Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на 2016 - 2017 год.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    ПЕРСПЕКТИВНОГО  И  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

     

    Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
    1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
    2.Принцип последовательности.
    3.Принцип систематичности.
    4.Принцип повторности.

       Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

    - Давайте запишем первые три принципа, а потом подробно рассмотрим их.

    Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям  СанПиНа).

    Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).

    Учет  медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

    Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.

    УСЛОВИЯ  СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ  ПЛАНИРОВАНИЮ

    1. Знание программных задач.

    2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

    3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематический  план работы по программе

     «Детство» в старшей группе

    № 3 «Зайки»

    Воспитатель: Очередко О.А.

    Непосредственная образовательная деятельность

    в старшей   группе №3

    На 2016 -2017 г.

    Дни недели

    Название занятия.

    Время проведения.

    понедельник

    1.Ребенок и ОКР – мир/Экология

    9.00 - 9.25.

    2.Доп.обр.кружок «Читайка»

    10.00– 10.25.

    3.Физкультурное.

    15.40. – 16.00.

    4. доп.кружок «Умелые ладошки»

    16.10.- 16.35

    вторник

    1.Ребеннок и Окр \мир  предметный.   + Рисование

    9.00-9.25.

    2. Музыка

    9.30 – 9.55

    3. Доп.обр.кружок. «Тхэквондо»

    16.10. – 16.35.

    среда

    РМП + Конструирование

    9.00.- 9.25.

    2. Доп.обр.кружок «Читайка»

    10.00 – 10.25.

    3.Физкультурное (на воздухе)

    16.30. – 16.55.

    четверг

    1. Развитие речи – грамота.

    9.00-9.25.

    2. Музыка

    9.30 – 9.55

    3. Доп.обр.кружок. «Тхэквондо»

    16.10. – 16.35.

    пятница

    1. Худ.лит-ра – Лепка / Аппликация.

    9.00-9.20.

    2.Физкультурное

    9.30.-9.55.

    3. доп.кружок «Умелые ладошки»

    16.10.- 16.35

    Тематическое планирование образовательного процесса.

    Неделя

    Тема

    Сентябрь

    1

    4.09 – 8.09.

    Диагностика.  - игрушки

    2

    11.09 – 15.09.

    Диагностика.  Удивительный мир.

    3.

    18.09 – 22. 09.

    Наш детский сад

    4.

    25.09 – 29.09

    Овощи фрукты - Золотая осень (дары осени, сельскохозяйственные промыслы)

    Октябрь.

    1

    02.10 – 06.10

    Наши друзья (дикие животные)

    2

    9.10 – 13.10

    Домашние животные.

    3

    16.10 – 20.10.

    Мой город, мой дом -  Моя страна моя Родина

    4

    23.10 – 28.10.

     Профессии

    Ноябрь.

    1

    30.10 -03.11.

    Поздняя осень.

    2

    06.11 -10.11.

    Хлеб всему голова.

    3

    13.11 -17.11

    Прикладное искусство.

    4

    20.11- 24.11

    Зеленые друзья (мир, комнатных растений)

    5.

    27.11 -01.12.

    ПДД (дорожная азбука)

    Декабрь.

    1

    04.12.-08. 12.

    Одежда (головные уборы, обувь)

    2

    11.12- 15.12.

    Удивительный и волшебный мир книги.

    3

    18.12- 22.12.

    Зимушка зима.

    4

    25.12-29.12.

    Новый год.

    Январь.

    1

    9.01-12.01.

    Зима. Зимние забавы и развлечения.  (виды спорта)

    2

    15.01-19.01.

    Домашние птицы.

    3

    22.01-26.01.

    Зима. Зимующие птицы, перелетные птицы.

    4

    29.01 – 2.02.

    Транспорт.

    Февраль.

    1

    05.02.-9.02.

    Посуда. Материал, назначение, оформление. Продукты питания.

    2

    12.02-16.02

    Как звери зимуют (дикие животные наших лесов, птицы, рыбы) Зима. Обобщение.

    3.

    19.02 -22.02.

    День защитников Отечества.

    4

    26.02- 2.03

    Будь осторожен (ОБЖ)

    Март.

    1

    5.03.- 7.08

    Весна. Праздник 8 марта

    2

    12.03-16.03.

    Я человек, наше тело.

    3

    19.03-22.03.

    Весенние сельскохозяйственные работы. Труд крестьян.

    4

    26.03 – 30.03.

