перспективное планирование духовно-нравственному воспитанию по лексическим темам
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Пантелеева Светлана Евгеньевна

перспективное планирование по лексическим темам на старшую и подготовительную группу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (старшая группа) 2017-2018

п\п

Месяц

Тема

Цели, задачи

Форма

проведения

Дидактический материал, оборудование

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Анкетирование родителей о духовно-нравственном воспитании в семье и направленности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

1

Беседа

Что такое детский сад?

Игра-беседа

Наши отношения

В уголок лесса

Творческая игра

Страна вежливости

формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, доставлять им радость.

Формировать навыки культуры общения мальчиков и девочек.

Формировать у детей умение ориентироваться по плану на территориии детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова, приветствия; объяснить детям значение вежливых слов; обучать обей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к друг другу.

Практический материал для работы в детском саду: рассказы и стихи о профессиях

Практический материал для работы в детском саду: материал о правилах взаимоотношений мальчиков и девочек

Практический материал для работы в детском саду: беседа о деревьях, чтение загадок и стихотворений о деревьях,

Практический материал для работы в детском саду: чтение стихов о вежливости – В. Солоухин, А. Яшина, В. Кривошеев, Т. Собакин

Литературный ряд для занятий в детском саду: В. Маяковский «Кем быть?»

Зрительный ряд: рассматривание фотографий;

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 87

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 171

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр.89

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 172

2

Октябрь

Красное летечко, дай грибов в берестечко

Родина

Путешествие по городу

Народное Единство

Воспитание любви к русской природе. Знакомство со сказкой «Война грибов и ягод»

Продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество». воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа

Основная идея: Родина для человека – место, где он родился, где живут и трудятся его родные. В трудные для Родины времена люди всегда вставали на ее защиту.

Содержание темы: Наша Родина – Россия (в старину – Русь). Почему Русь называлась святой? Герб и флаг России. Родина и ее защитники. Какими должны быть защитники (смелыми, честными, отважными, мужественными). 

Формировать представления дошкольников о городе, рассширить знания о профессиях работников социальной сферы; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город и правила культуры поведения на улице и в общественных местах.

Основная идея: пробуждение интереса к истории и культуре нашей Родины. Расширять представления участников проекта о национальном  празднике и православных традициях. Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности. Воспитывать патриотические чувства -  любви и гордости за русский народ.

 

 

Практический материал для работы в детском саду: чтение загадок и стихотворений. Инсценирование русских народных песен «Ходила млашенька».

Зрительный ряд: иллюстрации грибов и ягод

Практический материал для работы в детском саду: прослушивание песен военных лет; организация выставки рисунков по теме «Моя Родина»; игра-путешествие; разучивание пословиц о Родине; чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением природы России

 

Практический материал для работы в детском саду:  беседа с детьми о том, что такое улица? О здаиях и их назначениях,

Зрительный ряд: рассматривание фотоальбома «Мой родной, любимый город Истра».

Практический материал для работы в детском саду:

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение:  «Что означает – народное единство?», «Богородица - Заступница Усердная»

Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 114-116

Литературный ряд для детского сада: «Война грибов и ягод»

Литературный ряд для детского сада: новеллы В.А. Сухомлинского «Это Родина», «Отцовское завещание», «Заповедь дедушки»; чтение истринских поэтов.

Зрительный ряд: репродукции известных художников по теме «Защитники Отечества», портреты защитников земли Русской Александра Невского, Дмитрия Донского и др.; фотографии родных пейзажей.

Зрительный ряд: рассматривание фотографий центральных зданий города

 Литературный ряд для детского сада:

М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова «Родина», А Прокофьев «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Зрительный ряд: Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, и др.

Практический материал для работы дома: 

Чтение сказок о грибах и ягод    Малова с. 181

Практический материал для работы дома: 

рассказать детям о родных, защищавших Родину, помогавшим в трудные военные годы, о стойкости и подвигах духа и сердца.

рисование на тему «Моя Родина»

Проект «Истра – жемчужина Подмосковья»

Малова с.121

 Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 94,96,99.

 Практический материал для работы дома:

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок), информационный стенд на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». семейный просмотр фильма, посещение родителей с детьми музея, вернисажа, церкви).

3

Ноябрь

Семья

2 занятия

Маленький черпачок, красный колпачок

 «День

Матери»

Детям на потеху

 Формировать представление о мире семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Основная идея: семья – это остров любви, терпения, послушания, спасения.

Содержание темы: Родные, родня, род. Почему нужно беречь родных? Забота о близких.

Заповедь «Чти отца своего и мать свою». Значение пословицы «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает».  Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность).

Учить заботиться о тех, кто рядом, делать им приятные сюрпризы.

Основная идея: развивать духовно – нравственный потенциала дошкольников; упражнять в подборе однородных определений к существительному, продолжать развивать общую и мелкую моторику, память, внимание; воспитывать любовь и уважение к матери, нравственных качеств личности, создание благоприятных условий для формирования духовных ценностей.

 

Рассказ об игрушках-самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили

Беседа «Семья и родной дом», «Мой папа», «Бабушка и дедушка в семье», «Моя родня».

игра «Быт моей семьи»

Зрительный ряд:  Семейные фотографии.

Практический материал для работы в детском саду: беседа о сказке «Жихарка». Рисование элементов хохломской росписи. трафареты ложек на каждого ребёнка. Гуашь, краски, кисти, вода, салфетки. Русская плясовая.

