«Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «ФРОНТОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Файзуллина Раиса Васильевна

Письма с фронта "Фронтовые треугольники" - это непридуманная история нашей страны, показанная через письма настоящих людей, солдат и офицеров.  Патриотинской любви к семье, Родине. Письма людей, которые согревали, воодушевляли и геройски защищали близких и свою Сященную Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pisma_s_fronta.docx26.72 КБ
Файл prezentatsiya_pisma_s_fronta.pptx2.76 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ

Тема: «ФРОНТОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ »

«Художественно-эстетическое развитие»

 Раздел «Музыка»

 Подготовила: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Файзуллина Раиса Васильевна

В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память

Тема: "ФРОНТОВЫЕ  ТРЕУГОЛЬНИКИ"

Форма проведения:  в форме диалога, беседы, рисование, оригами

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение; рисование  «подарок ветеранам»

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.   

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический:  игра «Здравствуй друг », оригами «треугольник»; рисование.

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное устройство, ноутбук, слайды военной тематики;  портреты композиторов, исполнителей песен.

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Фонограмма песни «Бравые солдаты» Слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко. Аудиозапись песен «фонограмма песни «Синий платочек» Слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,  Музыка Ежи Петерсбурского;  Песня «Я шлю тебе письмо из 45»  Слова М.Ясеня,  музыка И.Лученка.

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Ордена и медали ветеранов ВОВ;

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений,   поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Слушание песен  ВОВ;

Разучивание песен «Вечный огонь», «Бравые солдаты».

Ход НОД

1. Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал  маршевым шагом под  фонограмму песни «Бравые солдаты» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной.

Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга.

Игра «Здравствуй, друг!»

(мелодия песни  "Капель" Алексеева)

Музыкальный руководитель:

-Кто из вас может назвать праздник, который в нашем городе, в нашей стране, празднуют  люди,  выходя на улицу с портретами  людей в военной форме?

(ответы детей)

-Праздник Победы!

Музыкальный руководитель:

-День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт В.Харитонов. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Скажите, пожалуйста, за что же воевали  наши солдаты, и большинство не вернулись домой, остались на поле битвы?

(ответы детей)

-За мир!

-За Родину!

Музыкальный руководитель: Верно, за мир на земле. За Родину.

/Стук в дверь/

Музыкальный руководитель:

 -Кто-то стучит в дверь, пойду,  посмотрю кто там?  /Вносит шарик воздушный,  на ниточке которого висит письмо-треугольник/.

Музыкальный руководитель:

-Это письмо, такие письма-треугольники приходили от солдат с фронта. Фронт это территории, на которой происходят военные действия. Письмо-треугольник отправляли солдаты без марки, потому что письма писали все, это единственная ниточка, которая связывала родных с солдатами, отправляли эти письма бесплатно, ведь всё,  что было у людей, они отправляли на фронт, чтобы скорее приблизить день Победы, чтобы солдаты были накормлены, одеты. Ребята подготовили стихотворение  Марата Валишина, послушаем их.

Читают дети:

Валишин Марат

«…Написал я всё, что надо, 

А увижусь — доскажу.

А теперь письмо солдата

Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,

Этот угол я загну,

Чтоб с Победою и славой

Мы окончили войну.

Я сложу края второго — 

Вот и вышел уголок,

Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.

Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,

Чтоб тебя, как прежде, встретить

И назвать своей.

Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,

Треугольное, без марки,

Фронтовое письмецо! »

(показать как складывать фронтовой треугольник)

Музыкальный руководитель: О письмах пели и в песнях. Предлагаю послушать песню «Синий платочек» Слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,  Музыка Ежи Петерсбурского.

Звучит фонограмма песни «Синий платочек»

Слова Якова Галицкого и Михаила Максимова,  

Музыка Ежи Петерсбурского;  

На мотив "Синего платочка" появилось много текстовых версий. Но с начала войны наиболее популярной стала версия поэта Бориса Ковынёва:

"Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началася война..."