    Экологическая тропа

    Апрель.

    1

    02.04-06.04.

    Спорт. Виды спорта.

    2

    9.04-13.04

    День космонавтики.

    3

    16.04-20.04.

    Весна - красна

    4

    23.04-28.04

    Семья и семейные традиции

    Май.

    1

    03.05-04.05

    Наши добрые дела  - дружба, помощь, забота, внимание.  Волшебные поступки (культура общения, этикет)

    2

    07.05-11.05

     День Победы

    3

    14.05-18.05

    Растения и деревья лесов.

    4

    21.05-25.05

    Водоем и его обитатели, аквариум.

    5.

    28.05 – 31.05.

    Насекомые.

    Перспективное тематическое планирование по программе «Детство» в старшей группе

    2017г – 2018г.

    Месяц

    Тема недели

    День недели.

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1

    Диагностика.

    Игрушки

    Познание окружающего мира.

    Физическая культура

    Ручной труд.

    Предметный окружающий мр.

    РМП – конструирование.

    Безопасность. Бытовые предметы.

    Развитие речи.

    Интегрированные качества

    Художественная литература

    2

    Диагностика.

    Удивительный мир

    Экология

    Навыки самообслуживания.

    Эмоциональная отзывчивость.

    Физическая культура на воздухе.

    Коммуникативные качества.

    ПДД

    ИЗО -  деятельность

    3

    Наш детский сад

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «как все живое растет»   Цель: познакомить с растениями, растущими на территории детского сада. №9 стр8

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. .№18 Цель: упражнять в ходьбе по одному, две колоны, бег в рассыпную. ч/ №1.

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Воздушные шары»   Цель: познакомить детей с анималистической живописью.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Детский сад моя вторая семья» Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства связную речь №27стр12 + Рисование. Тема: «Наша группа»  Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, развивать чувство композиции №15 стр126

    2.Музыка.

    3. Доп.обр.кружок. «Тхэквондо»

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Счет до 5»   Цель: упражнять счету до5, сравнивать две группы чисел.№11стр4

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура.  (на воздухе) Цель: построение в шеренгу, построение в три колоны. ч/1. №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Детский сад»   Цель: беседа, почему детский сад так называют.№8стр28, знакомство с гласным звуком А.№3стр59.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра –.Тема: «Песня о дружбе» Цель: закрепить понятие «друзья» №27стр13. Лепка- Тема: «Украшаем детский сад». Цель: познакомить детей с декоративным искусством. Учить сравнивать разные способы изображения. №14стр74.

    2.Физкультура. Цель: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах. №2.

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Воздушные шары»      Цель: раскатывание шариков разного размера, расположение на горизонтальной поверхности. №26 -1

    4

    Овощи и фрукты – дары осени.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Осенние хлопоты»   Цель: дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде №9стр29

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: прыжки на двух ногах с продвижением в перед. № 18  с 2.

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Сушки баранки»   Цель: продолжить знакомство с пластилинографией.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Труд людей осенью»  Цель: познакомить с трудом людей осенью, инструментами для труда их назначения. №4стр31 + Рисование. Тема: «Загадки с грядки» Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. №15стр44

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Квадрат»   Цель: учить составлять из счетных палочек квадрат №№11стр6

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнение с мешками с песком 1ч. №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Овощной магазин»   Цель: закрепление название овощей и фруктов. №5стр9, гласный звук У.№3стр69.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Яблоко» Цель: учить понимать смысл сказки. №5стр38. Аппликация - Тема: «Дары природы» . Цель: учить самостоятельно вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое. №14стр9

    2.Физкультура. Цель: игровые упражнения «Не промахнись», «Пингвины»№18 ч3.

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Сушки баранки»  Цель: учить лепить, раскатывая и соединяя детали. №26часть2

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    Наши друзья (дикие животные)

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Осенние заботы животных и птиц»   Цель: уточнить знания детей об осенних переменах в природе. №9стр25

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: прыжки, бросание малого мяча, бег в среднем темпе. № 18/ 4

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Мой любимый дождик»   Цель: познакомить с не традиционным способом рисования. №26.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Что растет в лесу, кто живет в лесу?»   Цель: дать первоначальные сведения о лесе и его обитателях. №27 10/4  + Рисование. Тема: «Лиса - кумушка» Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. № 15стр74

    2.Музыка.

