Проект "Дикие животные наших лесов"
материал (средняя группа) на тему

Казаринова Татьяна Николаевна

паспорт проекта и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx2_.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Дикие животные наших лесов»

Проект подготовила: Казаринова Татьяна Николаевна – воспитатель, 1 квалификационная категория

Вид проекта:

Творческий

Продолжительность проекта:

2 недели

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Главная цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Задачи:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Целевая группа:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

  1. Разучивание стихотворений с детьми о животных.
  2.  Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Грибочки  для белочки»

2) Рисование по контур

3) Аппликация «Белочка»

4) Изготовление книжки «Дикие животные леса»

5) Оформление выставки «Животные леса»

6) Презентация проекта

7) Детская презентация

Этапы работы над проектом:

Этап «1 неделя»

Понедельник:

1) Познание «Дикие животные наших лесов»

2) Гость группы белка

3) Пальчиковая игра «Белочкин запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторник:

1) РЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Среда:

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Четверг:

1) Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Теремок для всех зверей»

Вечером:

1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

2) Танец с листьями по замыслу

Пятница:

1) Лепка: «Грибочки для белочки»

2) Словесная игра «Один - много» (по теме)

3) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Этап «2 неделя»

Понедельник:

1) Рисование «Медвежата»

2) Гость группы медведь

3) Физкультминутка «Медвежонок»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомный заяц»

Вторник:

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «У медведя во бору»

Вечером:

Разучивание стихов о диких животных

Среда:

1) Аппликация «В лесу» коллективная работа

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

Четверг:

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2) Выставка «Животные леса»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

Пятница:

1) Чтение художественной литературы « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

Вечером:

1) ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

2) Подвижная игра «Зайцы и волк»

Приложения:

  1. Презентация проекта
  2. Детская презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...