Педагогический проект "Хлебный магазин"
проект (младшая группа) на тему

Третьякова Вероника Павловна

Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по организации сюжетно- ролевой игры "Хлебный магазин", основанный на принципах взаимодействия взрослых и детей, позволяющий реализовать требования ФГОС к организации игровой среды в группе ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровой проект Хлебный магазин56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида»

Г. Сыктывкара

Педагогический проект

«Хлебный магазин»

Автор:

Третьякова В.П.

Сыктывкар, 2017

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Проблемы:

      Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Хлебный магазин».

 

Актуальность проекта

       Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели.

 

 

Участники проекта:

- Воспитатели.

- Дети.

- Родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Хлебный магазин».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Хлебный магазин»;

- закрепление словаря по УМК (дидактические игры);

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Хлебный магазин»;

- Формирование коммуникативных навыков;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

-  Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Фото досугов.

Дидактические игры.

Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ. 

Организация проекта:

1. Этап – подготовительный.

Познакомить детей с профессиями;

Познакомится с правилами поведения в магазине;

Закрепление материала по УМК

2. Этап – основной, организационно – практический.

Работа с детьми.

Занятия.

Беседа.

Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Игровая деятельность в семье», «Живые витамины», «Игрушка в жизни ребенка».

- Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре продуктов питания (фото прилагается).

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Взаимодействие со специалистами:

- Воспитатель по татарском у языку:

                                       

3. Этап – заключительный.

Открытое мероприятие.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

 

Продукт проектной деятельности:

Консультации для родителей.

Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей раннего возраста.

Создание альбома «Откуда пришел хлеб?»

Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.

Презентация Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Хлебный магазин».

Изготовление д/и «Магазин»

Выводы:

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия

по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща) ; принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

 

 

План работы по осуществлению проекта.

 

1. Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта: сюжетно-ролевой игры» Хлебный магазин».

Задачи:

- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Хлебный магазин».

-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

Формы работы:

Пошив униформы для игры, (фартуки , халаты и колпаки ). Изготовление атрибутов (хлеб, булочки, и т.д)

Дата проведения: ноябрь

 Участники:

Воспитатель и родители.

 

2. Тема: «Что мы знаем о магазине»

Беседы с детьми:

-Что такое магазин?

-Что там делают?

-Что продают?

-Кто работает в магазине?

-Что такое товар?

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики персонала магазине.

Формы работы:

 Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

-Вопросы по содержанию бесед.

Участники: воспитатель и дети.

 

3. Тема: Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть? », С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формы работы:

-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.

-Чтение произведений.

-Вопросы по содержанию.

Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Воспитатель и дети.

 

4. Тема: «Изготовление атрибутов для игры совместно с родителями»

 Участники: родители и дети.

5. Тема: Дидактические игры:

- «Варим. Что лишнее?»,

- «Накрой на стол»,

- «Вежливые слова».

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;

- Познакомить с правилами этикета.

Формы работы: Организация игры.

Участники: воспитатель и дети.

 

6. Разукрашивание: «Кем я хочу быть»

Задачи:

- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

Формы работы:

Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус! »

 Участники: воспитатель и дети.

7. Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у раннего возраста».

Задачи: - Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.

Формы работы: Работа с родителями.

ПЛАН- КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН »

ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки.

ОБОРУДОВАНИЕ: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины.

ХОД ИГРЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. Начинаем играть. ( Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.)

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? ( Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.)

Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое...

Посмотрите , у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики?

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы  обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения.

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому что нужно купить. ( Воспитатель называет   каждому из детей список из 4-6 слов, обозначающих название продуктов питания.) Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну , беги в магазин и занимай очередь. ( Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? … Сливки для украшения торта? На что они похожи? … Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила для дня рождения?

Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить... Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? ( Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.)

ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончина. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Педагогический проект "Магазин игрушек"

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....

Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».

Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Сценарий педагогического мероприятия - игры по развитию речи «Магазин игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке)

Для детей раннего дошкольного возраста особенно актуальна проблема развития связной речи. Я предлагаю решать ее в игре....

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...