    Приложение№2.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Сравнение6 предметов по длине»   Цель: учить сравнивать предметы по величине путем складывания пополам предметов. №11стр9

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить ходьбу и бег между предметами. №18.2ч.а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Звери в лесу»   Цель: активизировать в речи глагольные формы.№5стр57, закрепление звуков  А, У.№3стр81.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Палочка выручалочка» Цель: учить создавать выразительные образы с помощью мимики. №5стр57. Лепка - Тема: «Косматый мишка». Цель: учить лепить медведя в стиле богородской народной игрушки. №15стр64

    2.Физкультура. Цель:

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема:  «Мой любимый дождик» . Цель: показать приемы получения точки коротких линий. №26 ч.3

    2

    Домашние животные.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Животные наши помощники»   Цель: прививать любовь к домашним животным, познакомить с различными породами собак. №9стр47

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: прыжки в высоту с места упражнения «Достань до предмета» №18/5

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Радуга»   Цель: вызвать интерес к неживой природе подготовка к лепке.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «У меня живет котенок»  Цель: продолжать знакомство с домашними животными и уход за ними. №27. 12/1. + Рисование. Тема: «Мой любимый питомец» Цель: Учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. nsportal.ru

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Четырехугольник»   Цель: познакомить с признаками четырехугольника, учить ориентироваться в пространстве. №11стр11.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе)  Цель: построение втри колоны умение начать игру по сигналу. №18/ч2.а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Сказки о животных»   Цель: закрепить название домашних животных. №5стр52, гласный звук О. №3стр91

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Гадкий утенок» Цель: учить осмысливать содержание сказки . №5стр52. Аппликация - Тема: «Кошки на окошке». Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, вырезать по нарисованному контуру. №15 стр38.2.Физкультура.

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Радуга»      Цель: закреплять умение лепить колбаски одной толщины. №26 -4

    3

    Мой город, мой дом – Моя Родина

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Животные г. Ессентуки»   Цель: закрепить знания детей о животных родного города и края №9стр53

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: упражнения передай мяч, повторить ходьбу и бег между предметами. №18/6

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Веселые мухоморы» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Россия огромная страна»  Цель: формировать представление о нашей стране родном городе и крае. №8стр46. + Рисование. Тема: «Вечерний город Ессентуки»  Цель: учить работать всей кистью, учить передавать изображение домов и их пропорции. №14стр22

    2.Музыка

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Число и цифра 6» Цель: познакомить с образованием числа5 и с цифрой шесть учить называть числительные по порядку. №11стр14.

    2. Доп. обр. кружок Тема: «»   Цель:

    «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: малоподвижные игры перебежки с одного места на другое. №18/ч 2.а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Москва столица нашей Родины»   Цель: познакомить с достопримечательностями города Москва. №5стр6, знакомство с согласными звуками М. №3стр101.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Ессентуки» Цель: воспитывать любовь к родному краю и городу. №13стр30.  Лепка - Тема. «Веселые человечки». Цель: учить лепить человечка рациональным способом из удлиненного цилиндра №15стр16

    2.Физкультура. Цель: ползание по гимнастической скамье №18/7.

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Фрукты»   Цель: лепить плоскостные изображения фруктов. №26.

    4

     Профессии

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Для чего нужна красная книга»   Цель: познакомить с профессией людей Эколог, воспитывать ответственное отношение детей к природе. №9стр18

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура.  Цель: перебрасывание мячей друг другу в шеренгах №18/8

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Листопад»   Цель: учить работать с салфетками разного размера. №26.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Кому что нужно для работы»   Цель: расширить представления о разнообразии профессий. №8астр37. + Рисование. Тема: «Веселый клоун»  Цель: учить рисовать форму человека в движении, подбирать контрастное цветосочетание. №14стр120

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить цифру 6  в тетрадях. №11стр11

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: бег ходьба вокруг переметов. №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Дома в нашем городе»   Цель: знакомство с профессией строителя. №5стр24, закрепление звуков /а/, /у/, /о/, /м/. №3стр112.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Сверху вниз наискосок» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа. №5стр25.  - Аппликация Тема:  «Русская изба». Цель: продолжать знакомить с разными профессиями, закрепить умение вырезать из бум. Сложенной гармошкой развивать координацию движений рук. №14 стр30.

