Педагогическое мероприятие с детьми "Как мы рукавичку искали"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Болдырева Юлия Викторовна

Конспект педагогического мероприятия с детьми для образовательной области "Познавательное развитие" направлен на формирование элементраных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ml.gr_._kak_my_rukavichku_iskali.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как мы рукавичку искали».

Возрастная группа: 3-4 года

Форма педагогического мероприятия: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Оборудование:  Демонстрационный: игрушка-дед, зайчик, рукавички, зайчики по 5 штук, аудиозапись  плача, муз. сопровождение для физминутки, рукавичка с мишкой внутри, двухполосная карточка, мишки, конфеты по 5 штук., презентация в программе PowerPoint; раздаточный: двухполосные карточки на каждого, по 5 мишек и конфет, рукавички из картона с прорезями для геом.фигур, набор геометрических фигур для каждого  (круг, квадрат, треугольник)

Цель: создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения математических представлений.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

Задачи образовательной программы

Развивающие:

- развивать мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач,

- способствовать развитию внимания, мышления и речи.

Обучающие: 

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «столько-сколько», «поровну»

- закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

Воспитательные:

- воспитывать доброту, инициативность

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Ход:

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога.

Действия, деятельность детей

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов.

Организационный этап

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

У воспитателя в руках игрушка-дед

- На охоту вышел дед

  Зимнею порою,

   Рукавицы потерял

  Под большой сосною.

  Потерял дед рукавички,

  1-2-3-4-5,

  Ну, пойдем же их искать?

- Ребята, кто хочет вместе со мной помогать зайчику?

Рассматривают игрушку

Слушают стих

Ответы детей

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личной заинтересованности)

- Вы можете помочь зайчику?

- Как это можно сделать?

Дети находят по группе 5 рукавичек и выставляют на фланелеграф

- Сколько рукавичек? (много) (хоровые и индивидуальные ответы)

- Удивились все ребятки:

«Кто играет с нами в прятки?»

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку-невеличку?

Из рукавичек «выглядывают» зайчики

Ответы детей

Отыскивают рукавички

.

Основной этап

Актуализация знаний и умений.

Открытие нового знания.

- Сколько зайчиков? (много)

- Что можно сказать о количестве рукавичек и зайчиков? (их по много, поровну, зайчиков столько, сколько рукавичек)

- Смотрите, зайчики спрыгнули с рукавичек (слайд 1). Один зайчик убежал.

- Под каждой рукавичкой сидит зайчик?

- Чего больше: зайчиков или рукавичек? (рукавичек)

- Чего меньше: рукавичек или зайчиков? (зайчиков)

- Как сделать, чтобы рукавичек и зайчиков стало поровну? (дети обсуждают варианты установления равенства предметов)

- По сколько теперь рукавичек и зайчиков? (их по много, поровну, зайчиков столько, сколько рукавичек)

- Теперь зайчат и рукавичек поровну?

Физминутка под муз.сопровождение. У воспитателя в руках рукавичка с мишкой внутри

Дети, дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз-два, раз-два,

Неподъемная она.

Сели-встали, сели-встали,

Рукавичку мы подняли.

Рукавичка растянулась,

Рукавичка подросла,

Мишек всех она вмещает,

Будет деду велика.

А какая она стала? Покажите-ка, друзья.

Раз-два, раз-два, рукавичка велика!

Дети подходят к столам с раздаточным материалом

- Разложите всех мишек на верхней полоске карточки (слайд 2)

- Сколько мишек? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Мишка косолапый по лесу идет,

  Шишки собирает, песенку поет.

  Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

  Мишка рассердился и ногою - топ!

- Мишка вот-вот зарычит. Как сделать так, чтобы мишка стал добрым? (дети предлагают варианты).

- Мишка – большой сладкоежка. Давайте угостим его конфетами. На нижнюю полоску карточки разложите для каждого мишки по конфете (слайд 2)

- Сколько мишек?

- Сколько конфет?

- У каждого мишки есть конфета?

- Чего больше: конфет или мишек? (мишек)

- Чего меньше: мишек или конфет? (конфет)

- Как сделать так, чтобы конфет мишек стало поровну? (дети уравнивают количество) (слайд 2)

Физминутка в кругу

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь!

Дети медленно поднимают руки вверх

Медленно приседают и опускают руки

Вновь встают и поднимают руки

Приседают и опускают руки

На носочках бегут по кругу

 

.

                                                                                                     

Работа с демонстрационным материалом

Отвечают на вопросы.

Показ слайда

Общение. Способность ребенка к совместному общению.

Двигательная деятельность

Работа с раздаточным материалом, детям предоставляется самостоятельность

Показ слайда

Общение. Способность ребенка к совместному общению.

Слушание и повторение знакомого стихотворения

Общение, работа с раздаточным материалом, детям предоставляется самостоятельность

Показ слайда.

Общение. Способность ребенка к совместному общению.

Просмотр слайда

Двигательная деятельность

Включение нового знания в систему знаний.

Звучит аудиозапись плача. Воспитатель показывает игрушку зайчика

- Почему ты плачешь, зайчиха?

- Связала я рукавички. Пока шла по лесу, зацепилась за куст – они и порвались

Воспитатель показывает рукавички из картона

- Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на рукавичках? (на треугольник, квадрат и круг)

Воспитатель кладет рукавички на «пеньки», на которых заранее расположены заплатки. Воспитатель предлагает каждому ребенку найти пару. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геом.фигуру она похожа.(слайд 3,4,5,6)

- Мы в лесочек прибегали

  И зверей не напугали,

  Рукавички мы подняли,

 Деду в руки передали.

Дети передают рукавички деду.

Слушание рассказа зайчихи.

Рассматривание рукавички

Взаимодействия со сверстниками.

Ищут способы выполнения задания.

Общение. Способность ребенка к совместному общению

Просмотр слайда

Заключительный этап.

Осмысление.

- Побежим мы, побежим,

  В садик поскорей спешим.

  Сказка кончилась,

  И мы в садик все идти должны.

  Раз-два-три, раз-два-три,

  Вы устали, малыши?

- Что мы сделали в сказке?

- Как мы это сделали?

- Что нам удалось сделать вместе?

- У вас было желание помогать деду? Зайчихе?

- Что мы для этого сделали?

- Что вам понравилось, что запомнилось?

Вы все молодцы!

рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КАК МАМОНТЁНОК МАМУ ИСКАЛ»

интегрированное педагогическое мероприятие...

конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" средняя группа

Конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" (средняя группа)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект педагогического мероприятия с детьми в средней группе. « Инсценировка сказки « Рукавичка»

Открытое педагогическое мероприятие для коллег.Инсценировка сказки " Рукавичка" . Детки с удовольствием показали свою артистичность каждый в своей роли....

Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...

Конспект педагогического мероприятия: драматизация сказки «Рукавичка»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: драматизация по русской народной сказке «Рукавичка».Цель: обогащение эмоциональной сферы и развитие коммун...

Сценарий открытого педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Как петушок краски искал» /средняя группа/

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Задачи:Образовательные задачи:закрепить знания детей о свойствах воды,учить рассужд...