Игра- инсценировка " Флоту быть!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей интерес к истории своего государства, к истории возникновения флота Российского. Вызвать чувство гордости и патреотизма за свою Родину .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proishozhdenie_flota.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка «Происхождение Российского флота»

Цель : Познакомить детей с историей возникновения Русского флота . Повысить интерес к морскому флоту, формировать знания о истории России.

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы о флоте.Подбор и разучивание музыкального материала (песни, танцы); подготовка костюмов и атрибутов для танцев; изготовление декораций.

Действующие лица: Петр I (взрослый), Мастер(взрослый),бояре, дружина, швеи- (дети)

Действие 1.

Музыкальный зал, стоят декорации царского дворца. В центре зала  царский трон, по бокам на лавках сидят бояре(дети).В зал входит царь Петр I.

Петр I:»Ну, что слуги мои верные, все собрались в этом зале, чтобы заслушать мой указ и донести его до люда простого?

Бояре: Да, царь-батюшка ,все на месте!

Петр I:Ну так слушайте меня внимательно. Был я в странах заморских, повидал диво-дивное, чудо-чудное. Посмотрел , как народ тамошний живет и подумал, чем же мы хуже иноземцев этих будем. Хватит под ними ходить, да шапки гнуть. Будем и  мы Русь-матушку прославлять! А для этого нужен нам флот сильный, да корабли быстрые, чтобы свои торговые пути у нас были, да ежели враг какой с моря на нас двинется, то защитить могли мы землю русскую! А затем я повелеваю:

(разворачивает свиток и читает)

Я, Государь земли русской Петр I повелеваю:

1.Собрать дружину храбрую, да сильную для строительства кораблей российских.

2.Кликнуть клич, чтобы прибыли лучшие мастера дел корабельных

3.Собрать лучших швей для пошива парусов белоснежных.

На все про все 3 дня сроку Вам, бояре мои любезные!

Действие 2.

Переносится в бассейн. С одной стороны бассейна сидят девушки с прялкой, с белым материалом при лучине, шьют паруса, поют песню.

Танец «Прялица»

Заходит Петр I , за ним идет дружина для строительства кораблей.

(по бокам бассейна стоит лес: елки, деревья разные; в бассейне имитация зарослей реки :кувшинки ,.лилии)

Петр I: Ну что ,дружина моя славная, ребятушки мои бравые, не упадем в грязь лицом? Построим Российский флот на зависть иноземцам?

Дружина: Справимся, царь-батюшка!

Петр I:Для начала очистим речку матушку от мусора. Ну, что начнем по -маленьку.

(упражнение на воде по очистке бассейна от мусора)

Петр I:Раздобыл я вам мастера корабельного, каких свет не видывал, слушайтесь во всем его, а я помогать вам буду.

Мастер: Ну, что, дружинушка, ухнем? будем деревья выкорчевывать, да бревна для кораблей по реке сплавлять.

(убирают деревья, сплавляют имитацию бревен по реке под музыку «Эх,ухнем»)

Мастер: Ну,а теперь и за строительство возьмемся.

(звучит музыка «Камаринская» ,дети с молотками, с пилами, с рубанками изображают строительство корабля)

Выбегают девочки с парусами, взмахивают материей, появляется корабль.

Мастер: Ну, с почином нас ребятушки! Доволен ли ты царь-батюшка? Угодили ли мы тебе?

Петр I: А корабль -то лучше заморского получился! Потому, что люди русские дружнее, да сильнее духом! Славься Русь-матушка! Слава Российскому флоту! Спасибо вам, мои ребятушки, славно поработали. А за каждую работу вознаграждение положено!

(раздает жалованье шоколадными медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".

Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....