 На фронте с этой песней выступала Лидия Русланова (портрет Л.Руслановой), а в августе 1942 г. она записала песню на пластинку с другими военными песнями. На фронте с этой песней выступала и Клавдия Шульженко (портрет Клавдии Шульженко). Однажды после концерта к ней подошёл молодой лейтенант, сотрудник газеты «В решающий бой» Волховского фронта Михаил Максимов и предложил свой вариант текста для песни. Он взял за основу знакомый всем вариант. Его стихи заканчивались словами: «Строчит пулеметчик за синий платочек, что был на плечах дорогих». В таком варианте и стала исполнять эту песню на фронтовых концертах Клавдия Шульженко.

Музыкальный руководитель: А что же писали   солдаты с фронта?

«Добрый день или вечер!

Здравствуйте, дорогая моя семья: Фекла, Володя, Нюра, Рая, Коля, Валя, Толя и Витя. Кланяюсь вам низко-пренизко и с любовью несколько раз целую вас и желаю всего хорошего на белом свете.

Дорогая Фекла, я сейчас нахожусь около фронта в полевом госпитале. Лечим раненых лошадей. Нас, старичков, отобрали, а молодых отправили на фронт. Мы будем двигаться – куда фронт, туда и мы. Сейчас ничего, а до этого времени было очень трудно. А сейчас хорошо. Фекла и Володя! Живите пока как вам там видней и лучше. Если есть хлеб продажный, то покупайте.

Еще передайте привет всем родным и знакомым. Еще поклонитесь Алексею Михайловичу со всей семьей.

Мой адрес: действующая армия, полевая почта, стан/679, п/я №59.1.10.41 г.»

В 1942 году на Алексея Ивановича пришла похоронка.

Не успела Фекла Лукинична оправиться после смерти мужа, как повестку на фронт получил ее старший сын Владимир. И потянулись долгие дни, месяцы и годы переживаний за него. Материнское сердце радостно замирало, когда от сына приходила весточка. Он сообщал, что жив и здоров, что вместе с однополчанами гонит врага с нашей земли и надеется на скорую победу:

«Привет с фронта!

Здравствуйте многоуважаемая мама, братья и сестры, все родные и знакомые, шлю вам свой фронтовой воинский привет и много наилучших пожеланий в вашей домашней жизни.

Дорогая мама. Я вас прошу, чтоб вы написали, как посадили свой огород, кто вам помогал. Вы мне это все пропишите и потом еще пропишите, кто работал директором и механиком в мастерской, передавайте им мой фронтовой привет и привет от всего моего взвода как нашим помощникам фронта. Сейчас фронт и тыл считаются единой семьей, охваченной одной мыслью – мщения немецким извергам.

Дорогая мама, это все я пишу с великой гордостью, потому что мы здесь валим и бьем врага, как били до нас передовые части нашей молодой гвардии. Мама, еще я пропишу, как живу. Живу я пока хорошо. Может быть, будем живы до окончания войны.

Дорогая мама, вы обо мне особо не беспокойтесь, я здесь живу очень хорошо, скоро зайдем на чужую территорию.

Дорогая мама, я вас прошу, чтобы вы прислали мне адрес Коли Румынина, Пети и Вани Шапкиных. Я буду сам вести с ними переписку. Что, брат Саня, пишет вам письма или нет? Я потерял с ним связь. Вы сами знаете, когда нету писем, то очень плохо, сердце стонет, а как получишь ответ, то сразу веселей, вот так и мне здесь. 23.05.1944 г.»

Проводив на войну сына и мужа, Фекла Лукинична, инвалид второй группы, осталась одна с шестью детьми. Отец, уходя на фронт, просил дочерей: «Девки, не забывайте ребят». Все тяготы трудовой жизни легли на хрупкие детские плечи четырнадцатилетней Анюты и двенадцатилетней Раисы. Раиса училась в школе и подрабатывала уборщицей и сторожем в конторе. Там было семь печей, для которых надо было рубить и пилить дрова.

Как потом вспоминала Раиса Алексеевна, был страшный голод. Хлеб выдавали на каждого по кусочку размером со спичечный коробок. Во время уборочной у детей проверяли рот, чтобы они не укрыли зерно за щекой. По ночам девочки ездили за мерзлой свеклой – днем было некогда, да и не разрешали. Как только с полей сходил снег, подбирали мерзлую червивую картошку. Ее грели на раскаленной сковороде, чтобы выползли черви, после чего из нее пекли лепешки пополам с лебедой.

