Календарно-тематическое планирование основной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Голодова Наталья Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_uchebnyy_god.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

основной образовательной деятельности

Используемые программы

Основные

Парциальные

Тематическое планирование регионального компонента

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

«От рождения до школы»

Е.В. Колесникова

«Математические ступеньки»

Л.А. Бобылева

А.В. Султанова

«Мой край – моя святыня»

Т.В. Филичева

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР. Старшая группа»

С.Н. Николаева

«Экологическое воспитание дошкольников»

Н.Н. Авдеева

О.Л. Князева

Р.Б. Стеркина

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Список детей

   1.   Абазова Диана

   2.   Абозин Артём

   3.   Ацапкин Герман

   4.   Бормотова Милена

   5.   Галустова Адель

   6.   Гиоев Хетаг

   7.    Гуляева Анна

   8.    Заяц Дмитрий

   9.    Корытина Юлия

  10.   Крахмалёв Евгений

  11.   Кулакова Василиса

  12.   Магомедова Суфанна

  13.   Майструк Максим

  14.   Османов Баграм

  15.   Полиновский Аким

  16.   Рамонова Алана

  17.   Робкин Давид

  18.   Салагаев Давид

  19.   Умаханова Алия

  20.    Цопбоев Гектор

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное

развитие»


Игра

№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Сюжетно-ролевые

«Шофер»

«Семья»

«У мамы день рождения»

«Детский сад»

«Железная дорога»

«Гараж»

«Семья»

«Цирк»

«Поликлиника»

«Кафе»

«Почта»

«Ателье»

«Повар»

2.

Дидактические

«На что похоже?»

«Что изменилось»

«Вершки и корешки»

«Магазин»

«Собери картинку»

«Что ещё такого цвета»

«С какой ветки «эти детки»

«Что лишнее?»

«Похоже-непохоже»

«Кто назовет больше»

«Найди пару»

«Динамические картинки»

«Сложи узор»

«Подбери чашку к блюдцу»

«Шнуровка»

«Четвертый лишний»

«Кукла идет гулять»

3.

Театрализованные

Мини-сценка

«Брусничка возле пня»

к.т. «Два жадных медвежонка»

н.т. «Теремок»

«Колобок»- обыгрывание сказки

Концерт кукол «Би-ба-бо»

Мини-сценка «Листопад»

«Кот, петух и лиса» - инсценировка сказки

Диалог рыбака и рыбки

н.т. «Колобок»

к.т. «Капризка»

игра-драматизация «Репка»

т.т. «Звери»

4.

Подвижные

«Самолеты»

«Ловишки»

«Найди и промолчи»

«Мяч через сетку»

«Перелет птиц»

«Не оставайся на полу»

«Мяч водящему»

«Уголки»

«Лиса в курятнике»

«Кто лучше прыгнет»

«Сбей мяч»

«Не останавливайся на полу»

«Ловишка, бери лепку»

«Горелки»

«Кто скорее до флажка»

«Затейники»

«Попади в обруч»

«Кто выше»

5.

Строительно-конструктивные

«Городок»

«Мост»

«Теремок»

«Ёжик»

«Письмо»

«Книжка»

«Крепость»

«Лесовичок»

«Мост»

«Арка»

«Дорога»

«Наш город»

«Детский сад»

«Домик»

«Многоэтажный дом»

«Самолет»


№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Сюжетно-ролевые

«Парикмахерская»

«Поликлиника»

«Аптека»

«Строители»

«Семья»

«Магазин»

«Шофер»

«Ателье»

«Почта»

«Детский сад»

«Семья»

«Магазин»

«Морской порт»

«Военные»

«Застава»

2.

Дидактические

«Квадрат Воскобовича»

«Игры - вкладыши»

«Монтессори»

«Кубики по Никитину»

«Выкладывание из палочек»

«Собери картинку»

«Зоологическое лото»

«Что здесь не так»

«Угадай по описанию»

«Чудесный мешочек»

«Почтальон»

«Где спряталась цифра»

3.

Театрализованные

Театральные профессии:

«Грмер»

«Костюмер»

Мини-сценка

«Рак-бездельник»

н.т. «Курочка-ряба»

«Живые картинки»

Упражнение «за витриной магазина»

т.т. «Животные»

к.т. «Маша и медведь»

Инсценировка

«Мойдодыр»

«Расскажи стихи руками»

Мимическое упражнение «Загадки»

н.т. «Рукавичка»

магн.т. «Маша и медведь»

4.