    2.Физкультура. Цель:  повторить бег, развивать ловкость.№18/9

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Мухомор»   Цель: развивать мелкую моторику, световосприятие. №26.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    1

    Поздняя осень

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Викторина осень»   Цель: закрепить знания о приметах осени, закономерностях природы. №9стр31

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура.  Цель: пролезание в обруч, перешагивание через препятствия. №18/10

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Осенняя береза»   Цель: учить лепить плоскостные изображения березы. №26.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема:  «Поздняя осень» Цель: закрепить знания о поздней осени и первых признаках . №4стр90  + Рисование. Тема:  «Унылая пора очей очарованье» Цель: учить отражать признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев. №14 стр20

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Составление предмета из треугольников»   Цель: учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников. №11стр17.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию. Занятие 4 №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Ноябрь»   Цель: описание поздней осени ее приметы. №4стр95, знакомство с согласным звуком С. №3стр121.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Осенние приметы»  Цель: побуждать замечать изменения в природе заучивание примет. №4стр36.  Лепка – Тема: «Кто под дождиком промок?». Цель: учить лепить из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине. №15стр52

    2.Физкультура. Цель: ходьба, перешагивание через бруски №18/11

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Цыпленок»   Цель: учить пользоваться различными материалами. 26.

    2

    Хлеб всему голова.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Из чего пекут хлеб?»   Цель: познакомить детей со злаковыми культурами и методикой приготовления хлеба№25 стр4

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: упражнять в беге на длинную дистанцию №18/12

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Корзинка с грибочками»   Цель: подготовка к лепке 26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Какой хлеб лучший?»   Цель: познакомить детей с профессией мельника, пекаря, комбайнера.№9стр5-7. + Рисование. Тема: «Праздничный стол»  Цель: учить заострять внимание детей на главное и второстепенные предметы, нарисованные на рисунке, умение соотносить увиденное с собственным опытом. №14 стр17.

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Трапеция, ромб»   Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией и ромбом. №11СТР20

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: игровые упражнения с построением в колону, две, и три.№18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «О тех, кто растит хлеб»   Цель: продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы. №№5стр47, знакомство со звуком Х. №3стр130.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра –  Тема: «Сказка о пшеничном зернышке». Цель: познакомить детей с народным фольклором. №25стр9. Аппликация – Тема: «Панно тарелка». Цель: учить детей делать настенное панно, развивать мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие, развивать фантазию. №14стр83

    2.Физкультура. Цель: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом №18/13

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Корзинка с грибочками»  Цель: учить работать с соленым тестом.№26.

    3

    Прикладное искусство

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Сине голубая – голубая гжель»   Цель: познакомить с материалом глина, учить различать материал на ощупь и созерцание. №5стр94.

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: прыжки на двух ногах через шнуры №18/14

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Солнце в тучах»   Цель: продолжать раскатывание шариков из пластилина №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Дымковская игрушка»  Цель: познакомить с историей дымковской игрушки, об особенностях росписи игрушки №5стр90  + Рисование. Тема: «Золотая осень в хохломе»  Цель: продолжать знакомство с разными видами прикладного искусства, определять специфику золотой хохломы. №15 стр66

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Число и цифра 7»   Цель: познакомить с образованием числа7 учить считать в пределах 7. №11стр22.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Сивка бурка»   Цель: учить по картинке составлять описание№5стр101, закрепление звуков ( А, У, О, М, С, Х) №3стр140.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Сказки о гжельской розе» Цель: воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. №5стр95 Лепка. – Тема: «Игрушки не простые – глиняные расписные». Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного творчества. №15 стр58.

    2.Физкультура. Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии. №18/15

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Красивый букет»   Цель: учить работать с хрупким материалом, засушенными листьями развивать интерес к рисованию.№26

    4

    Зеленые друзья (мир - комнатные растения)

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Как растут растения? »  Цель: обобщить представления о росте растений установить связь между ростом и их потребностях. №9стр88

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: отбивание мяча левой и правой рукой №18/15

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Синий вечер»   Цель: развивать художественное восприятие воображения. №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Мир комнатных растений» Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, познакомить с пользой комнатных растений. №4стр98 + Рисование. Тема: «Фиалка»   Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

    Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

    Создать композицию «Фиалка»

    Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. nsportal.ru

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Геометрические фигуры»   Цель: учить составлять из счетных палочек различные геометрические фигуры. №11стр24.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: чередование мяча друг другу на скорость №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Стадии жизни растения»   Цель: побуждать заботиться о комнатных растениях.№4стр101, знакомство со звуком Ш.№3стр148.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Лесная фиалка». В. Паспалеевой.  Аппликация – Тема: « Рисуем ножницами». Цель: познакомить детей с особенностями силуэтного изображения, научить детей, с помощью ножниц вырезать различные характерные формы комнатных цветов. №14 стр53