Практический материал для работы в детском саду: 

беседа по теме «Лучше мамы не найти!» Рисование  на тему:  «Портрет моей мамочки»; слушание песни  «Моя единственная мама» (аудиозапись в исполнении сестёр Трубачёвых)  Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ручной труд «Сердечко для мамы»

Практический материал для работы в детском саду:  дымковские игрушки, тряпичная кукла, матрёшка. Русская народная песня «На зелёном на лугу» или любая плясовая песня.

Литературный ряд для занятий в детском саду: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», Б. Ганаго «Они забыли»; Я. Аким «Мой брат Миша», «Моя родня»

Литературный ряд для домашнего чтения: А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Великодушная дочь».

Литературный ряд для занятий в детском саду:     чтение загадки о ложках,                                                      

Литературный ряд для занятий в детском саду:                                                            заучивание стихотворений о маме; разучивание песен о маме: «Мамина улыбка» (аудиозапись в исполнении шоу-группы «Улыбка», «Песенка о маме» слова  Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко;

Практический материал для работы в детском саду: солома, ножницы, тряпичная кукла, палкаи мочалка, трава/сено/солома.

Литературный ряд для занятий в детском  «Жили-были матрёшки»

 Практический материал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и др. родных; рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево.

Малова с. 195

Практический материал для работы дома: выполнение стенгазеты  «Моя мама/бабушка лучшая на свете»

Малова с. 229

4

Декабрь

Бабушкина кукла

Будь как дома, но не забывай, что в гостях

Имя

Кладовая сказок

Учить мастерить куклу из лоскутков. Знакомство со сказкой «Василиса Прекрасная».

Познакомить с русским «гостевым» этикетом. Рассказать, как пряли пряжу. Разучить новую игру.

Основная идея темы: человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

Содержание темы: Имя – слово, которым называют человека. Значение имени, которое носит человек. Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени – именины. Как празднуют именины. Имя человека – его слава и достоинство. Святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории. 

На примере девочки из русской народной сказки «Баба Яга» показать, как важно быть добрым. Знакомство с присказкой.

Практический материал для работы в детском саду:  лукошко для рукоделия: лоскутки, нитки, ножницы

Подвижная игра «Колокольцы-бубенцы» или любая другая народная игра

Практический материал для работы в детском саду: беседа об обычае ходить в гости, устраивать посиделки, о русском «гостевом» этикете.

Практический материал для работы в детском саду: 

Составление рассказа о своем имени; рассматривание икон святых, наиболее почитаемых на Руси, игра-упражнение «Подбери ласковые имена для друга»

Зрительный ряд:

 именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.

 

Практический материал для работы в детском саду: два мешочка, один завязан лентой; смайлики – грустный и весёлый; две избушки и персонажи сказки «»Баба Яга»; игрушка – волк/медведь.        

Практический материал для работы в детском саду:  русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Зрительный ряд:  иллюстрации к сказке В. Билибина

Литературный ряд для занятий в детском саду: чтение сказки «Мороз Иванович» Песня «Как на тоненький ледок»

Практический материал для работы в детском саду: ресурсный круг «Мое имя»

Литературный ряд для занятий в детском саду: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле».

 

Литературный ряд для занятий в детском саду: загадывание загадок, чтеие сказки

Малова с.206

Малова с. 231

Малова с.208

Практический материал для работы дома: узнать вместе с ребенком значение имени, которое он носит; обсудить соответствие характера, поведения ребенка его имени; рассказать о жизни близкого человека, известных в истории или культуре людей, имя которых носит ребенок.

Литературный ряд для домашнего чтения: Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город»

5

Январь

Святки

Крещение

Про лису

Основная идея: познакомить детей с традициями и обрядами святочных праздников. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках, закреплять умения и навыки в творческом проявлении и импровизациях через народные игры, песни и танцы;   воспитывать любовь к русскому народному творчеству, культуру  общения, добрые чувства.

Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом и Крещении.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие

Обощение знакомого фольклора о лисе.  поощрение творческих проявлений детей.

Практический материал для работы в детском саду:  беседы с детьми «Рождество», «Святки», «Коляда»; познакомить детей с атрибутами колядования, разучивание святочных песен, колядок, игр и хороводов; изготовление рождественских ангелочков. 

Практический материал для работы в детском саду:   разучиваие новой игры

 

Литературный ряд для занятий в детском саду:

 Разучивание стихов, колядок; чтение  Б. Пастернак «Рождественская звезда»; О. Ефремова «Рождество Христово»; Н. Гоголь «Коляда»; Н. Хвостов «Сочельник в лесу»; »; С Маршак «Двенадцать месяцев»; С. Есенин «поет зима».

 Литературный ряд для занятий в детском саду: чтение «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок»

Практический материал для работы дома: 

изготовление атрибутов обряда колядования – звезда, месяц, вертеп и рождественский подарок.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр. 115,117,148-164

Малова с .217-220

Малова с. 202

6

Февраль

Добро и зло

2 занятия

Масленица

Наша родная армия

Основная идея: добро созидает, а зло разрушает. Все, что мы делаем, возвращается к нам и к близким нам людям. Ответив злом на зло, мы разрушаем мир в душе, в мыслях, чувствах.

Содержание темы: Добрые слова, добрые дела. Доброта истинная (забота, взаимопомощь, помощь в беде) и доброта ложная (доброта через обман, через обиду другого человека). Добро во благо других. Черты доброго человека. Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром». 