Подвижные

«Парный бег»

«Сбей кеглю»

«Слепой медведь»

«С кочки на кочку»

«Кто быстрее в обруч»

«Кто выше»

«Мышеловка»

«Бездомный заяц»

«Гори – гори ясно»

«Два Мороза»

«Парный бег»

«Кто сделает меньше прыжков»

«Мы веселые ребята»

«Гори – гори ясно»

«Сбей кеглю»

«Затейники»

«Мяч в кольцо»

«Два Мороза»

5.

Строительно-конструктивные

«Снежная крепость»

«Домик гномика»

«Терем для снегурочки»

«Клумба»

«Зоопарк»

«Снеговик»

«Построй по образцу»

«Ледяная горка»

«Царство Деда Мороза»

«Крепость»

«Грузовик»

«Улица города»

«Магазин»

«Полигон»

«Аквапарк»


№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Сюжетно-ролевые

«Ателье»

«Семья»

«Магазин»

«Почта»

«Детский сад»

«Шофер»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Врач»

«Аптека»

«Пароход»

«Железная дорога»

«Мы едем к морю»

«Школа»

«Семья»

2.

Дидактические

«Сложи узор»

«Чья одежда»

«На что это похоже»

«Опиши предмет»

«Лабиринт»

«Кроссворды»

«Геометрическое лото»

«Летает – не летает»

«Цепочка слов»

«Собери сказку»

«Где твой дом»

«Чего не стало»

«Когда это бывает»

3.

Театрализованные

Мини-сценка «Ёж»

н.т. «Ферма»

Фланелеграф «Колобок»

Игра – драматизация «Два жадных медвежонка»

Мимическое упражнение «Передавалки»

«Театр теней»

«Имитация движений»

магн.т. «Маша и медведь»

Инсценировка басни «Ворона и лисица»

п.т. «Репка»

Инсценировка «Как мужик корову продавал»

4.

Подвижные

«Ловишки»

«Гуси-лебеди»

«Кто дальше прыгнет»

«Медведь и пчелы»

«Забрось мяч в кольцо»

«Пожарные на учении»

«Серсо»

«Сделай фигуру»

«С кочки на кочку»

«Бездомный заяц»

«Пустое место»

«Школа мяча»

«Классики»

«Караси и щука»

«Дорожка препятствий»

5.

Строительно-конструктивные

«Дворец культуры»

«Тоннель»

«Архитектурное сооружение»

«Город будущего»

«Магазин»

«Парк аттракционов»

«Большой мост»

«Гараж»

«Горка»

«Автодром»

«Цирк Шапито»

«Новая школа»

«Мост через реку»


Нравственное воспитание

Задачи

Формы работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Обсуждение ситуаций из повседневной жизни, поощрение добрых поступков на примере детей. Обеспечение чередования ситуаций в течение дня, где дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседы о конкретных поступках детей с оценкой.

Чтение Б.Житков «Храбрый утенок».

Рассматривание иллюстраций к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Создание ситуаций для выражения детьми своего отношения к личностно-значимым событиям, происходящим в детском саду. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»


Задачи

Формы работы

декабрь

январь

февраль

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Формировать сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Создание ситуаций обсуждения правил, прояснение детьми их смысла. Поддержка инициативы создания новых норм и правил для разрешения возникающих проблемных ситуаций.

Чтение Л.Н.Толстой «Косточка».  

Создание игровых ситуаций, стимулирующих детскую активность, возможность проявлять инициативу, заботу об окружающих.

Чтение Я.Аким «Жадина».

В.Осеева «До первого дождя».

Индивидуальные беседы о правилах поведения, смысле пословиц «Как аукнется, так и откликнется», «Сам пропадай, а товарища выручай».

Чтение Л.Н.Толстой «Два товарища»

К.Чуковский «Бармалей»


Задачи

Формы работы

март

апрель

май

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах об обязанностях в детском саду, дома. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Беседы о взаимоотношениях родителей, заботе друг о друге. Наблюдение за играми, (какие события отражаются в игре), косвенное руководство (предложение новых идей или способов их реализации).

Чтение Г.Остер «Вредные советы»

Н. Пикулева «Слово на ладошке».

Обсуждение ситуаций, где дети высказывают разные точки зрения, помощь в обнаружении ошибок в своих рассуждениях.

Решение ситуаций «Как бы ты поступил?» Составление рассказов «Как я помог другу».

Чтение А.Барто «Вовка, добрая душа»

В.Катаев «Цветик – семицветик»

Л.Пантелеев «Волшебное слово»


Самообслуживание, самостоятельная деятельность,

трудовое воспитание

№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Культурно – гигиенические навыки

Следить за чистотой тела, опрятностью в одежде, прическе.

