Педагогический проект "Мини-музей "Веселые рукавички"
проект (младшая группа) на тему

Печерица Надежда Анатольевна

Одной  из  привлекательных  и результативных  форм  совместной
деятельности  детей  дошкольного  возраста  и  взрослых  является  проектная
деятельность.

Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет
по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе
детского  сада.  Воспитатель  имеет  возможность  обращаться  к  детской
коллекции  (выставке),  решая  разнообразные  задачи  воспитания  и  развития детей.  Тематическая  коллекция  может  стать  опорой  для  педагога  в организации  познавательно-речевой  и  художественно-эстетической деятельности, в организации
здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_veselye_rukavichki.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: воспитатель Печерица Н.А., а также дети и родители первой младшей группы «Цыплята» Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»

Слайд 2

Актуальность проекта: Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Коллекционирование как продуктивная проектная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Слайд 3

Проблема: В нашей стране множество музеев. Но не так часто дети посещают их. Мы решили создать в группе собственный «мини музей», посвященный рукавичке. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, принимают посильное участие в их создании. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции . Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Слайд 4

Создать условия для совместного творчества взрослых и детей; Познакомить детей с разнообразием и назначением рукавиц. Цели проекта:

Слайд 5

Разработать дидактический материал (игры, стихотворения, сказки о рукавицах); Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями и интересными фактами из истории рукавиц; Развитие речи детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения; Воспитывать умение слушать художественное произведения, следить за развитием действия в сказке; Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия; Вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения; Развивать умения работать с красками и пластилином. Задачи проекта:

Слайд 6

повышение уровня развития детей I мл. группы ; создание мини-музея «Веселые рукавички» Ожидаемый результат:

Слайд 7

01.02.2017-01.03.2017г. (краткосрочный) Сроки проекта:

Слайд 8

- дети, воспитатель, родители I мл. группы «Цыплята». Участники проекта:

Слайд 9

1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Чтение художественной литературы; 6.Обозрение экспозиции мини-музея Основные методы и формы обучения детей:

Слайд 10

Образовательная область Мир искусства «Украсим рукавичку-домик» (рисование) «Украсим рукавичку для куклы Маши» (лепка) Формирование элементарных математических представлений Д.И. «Веселые рукавички» (найди пару) Окружающий мир «Для чего нужны рукавички» (беседа) Речевое развитие Разучивание стихотворенияя Е.Подольской «Маша варежку надела» Познавательное развитие Д.И. «Оденем куклу Машу на прогулку» Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: «Голубые варежки» А.Прокофьева; «Варежки» А.Порошина; Чтение сказки «Рукавичка» Театрализованная деятельность Театр на столе «Рукавичка». Работа с родителями Совместное с детьми создание экспонатов для мини-музея «Веселые рукавички» Схема реализации проекта

Слайд 11

I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает: повышение уровня профессиональной компетентности; определение объема материала, который будет адресован детям; планирование системы работы. Реализация: 1. Изучение специализированной литературы; 2. Изготовление игр и пособий 3. Разработка перспективного плана 4. Информирование родителей о создании музея. Этапы проекта:

Слайд 12

II этап: творческий (основной) включает: Непосредственная образовательная деятельность Реализация запланированных мероприятий; Оформление стендов для родителей по теме проекта; Реализация: 1. Выполнение схемы реализации проекта ; 2. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; 3. Проведение дидактических игр и игр-занятий; 4. Исследовательская деятельность детей; 5. Создание экспонатов для мини музея родителями и педагогами совместно с детьми; 6. Оформление экспозиции мини музея.

Слайд 13

III этап: заключительный включает: Подведение итогов Реализация: 1. Подведение итогов конкурса, награждение; 2. Проведение заключительного занятия (совместное обозрение экспозиции); 3. Самооценка, выводы.

Слайд 14

Результаты проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы; У детей вырос уровень развития; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр, пособий, а также экспонатов для мини музея; Родители приняли участие в создании экспонатов для мини музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Группа: старшаяПримерная основная  общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием  художественной литературы.Цель НОД:·...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)

Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....

Педагогическое мероприятие с детьми "Как мы рукавичку искали"

Конспект педагогического мероприятия с детьми для образовательной области "Познавательное развитие" направлен на формирование элементраных математических представлений...

Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»

Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НА ТЕМУ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» для детей с ЗПР

Разработана коллективом Волкова Елена Семёновна, педагог - психолог ГБДОУ детский сад 30 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга;Петрова Алина Владимировна, педагог-психолог ГБОУ лицей №572 Невс...

Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...