ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебно-методический материал на тему

Пичкурова Наталья Александровна

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31

п.Мирской МО Кавказский район

          ПРИНЯТО                                                                                                          УТВЕРЖДЕН                                                                                на  педагогическом                                                                              Приказ №  ____  от   ______________

Протокол № ______     « _____  »  мая  201__ г.                               Заведующий МБДОУ д/с № 31          

                                                                                           __________  О.В.Бондарева

                                                                                                         

ПЛАН

 ЛЕТНЕЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

п.Мирской 2017

Организация работы МБДОУ д/с № 31

на летний период 2017 года.

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
  • развивать познавательную активность и интересы;
  • прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
  • привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.

Принципы летней оздоровительной работы, сформулированы на основании положений ФГОС ДО : 

  • поддержка разнообразия детства в летний период;
  • учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
  • деятельностный подход к организации образовательного процесса;
  • интеграция разных видов детской деятельности;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • взаимодействие ДОО и семьи.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

п\п

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием  осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую  деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать  на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели    

Воспитатели  

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

№ п\п

Организация мероприятий

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте.

Создать  условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.  Активно использовать  спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр.

Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы.

Прием детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Солнечные и воздушные ванны. Длительное пребывание детей на воздухе.

Соблюдение воздушного режима в помещении, обширное умывание. Общее обтирание, мытье ног после прогулки. Дневной сон без маек при открытых фрамугах.

Игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры.

Ходьба босиком по «тропинке здоровья» на групповых участках, по корригирующим и массажным коврикам в группе.

Пальчиковая гимнастика.

Песочная терапия: игры с песком.

Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам:  «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

 После тихого часа проводить гимнастику после сна в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Игры адаптационного периода. Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся»

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Инструктор по физ.

 культуре, воспитатели групп

Старшая медсестра,

воспитатели групп

Воспитатели,

Воспитатели групп

старшая медсестра

Воспитатели групп

старшая медсестра

                                                                                               

                               

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:

  • создание условий для игр детей на участках
  • озеленение участков и территории,
  • наглядная информация для родителей.

Июнь

Заведующая

Ст. воспитатель

2

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

Июнь, июль, август

Ст. воспитатель

3

Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание).

весь летний период

Ст. воспитатель

4

Организация двигательной деятельности детей.

Июнь-

Август

Ст. мед. сестра

Ст. воспитатель

5

Организация питьевого режима в летний период.

Ежедневно

Ст. мед. сестра

6

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета.

Июль

Ст.воспитатель

7

Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану  жизни и здоровья детей

Июль

Завхоз

Заведующая

8

Проведение подвижных и спортивных  игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

Август

Инструктор по физ.культуре

Ст. воспитатель

9

Планирование работы  в рамках образовательных  областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Июнь -

Август

Ст. воспитатель

10

Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

2 раза  в месяц

  Ст. мед.  сестра

11

Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

Периодически

Ст. мед.  сестра

Ст. воспитатель

12

Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

Август

Ст. мед. Сестра

Заведующий

13

Создание условий для благополучного прохождения  адаптационного периода вновь поступивших детей.

в течение летнего периода

Ст. мед.  сестра

Ст. воспитатель

14

Хранение продуктов в летний период

в месяц

ст.мед.сестра

Кладовщик

15

Контроль готовности участков к приему детей

Ежедневно

Воспитатели

Завхоз

16

Контроль  осуществления режима проветривания

Ежедневно

Ст. мед.  сестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление  родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах

регулярно

Воспитатели групп

2.

Консультации  для родителей:

1.«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».

2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»

3.  «Дети на  дороге -  как учить детей осторожности»

Июнь

Июль

Июль

учитель-логопед

Воспитатели групп

3.

 Общее собрание для родителей вновь поступающих детей -  «Давайте знакомиться!»

июнь

Заведующая

4.

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп,  здания и территории детского сада.

Июнь – Август

Заведующая

Завхоз

5.

Оформление родительских досок и  стендов по летней тематике. Оформление памяток   для родителей.

Июнь – Август

Воспитатели

6.

Участие родителей в групповых проектах

Июнь – Август

Воспитатели

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультации для воспитателей:

  « Оздоровительная работа в летний период»

Июнь

Ст. медсестра

2

Консультации для воспитателей:

«  Организация  режима дня с учетом САнПИН  »

Июнь

Ст. медсестра

3

«Организация двигательной активности детей в летний период»  

Июнь

Инструктор по физ.культуре

4

Консультации для воспитателей:

«Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей».

Июнь

Ст. медсестра

5

Консультации для воспитателей:

«Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Июнь

Муз руководитель

6

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»,
  • «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»  
  • «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми»

Июнь

Ст. воспитатель

7

Консультации для аттестующихся:

Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации.

 

Июнь

Ст.  воспитатель

8

Выставка в методическом кабинете «Методическая и   литература для работы с детьми в летний период».

Июнь

Ст.  воспитатель

9

Пополнение сайта детского сада.

Июнь- Август

Ст.  воспитатель

Воспитатели

10

 Разработка проекта годового плана на 2017-2018 г. на основе аналитического отчета педагогов,  данных      результатов работы  и  современных концепций образования.

Август

Ст.  воспитатель

11

Подготовка педагогического совета  на тему:      «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст.  воспитатель, воспитатели

Построение образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется проектная деятельность  организованной и совместной деятельности по группам. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

№ п/п

Название проекта

группа

ответственные

1.

Времена года

1 мл.гр. «Гномы»

воспитатели младшей группы

2.

Разноцветное лето

1 мл. гр. «Звездочки»

воспитатели

2 младшей группы

3.

В гостях у солнышка

2 мл. гр. «Улыбка»

воспитатели

2 младшей группы

4.

Здравствуй, лето красное

ср.гр. «Ромашка»

воспитатели  средней группы

5.

Вот оно какое наше лето

ст.гр. «Золотой ключик»

воспитатели  старшей

группы

6.

Путешествие в лето

подг.гр. «Солнышко»

воспитатели  подготовит. группы

7.

Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

все группы

учитель - логопед

8.

Вместе весело

средняя, старшая, подготовительная

инструктор по физ.культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...