Главные вкладки

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    ЧУЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

    Использование регионального компонента.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

    «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МАЛОЙ  РОДИНОЙ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ  6 -7 ЛЕТ.

    Блок/

    месяц

    Тема и цель ООД

     

    Интеграция образовательных областей

    Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

    I

    Географическое краеведение

    сентябрь

    1.1

    «Путешествие в краю привольных степей»

    Р/Р

    П/Р

    Х/ЭР

    Показ слайдов «Богатство Сальских степей», сопровождаемый художественным словом;

    Беседа на тему «Степь, да степь кругом»;

    Рисование «Степь ковыльная»

    Рассматривание картины Сальского художника А.И.Тарана «Степь».

    Познакомить детей с географическим положением Ростовской области: рельефом, растительностью, животным миром, реками и основными населенными пунктами

    1.2

    «Царство растений»

    Р/Р

    П/Р

    Х/ЭР

    Составление творческих рассказов «Растения ДОНСКОГО КРАЯ».

    Изготовление гербария растений родного края.

    Разгадывание кроссворда «Что растет на Дону»

    Наблюдение «Растения вокруг меня» (назвать и показать растения, которые часто встречаются на участке или на улице), рассказать всё, что знают об  этих растениях.

    Дидактические игры «Назови это растение»

    Создание альбома «Красная книга

    Ростовской области. Растения»

    Расширить и уточнить представления о растительном мире донского края

    (деревья, кустарники, травянистые растения, лекарственные растения, дикие растения)

    1.3

    «Царство животных»

    Р/Р

    П/Р

    Х/ЭР

    Показ слайдов «Красная книга Ростовской области. Животные»

    Рассматривание альбома «Донская порода лошадей».

    Рассматривание  альбома «Рыбы рек Егорлык и Маныч».

    Наблюдение за птицами в парке.

    Расширить представления  о «Красной книге Ростовской области», о животных, занесенных в нее.  Знакомить с животными, внешним  видом, питанием, передвижением, зимовкой, врагами этих животных (хомяк, суслик, байбак, кабан, заяц, лиса, лоси, волки); земноводные (лягушки, жабы)

    1.4

     

    «Богатство  нашего края»

    Р/Р

    П/Р

    Создание коллекции  полезных ископаемых «Донские недра»

    Брейн ринг   «Назови богатства Края»

    Рассматривание атласа Ростовской области

    «Ценные промысловые рыбы»

    Продолжать знакомить детей с богатством родного края.

    Познакомить с природным богатством края (уголь, глина, ракушечник, мел, песок, известняк).

    Дать детям представления о реке Маныч, озере Маныч-Гудило.

    II

    Историческое краеведение

    октябрь

    2.1

    «Маленький город у тихой реки»

    П/Р

    Рассматривание Детской энциклопедии

    Рассматривание макета степи.

    Презентация : «Я живу в Сальске»

    Познакомить детей с основными признаками степи (отличие их от природной зоны – зона пустынь, тундры, лесотундры, лесостепь, зона пустынь)

    2.2

    «Мы на карте мира»

     (История возникновения города Сальска)

    П/Р

    Беседа на тему: «Город моего детства!»

    Беседа « Улицы моего города!».

    Дидактическая игра «Не заблудись»

    Беседа «Как узнать, что человек любит свой город?»

    Беседа «Что бы ты сделал, если был бы Главой города?»

    Уточнить и обобщить

    знания о родном городе, его достопримечательностях.

    2.3

    «Символика родного города»

    ( герб, флаг, гимн)

    П/Р

    Х/ЭР

    Дидактические игры: «Герб города», «Сложи картинку», «Угадай по описанию».

    Разучивание стихотворения В.Костенко «Здравствуй, город мой, степной!»

    Просмотр видеоролика «Сальск вчера и сегодня!».

    Презентация Сделаем город лучше»

      Научить детей последовательно рассказывать о цветах флага г.Сальска.  

    Познакомить детей с гербом, гимном г.Сальска.

    2.4

     

    «Разные народы живут на Сальской земле»

    Р/Р

    П/Р

    Х/ЭР

    Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов нашего города.

    Беседа «Национальные праздники».

    Просмотр презентации «Национальные блюда народов нашего города».

    Слушание песен разных национальностей живущих в г. Сальске.

    Игра – викторина «Знатоки родного края»

    Сформировать представление о культуре

    народов, населяющих наш город. Воспитывать

     уважение к традициям, культуре и

     обычаям народов нашего города (чеченцы, турки, армяне, дагестанцы, цыгане, калмыки, корейцы, украинцы  и т.д)

    III

    Литературное краеведение

    ноябрь

    3.1

    «Устное народное творчество»

    Р/Р

    Х/ЭР

    Знакомство детей с пословицами, загадками, песнями, сказками, легендами и преданиями Дона.