    2.Физкультура. Цель: прыжки со скамейки на полусогнутых ногах. №18/16

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Осень»   Цель: способствовать развитию интереса к изо деятельности. №26

    5

    ПДД – (дорожная азбука)

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Что такое заповедник»   Цель: познакомить с заповедниками нашей страны, для чего они нужны, рассказать о том, сколько животных погибает на дорогах.№9стр16

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура.  Цель: прыжки со скамейки , перебрасывание мячей друг другу. №18/17

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Ежик»   Цель: развивать эмоционально – чувственное восприятие №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема:  «Дорожная азбука» Цель: закрепит знания правил дорожного движения. №4стр266. + Рисование. Тема: «Светофор»   Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком).  Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. nsportal.ru

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Измерение»   Цель: учить измерять длину \предмета с помощью условной мерки. №11стр27.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: игра с малой подвижной игрой «Угадай по голосу» №18 а

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Огонь бывает разным»   Цель: словообразование огонь огненный.. №5стр17,анализ слогов ( ША, ШО,ШУ,СА,СО,СУ) №3стр156.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Перекресток». Цель: создавать игровые ситуации для закрепления знаний. №4стр266  Лепка, аппликация – Тема: «Машины на улицах города». Цель: учить сочетать лепку с аппликацией, размазывание пластилина пальцам по готовой форме. №15стр36

    2.Физкультура. Цель: игровые упражнения «Проведи мяч, не попадись» №№18/18

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки». Тема: «Домик»   Цель: развивать координацию движению рук.№26

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    1

    Одежда (головные уборы, обувь)

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Учись жалеть беречь»   Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к диким животным, которых убивают ради шуб и шапок. №9стр12

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: повторить игровые упражнения   с мячом. №18/18

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Снежинка»   Цель: расширять знания детей о зиме. №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Наряды для куклы Тани»  Цель: познакомить с разными видами тканей. №8стр31.  + Рисование. Тема: «Расписные ткани»  Цель: учить рисовать узоры, по замыслу заполняя все пространство листа бумаги (Ткани). №15 стр84

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Далеко близко»   Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания. №11стр30

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе и беге разучить игровые упражнения №18 астр№3

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Кто нас одевает и обувает?»   Цель: дать представление о профессии портного №27стр33, сопоставление звуков С и Ш.№3стр166.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Потешки» Цель: вызвать интерес к содержанию знакомых сказок, потешек. №15стр87. Аппликация - Тема. «Нарядные пальчики». Цель: учить вырезать способом вдвое сложенной бумаги, одежду для пальчикового театра. №15стр86

    2.Физкультура. Цель: Метание мяча в горизонтальную цель подлезание под дугу.№18/19

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Волшебный лес»   Цель: познакомить детей с новым способом рисования (Паралоном)

    2

    Удивительный и волшебный мир книг.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Книга животных разных стран»   Цель: познакомить детей с таким понятием как энциклопедия, закреплять знания детей о жзивотных.№9стр56.

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: повторить ходьбу с изменением темпа, ходьба по гимнастической скамейке. №18/20

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Волшебный лес»   Цель: учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Неделя книг»  Цель: закрепить с детьми называния знакомых книг. №4стр227 + Рисование. Тема: «Конек - горбунок»   Цель: учить детей передавать содержание уже знакомой сказки, умение располагать на рисунке предметы. №14 стр 43

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Число и цифра 8»   Цель: познакомить с образованием числа и цифрой 8, учить соотносить цифру 8 с числом. №11стр33.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием препятствий.  №18 астр3

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Эти мудрые русские сказки»   Цель: познакомить с русской народной культурой – сказками №27стр45, определение звуков на слух Л.№3стр176.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Конек горбунок» Цель: расширить представление о русских писателях. №4стр228.  Лепка - Тема. «Русская матрешка». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, дать представление о народных сказках и былинах. №14стр58.

    2.Физкультура. Цель: Эстафета – «Пас друг другу» «Отбей волан» «Будь ловким». №18/21

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Дымковская игрушка»   Цель: учить планировать ход работы, развивать композиционные умения. №26.

    3

    Зимушка - зима.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Волшебница зима»   Цель: учить воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. №9стр69.

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: Ползание пролезание через обруч, ходьба. №18/22

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «многоэтажный дом»   Цель: учить лепить многоэтажный дом, дополнять отдельными характерными элементами. №26.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Зимушка - зима»  Цель: закрепить умение называть признаки зимы, описывать зиму. №4стр106 + Рисование. Тема: «Белая береза»  Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам стихотворения. №15 стр92.

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Измерение»   Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. №11стр35.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе)  Цель: развивать выносливость в беге, ходьба в колоне.  №18 астр4

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Зимняя сказка»   Цель: упражнять в подборе определений к заданному слову. №5стр85. Закрепление звуков ( А, О, У, М, С, Х, Ш, Л) №3стр186.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Каким бывает снег». Н. Сладков Цель: развивать умение строить связные высказывания. №5стр85.Аппликация - Тема. «Где – то на белом свете». Цель: расширить спектр технических приемов обрывной аппликации, развивать чувство формы и композиции. №15стр110.

    2.Физкультура. Цель: перестроение из одной колоны в четыре. №18/23

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Узоры на окнах». Цель: развивать ассоциативное мышление. Умение создавать оригинальные рисунки. №26.

    4

    Новый год.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Зима полна серебра»  Цель: закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев познакомить с зимними народными праздниками.№9стр60

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: игровые упражнения №18/24

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Елочка зеленая»   Цель: расширять знания детей о праздниках и традициях. №26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Готовимся к новогоднему празднику»   Цель: знакомить с традициями празднования нового года формировать умение рассказывать о праздновании нового года. №4стр121. + Рисование. Тема: «Еловые веточки»  Цель: учить с натуры рисовать еловую веточку, развивать координацию на листе бумаги. №15 стр100

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Четырехугольник»   Цель: развивать логическое мышление в составлении четырехугольника №11стр39.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: повторить бег, игровые упражнения, равновесие в прыжках. №18 а стр4

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Как отмечать Новый год?»   Цель: знакомить с традициями празднования Нового года. №4стр125,  гласный звук Ы. №3стр195.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Загадки» Цель: умение быстро отгадывать загадки. №4стр125.  Лепка - Тема. «Звонкие колокольчики». Цель: учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. №15 стр104

    2.Физкультура. Цель: повторить ходьбу с подниманием колен, умение передавать мяч за спиной. №26/25

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Елочка зеленая»   Цель: расширять знания детей о праздниках и традициях. №26

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    1

    Зима. Зимние забавы и развлечения ( виды спорта).

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Беседа о зиме по картинкам»   Цель: учить правильно, отвечать на заданный вопрос составлять полные предложения №4стр109

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: умение выполнять прыжки по прямой, перебрасывание мячей друг другу. №26/26

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Рукавички»   Цель: учить правилам безопасной работы с клеем, сделать заготовки для будущей композиции.№26

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Масленица»  Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками и зимними забавами. №5стр20 + Рисование. Тема: «Весело качусь я под гору»  Цель: учить передавать сюжет доступным графическим способом. №15 стр116

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Календарь»   Цель: познакомить детей с календарем рассказать о разных видах календарей. №11стр42.

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе)   Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы. №18 астр 5

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «Зимние чудеса»   Цель: закрепить знания о снеге, льде и морозных узорах. №4стр129, согласный звук Н. №3стр207.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Снегурочка». Цель: вызвать сочувствие и жалость к героям сказки. №4стр113. Аппликация – Тема: «Снеговики в шапочках». Цель: вызвать интерес к зимним забавам и зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика. №15 стр90.

    2.Физкультура. Цель: умение выполнять игровые упражнения «Не задень» №26/27

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Рукавички»   Цель: развивать интерес к разнообразным изображениям узора. №26

    2

    Домашние птицы.

    1.Ребенок и ОКР/мир – Экология. Тема: «Наблюдение за попугайчиком»   Цель: познакомить детей с домашними и декоративными птицами. №9стр37

    2.Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура. Цель: умение переползти на животе по гимнастической скамье. №18/28

    4.Доп. кружок «Умелые ладошки» Тема: «Новые игрушки»   Цель:  познакомить детей с творческим направлением «Кубизм» №26.

    1.Ребенок и ОКР/мир предметный Тема: «Уход за домашними птицами»   Цель: познакомить с этапами развития цыпленка №28стр38. +

    Рисование. Тема: «Солнечный свет»  Цель: вызвать интерес к экспериментальному освоению цветов, расширить цветовую палитру. №15 стр154

    2.Музыка.