Правильно пользоваться столовыми приборами есть аккуратно, бесшумно.

Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и пользоваться платком

2.

Самообслуживание

Аккуратно складывать одежду в шкафу и на стульчике.

Мыть руки перед едой, полоскать рот после еды.

Пользоваться салфеткой после еды.

3.

Общественно–полезный труд

Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, приводить в порядок после еды.

Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, протирать игрушки, строительный материал.

4.

Труд в природе

Формировать умение наводить порядок в клумбах – собрать семена растений, убрать сухие стебли.

Привлекать к посильной помощи – сбор овощей на огороде, очистка грядок от ботвы.

Привлечь к пересаживанию цветущих растений из группы в уголок природы.

5.

Уважение к труду взрослых

Расширять представление детей о труде взрослых, профессиях.

Дать представление о результатах труда, его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Культурно – гигиенические навыки

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться.

Пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком и расческой.

Закреплять умение правильно вести себя за столом, благодарить.

2.

Самообслуживание

Самостоятельно ставить на место обувь, складывать в шкаф одежду.

Без напоминания убирать свое рабочее место.

Закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи.

3.

Общественно–полезный труд

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

4.

Труд в природе

Поощрять желание выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы

Сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, на клумбу.

Полив комнатных растений, рыхление почвы в горшках.

5.

Уважение к труду взрослых

Формировать интерес к профессиям взрослых.

Расширять знания о значении труда взрослых.

Углублять знания о военных профессиях.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Культурно – гигиенические навыки

Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Воспитывать умение тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме.

Закреплять умение тактично обращаться с просьбой, благодарить.

2.

Самообслуживание

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.

Самостоятельно быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.

3.

Общественно–полезный труд

Формировать умение наводить порядок на участке – подметать и очищать дорожки от мусора.

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

4.

Труд в природе

Уход за растениями на огороде на окне – полив, рыхление.

Посев семян овощей и цветов, высадка рассады.

Поливка грядок и клумб, прополка сорняков.

5.

Уважение к труду взрослых

Формировать интерес к профессиям мам.

Воспитывать уважение к людям труда.

Прививать детям чувство благодарности людям за их труд.


Формирование основ безопасности

№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Безопасное поведение в природе

Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе.

Формировать основы экологической культуры.

Формировать понятия о взаимосвязях в природе.

2.

Безопасность на дорогах

Уточнять знания об элементах дороги – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

3.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, при катании на велосипеде, самокате, роликах.

Расширять знания об источниках опасности в быту – электроприборы, газовая плита, утюг и др.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Безопасное поведение в природе

Формировать понятия о том, что человек не должен навредить животному и растительному миру.

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира.

Продолжать знакомить с явлениями неживой природы.

2.

Безопасность на дорогах

Уточнять знания детей о движении транспорта, о работе светофора.

Расширять знания о различных видах городского транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС.

Развивать наблюдательность умение ориентироваться в ближайшей знакомой местности.

3.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с работой службы спасения МЧС.

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «112».

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Безопасное поведение в природе

Формировать понятие о том, что человек не должен нарушать взаимосвязи в природе.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правила поведения при грозе.

Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

2.

Безопасность на дорогах

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Знакомить с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания».

Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения.

3.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожаров.


Образовательная область

«Познавательное

развитие»


№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов – зрительные, слуховые, осязательные.

Использовать в деятельности специально разработанные системы сенсорных эталонов

Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировка в окружающих

2.

Ознакомление с предметным окружением

Продолжать обогащать представления о мире предметов, объяснять назначение незнакомых предметов

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка)

Знакомство с материалами, из которых сделаны предметы, их прочность и долговечность зависит от свойств и качеств материала.

3.

Ознакомление с окружающим миром

Обогащать представления детей о профессиях, об учебных заведениях, о сферах человеческой деятельности.

Расширять представления о малой Родине – РСО-Алания, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о людях, прославивших родной край.

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средства для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

4.

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представления о природе, о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Закреплять представления о том, что похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме – впадают в спячку, линяют, некоторые птицы улетают в теплые края.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форма, цвет, размер).

Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные особенности предметов.

Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2.

Ознакомление с предметным окружением

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Побуждать сравнивать предметы по назначению, форме, цвету, материалу.

Продолжать учить квалифицировать предметы (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

3.

Ознакомление с окружающим миром

Знакомить с трудом людей творческих профессий – художников, писателей, композиторов; с результатами их труда.

Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, средние века, современное общество).

Расширять представления о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

4.

Ознакомление с миром природы

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу зимой; о зимующих птицах.

№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

2.

