Проект "В магазине"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Смолькова Олеся Алексеевна

Краткосрочный проект для детей 3-5 лет "В магазине"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «В магазине»

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Для сюжетно-ролевой игры детей 3-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из теле- и радиопередач (игры в путешествия, в корабль, моряков, военных, строительство, почту). Возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания прежних игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе. Эти представления находят отражение в игре.

Часто неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов. Данную особенность следует учитывать при руководстве игрой. Необходимо, помогать детям из многих предложений, выбирать самое интересное и в то же время использовать по мере возможности, и другие, воспитывая тем самым, умения уважать замыслы друг друга, быть внимательными, поступаться личными желаниями.

В формировании у дошкольников умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний друг друга эффективны такие приёмы, как раскрытие перед детьми лучших, положительных качеств каждого ребенка. Поддержка его предложений, а также создание практических ситуаций, где бы воспитанники могли проявить чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

-  Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.

-   Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

-   Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.

-   Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.

-   Закреплять правила поведения в общественных местах.

-  Формировать положительные отношения между детьми.

- Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

1. Игрушечная касса

2. Стеллаж для игрушек

3. Стол-стойка для продавца

4. Чеки из бумаги

5. Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.

6. Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.

7. Сумки, пакеты для покупателей.

18. Корзины для покупок

Участники проекта:

- воспитатель

- дети средней группы

Ожидаемые результаты:

Результатом реализации педагогического сопровождения является длительное, гибкое ролевое взаимодействие между детьми, в том числе между мальчиками и девочками, овладевание ими способами полоролевого поведения, общения; совместно строить и развивать сюжет игры.

Этапы игровой деятельности.

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования .

Организационная работа Экскурсия с детьми в магазин, наблюдение за работой продавца, охранника, грузчика.

Рассматривание картинок из серии «Игрушек», «Что из чего сделано», «Сувениры».

Сюжетные картинки на тему «Магазин»

Картина «Продавец» из серии «Кем быть»

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть? » С. Михалков «А что у вас? », Н. Артюхова «Трудный вечер» Загадывание загадок на тему, что можно купить в магазине.

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры

Оформление выставки машин для игры «Перевозим груз в магазин»

Беседы с детьми

1. «О правилах поведения в магазине»

2. «Из чего делают игрушки»

3. «Что делать, если ты потерялся в магазине»

4. «Кем ты хочешь быть? »

5. «Правила обращения с игрушками»

Дидактические игры

1. «Отгадай по описанию»

2. «Профессии»

3. «Мы идем в магазин»

4. «Что из чего сделано»

5. «Узнай игрушку на ощупь (по звуку) »

6. «Ожившие игрушки»

7. «Что сначала, что потом»

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомлению с окружающим:

«Все работы хороши, выбирай на вкус» профессии людей

«Откуда овощи в магазине»

Развитие речи:

«Магазины»

Рассматривание иллюстраций «Витрины магазинов»

Изобразительная деятельность:

Рисование вывесок для магазинов

(овощи, фрукты, хлеб и др.)

Развитие элементарных математических представлений:

«путешествие в магазин»

Ручной труд: «Делаем денежки» Придумывание воспитателем материала для игры: для магазина (оборудование).

Планирование календарного плана

Работа с родителями Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Магазин». Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении  продуктов для сюжетной ролевый игры  магазин. Экскурсия  родителей с детьми в магазин .

Основной

Систематизация информации Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. Обеспечение руководства

Распределение ролей

Взятие на себя главных, а затем второстепенных ролей

Обсуждение содержания игры – вопросы.

Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером (продавец – покупатель)

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно игровых ситуаций

Заключительный

Итог. Принимают участие в обсуждение проведенной игры. Подведение итогов игры.

План – схема Конспекта

Сюжетно ролевой игры «Магазин».

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

- учить детей до начала игры распределять роли,

- подготовить необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий,

- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий.

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в два ряда). Вы будете пассажирами, и кто то один шофёром.

-Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и, машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (дети поют знакомую им песню)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

(воспитатель предлагает детям побыть продавцами и покупателями, а также грузчиками и водителями, показывая на своем примере, как ведет себя покупатель и продавец, и меняется ролями с детьми) .

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается магазин, заканчивают работу грузчики и водители, покупатели расходятся по домам. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Список литературы….



Предварительный просмотр:

Мастер - класс

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: 

Расширить  знания детей о профессии парикмахера.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
3. Формировать дружеские отношения детей в игре.
4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Оборудование:

 Зеркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, игрушечная машинка для стрижки волос, флакончики для одеколона, лака, фен и т. 

Воспитатель:

 Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Раздувайся пузырь»(воспитатель рассказывает правила игры)

«Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаиваю на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.
Дети образуют длинную цепочку. Я беру за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорю я. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился.
Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся!

Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося слова «хлоп!» и разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит:

«Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …»

Дети разбегаются в разные стороны.

Когда дети разбегаются, кто то стучит в дверь, воспитатель идёт к двери и получает от почтальона посылку.

Воспитатель: посмотрите ребята, интересно что там? (открывает воспитатель)  не говорит, что лежит в ящике, а загадывает загадку:

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

 

Дети:   парикмахер.

Воспитатель: правильно ребята, достаёт из ящика набор парикмахера, но коробка пустая. Воспитатель снова обращает внимание детей на почтовый ящик, ребята оказывается в ящике ещё, что - то лежит и достаёт

«Волшебный мешочек» ( в мешочке лежат разные инструменты, посмотрите они все перепутаны, давайте разложим инструменты )

Дети раскладывают инструменты, по корзинам.

Воспитатель: молодцы ребята теперь нам с вами надо распределить роли: -Кто будет парикмахером? Кто будет детским парикмахером? Остальные ребята будут клиентами. Я буду администратором и буду вам помогать. (Воспитатель помогает   детям)  

Заходит первый клиент. 
Администратор:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Прическу.
Администратор: -Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер: -Здравствуйте. Что желаете? 
Клиент: -Прическу.
Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.
(клиент отвечает, парикмахер делает прическу, заходит следующий клиент.
Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -Мне нужно подстричь моего ребенка.
Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка.

Клиент говорит спасибо и уходит.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
( для завершения игры)

Администратор: -Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу или стрижку. Всего вам хорошего. До свидания.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось в парикмахерской? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Воспитатель закрывая посылку, чтобы убрать её,  делает удивлённый вид и  обращает внимание детей, на то что в ящике ещё что то лежит:

Это раскраски.

Смена деятельности, все садятся раскрашивать раскраски на тему профессии.

Воспитатель хвалит детей, говорит что все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"

В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, игрового опыта детей, активизирующее общение педагога с детьми в прцессе игры, проектирование предметно-игровой среды, развитие навыков общения с детьми ...

Проект "Весёлый магазин"

Проект развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во 2-й младшей группе...

Педагогический проект "Хлебный магазин"

Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по организации сюжетно- ролевой игры "Хлебный магазин", основанный на принципах взаимодействия взрослых и детей, позволяющий реализ...

Индивидуальный образовательный проект "Продуктовый магазин"

Познавательно-информационный проект для детей старшего дошкольного возраста...