Цикл наблюдений за птицами зимой (вторая младшая 3-4 года)
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Игонина Светлана Юрьевна

В презентации представлен цикл наблюдений за птицами зимой для детей второй младшей группы во время прогулок. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного профессионального образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра теории и методики дошкольного образования Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа 3-4 года) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад №15 Г. Арзамас Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО 2015 г.

Слайд 2

1 . Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы : наблюдение за поведением птиц на кормушке, чтение загадки, вопросы воспитателя . Средства : кормушка, корм (пшено). Цель: побуждать желание заботиться о птицах; содействовать желанию понаблюдать за повадками птиц; воспитывать любовь к природе.

Слайд 3

Ход наблюдения . Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель предлагает отгадать загадку. Маленький мальчишка, в сером армячишке , По двору гуляет, крошки подбирает. Чик-чирик к зернышкам – прыг. Клюй – не робей! Кто же это? (воробей) Затем воспитатель задает детям вопросы. Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают? (ответы детей)

Слайд 4

. 2. Наблюдение за птицами . Cпособы : наблюдение за птицами на участке как клюют корм; рассматривание внешнего вида птицы, чтение стихотворения (А. Тараскин , «Воробей, чего ты ждешь ?»); вопросы воспитателя Средства: картинки птиц, хлебные крошки, кормушка. Цель: с одействовать желанию продолжить наблюдение за птицами на участке; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; побуждать различать и называть основные части тела.

Слайд 5

Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Во время кормления воспитатель читает стихотворение: - Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь . - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц на картинке. Затем сравнить с живой птицей (тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют). Воспитатель задает вопросы. Что есть у птиц? Чем покрыто туловище? С помощью какой части тела они летают ( прыгают)? Для чего нужны глаза, клюв?

Слайд 6

3. Какие птицы прилетают на участок? Способы: наблюдение, какие птицы чаще прилетают; рассматривание, где ещё на участке повесили кормушки; чтение стихотворения Т. Прописнова «Воробей»; вопросы воспитателя; дидактическая игра «Какая птица прилетела?». Средства: семечки , хлеб, кормушка, картинки. Цель: обобщить представление о птицах; сформировать представления о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым; вызвать желание помогать птицам зимой.

Слайд 7

Ход наблюдения . Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Задать вопросы детям. Какие птицы прилетели на участок? Почему они прилетают именно на наш участок? Что они хотят от людей? Каких птиц они видят чаще на нашем участке? Прочитать стихотворение Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Слайд 8

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном, изготавливать кормушки. Так им будет легче пережить зиму. Предложить детям покормить птиц семечками. Воспитатель предлагает понаблюдать будут ли они их клевать? Чем ещё питаются птицы? Как дети с родителями дома заботятся о птицах? Предложить детям дидактическую игру «Какая птица прилетела?». Воспитатель показывает картинку и задает вопросы. Как называется эта птичка? Мы её встречаем на участке? (если да, то ребенок берет картинку с изображением птицы и прикрепляет на кормушку). Затем воспитатель предлагает пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети из других групп кормушки.

Слайд 9

4 . Наблюдение за синицей. Способы: наблюдение за поведением синицы, вопросы воспитателя, рассматривание перья cиницы , чтение стихотворения А. Барто «Синица». Средства: сало, кормушка, картинка с изображением синицы. Цель: побуждать желание заботиться о птицах; содействовать закреплению представления о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

Слайд 10

Ход наблюдения . Воспитатель берет на прогулку сало и семечки. Предлагает детям пройти к кормушке и покормить птиц. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Показать картинку с изображением синицы. Рассмотреть внешний вид синицы. Обратить внимание детей, как синицу можно отличить от других птиц: на голове у неё черная шапочка, белые щечки, а грудка желтая. Прочитать детям стихотворение «Синица»: Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Синичка любит сало и семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Какие птицы прилетают на наш участок? Как мы можем узнать синичку? Чем она отличается от других птиц? Понаблюдать за поведением птицы (вертится, крутится, перелетает с ветки на ветку). Попытаться найти перья синички, рассмотреть их, принести в группу, сравнить с перьями голубя, воробья.