Основная идея: познакомить с обрядовыми песнями, посвященными Масленице Рассказ о Масленице.

Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны.

Практический материал для работы в детском саду: обсуждение житейских ситуаций;

Практический материал для работы в детском саду:  проведение русских народных игр; слушание масленичных песен;

;

Практический материал для работы в детском саду:  иллюстрации войск российской армии

Литературный ряд для детского сада: Э. Мошковская «Кто самый добрый», «Каждый свое получил» (эстонская народная сказка), К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», Е. Пермяк «Самое страшное».

Литературный ряд для детского сада: песни «Приезжай к нам в гости, Масленица», «Судариня наша Масленица!», «Масленица-блиноедка»

Литературный ряд для детского сада: чтение А. Миняева «Почему армия родная?»

Практический материал для работы дома: постоянно упражнять детей в совершении добрых дел, подсказывая, напоминая, давая поручения.

Литературный ряд для домашнего чтения: детская Библия, В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», А. Барто «Вовка – добрая душа»,

Практический материал для работы дома:  выпечка блинов

Знакомство детей с русским народным творчеством с. 122-125

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ФГОС (Ветохина и др) стр.130

7

Март

Милосердие и жестокость

2 занятия

«Народные промыслы»

2 занятия

Основная идея: сердце может быть милым, умеющим любить и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.

Содержание темы: Дела милосердия: помочь нуждающимся, утешить обиженного, ободрить печального, произнести добрые слова, пожалеть. Жестокий человек не знает жалости, сочувствия, любви.

Основная идея: познакомить детей с народными промыслами, с их историей, традициями, материалом, который используют мастера; активизировать словарь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными; воспитывать любовь и бережное отношение к русской  культуре и традициям русского народа.

Практический материал для работы в детском саду: обсуждение житейских ситуаций; игры «Я тебя люблю», «Волшебный стул», «Поляна добра»; изготовление подарков для мам, бабушек.

Практический материал для работы в детском саду: 

Рассказ о гончарном промысле. Рассказ об истории создания игрушек. Рассматривание подлинных игрушек и иллюстраций. Просмотр видео материалов о каргопольской игрушке.

Литературный ряд для детского сада: разучивание игрового хоровода «У нас по кругу».

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Ненаглядный сынок», «Лесной домик», «Красивые слова и красивые дела»; Библия («Притча о милосердном самаритянине»), Л. Стрелкова «Пора, пора, порадуемся», П. Поляков «Утешение», «Блаженны милостивые».

Литературный ряд для детского сада: стихи о народных игрушках.

Практический материал для работы дома: показать примеры помощи, жалости, сострадания близких нам людей; рассмотреть семейный альбом; приучать быть сострадательными и внимательными к своим близким; оказать помощь нуждающимся (книги, вещи, игрушки др.).

Литературный ряд для домашнего чтения: Ф.М. Достоевский «Дорогая копеечка», З. Тонелиус «Три ржаных колоска», Е. Кошевая «Мой сын», И. Рутенин «Премудрый царь», «Два дара» (народная сказка).

8

Апрель

Вербное воскресенье

Пасхальные радости

Яичко ко светлому дню

Щи да каша – пища наша

Труд человека кормит, а лень портит

Рассказывание воспитателем о праздновании Вербного воскресенья и о вербе.

Основная идея: рассказ о Воскресении Христовом, о народных традициях празднования Пасхи.

Продолжение разговора о радостном праздновании Пасхи на Руси. Знакомя детей со сказкой «Два братца», обратить их внимание на то, что добро принято творить незаметно, без хвастовства.

Основная идея: беседа о традиционных блюдах на крестьянском столе, об отношении к еде. Учить уважительно относиться к тому, кто готовит пищу. Предложить детям попробовать рубить капусту, сбивать масло.

Основная идея: человек любит трудиться (прилагать усилия), чтобы проверить себя, свои силы; испытать радость от полученного результата.

Содержание темы: Для чего трудится человек. Что такое трудолюбие. Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее. Лень и праздность – две беды. Как стать трудолюбивым человеком. Значение пословицы "Делу – время, потехе – час"; продолжение разговора о том, как растили в старину хлеб. Поговорить об уважении русского народа к труду и презрительном отношении к лентям

Практический материал для работы в детском саду:проведение русских народных игр, представление кукольного театра «Петрушка и солдат»

Практический материал для работы в детском саду:  

Роспись «Пасхальное яйцо». Поиграть в народные пасхальные игры.

Практический материал для работы в детском саду: 

Сюжетно-ролевая игра «Сварим щи»

Практический материал для работы в детском саду: игра: «Я умею делать сам»; разработка модели трудовых обязанностей (для уголка природы, дежурств); изготовление игр, игрушек для малышей

Литературный ряд для детского сада:  чтение сказки «Два братца»

Литературный ряд для детского сада: чтение сказки «Жихарка».

Малова с.193

Литературный ряд для детского сада: чтение русской народной сказки «Колосок» В.А. Сухомлинский «Каждый человек должен», В. Осеева «Своими руками», В. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», В. Осеева «Сыновья», П. Поляков «О трудолюбии», И. Рутенин «Три сестрицы».  

Знакомство детей с русским народным творчеством с.129, 177

Малова с. 236,237

Знакомство детей с русским народным творчеством с. 131

Литературный ряд для домашнего чтения: чтение сказки  Братья Гримм «Горшок каши»; З. Александрова  «Вкусная каша»;  М. Пляцковский «Кому что нравится»; В. Осеева «Печенье»;  р.н.с. «Лиса и журавль».

