёжка» (Дети играют, передают в движении эмоционально-образное содержание музыки».  После окончания игры музыкальный руководитель загадывает загадку о Бабе Яге. Хочу загадать вам:

 Кто это такой, кто страшный над лесом летает с метлой?            

 Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Баба Яга». После прослушивания  пьесы, он побуждает детей сравнить характеры музыки из игры «Бабка Ёжка» и пьесы  П.И. Чайковского «Баба Яга».  ответ детей: в музыке игры Баба Яга не страшная, а в музыке П.И.Чайковского – злая, опасная ведьма.)                                

 Музыкальный руководитель обращает внимания детей, что образ одного сказочного героя представлен по-разному: к игре «Бабка- Ёжка» - персонаж безвредный и не опасный, хотя по действиям Бабы Яги, описанным в сказках, мы знаем, что она – опасная и злая старуха, с ней лучше не встречаться. Такое бывает и в жизни: Повстречавшийся человек нам не кажется опасным, а на самом деле может причинить зло окружающим людям, и особенно беззащитным детям. Поэтому нужно быть всегда внимательным и осторожным: обращать внимание не только на внешность, но и на поведение незнакомого человека. Если незнакомый человек чем-то пытается угостить детей, или предлагает показать что-то интересное, ничего брать не нужно и постараться быстрее уйти к родителям, воспитателям или другим близким взрослым людям и им рассказать об этом случае. После сравнения разных  по характеру произведений дети слушают музыку «Баба Яга» ещё раз с одновременным просмотром  слайдов. Педагог читает стихотворение

 О. Побединской «Ведьма суп сварить решила»

Суп сварить Яга решила: змей сушёных накрошила,                              

 Развела большой костёр и поставила котёл.

Между сосен и полянок собрала ведро поганок.                                  

  Поскакала за бугор, отыскала мухомор.                                                  

  Бросила в котёл за раз вех, дурман, вороний глаз.

Супчик вышел то, что надо: целых 20 литров яда!                                            

 В лес детей я заманю, накормлю всех, угощу!

Из бирючины сварю я варенье, на чай пошлю всем приглашенье.          

 В красивую коробку положу ядовитых конфет,                                                  

  Чтобы дети нашли и съели, отравились, заболели.

Разбросаю на тропинках и под ёлками гвозди, стёкла и иголки.                      

 Дети глупые придут, о пень споткнуться, упадут.                                              

Наколются, порежут ногу, они не смотрят на дорогу!

А спрячутся в тени от жары, найдут их там клещи, комары.                          

 Мои помощники опасно кусают, а глупые дети об этом не знают!                  

  Им беда, а мне  - потеха, ой, сейчас умру со смеха!

Музыкальный руководитель: Вот ведь вредная Яга! Ребята, вы обратили внимание на то, какие пакости для детей она приготовила?

Ответы детей по содержанию стихотворения.

Музыкальный руководитель: Дети нам пора уже возвращаться домой. Дети становятся в круг и исполняют песню «Клубок»

Скок-скок-поскок, ты катись, катись клубок,                                                                       Прямо в садик по дорожке, за тобою – наши ножки.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад.                

 Посмотрите, кто нас встречает?

Педагог по изодеятельности:  Здравствуйте, дети!  Я очень волновалась за вас. Ведь в сказках встречаются не только добрые, но и злые герои. Вы не попали в беду? Ведь Баба Яга очень хитрая!    Дети рассказывают, где они были, что видели, рассказали, как надо вести себя в опасных ситуациях. Педагог хвалит ребят, уточняет знания о том, как вести себя во время прогулок на участке детского сада. Обращает внимание детей на то, что рядом с ними играют малыши, которые не знают правила безопасности, и предлагает детям стать защитниками для малышей, как единая служба спасения и давайте подумаем, как мы её назовём? Дети предлагают много вариантов. Большинство детей решают назвать свою службу «ДСС – дошкольная служба спасения» Для того, чтобы всё было по- настоящему, детям надевают на руки повязки с буквами «ДСС» и предлагает сделать плакаты-маячки: опознавательные знаки, предупреждающие о возможной опасности. Дети приступают к работе.

Педагог по изодеятельности: Дети зимой вы готовили плакаты, расскажите, о чём они предупреждали детей?

 Ответы детей.                

 Педагог обращает внимание детей, как они будут строить свою деятельность по работе с оракалом. Дети называют алгоритм работы с оракалом. Педагог уточняет этапы работы  с эскизом, предлагает им рассказать о своих эскизах. Дети рассказывают о своём замысле по темам:

«Ядовитые грибы и ягоды»                                                                                    

 «Вредные насекомые»

«Колющие и режущие предметы»

«Опасные находки»

Педагог:  отмечает, что ребята хорошо выполняют работу,  работают дружно, помогая друг другу. Напоминает, что композиция детей должна быть похожа на эскиз. Дети рассказывают о чём они хотели предупредить в своих работах, что у них удалось, а что вызвало затруднения. Дети рассказывают о своей работе и дают ей оценку.  

Педагог:  Вы, Молодцы! Настоящая дошкольная служба спасения. Я надеюсь, вы никогда не попадёте в беду и предупредите других.  Давайте теперь обсудим, когда мы расскажем малышам о безопасном поведении на участке, где поместим эти плакаты.    (ответы детей)                                                                                                                                                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....

Конспект занятия "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"

Данное занятие направлено на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Расширять и обогащать личный опыт детей о явлениях окружающего ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Сказки дети, конечно, знаеюе и расскажут, хоть ночью разбуди. Но все ли слова, что в волшебных книжках встречаются, малыи смогут объяснить? В увлекательной форме педагог объясняет ребятам происхождени...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок"

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...