Слайд 11

5 . Сравнить воробья и голубя. Способы: наблюдение за повадками птиц; рассматривание внешнего вида голубя и воробья; чтение стихотворений И . Токмакова «Голуби», Е . Корда «Воробей»; вопросы воспитателя. Средства: корм (пшено, хлебные крошки), картинки с изображением голубя и воробья. Цель: содействовать желанию продолжить наблюдение за птицами, их повадками; способствовать умению сравнить воробья и голубя; осмыслить сходства и различия птиц; активизировать словарь голуби-сизари; развивать любознательность и наблюдательность.

Слайд 12

Ход наблюдения . Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб, пшено для того, чтобы покормить птиц. Придя на место, воспитатель задает вопросы детям. Чем мы будем кормить птиц? Много ли голубей? Каким они цветом? Прочитать стихотворение: Голуби, голуби – Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Обратить внимание детей, что иногда голубей называют сизарями.

Слайд 13

Дальше рассматривают внешний вид воробья. Воспитатель задает вопросы детям. Много ли воробушек? Каким они цветом? Читает стихотворение: Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился. Воспитатель обращает внимание детей на то, что голуби и воробьи часто летают вместе, прилетают и садятся к нам на участок, отыскивая семена, зернышки. Если приближается опасность, голуби могут быстрее это заметить. Они сразу же поднимаются вверх, и воробьи тут же улетают. После этого сравнить птиц. Найти сходства и различия. Воспитатель задает вопросы. Как передвигаются голуби (воробьи)? Кто больше голубь или воробей? Какие звуки издает голубь, а какие воробей? Чем тело покрыто у голубя и воробья? Чем птицы собирают зерна?

Слайд 14

6 . Птичьи следы на снегу. Способы: наблюдение как птицы оставляют след; рассматривание следов на снегу; вопросы воспитателя. Средства: кормушка, картинки с изображением следов воробья и голубя. Цель: способствовать развитию у детей интереса и наблюдательности, внимательности, умению определять птиц по их следам; активизировать словарь по теме: следопыт, след.

Слайд 15

Ход наблюдения . Воспитатель обращает внимание детей, что кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были ли здесь птички. Предлагает пройти к кормушке и принять на себя роль следопыта. Воспитатель рассказывает детям, что следопыт это охотник, который выслеживает зверя по следам. И предлагает рассмотреть изображение на картинках, а затем на участке, следы около кормушки. И дети пробуют найти похожие следы на снегу. Обратить внимание детей, что вокруг кормушки для птиц очень много следов. Воспитатель задает вопросы. Чьи это следы? Все ли одинаковые? Значит, к нашей кормушке прилетали разные птицы (большие, маленькие). Маленькие следы кому принадлежат? Почему вы решили, что воробью? А следы побольше, какой птицы принадлежат? Почему вы так решили? Вы можете сказать, что они кушали? А как вы узнали? Предложить детям понаблюдать, как оставляют следы птицы на снегу.

Слайд 16

Cписок используемой литературы Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2007. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования для дошкольников. М., 2007. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу: Метод. пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. М., 2006. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Управление ДОУ. 2005. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001. Шелест Т. Наблюдения в природе// Дошкольное воспитание.1987. №4. Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2006.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет творческих работ на 1-2 неделя февраля "Покормите птиц зимой" (вторая младшая группа)

К вашему вниманию предоставляю творческие работы, выполненные детьми из второй младшей группы. Рисование "Веточка рябины"Лепка "Угощение для птиц"Аппликация "Домик для пернатых друзей"...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

Наблюдение за птицами во второй младшей группе "Гномики"

Рассматривание, описание птиц, понятие: "зимующие", игры....

Фотоотчет к "наблюдению за птицами" во второй младшей группе "Гномики".

Фотографии, отражающие этапы наблюдения, эмоции детей......

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)

АктуальностьВзаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о...

Панно в природный уголок " Наблюдение за птицами" для второй младшей группы.

Цель: Углублять и обобщать знание детей о живой природе.         Знакомить с птицами нашего края.         Помочь запомнить названия птиц,учить отличат...

Паспорт проекта "Покормите птиц зимой!" (вторая младшая группа)

Представлен подробный паспорт проекта "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы...