РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА
материал на тему

Хробостова Оксана Михайловна

 Межокружной форум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Хробостова Оксана Михайловна,                                                                        воспитатель

МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» г. Качканар

Направление форума: Среда образовательной организации как средство воспитания и социализации личности ребёнка

ТЕМА: РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА

Детский сад - это второй дом для детей и сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

Развивающая предметно - пространственная среда в дошкольной организации является одним из важнейших критериев оценки качества дошкольного образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Опыт работы показал особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. Важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, так как  она оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни.

Важно, чтобы среда группы стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности, создавала для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества. Но самое главное предметно – пространственная среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. При этом разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

С целью приведения в соответствие с ФГОС ДО предметно-развивающей среды группы мною составлен и реализован проект «Развивающая предметно - пространственная среда группы и участка».  

Девиз проекта: На развитие личности ребёнка влияет не только наследственность и воспитание, но и не мало важное значение играет среда, в которой прибывает ребёнок.

В моей  группе созданы центры активности:

  • Центр игры - «Жилая комната», «Больница», «Магазин», «Салон красоты».
  • Центр Познания – «Центр исследования», «Центр конструирования», «Центр кулинарии».
  • Центр творчества – «Центр искусства», «Центр музыки и театра».
  • Литературный центр.
  • Спортивный центр – «Центр движения и ОБЖ».

Созданная эстетическая среда моей группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Большую роль в организации среды группы, оказало взаимодействие с родителями воспитанников, что позволило преобразовать её в соответствии с современными требованиями.

Проведённые мероприятия по созданию в группе развивающей – предметно - игровой среды показали следующие результаты:

  1. Все дети группы включаются в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.
  2. Отмечен низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум»), при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.
  3. За период с сентября 2015 г. по март 2017 г. снизилось число конфликтных ситуаций между детьми: они редко ссорятся из – за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.
  4. Повысилась продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, экспериментов и других продуктов создаётся детьми в течение дня.
  5. В группе преобладает положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Организация развивающей предметно- пространственной среды как средство развития дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда является частью образовательной среды дошкольного отделения образовательного комплекса. В соответствии с ФГОС дошкольного обоазования предметная сред...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство совместной деятельности детей и взрослых

Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познав...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Методические материалы для заведующих  и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды  с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребёнка –дошкольника

Развивающая предметно-пространственная среда   как средство социализации ребёнка –дошкольника   Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем программ...

«Развивающая предметно- пространственная среда- как средство социализации ребёнка – дошкольника» (презентация).

    В рамках годовой задачи «Развивающая предметно- пространственная среда и социализация дошкольника, как два неотделимых компонента развития личности ребёнка», Фоменок Т...

Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"

Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение   предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА

О предметно-развивающей среде, созданнной а МБДОУ "Якоонурский детский сад"...