Ознакомление с предметным окружением

Характеризовать свойства и качества предметов: структура и температура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность.

Напоминать, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда стол пришел», «Как получилась книжка?»)

Дать представление о том, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

3.

Ознакомление с окружающим миром

Расширять представление о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта). Воспитывать любовь к Родине.

Расширять знание детей о космосе, о первом человеке, побывавшем в космосе о Ю.А.Гагарине.

Воспитывать уважение к защитникам отечества, которые в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. 9 Мая – День Победы.

4.

Ознакомление с миром природы

Расширят и обогащать знания о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы).

Знакомить с тем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Знакомить с многообразием родной природы, растениями и животными различных климатических зон, с «Красной Книгой».


Образовательная область

«Речевое развитие»

Задачи.

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

  1. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

  1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.


№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Чтение

В.Дмитрева «Малыш и Жучка» (главы)

Т.Александрова «Домовенок Кузька»

Р.Н.С. «Никита Кожемяка» сборник А.Афанасьева

С.Маршак «Почта»

Н.Носов «Живая шляпа»

К.Паустовкий «Кот-ворюга»

Р.Н.С. «Докучные сказки» сборник А.Афанасьева

М.Москвина «Кроха»

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Б.Алмазов «Горбушка»

В.Бианки «Сова»

Инд.с. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» пер. Н.Ходзос

А.Митяев «Сказка про трех пиратов»

А.Алещеев

«Мой садик»

2.

Рассказывание

Р.Н.С. «Мужик и медведь»

Л.Н.Толстой «Косточка»

В.Орлов

«Ты скажи мне реченька»

В.Г.Сутеев

«Чей это гриб?»

И.С.Соколов-Микитов «Улетают журавли»

В.П.Катаев «Грибы»

«Неудачная охота» - серия картинок

В.В.Бианки «Купание медвежат»

Э.Успенский «Разгром»

3.

Заучивание

Р.Н.С. «По дубочку постучишь»

«Дом, который построил Джек» пер. с англ. С.Маршак

М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»

«Счастливого пути» голл. п. обр. И.Токмаковой

М.Карем «Мирная считалка» пер. с франц. В.Берестова

Р.Н.С. «Так на тоненький ледок…»

№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Чтение

С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Б.Заходер «Старая звездочка»

Молд.с. «Как братья отцовский клад нашли» обр. М.Булатова

А.Бажов «Серебряное копытце»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Б.Житков «Белый домик»

О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга» пер. с нем. Ю.Коринца

В.Драгунский «Друг детства»

«Сверху, вниз, наискосок»

Н.Телешов

«Крупеничка»

Кит. с. «Белый аист» пер. Ф.Ярлина

Дж.Родари «Волшебный барабан»

2.

Рассказывание

С.К. «Зимние забавы»

К.Нефелова

«Две косы»

Г.Городецкий «Котенок» «Рождественский ангел» автор неизвестен

С.К. «Кормушка»

Р.Н.С. «Лиса и журавль»

К.Д.Ушинский «Чужое яичко»

Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

Серия картин «Собака - санитар»

3.

Заучивание

А.Пушкин

«У Лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила»)

И.Суриков «Вот моя деревня»

Р.Н.С. «Ранним –рано - поутру»

Русский фольклор. песенка «Ты мороз, мороз, мороз»

Р.Н.П. «Как у бабушки козёл»

№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Чтение

А.Гайдар

«Чук и Гек»

Х.Мякеля «Господин Ау» пер. с финского Э.Успенского

Б.Житов «Как я ловил человечков»

Т.Янссон

«О самом последнем в мире драконе»

Л.Толстой

«Косточка»

«Прыжок»

«Лев и собачка»

Р.Киплинг

«Слоненок» пер. с англ. К.Чуковского

Г.Снегирев

«Пингвиний пляж»

«К морю»

«Отважный пингвиненок»

В.Катаев

«Цветик-семицветик»

А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Л.Пантелеев

«Буква Ы»

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

2.

Рассказывание

С.А.Баруздин «Страна, где мы живем»

Г.А.Скребицкий «Весна»

Ю.Владимиров «Чудаки»

Рум. сказка «Ромашка»

В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

К.Д.Ушинский

«Четыре желания»

К.Г.Паустовкий

«Похождения Жука-носорога»

На заданную тему: «Про лето и про меня»

Л.Н.Толстой «Два товарища»

Л.Н.Толстой «Филиппок»

3.