Литературный ряд для домашнего чтения: В. Сухомлинский «Счастье и труд», «Пекарь и портной»,

Практический материал для работы дома: поделки ко Дню труда участвовать в совместном посильном труде (работа в саду, на огороде и др.).

9

Май

Память

Правда и ложь

2 занятия

День славянской письменности и культуры

Троица

Основная идея: память о родных и близких, и их традициях.

Содержание темы: Что такое «память». Память как способность человека сохранить в своих мыслях и чувствах образы родных и друзей, их дела и поступки. След человека на земле. Праздники Руси (календарные, храмовые, трудовые, семейные). Памятные даты истории. Значение пословицы «Доброму – добрая память».

Основная идея: от лжи человек страдает, мучается, болеет, у него изменяется настроение; правда освящает жизнь человека, очищает его от грязи, освобождает от зла.

Содержание темы: Что такое правдивость. Почему нельзя обманывать. Возможные последствия правдивых и лживых поступков. Как относятся к правдивым людям. Как вести себя, чтобы быть правдивым. Как избежать лжи. Значение пословицы: «Правда любит свет, а ложь тьму».

Основная идея: воспитывать  любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям; познакомить со старославянским  алфавитом; формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему

Основная идея: дать представление о православном празднике «Троица»; вызвать интерес и уважение к русским традициям, формировать умение видеть красоту.

Зрительный ряд: народный календарь, храмовые иконы, репродукции картин А.П. Бубнов «Утро на Куликовом поле», С.В. Герасимов «Мать партизана», М.Б. Греков «Тачанка», В.М. Васнецов «Три богатыря» и др. 

Практический материал для работы в детском саду: решение проблемных ситуаций; работа с куклой (Баба Яга в гостях); круг пожеланий и благодарения «От сердца к сердцу».

Зрительный ряд: Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия. Изображение: Памятники Кириллу и Мефодию. Демонстрация наскальных символов-букв. Изображение первых книг пословицы о пользе учения

Практический материал для работы в детском саду: загадывание загадок, народные игры «берёзка», «Березовые ворота», «Ручеек», обряд завивания березки.

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Седой волосок», «Самое важное – заставить себя чувствовать», «Огонек в окне», «Жизнь», «Он придет», «Недописанное письмо».

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Даже цветы покраснели от стыда», «Как мальчики съели мед», «Почему Сереже стало стыдно», «Я больше не буду».

 

Литературный ряд для детского сада:  чтение стихотворения И. Рыськина, заучивание закличек. Чтение «Утро на Троицу» Т. Шорыгиной.

Практический материал для работы дома: вспомнить об ушедших родственниках, о том, какой след оставили они на земле; изготовить открытки, сувениры к памятным датам родных и друзей.

Литературный ряд для домашнего чтения: Житие святых в рассказах для детей П. Поляков «О геройстве», «Победа», Е. Горская «Колин папа».

Практический материал для работы дома: приучать детей не обманывать, выполнять данное обещание.

Литературный ряд для домашнего чтения: Л. Толстой «Лгун», «Корова», «Косточка», В. Носов «Карасик», В. Осеева «Что легче».

 

 

Итоговая диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.


Перспективный план

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 

(старшая группа)

Сентябрь

  • Беседа  Что такое детский сад?
  • Игра-беседа  Наши отношения
  • В уголок леса
  • Творческая игра  Страна вежливости

Октябрь

  • Красное летечко, дай грибов в берестечко
  • Родина
  • Путешествие по городу
  • Народное Единство

Ноябрь

  • Семья   2 занятия
  • Маленький черпачок, красный колпачок
  • «День  Матери»
  • Детям на потеху

Декабрь

  • Бабушкина кукла
  • Будь как дома, но не забывай, что в гостях
  • Имя
  • Кладовая сказок

Январь

  • Святки
  • Крещение
  • Про лису

Февраль

  • Добро и зло   2 занятия
  • Масленица
  • Наша родная армия

Март

  • Милосердие и жестокость  2 занятия
  • «Народные промыслы»  2 занятия

Апрель

  • Вербное воскресенье
  • Пасхальные радости. Яичко ко светлому дню
  • Щи да каша – пища наша
  • Труд человека кормит, а лень портит

Май

  • Память
  • Правда и ложь  2 занятия
  • День славянской письменности и культуры
  • Троица

Лето

  • День Петра и Февронии




Предварительный просмотр:

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников (подготовительная к школе группа) 2017-2018 уч.год

п\п

Месяц

Тема

Цели, задачи

Форма

проведения

Дидактический материал, оборудование

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

1

Главная книга мира - Библия

Прогулки по дням творения. День первый. Свет. День. Ночь.

Прогулки по дням творения. День второй. Небо.

Прогулки по дням творения. День третий. Земля. Вода. Растения.

Программное содержание: познакомить детей с представлениями о мире в трактовке Библии.

Программное содержание: познакомить детей с Библией, с началом сотворения нашего мира: мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир был тоже добрым.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, показать красоту окружающего нас мира, выразить свои впечатления в рисунках.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание детей на слово «одарил», развивать наблюдательность.

Беседа, чтение рассказов из первой книги Библии «Ветхий Завет» о сотворении мира.

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Играем в п/и «День и ночь»

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Аппликация «Облака». Слушание песни «Облака», «Белые кораблики», «Голоса природы»  

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем, рисуем. Играем в подвижную игру «Море волнуется», «Я садовником родился». Чтение пословиц и поговорок.

