Сценарий открытого педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Как петушок краски искал» /средняя группа/
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о свойствах воды,
  2. учить рассуждать, анализировать, делать выводы ;
  3. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  1. развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
  2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
  2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Сценарий открытого педагогического мероприятия

по опытно-экспериментальной деятельности

«Как петушок краски искал»

/средняя группа/

Воспитатель: Карпикова Ю.А.

2023 год

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о свойствах воды,
  2. учить рассуждать, анализировать, делать выводы ;
  3. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  1. развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
  2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
  2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Самоанализ занятия.

Занятие было проведено с детьми средней группы в количестве 10 человек, проведено в соответствии с разработанным конспектом по теме: «Как петушок краски искал».

Цель занятия обозначена, как: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Перед собой ставила задачи: закрепить знания детей о свойствах воды, развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать любознательность, познавательный интерес, воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов; воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В занятие внесла игровою мотивацию: путешествие в сказочную страну «Волшебных красок». Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену видов деятельности: а) беседа; б) дыхательная гимнастика; в) познавательно-исследовательская деятельность. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В нем прослеживалась интеграция образовательных областей: позновательное развитие, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Приемы на занятии носили игровой характер.

Я использовала личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку: робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Я считаю,что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реализованы.

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести занятие, не выходя за рамки времени 20 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал

- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте!

-Ой, смотрите, кто это? (обращает внимание на телевизор)

-Петушок!

- Здравствуй петушок, что с тобой случилось, почему на твоих перышках нет красок?

- Здравствуйте дети. Меня нарисовал художник, но у него нет красок чтобы раскрасить мои перышки, их можно отыскать в сказочной стране «Волшебных красок», но я не знаю, как туда попасть и где она находится. Дети, может вы мне поможете найти эту страну и нужные мне краски.

- Поможем Петушку? (ответы детей)

Ну что ж тогда отправляемся в сказочную страну на поиски красок. А попасть в сказку нам поможет волшебная палочка, повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь

В стране красок окажусь!

- вот мы с вами и в стране «Волшебных красок», и живёт тут Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри?

- Да!

- Скажите, а почему мыльные пузыри так называют? (Потому, что сделаны из мыла и воды)

Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Дыхательная гимнастика: Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют ) А для чего людям нужны мыльные пузыри? ( Для праздника)

– Я с вами согласна, радужные мыльные пузыри всегда создают хорошее настроение, но давайте подумаем, разве мыльные пузыри нужны только для игр? Вспомните, где еще используют мыльную пену? ( Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком одежду, моют посуду).Какие вы молодцы!

А для того, чтобы помочь петушку и получить краску для его перышек, мы должны выполнить задание Феи мыльных пузырей: нарисовать рисунки мыльными пузырями.

Опыт 1.

-Для начала, я предлагаю пройти и присесть за столы (дети рассаживаются

Посмотрите, что вы видите перед собой? (стакан с водой, трубочки, пипетки краски, листы бумаги).

вода жидкая или твердая? Вода у нас жидкая и переливается)

-Какая вода по цвету? (бесцветная, прозрачная)

-Давайте ее понюхаем.

-Ребята, вода пахнет? (нет).

-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).

Дети правильно. Вода без вкуса, без запаха, без цвета

-Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри. (Дети выполняют)

- Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается)

--Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).

-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый, синий).

-Каждый в своем стакане покрасит воду кисточкой в тот цвет, который стоит перед ним.

опустим кисточку в воду и размешаем.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?

А где же пузырьки?

Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.

-Посмотрите какая она красивая, яркая!

-А еще надо взять мыло.

Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали. Фея для работы приготовила нам мыльный раствор. Он находится у вас в стаканчиках. Возьмите их и аккуратно добавьте в воду приготовленный мыльный раствор. Хорошенько размешиваем.

Чтобы получились цветные мыльные пузыри нужно подуть в трубочку. , вдохнуть носом воздух, а выдыхать осторожно ртом.

- Дети берут трубочки, дуют

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).

-Какие они красивые, яркие! А сейчас я покажу вам, как можно рисовать мыльными пузырями. Накрываю стакан листом бумаги. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него.

Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании, остаются на

столах.

- Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Вот мы с вами и выполнили задание Феи мыльных пузырей, а за это она нам дарит волшебную краску для нашего петушка. Дети вы хорошо потрудились, и перед тем как отправиться дальше я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени
).