Заучивание

Г.Виеру «Мамин день» пер. с молд. Я.Акима

Р.Н.П. «Уж ты плашечка, ты залетная»

Е.Блашнина «Посидим в тишине»

Р.Н.П. «Ласточка - ласточка»

«Грачи - киричи» «Уж ты пташечка, ты залетная»

И.Белоусов «Весенняя гостья»

Р.Н.П. «Дождик, дождик, веселей» «Божья коровка» И.Токмакова «Одуванчик»


Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Задачи:

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

  1. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.


№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Живопись

И.А.Куинджи «Эльбрус. Лунная соната»

И.Левитан «Золотая осень»

И.Н.Крамской «Неизвестная»

2.

Архитектура

Сказочные домики (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках) и дворцы в литературных произведениях

Различные по назначению задания – жилые дома, магазины, театры, кинотеатры, школы

Русская изба, деревянное зодчество

3.

Народное искусство

Дымковская роспись «Узор на платье барышни»

Осетинский орнамент «Поясок»

«Кувшин»

Терские Казаки фольклор, музыка

4.

Выставки

«Поделки из овощей»

«Золотая осень»

Поделки из листьев

«Автопортрет»


№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Живопись

И.К.Айвазовский «Черное море»

М.Шагал «Часы»

Б.М.Кустодиев «Масленица»

2.

Архитектура

Древние осетинские крепости и башни

Царство снежной королевы – постройки изо льда

Парковая архитектура

3.

Народное искусство

Филимоновская роспись «Лошадка»

Хохломская роспись «Ложка»

Осетинская народная музыка

4.

Выставки

«Новогодние фантазии»

«Ложки расписные» (хохлома)

Открытки ко Дню Защитника Отечества


№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Живопись

И.И.Левитан «Весна – большая вода»

А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

В.Д.Поленов «Московский дворик»

2.

Архитектура

Московский Кремль

Новостройки

Покровский собор

3.

Народное искусство

Городецкая роспись «Доска» «Матрешка»

Жостовская роспись «Поднос»

Гжель «Чайная посуда»

4.

Выставки

«Любимой мамочке» (поделки из бумаги)

«Дом, в котором я живу» (рисунки)

Барельеф «Горы Осетии»


Культурно - досуговая деятельность

№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Праздники

«День рождение детского сада»

«Осень»

2.

Развлечения

«День знаний»

«Мы любим песни»

«Забавы с красками и карандашами»

«День города»

«Добро и зло в Р.Н.С.»

«Мы любим театр»

«Осетинские народные игры»

П.И.Чайковский «Времена года. Осень»

«Веселые старты»

Просмотр мультфильмов

№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Праздники

«Новый год»

День Защитника Отечества

2.

Развлечения

Драматизация сказки «Теремок»

«Традиции и обычаи русского народа»

«Слушаем музыку»

«Прощание с новогодней ёлкой»

«Морозные узоры» - рисуем гуашью

«М.И.Глинка – основоположник русской музыки»

«Зимние состязания»

День рождения – кто родился зимой.

«Масленица»

«Творчество С.Я.Маршака»

№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

Май

1.

Праздники

«8 Марта»

«Весна»

«День Победы»

2.

Развлечения

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

«Веселые ритмы»

«Прилет птиц»

«День смеха»

«Подвижные игры»

«Были и небылицы» - литературные чтения

«Детская Олимпиада»

«Вежливость»

«Знатоки леса»

«Фокусы с мыльными пузырями»


Коррекционная работа с детьми (индивидуальная)

№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Физическое развитие

2.

Социально-коммуникативное

3.

Познавательное развитие

4.

Речевое развитие

5.

Художественно-эстетическое развитие


№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Физическое развитие

2.

Социально-коммуникативное

3.

Познавательное развитие

4.

Речевое развитие

5.

Художественно-эстетическое развитие


№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Физическое развитие

2.

Социально-коммуникативное

3.

Познавательное развитие

4.

Речевое развитие

5.

Художественно-эстетическое развитие


Работа с родителями

№ п/п

Раздел

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

Родительские собрания

2.

Консультации

3.

Папки-передвижки

4.

Уголки

5.

Выставки

6.

Индивидуальные беседы

7.

Родительские клубы


№ п/п

Раздел

Содержание работы

декабрь

январь

февраль

1.

Родительские собрания

2.

Консультации

3.

Папки-передвижки

4.

Уголки

5.

Выставки

6.

Индивидуальные беседы

7.

Родительские клубы

№ п/п

Раздел

Содержание работы

март

апрель

май

1.

Родительские собрания

2.

Консультации

3.

Папки-передвижки

4.

Уголки

5.

Выставки

6.

Индивидуальные беседы

7.

Родительские клубы


Годовые задачи

на 2016-2017 учебный год

1.

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе

В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов....