Главные вкладки

    Статья на тему:
    "Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД."

    Дорофеева Татьяна Викторовна

    Предметно развивающая среда в д/с это организация пространства группы, использование детской мебели, игрушек, предметов в соответствии с определенными целями. Вопрос создания предметной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sozdanie_predmetno-_razv._sredy.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Создание предметно-развивающей среды по ознакомлению с ПДД.

    В соответствии с ФГОС одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация предметно развивающей среды.

    Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства.

    В настоящее время определены задачи развивающей среды в ДОУ:

    - предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей ребенка.

    - предметно-развивающая среда должна способствовать развитию задатков у детей.

    - развивающая среда должна способствовать формированию умственных и личностных качеств дошкольника.

    Для реализации данных задач предметно-развивающая среда ДОУ должна быть содержательной, насыщенной, гибкой, вариативной, доступной и безопасной.

    Предметно развивающая среда в д/с это организация пространства группы, использование детской мебели, игрушек, предметов в соответствии с определенными целями. Вопрос создания предметной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

    Подобная деятельность организуется в соответствии с ФГОС,  и с учетом возраста детей.

    Создание предметно-развивающей среды по дорожному движению позволяет формировать у детей представления о Правилах Дорожного движения.

    Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается таким образом, чтобы вызвать у детей познавательный интерес.

    Принцип динамичности среды заключается в том, что ребенок постоянно меняется, а следовательно меняется и его окружающая среда.

    В нашем детском саду предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, она оформлена в соответствии с возрастом детей, программным требованием.

    Я хотела бы поделиться опытом работы по созданию игровой предметной среды по ПДД в нашей группе.

    Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе включает в себя:

    - игровая зона с макетами домов и знаков.

    - уголок

    - подборка художественной литературы по теме

    - атрибуты для сюжетно-ролевых игр

    - настольные, дидактические игры по ПДД

    - уголок родителям

    Особое внимание хотелось уделить организации игровой зоны по ПДД. В группе имеется специальное ковровое покрытие с изображением домов и разметкой дорог. Достаточное количество машин разного размера. Причем количество машин превышает численность мальчиков, так у детей должна быть возможность выбора транспорта.

    Для изготовления домов (учреждений, магазинов) использовался бросовый материал (различные коробки).

    В игровой зоне дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.

    Для игровой зоны изготовлены дорожные знаки. В игровой форме дети проще осваивают понятия: знаки для  пешеходов, знаки для водителей.

    Такая среда особо динамична, дети по своему усмотрению в начале игры расставляют дома и знаки в соответствии со своими вкусами желанием и настроением.

    В нашей группе есть и уголок по ознакомлению с ПДД.

    На столе есть макет города, на котором дети отрабатывают «вождение» машин после изучения знаков дорожного движения, а так же в наличии атрибутика для организации сюжетно-ролевых игр, дорожные настольные знаки.

    Разница с игровой зоной в том, что настольный макет для спокойных игр 1 или 2 детей. То есть каждый ребенок в группе может одновременно заниматься любимым делом, не мешая друг другу. Рассматривание на макете различных опасных ситуаций помогает предупредить их на улице.

    В нашей группе достаточное количество настольных дидактических игр: «Азбука пешехода», «Кто быстрее?», «Большая прогулка», «Внимание!», «Дорога!» и другие.

    Цель таких настольных игр: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах, в качестве пассажира и пешехода.

    В уголке по ПДД есть подборка художественной литературы по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и заучивают стихи наизусть. Вниманию детей предложены иллюстрации к художественным произведениям: С. Маршака, В. Степанова, В. Усачева, М. Дружининой и других авторов.

    Для сюжетно-ролевых подвижных игр в группе изготовлены шапочки: инспектора ДПС, разных видов транспорта (легковых, автобусов, грузовых машин), элементы костюмов: каски, жезл регулировщика и др.

    Развивающую игровую среду не следует отождествлять с материально-технической базой. Дорогостоящие игрушки и оборудование далеко не всегда соответствует интересам ребенка и соответствует его развитию. В то же время поделки и пособия, сделанные руками взрослых, педагогов и родителей и детей имеют гораздо большую ценность для игровой среды.

    Большое  значение в работе с детьми имеет создание предметно-развивающей среды не только в группе, но и на участке д/с. Часто дошкольные учреждения недостаточно эффективно используют участок д/с, предназначенный для прогулки детей. Обычно он содержит стандартный набор: песочница, скамейки веранда, спортивный инвентарь. В летнее время организуется игровая среда по ознакомлению с ПДД и на прогулке. На участке предлагаю детям игры, которые занимали бы в группе много места: «Улица», «Перекресток», «Приключения Незнайки».  В помещении трудно найти место для больших макетов, а на свежем воздухе детям играть очень нравиться.

    Одним из главных условий игры является создание соответствующей предметно-развивающей среды, таким образом, разметка на площадке, макеты, яркие атрибуты стимулируют познавательную активность детей. С помощью игры «Улица» закрепляю у детей представление  о правилах дорожного движения проездной части, пешеходном переходе. На макете и разметке перекрестка дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.

    Предметно развивающая среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателей.

    Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивой интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения по улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе

    "Путешествие в страну дорожных знаков"...

    Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, памят...

    Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе в средней группе.

    Перспективное планирование работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе...

    Перспективный план по ознакомлению с ПДД старшая группа

    Перспективный план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с ПДД на год...

    Презентация "Система и модель работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с ПДД"

    Воспитание у детей навыков поведения на улицах, дорогах, транспорте. Повышение квалификации педагогов, отвечающих за социальное воспитание дошкольников. Активизация совместной деятельности учреждения ...

    Перспективный план по ознакомлению с ПДД

    План работы с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения....

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД

    Цели:-Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.Задачи:-Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.-Формировать навыки связно — речевых высказываний, умен...