развлекательно-познавательное мероприятие "Азбука пешехода"
материал (подготовительная группа) на тему

Трофимова Ольга Николаевна

повторение и закрепление правил дорожного движения в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательная программа

«Азбука пешехода».

Цель:

  Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
  3. Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Задачи из образовательной  области, основной общеобразовательной программы.

Познание:

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения  через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление зала.

2. Знаки дорожного движения.

4. Музыкальный центр

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

 В гостях у Светофора.

Ведущий:  Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

резиновые шины.

Раз, два – город,

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуйте, город!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо) 

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор? 

В зал вбегает Баба-Яга. 

    

Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну,  учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается)Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.

  1. Если в знаке пешеход

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

 (показывает знак)

  1. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты.

  1. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

  1. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот! 

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят! 

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки. 

Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает. 

 

Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход) 

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

путь для всех закрыт.

2. - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3. - А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а дети двигаются в соответствии с цветами карточек. 

Конкурс «Автомульти»

       Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1.     На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)
  2. 2.     Любимый вид транспорта Кота Леопольда?  (Велосипед)
  3. 3.     Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?  (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?  (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)
  7. Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай ? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре) 

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров. 

Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, шофер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья» 

Вопрос:  Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все : (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами. 

Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.  

 

Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник чая"

Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям.Задачи...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности

 Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.      Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.    ...