Детская Библия, Библейские рассказы в картинках.

Чтение стихотворения «Ночь» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 11)

Чтение: «На кого похоже моё облако?», «Радуга» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 15, 22)

Чтение: «Земля», «Море», «Вода», «Дождик путешественник», «Не будем играться хлебом!», Мой садик» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр.28, 32, 34, 39, 48)

Выставка рисунков «Свет», «Ночь», «День»

рисование по содержанию песни «Облака», «Белые кораблики»  

выставка рисунков «Море. Волны. Корабли. Паруса» «Цветы. Деревья. Овощи»

2

Октябрь

Прогулки по дням творения. День четвёртый. Солнце. Луна. Звёзды.

Прогулки по дням творения. День пятый. Птицы. Рыбы. Насекомые.

Прогулки по дням творения день шестой. Человек. Животные.

Прогулки по дням творения. День седьмой. День отдыха. Покой.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, обратить внимание  на понятие «светило», развивать воображение, умение сочинять, придумывать конец сказки.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, уточнить представления детей о семье, родственных отношениях и связях, развивать эстетическое восприятие.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с историей сотворения мира, дать понятие о первых людях – Адаме и Еве, внести понятие «райский сад».

Программное содержание: систематизировать знания детей о днях сотворения мира, о том для чего был создан наш мир.

Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Чтение пословиц и поговорок, считалок. Сочиняем сказку «Как маленький кораблик хотел доплыть до солнышка». Играем в фигуры «Здравствуй, солнышко!»

Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем.  Слушание «Голоса природы» голоса птиц и звуки насекомых. Чтение и заучивание считалок. Чтение «Хлопотливая птичка».

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Чтение пословиц и поговорок. Чтение стихотворение «Душа» Хрестоматия 1 «Добрый мир»  с115 Обсуждение по вопросам с114 «Где находится душа?». Чтение текста «Путешествие с книгой. Как человек давал имена животным».

Прогулка-путешествие. Наблюдаем, обсуждаем-рассуждаем. Чтение пословиц и поговорок.

Чтение: «Солнышко», «Солнце и звёзды», «Луна» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр.54, 57-59)

Литературный ряд для занятий в детском саду:  чтение «Умная птичка», «Жители моря», «Пчёлки на разведках», «Божья коровка», «Бабочка», «Муха» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр. 66, 82, 85, 88, 89); чтение сказки «Серая Шейка»

Чтение: «Спор животных», «Как на Земле появились люди», «Как устроен человек», «Какие чувства Бог дал человеку?» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр.94, 112, 114,116).

Чтение: «Воскресенье» (Хрестоматия 1 «Добрый мир» стр.124)

наблюдение за вечерним небом, звёздами.

Выставка рисунков «Птицы. Рыбы. Насекомые»

нарисовать своего друга

беседа с детьми: В чём красота человека?

3

Ноябрь

День Единения

(Праздник Казанской иконы Божьей Матери).

Добро и зло

Предметы быта и утварь

Семья

Одежда, обувь

Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником; сформировать представление о русском воине-богатыре как о защитнике Отечества. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина-богатыря. 

Программное содержание:  формировать представление о добре и зле; познакомить детей с Божьими заповедями; дать понятие свободы между добром и злом; воспитывать умение сопереживать ближнему; развивать гуманность, умение слушать и слышать другого.

Программное содержание:  Формировать осознанное отношение к роли человека в развитии технического прогресса (условия быта); формировать представление о предметах быта наших предков (одежда, обувь, утварь, предметы труда, посуда, мебель); способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков

Программное содержание:  Воспитание чувства признательности и любви к своей семье; формирование осознанного, социально ценностного  отношения к всемирным праздникам.

 Программное содержание: формировать уважительное отношение к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Напомнить о том, что на Руси всегда ценилось трудолюбие. Познакомить с загадками и пословицами на эту тему

Беседа, рассказ, чтение стихотворений  

Практический материал для работы в детском саду: ресурсный круг «Что такое хорошо и что такое плохо»; игры-этюды по правилу «Не делай другому того, чего не желаешь себе»; обсуждение проблемных ситуаций; Беседа, рассуждение,  чтение, игра «Доброе или злое?», слушание музыки, сценка «Встеча двух подруг»

Беседа, рассматривание, чтение, игры.

Беседа, рассматривание, чтение, игры, слушание аудиозаписи песни «Под крышей дома твоего» Ю. Антонова

Беседа, рассматривание, чтение, игры. Знакомство со сказкой «Чудесные лапоточки».

Наглядный материал: изображение Казанского собора на Красной площади; изображение иконы Казанской Божьей Матери; изображение памятника Минину и Пожарскому

Чтение художественной литературы:  чтение сказки-притчи «Сказка о добре и зле»;

Слушание песни «Песенка о  доброте» сл. Лученка, муз. Тулупова,

Наглядный материал: иллюстрации предметов быта и утвари.

Наглядный материал: иллюстрации картин А. Ван Деёк «Семейный портрет», Ю. Кугач «В субботу» и др.

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 36,42

Наглядный материал: иллюстрации

Дорогою добра с.258, Малова с. 252,262, Народная культура и традиции с. 74,107

Практический материал для работы дома:  побуждать сдерживать себя от плохих слов и дел; приучать делать как можно больше добра окружающим людям.

