Игры и пособия по реализации регионального компонента ОП ДО МБДОУ "Детский сад №2"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Клюева Ирина Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_igra.docx394.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры и пособия по реализации регионального компонента ОПДО»

В воспитательный аспект нашей образовательной программы мы заложили  развитие познавательного интереса и уважения  к истории, традициям, культуре Ардатовского края. Творческой группой педагогов разработана  и реализуется программа «Мой родной край», которая нацелена на развитие творческих способностей, инициативы воспитанников, формирование  у них  нравственно-патриотических качеств на основе исторических и культурных особенностей родного края.

 Одним из условий реализации данной программы является создание соответствующей РППС. В группах детского сада оборудованы центры по нравственно - патриотическому воспитанию, а также создан мини - музей «Мой родной край». Представленные мною игры являются частью экспонатов данного музея.

С целью формирования знаний  о многообразии узоров   народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись» были разработаны такие пособия,  как: настольно- печатная игра  «Русские узоры» ( в которой к элементу декоративно  - прикладного искусства необходимо  подобрать соответствующий узор) , лепбук «Городецкая роспись», игра «Собери матрешку».

 

Игра - лото  «Знатоки русской народной культуры».  Цель игры: закрепление знаний о русской народной культуре. Каждое  игровое поле представляет собой тот или иной элемент народной культуры (например, русские народные праздники, одежда, предметы быта, русские народные игры), к которому необходимо подобрать карточки с соответствующим изображением.

Игра «Одень куклу в русский национальный костюм». Цель: закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма (летнего и зимнего, мужского и женского) и его элементах. Имеется набор одежды и несколько кукол.

Познавательная игра - лото «Собери пословицы». При помощи этой игры дети  повторяют русские народные пословицы, учатся подбирать части пословиц, объясняют смысл пословиц. Представляет собой карточки с изображением половинок пословиц.

Игра «Собери герб».  Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Интерактивная игра «Путешествие по родному поселку».

В нашем детском саду имеются условия для применения таких игр в образовательном процессе - это наличие интерактивной доски. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей Дидактические интерактивные игры с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике; позволяют сделать процесс обучения интересным, ненавязчивым, интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме.

Игра рекомендована детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может использоваться на групповых  занятиях по познавательному развитию или индивидуально (дома с родителями) для закрепления знаний в игровой форме.

Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – поселке Ардатове.

Задачи: углублять представления и знания детей о геральдике, достопримечательностях поселка, природе  родного края, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воспитывать любовь к своему городу.

Игра создана с помощью мультимедийных технологий  в программе Microsoft PowerPoint. В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, задания озвучены голосом, поэтому может быть использована детьми, которые не умеют читать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по реализации программы комплексного психологического сопровождения детей в ДОУ

Программа психологического сопровождения представляет собой систему профессиональной помощи психолога, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологическ...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Методические пособия и программы для музицированияПеречень пособий, способствующих реализации программы в образовательной области «Музыкальное развитие»

Перечень пособий, способствующих реализации программы в образовательной области «Музыкальное развитие»...

«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»

Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....