Влияние позиции воспитателя на формирование инициативности, самостоятельности и творчества дошкольника
презентация на тему

Кабурова Любовь Ивановна

 Чтобы поддерживать  активность, инициативность необходимо опираться на  интересы  детей;

Чтобы развивать самостоятельность, нужно предоставление разумной свободы ребёнку;

Чтобы развивать творчество, нужно создавать условия для выбора. Какая воспитательская позиция наиболее эффективна для таких целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_pozitsii_vospitatelya_na_formirovanie.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 9» муниципального образования города Братска Подготовил: педагог-психолог МБДОУ № 9 Кабурова Л.И.. Психологическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС Влияние позиции воспитателя на формирование инициативности, самостоятельности и творчества дошкольника 2017 год

Слайд 2

Чтобы поддерживать активность , инициативность необходимо опираться на интересы детей; Чтобы развивать самостоятельность, нужно предоставление разумной свободы ребёнку ; Чтобы развивать творчество, нужно создавать условия для выбора. ФГОС : Развитие предполагает активность и инициативность , самостоятельность, творчество дошкольника Главными критериями будут являться: атмосфера психологического комфорта для ребёнка , ситуации его успешности.

Слайд 3

Атмосфера психологического комфорта зависит от позиции воспитателя по отношению к детям. Семь воспитательских позиций К аждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций

Слайд 4

Практикум : «Взрослые глазами детей » Задание: проанализировать сценку, определить позицию воспитателя Карабас– Барабас ; Мальвина; Красная Шапочка; Спящая Красавица; Наседка; Снежная королева; Мери Поппинс .

Слайд 5

Карабас- Барабас Девиз: «Дрессировка – лучший метод» Стиль общения –позиция крика, силы страха, наказания; Агрессивная натура; Держит всех в страхе; Подавляет инициативу ребенка; Минусы: У детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем знаний, умений, навыков; У детей возникает двойственность (это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе), которая в конечном итоге приводит к двойной морали; Плюс: дисциплина на занятиях

Слайд 6

Мальвина Девиз «Я все знаю лучше всех и все должны мне подчиняться» Считает себя умнее всех; Любит учить, требует, чтобы все ее слушали; Не любит возражений, раздражается, когда ее не понимают; Никого близко к себе не подпускает; Делает много замечаний; Речь назидательная; Минус: никого близко к себе не подпускает (если она даже любит какого – то ребенка, то ближе, чем на расстояние вытянутой руки она его не подпускает). Назидательная речь «Мальвины» не дает возможность передать знания детям. Нарушается взаимопонимание между воспитателем и ребенком.

Слайд 7

Красная Шапочка У «Красной шапочки» всегда хорошее настроение, на лице улыбка; Везде видит один позитив (дома все хорошо, на работе одна только помощь: всеобщая внешняя и внутренняя радость); Речь эмоциональна, на повышенном тоне; Если ребенок обращается к «Красной шапочке» с просьбой о помощи в решении какой – либо проблемы, она всем своим видом показывает, что не стоит обращать на это внимание, ведь жизнь прекрасна; Девиз «Все будет хорошо!»

Слайд 8

Красная Шапочка Минус : В состоянии радости человек громко и эмоционально говорит, не замечая состояние других людей; Если ребенок находится в страхе или переизбытке от такой эмоциональной речи он отстраняется от воспитателя ; Такая позиция приводит детей к трудностям планирования и прогнозирования собственных действий; Плюс: своим примером показывает ребенку, как надо радоваться жизни и получать удовольствие;

Слайд 9

Спящая красавица Девиз: « Что воля, что неволя – все равно. День закончится и я пойду домой» Пессимистический настрой; Фактически находится вне ситуации взаимодействия с детьми; Безразличное отношение к образовательному процессу; Речь не эмоциональна и мало выразительна; Производит впечатление усталого человека;

Слайд 10

Спящая красавица Минусы: Д ети, как в зеркальном изображении переносят поведение на собственное; С безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье ;

Слайд 11

Наседка Девиз: «Как бы чего не случилось!» Все делает за детей сама, опережает действия ребенка; Старается всем помочь, суетлива; Каждый ребенок на виду; Дети всегда опрятные, чистые; В речи преобладают уменьшительно – ласкательные существительные, сюсюканье; Н е дает детям проявлять самостоятельность; Минус : не формируется самостоятельность детей. Плюс позиции для родителей. У этого воспитателя дети всегда ухоженные, опрятные. «+» для здоровья детей. Нравится родителям.

Слайд 12

Снежная королева Девиз: « Цель Снежной королевы — власть над миром» Минусы: У детей не развивается творчество; Дети становятся покорными исполнителями чужой воли, у них нет стремления сделать что-либо по собственному намерению; Самооценка детей занижена; Безупречны внешний вид; Речь правильная, присутствуют нотки строгости; Достичь власти Снежная королева может только одним способом — подменить осмысленную человеческую деятельность формальной системой операций; Плюс позиции. У этого воспитателя дети всегда опрятные. Дисциплина формальная.

Слайд 13

Мери Поппинс Девиз: «Ничему не учить, не воспитывать специально, а создавать ситуации, в которых ребенок захочет развиваться» Очень творческий человек; Речь спокойная, выразительная; Для воспитателя важно – дети; она понимает, что они чувствуют, думают, хотят или не хотят, т.е. она знает детей как бы «изнутри »; Детей развивает в игровой форме; Дети её очень любят, а родители уважают; Плюсы: К каждому ребенку находит подход; Преследует одну единственную цель — развитие ребенка; О бучает по своей программе, превращая ее при этом в программу ребенка;

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Рекомендации: 1. Оформить Кейс-следы по позициям воспитателя. 2. Проанализировать свою позицию, выделить одну или сочетание нескольких позиций. 3. Определить точки роста при необходимости коррекции позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: Условия формирования художественного творчества дошкольников в ДОУ.

Разнообразие и вариативность работы по изобразительному творчеству с дошкольниками в ДОУ, изобразительное творчество и игра, препятствия на пути к успешному развитию детского творчества...

Учебно-методическая публикация для воспитателей на тему: «Влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь дошкольника.»

В учебно-методической статье для воспитателей говориться о влияние малых фольклорных форм на повседневную жизнь ребенка в ДОУ....

Консультация для воспитателей.«Влияние башкирских народных сказок на развитие речи дошкольников»

Сказки – произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения – настолько они просты и естественны.Проанализировав со‏̣сто‏̣яние‏̣ про‏̣бле‏̣мы влияния сказки на эмо‏...

Особенности влияния использования небылиц и перевертышей на формирование словесного творчества дошкольников

Особенности влияния использования небылиц и перевертышей на формирование словесного творчества дошкольников...

Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"...