Духовное-нравственное становление дошкольников с. 80

Дорогою добра с. 246

Конкурс  газет «Моя семья»,

Дорогою добра с.169, 230

 

4

Декабрь

Милосердие

Совесть

Талант

Новый год.

Рождество

Христово

Программное содержание:  фрормировать представление о содержании такой нравственной категории, как милосердие; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Программное содержание:  формировать у старших дошкольников основные понятия нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость); осмыслить основные морально-нравственные идеалы о добре и зле; формировать способность понимать эмоции.

Программное содержание:  дать детям представление о таланте; формировать опыт участия в различных видах творчества, стремление поступать в соответствии с внутренним голосом.

Программное содержание:  формирование осознанного, социально ценностного  отношения к всемирным праздникам. Приобщать детей к традициям русского народа. Дать более подробное представление о православном празднике Рождестве Христовом. Воспитывать у детей любовь, добро.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры, слушание музыки.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры

Беседа: «Рождество Христово» (Добрый мир. рассказ по тексту с. 4-7) просмотр репродукция иконы Рождество Христово, слайды, вертеп, ангел (сделан из фольги). Украшение ёлки.

Наглядный материал:  просмотр видеофильма «Рождественская история», мяч, магнитная доска.

Чтение художественной литературы: стих. В. Павлов «Милосердие», «Притчи о милосердном самарянине»

Наглядный материал:  магнитная доска, иллюстрации сказочных героевв, Лунтик – игрушка.

Чтение художественной литературы:  стихотворение «Что такое совесть?» и рассказ-сказка «Голос Сердца» А. Лопатина, М. Скребцова

Наглядный материал:  диск с видеофильмом «Признание таланта» из мультсериала «Лунтик» (402-я серия), цветные карандаши, листы бумаги, мячи, кегли.

Чтение художественной литературы: «Светлый Ангел Рождества» О Першина, «Рождественский дедушка» А Смирнова, «Ясли» (Православное слово. Детский православный календарь на 2006 год, стр.8); (см. Лесенка-чудесенка, стр. 6, 11)

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 87

Духовно-нравственное становление дошкольников с.93

Духовно-нравственное становление дошкольников с.99

Дорогою добра с.225

Мультфильм «Рождество Христово» 

 

 

5

Январь

Святки. Коляда.

Крещение

Жадность и щедрость

Вера и верность

Зависть и доброжелательность

 Основная идея: формировать духовно-нравственные ценности детей посредством приобщения к православным праздникам; знакомство детей со старыми русскими традициями, сплочение родителей и детей, воспитание чувства коллективизма, дружбы, радости.

Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Знакомство с элементарными представлениями о религиозных российских праздниках Рождестве Христовом и Крещении.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие

Программное содержание:  познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «Жадность»; формировать опыт принятия решения в соответствии с внутренним голосом и общепринятыми нормами морали и этики; прививать детям стремление совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;  познакомить с пословицами и поговорками о жадности - щедрости.

Программное содержание:  уточнить понятие «вера» и «верность»; вызвать желание помогать людям, быть добрым и отзывчивым; создать положительный опыт в развитии нравственного поведения личности; способствовать развитию воображения.

Программное содержание:  познакомить дошкольников с понятием «зависть»; формировать опыт принятия решения в соответствии с общепринятыми нормами морали и этики; вызвать желание помогать людям, быть добрым и  доброжелательным; познакомить с пословицами и поговорками по теме «Зависть», помочь понять ихпереносный смысл.

Разучивание потешек, плясок, русских народных песен, хороводов, инсценировок, колядных песен (см. Лесенка-чудесенка, стр. 5)

Малова с.284,

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, игры

Беседа, чтение, рассматривание, индивидуальая работа , игры

Беседа, обсуждение, чтение, рисование, игры

Подготовка костюмов к гуляниям (костюмы животных, маски, платки, другие головные уборы, сарафаны и д.р., различные шумовые инструменты. (Православное слово. Детский православный календарь на 2006 год, стр.11)

материал:  цветные карандаши, листы бумаги, предметные и сюжетные картинки по теме «Щедрость природы», мяч.

Чтение художественной литературы:  Я. Аким «Жадина», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», Армянская сказка «Жадный Вартан» в пер. С. Михалков.

материал:  письмо, листы и карандаши.

Чтение художественной литературы:   «Сказка о Верности» А. Лопатина, М. Скребцова

материал:  гуашевые краски, альбомные листы, нитки, кисточки.

Чтение художественной литературы:  «Сказка про краски»

Собирание фольклорного материала о проведении Рождественских праздников (потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т.д.)

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 103

Духовно-нравственное становление дошкольников с.123

Духовно-нравственное становление дошкольников с.127

 

6

Февраль

Гордость

Сударыня масленица. Прощение и обида

Солдатушки, бравы ребятушки

Послушание

Программное содержание:  познакомить дошкольников с понятием «гордость»; совершенствовать навыки культуры общения через коллективное творческое дело; воспитывать такие качества, как гордость за свои поступки, за успехи друзей.

Программное содержание: Рассказать о народных традициях празднования Масленицы. Знакомство с народной песней, частушкой, масленичными прибаутками, сказкой.

Основная идея: прощая других людей, мы освобождаем себя от обиды, злости, жестокости. прости меня, пожалуйста; я рад, что мы снова дружим.

Программное содержание: вызвать уважение к русскому содату-защитнику, смелому и умелому. В игровой форме поговорить о доспехах, оружии и храбрости воинов разных времёню познакомить с пословицами и народной песней о солдатах, объяснить их смысл.