    1.РМП + Конструирование. Тема: «Неделя»   Цель: познакомить детей с названиями недели. №11стр46

    2. Доп. обр. кружок «Читайка».

    3.Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в беге развивая выносливость, №18 а с.5

    1.Развитие речи – грамота. Тема: «В гостях у бабушки»   Цель: воспитывать уважение к сельским труду, заботе к домашним животным. №27стр41, закрепление звука Н. №3стр217.

    2.Музыка.

    1.Худ. литра – Тема: «Петушок» Цель: вызвать интерес будущей поделки и умению ее обыгрывать №14стр49.Лепка – Тема: «Петушиная семья». Цель: закреплять технику графического рисунка в лепке. №14 стр49

    2.Физкультура. Цель: умение прыгать,  чередуя  ноги, упражнять в беге между препятствиями. №18/29

    3.Доп. кружок. «Умелые ладошки» Тема: «Новые игрушки»   Цель: развивать творческое воображение.№26

    Список имеющейся методической литературы для старшей группы.

    Название методического пособия, примечание.

    Автор

    1

    Ежедневное планирование по программе детство старшая  группа.

    Гладышева Н.Н. 2016г

    2

    Комплексно- тематическое планирование старшая  группа

    Гладышева Н.Н. 2016г

    3

    Комплексные Занятия по программе детство старшая группа

    Т.М. Бондаренко. 2009г.

    4

    Комплексные Занятия по программе детство старшая группа

     З.А Ефанова  2012г.

    5

    Примерное тематическое планирование

    2007г. Скоролупова 1-2 часть

    6

    Конспекты занятий в старшей группе познавательное развитие

    В.Н. Волчкова 2007г.

    6-а

    Познавательно исследовательская деятельность

    Веракса Н.Е. 2011г.

    7

    Ознакомление с предметным и социальным окружением

    О.В. Дыбина  2007г

    8

    8 а

    Познание предметного мира – комплексные занятия – предметный мир комплексные занятия.

    О.В. Дыбина  2009г.

    Л.К. Санкина  2009г.

    9

    Конспекты занятий в старшей группе по экологии

    В.Н. Волчкова

    10

    Комплексы упражнений Утреней гимнастики

    Пензулаева 2010г.

    11

    Математика  5-6 лет

    В.Н.Новикова  2010г.

    12

    Материал к занятиям по развитию речи   приложение (Одежда, посуда, продукты)

    Т.И. Подрезова  2010г.

    Т.И. Подрезова 2011 г.

    13

    Хрестоматия по региональному Ставропольского края.

    Р.М. Литвинова 2016г.

    14

    Конспекты занятий по ИЗО

    В.Н. Волчкова 2007г.

    15

    ИЗО деятельность старшая группа

    И.А. Лыкова 2012г.

    16

    Прогулки  в детском саду

    Н.В. Кравченко  2011г.

    17

    Речевые игры

    О.С. Ушакова. 2009г

    18

    18а

    Физические занятия в детском саду.

    Физическая культура старшая группа на воздухе

     Л И. Пензулаева 2010

    19

    Сборник подвижных игр

    Э.Я. Степаненкова. 2011г.

    20

    Воспитание культуры поведения

    Воина Л.Д.

    22

    Речевая гимнастика для детей.

    Ольга Новиковская 2008г.

    24

    Естественно – научные наблюдения

    А.И. Иванова 2008г.

    25

    Беседы о космосе и хлебе, о природных явлениях.

    Т.А. Шорыгина Е.А. Паникова

    26

    Кружок «Умелые ладошки» прл №3

    Г.Н. Давыдова 2011г.

    27

    Конспекты занятий в старшей группе познавательные развития

    В.Н. Волчкова 2004г.

    28

    Сборник дидактических игр

    Л.Ю. Павлова

    29

    Естественно - научные наблюдения и эксперименты в доу

    А.И. Иванова

    30

    Хрестоматия для подготовительной группы /чтение  художественной литературы/

    Издательство «Самовар»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование в подготовительной группе на 2016-2017 год

    Тематическое планирование в подготовительной группе...

    Комплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год.

    Крмплексно - тематическое планирование в средней группе на 2016-2017 учебный год....

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2016 – 2017 учебный год.

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе....

    Календарно- тематическое планирование в старшей группе на 2017 - 2018 год

    Календарно- тематическое планирование в старшей группе...