- Ребята, смотрите, у нас под ногами цветная дорожка. Смотрю вот и кажется, что она на что-то похожа. Только на что, не могу вспомнить?

Ответы детей.

- Верно, на радугу! А когда мы можем увидеть радугу(ответы детей) Правильно, когда идет дождик и ярко светит солнышко. А в какое время года это бывает?

Ответы детей.

- Вы правильно говорите, увидеть радугу можно весной и летом. Но чаще летом. А нам чтобы получить еще красок для петушка нужно сделать радугу в стакане. Мы не волшебники, а только учимся, то сейчас с вами попробуем сделать в стакане часть радуги.

(Дети подходят к столикам, на которых стоят стаканчики с водой, краски, сахар, ложечки, кисти художественные и стаканчик с водой.)

- Вы видите, что на столе стоят стаканы, вода, краски и сахар. Это наши помощники.

Воспитатель наливает в чистую пробирку цветную воду слоями: синюю, красную, зеленую и желтую краску. Что происходит? (ответы детей)

- Вода смешивается.

- Не расстраивайтесь мои юные волшебники. Сейчас мы с вами при помощи сахара попытаемся сделать радугу. Итак, для нашего волшебства понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, ложечка и пробирка.

Расположим стаканы в ряд, и я в них налью по 3 чайные ложки воды, лучше теплой. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 чайную ложку сахара, во 2-й – 2 ч. л., в 3-й – 3 ч. л., в 4-й – 4 ч. л.

и перемешиваем. А теперь обязательно необходимо сахар размешать. (Дети выполняют действие). Ребята, что происходит с сахаром?

Ответы детей.

- Молодцы! Сахар растворился в воде, а что же произошло с водой? Она осталась жидкой? (нет, вода изменилась обратить внимание детей на плотность полученной жидкости в каждом стакане).

Затем в каждый стакан добавляем несколько капель краски. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей и перемешиваем.

Теперь самое интересное, я буду аккуратно соединять все цвета в один стакан, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете, лить буду по краю стенки пробирки.

В пробирке образуются 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Ребята перемешалась разноцветная вода в пробирке? (ответы детей)

-Цветная вода ложиться слоями, не перемешивается.

- В чем же секрет этого опыта?

- В каждом стакане было разное количество сахара. Чем больше сахара, больше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане.

- В каком стакане было меньше всего сахара?

- В красном.

- Жидкость красного цвета содержит меньше всего сахара, значит имеет наименьшую плотность, она самая легкая поэтому и оказалась на самом верху, а синяя жидкость имела наибольшую плотность (была гуще, поэтому оказалась внизу).

Вывод: Вода имеет вес. Ее можно утяжелить с помощью сахара. Чем больше сахара – тем тяжелее вода.

- Здорово! Какие вы молодцы! Давайте скорее поможем петушку и раскрасим его перышки (подходят к телевизору)

Закроем глаза, слушаем заклинание:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Волшебство произойдет

О котором не забудем.

петушок раскрасился.

Петушок: какой я стал красивый, спасибо вам большое за помощь, я побегу и покажу всем свои яркие перья. До свидания дети.

-До свидания петушок, а нам пора возвращаться в детский сад

А для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Топну, хлопну, повернусь

В детском саду окажусь!

Вот мы с вами вернулись в детский сад, давайте встанем в круг и вспомним где мы с вами были, что вам понравилось, что было сложным для вас?

Рефлексия: дети становятся в круг и передают снежный ком из бумаги , отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.

Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей – подготовительной группы с нарушениями зрения. Тема: «В семье согласно, так и дело идёт прекрасно».

Цель: Закреплять знания о родословной своей семьи. Задачи:Образовательные:1.     Формировать у детей понятие о семье, как о  людях, живущих вместе, любящих друг друга, за...

Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина». «Удивительный воздух»

Путем проведения экспериментов, дети учатся понимать взаимодействие воздуха с окружающим миром, его значимость и свойства. Использование принципа наглядности и примера,  позволяет легко, быстро и...

Сценарий открытого педагогического мероприятия "В гостях у Золушки".

Сценарий педагогического мероприятия "В гостях у Золушки" по автоматизации звука [Л] для детей подготовительной группы....