Программное содержание: формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания ак возможность избежать многих неприятностей и несчастий; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Беседа, обсуждение, чтение, творческая работа, игры

Беседа  (,развлечение, угощение блинами 

Православное слово. Детский православный календарь на 2006 год, стр. 61)

Малова с. 297;

Народная культура и традиции с. 112

Беседа, чтение, игры, рассматривание иллюстрациий (копьё сжелезным наконечником, лук со стрелами, булава; щит, меч, шлем, бармица, кольчуга, панцирь)

Просмотр презентации, беседа, чтение, рассматривание иллюстрации,  

материал:  предметные картинки, ватман, цветная бумага, картон, старые красочные журналы, самоклеющая бумага, клей, карандаши, фломастеры, ножницы.

Чтение художественной литературы:  «Как высокомерный петух в суп угодил» М. Андрианов

Практический материал для работы в детском саду: тренинг «Как перестать ссориться и что делать, чтобы простить других»; использование выражений: «ты согласен?», «ты доволен?»; обсуждение житейских ситуаций; фронтальная экспресс-диагностика; тест-шутка.

Практический материал для работы дома:  рассказать о Прощеном воскресении, о том, что необходимо делать в этот день; каждый день просить прощение у тех, кого обидел или огорчил.

материал:  обруч с ленточками, чугунок, ложка деревянная, иллюстрации солтатов во времена Вов, , репродукция картины В.В.Васнецова «Богатыри»,

Литературный ряд для детского сада:  «Петухан Курыханович»

материал:  компьютерная презентация «Путешествие по сказкам», счётные палочки, листы с заданием, карандаши, иллюстрации к рассказу.

Литературный ряд для детского сада:  «Косточка» Л. Толстого,

Духовно-нравственное становление дошкольников с.141

Литературный ряд для домашнего чтения: В.Г. Дьяченко «Наследство», Ч. Диккенс, В. Белый «О прощении».

Зрительный ряд: В.Д. Поленов «Христос и грешница», Рембрандт «Возвращение блудного сына».

Народное гуляние

Литературный ряд для домашнего чтения: 

Малова с. 293,295

Духовно-нравственное становление дошкольников с. 143

 

7

Март

Можно ли обидеть словом

«Приди, Весна, с радостью»

Традиции и обряды в жизни русского народа. Во что верили русские люди.

Сума, дай ума

Систематизировать и обобщить понятия и  представления детей о ценности слова (слово – это не только предмет разговора, но и орудие обиды); раскрыть понятие «благодарность»; развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него; воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение к друг другу.

Программное содержание: позакомить со временем года – весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; учить весеннюю  закличку; развивать интерес к народному творчеству – фольклору.

Программное содержание: формировать уважительное отношение к традициям русских людей. Обобщить первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил; расширять представения о вере людей в природные, земные и небесные силы, культовых атрибутах (храм, икона, крест, священные книги); воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа;

Беседа о волшебных предметах, встречающихся в русских народных сказках. Разговор с детьми о доброте и жадности.

Беседа, чтение, игры, работа на индивидуальных листах, слушание песни.

Чтение, рассматривание картин, рисование  

Беседа, чтение, игры, рассматривание картин, рисование  

Беседа, чтение.

материал:  фонограмма песня «Если добр ты», индивидуальные листы с заданиями, яркий мешочек для сюрпризов и угощений для детей.

материал:  загадки, заклички, картина «Весна» худ. А.М. Кучумова, булочки, карандаши, листы.

Венок, платочки, письмо, бумага для рисования, карандаши, картина /иллюстрация В.Васнецова «Богатырсая застава», изображения русских богатырей.

Чтение сказки «Скатерть, баранчик и сума»

Духовно-нравственное становление дошкольников с.46

Народная культура и традиции с. 47

Дорогою добра

с. 268, 274

Малова с. 275

 

8

Апрель

Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России.

Светлое Христово Воскресение. Пасха

Полёт на планету Нептун

Справедливость

Программное содержание: познакомить детей с праздником – вербное воскресение, рассказать о последних днях земной жизни Спасителя, предательстве Иуды,  распятии и смерти Иисуса Христа

Программное содержание: рассказать детям о празднике Пасхи, о праздновании Христова Воскресения в русской деревне. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости

Программное содержание: обобщить знание детей по темам «Вежливость», «Дружба», «Жадность», создать положительный опыт в стремление совершать добрые поступки, быть отзывчивыми, щедрыми

Программное содержание: Познакомить с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, скороговорки, пословицы; воспитывать такие качества, как честность и справедливость.

Рассматривание репродукции иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы», лепка с детьми голубков

Беседа о празднике Пасхи. Поиграть в пасхальную игру. Рассматривание репродукции икон.

Народная культура и традиции с. 149; Малова с. 320

Чтение, беседа, игры.

Беседа, чтение, игры.

Литературный ряд для детского сада: чтение стихотворения «Вербное воскресенье» (Детский православный календарь на 2006 год, стр. 112)

Литературный ряд для детского сада: чтение сказки «Бесенок и кулич», рассказ «Пасха на рубеже России» В. А. Никифоров-Волгин (Детский православный календарь на 2006 год, стр. 123)

материал:  два медвежонка, письмо, геометрические фигуры, изображение планет, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Литературный ряд для детского сада:  сказка «Два жадных медвежонка»,

Литературный ряд для детского сада:  сказка-притча «Ложь и Правда», «Отвечайте, правда ли?» Г. Чичинадзе,  «Вредные советы» Г. Остер.