По вечерам младшие Румынины делали уроки при свете керосиновой лампы. Школа зимой не отапливалась, чернила замерзали, их отогревали, а потом писали, не снимая варежек, на клочках бумаги или клочке газеты– тетрадей не было.

Музыкальный руководитель: Ребята послушайте, пожалуйста, песню в исполнении Ярослава Евдокимова 

Песня «Я шлю тебе письмо из 45»

Слова М.Ясеня,  музыка И.Лученка.

Музыкальный руководитель: Солдаты писали письма под свист пуль,  успокаивали родных, что победа будет за нами, верили в победу и победили. Они были очень молоды, конечно, им не хотелось умирать, но ради  нашей с вами  счастливой жизни, не щадя своей жизни, они шли в бой, иногда голодные, в жару и холод, в начале войны даже с одним ружьем на 2-4 человека.  Ребята, мы с вами разучили  песню «Вечный огонь» А.Филиппенко, предлагаю исполнить её в память о погибших воинах в Великую Отечественную войну.

Песня А.Филиппенко «Вечный огонь»

Музыкальный руководитель: Прошу всех встать, чтобы почтить память погибших солдат. Минута молчания.

Музыкальный руководитель: Прошу садиться. Хочу задать вопрос вам, кого называем мы  ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ?

(ответ детей)

-Солдаты.

Музыкальный руководитель:  Это воины, которые живут сегодня, но их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. В праздник Победы Ветеранам дарят подарки, может,  и мы сделаем для них подарки. Предлагайте, какие можно приготовить подарки,  сделанные своими руками?

(ответы детей)

-Нарисовать цветы.

-Нарисовать танки.

-Нарисовать Салют.

Музыкальный руководитель: Я хочу поддержать ребят, которые предложили нарисовать «Салют Победы», но если кому-то хочется нарисовать что-то другое, пожалуйста, рисуем.

(Дети на листочках из тетради в клеточку рисуют рисунки и складывают в «письмо-треугольник»).

В честь героев Воинов-люди ставят памятники и зажигают вечный огонь. Вечный огонь-это постоянно горящий огонь, который  напоминает нам о солдатах не вернувшихся с войны. Посмотрите, пожалуйста, памятники павшим героям-воинам.

Слайд- /Мамаев курган/

Слайд-/Воин-Освободитель)

Слайд-/Родина- мать/

Слайд-/Могила неизвестного солдата/

Слайд- /Вечный огонь г.Саров/

Музыкальный руководитель: Предлагаю подарить эти письма ветеранам войны и поздравить их с Праздником Великой Победы!

Звучит фонограмма  песни «День Победы»

дети с письмами-треугольниками выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ФРОНТОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ »

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ Тема: «ФРОНТОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ » «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыка» Подготовила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Файзуллина Раиса Васильевна

Слайд 3

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; Программные задачи: Образовательные: - Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа; - Дать детям понятие о значимости Дня Победы. Развивающие: - Развивать у детей способность сопереживать другим людям; - Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение; рисование «подарок ветеранам» - Обогатить словарь детей пословицами и поговорками. Воспитательные: - Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; - Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. - Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Слайд 4

ПОЭТ МАРАТ ВАЛИШЕВ

Слайд 5

ЛИДИЯ РУСЛАНОВА

Слайд 10

МАМАЕВ КУРГАН

Слайд 11

ВОИН ОСВОБОДИТЕЛЬ

Слайд 12

РОДИНА МАТЬ

Слайд 13

МОГИЛА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Аппликация» в раннем возрасте Тема: «Неваляшка».

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией как с видом изобразительной деятельностью, вызвать желание выполнять ее....

Конспект занятия в Подготовительной группе ДОУ по теме «Фронтовой треугольник»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17818909","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"102","width":"480"}}]]Занятие в Подготовительной группе ДОУпо теме  «Фрон...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Фронтовой треугольник"

Современные реалии таковы, что чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о Великой Отечественной войне. В наших силах передать детям память о событиях той войны, ее героях и подвигах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» в старшей группе. Тема: «Зима»

Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью развития творческих способностей. Дети знакомятся с жанром: пейзаж, учатся делать композиции из ватных дисков,...