Литературный ряд для домашнего чтения: «Моя Пасха», «Пасха всех объединяет» Марина Алёшина (Лесенка-чудесенка стр. 139

Духовно-нравственное становление дошкольников

с. 111

Духовно-нравственное становление дошкольников

с. 131

 

.

9

10

Май

Июль

Не перевелись на Руси богатыри

Давайте играть

День славянской письменности и культуры.

Троица

День Ивана Купала

День Петра и Февронии

Программное содержание: рассказать о победе нашего народа в Великой Отечественной войне, о Георгии Жукове. Вспомнить известных полководцев.

Знакомство с некоторыми русскими народными играми, с делением на команды по сговору. Учить заполнять игрой свободное время, прививать вкус к ним, желание заполнять народными играми свой досуг.

Программное содержание: познакомить детей с ролью Святых Кирилла и Мефодия в обучении грамоте. Содействовать в развитии нравственных качеств детей, воспитывать чувство уважения и благодарности к педагогам и учителям в образе первоучителей славянских,  воспитывать интерес к книжной культуре, любви и бережному отношению к книге, развивать мышление и речь детей. Содействовать развитию у детей интереса к обучению в школе и книжной культуре.

Основная идея: дать представление о православном празднике «Троица»; вызвать интерес и уважение к русским традициям, формировать умение видеть красоту.

Программное содержание: познакомить детей с праздником - Ивана Купалы. Вызвать интерес к народным гуляниям, помочь проникнуться сказочностью, волшебством праздника. Воспитывать интерес к русской народной культуре, к её традициям и обрядам. Воспитывать у детей любовь к соревнованиям, развивать ловкость, быстроту. Воспитывать товарищество и спортивный характер.

Программное содержание: дать представление о православном празднике; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье.

Знакомство со «Сказкой о пяти сыновьях – молодых соколах» Е. Благининой, с песней Великой Отечественной войны, с картинами русских художников на военную тему, просмотр презентации «День Победы».

Беседа, игры.

Загадывание и отгадывание загадок, чтение пословицы. (Детский православный календарь на 2006 год, стр. 152). Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Практический материал для работы в детском саду: загадывание загадок, народные игры «берёзка», «Березовые ворота», «Ручеек», обряд завивания березки.

разучивание стихов и песен, игр, хороводов, загадывание загадок.

Русские пословицы

Литературный ряд для детского сада: чтение стихотворений посвященных  дню Победы.

Литературный ряд для детского сада:  чтение стихотворения И. Рыськина, заучивание закличек. Чтение «Утро на Троицу» Т. Шорыгиной.

Малова с. 327

Чтение «Счастливые супруги»  (Лесенка-чудесенка стр. 193)

Литературный ряд для домашнего чтения:  знакомство со  сказкой «Солдат Семен – скорый гонец».

Малова с.322

Малова с.272,282

Практический материал для работы дома: приобщать детей и родителей к изготовлению декоративных украшений для интерьера; развивать творческое воображение при изготовлении  макета березки

 

Итоговая диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.


Перспективный план

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 

(подготовительная к школе группа)

Сентябрь

  • Главная книга мира - Библия
  • Прогулки по дням творения. День первый. Свет. День. Ночь.
  • Прогулки по дням творения. День второй. Небо.
  • Прогулки по дням творения. День третий. Земля. Вода. Растения.

Октябрь

  • Прогулки по дням творения. День четвёртый. Солнце. Луна. Звёзды.
  • Прогулки по дням творения. День пятый. Птицы. Рыбы. Насекомые.
  • Прогулки по дням творения день шестой. Человек. Животные.
  • Прогулки по дням творения. День седьмой. День отдыха. Покой.

Ноябрь

  • День Единения  (Праздник Казанской иконы Божьей Матери).
  • Добро и зло
  • Предметы быта и утварь
  • Семья
  • Одежда, обувь

Декабрь

  • Милосердие
  • Совесть
  • Талант
  • Новый год. Рождество Христово

Январь

  • Святки. Коляда.
  • Крещение
  • Жадность и щедрость
  • Вера и верность
  • Зависть и доброжелательность

Февраль

  • Гордость
  • Сударыня масленица. Прощение и обида
  • Солдатушки, бравы ребятушки
  • Послушание

Март

  • Можно ли обидеть словом
  • «Приди, Весна, с радостью»
  • Традиции и обряды в жизни русского народа. Во что верили русские люди.
  • Сума, дай ума

Апрель

  • Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение в России.
  • Светлое Христово Воскресение. Пасха
  • Полёт на планету Нептун
  • Справедливость

Май

  • Не перевелись на Руси богатыри
  • Давайте играть
  • День славянской письменности и культуры.
  • Троица

Лето

  • День Ивана Купала
  • День Петра и Февронии


Перспективный план

по духовно-нравственному воспитанию дошкольников 

(подготовительная к школе группа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам...

Тема: Духовно-нравственное, патриотическое воспитание личности на занятиях.

В настоящее время духовно-нравственное и патриотическое  воспитание детей стало чрезвычайно актуальной и  сложной  проблемой, которая  должна  решаться  сегодня  все...

Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

 Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...

Тематическое планирование "Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой"

Материал представляет собой тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В нём представлены основные темы, литературный материал для чтения, виды деятельности детей с во...

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам -средняя группа

Перспективное планирование Чтение художественной литературы по лексическим темам...