    «Доскажи сказку», викторина «Знаток народных пословиц и поговорок».

    «Вечер загадок»

    «Определим пословицу по началу»

    Развивать интерес к литературным произведениям родного края, народная мудрость которых передается от поколения к поколению.  Познакомить с произведениями писателей и поэтов Донского края и Сальских степей. Воспитывать доброту (добро побеждает зло), трудолюбие (слава трудолюбивому человеку), щедрость (жадность и злость - плохие качества человека).  

    3.2

    «Сальские поэты о родной земле»

    Р/Р

    Х/ЭР

    Знакомство с творчеством Сальских поэтов остенко В.А - проследить, как отражена тема любви к родным просторам в стихах поэта;

    Познакомиться с творчеством Момот И.Г. , с его стихами о родных местах.

    Познакомить детей со стихи сальских поэтов о природе, Родине, жизни и быте.

    3.3

    «Произведения Сальских писателей»

    Р/Р

    П/Р

    Х/ЭР

    Знакомство с творчеством Сальских писателей:: Ивана Криворотова, И.А.Трушина, И.Г.Момот, В.А.Костенко,Светланы Бычко и Ивана Мищенко и др.

    Рассматривание фотоальбома  «Писатели на Сальской земле»

    Познакомить детей с авторскими сказками Сальских писателей.

    Рассказами писателей Дона.

    3.4

     

    «Имена поэтов и писателей на карте нашего края»

    П/Р

    Р/Р

    Конкурс чтецов по  произведениям писателей Донского края «Дон мой дом!».  

    Знакомство и посещение музыкально-литературного клуба «Вдохновение» г.Сальска

    Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими г.Сальска.                      Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности.

    IV

    Театральное краеведение

    декабрь

    4.1

    «Знакомство с театром»

    Х/ЭР

    П/Р

    С/КР

    Р/Р

    Ф/Р

    Показ слайдов «  Районный Дворец культуры им. Р.В. Негребецкого»

    Конструирование «Театр»- расширять знания детей о театре; развивать мелкую моторику пальцев ; формировать умение работать в команде; воспитывать интерес к театральному искусству.

    театрализованная мини постановка- учить детей выступать перед публикой(своими сверстниками) в разных ролях, меняя тембр голоса, интонацию , воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

    формировать у детей представления о видах театра: ТЮЗе, театр оперы и балета, драматического театра; расширять знания о специфике театральных профессий: актер, гримёр, режиссёр; развивать воображения, активизировать диалогическую речь.

    4.2

    «Народный и кукольный театр на сальской земле»

    Х/ЭР

    П/Р

    С/КР

    Р/Р

    Знакомство и посещение  театральной студии   РДК им. Р.В. Негребецкого. «Дежавю»   г.Сальска

    Рассматривание национальных костюмов разных народов, истории

    возникновения. «Хоровод дружбы» - рассматривание иллюстраций.

    Головные уборы, одежда и обувь. Традиционные материалы народных

    костюмов (на примере русского, донского и др. костюмов).

    Рассматривание кукол в национальных костюмах (украшение

    костюмов: вышивка, орнамент, мех)

    Дать представление о зарождении народного кукольного театра, который передает  традиции, обычаи, единение с природой,      раскрепощает      личность ребенка.

    4.3

    «Юные таланты города»

    Х/ЭР

    П/Р

    С/КР

    Р/Р

    Познакомить детей с Детской школой искусств её направлениями и результатами работы.                                    

    Посещение концерта учащихся школы искусств  им. В.Н. Еждика.

    Способствовать формированию желания у детей заниматься в ДШИ.

    Разучивание музыкально- театрализованных постановок с детьми.

    Музыкально- театральный  конкурс « Юные таланты Сальска»

    Совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; поддержка детского творчества, выявление талантливых детей в области искусств. Воспитание в детях любви к искусству и красоте, формирование эстетического вкуса, социокультурная адаптация современного дошкольника».

    4.4

     

    «Таланты наших земляков»

    Х/ЭР

    П/Р

    С/КР

    Р/Р

    Посещение выставок картин, изделий

    прикладного искусства.

    Посещение концертных программ,

    детского театра.

    Творческие встречи

    Конкурс чтецов «Тихий городок Сальск».

    Знакомить детей с талантливыми

    людьми нашего города, их

    творчеством. Расширить и уточнить

    представления о художественных

    коллективах г.Сальска, их

    деятельности. Воспитывать художественный вкус, творческую активность детей.

    V

    Духовное наследие

    январь

    5.1

    «Память»

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    Изготовление- народный календарь.

    Рассматривание  храмовые иконы,.

    Вспомнить об ушедших родственниках, о том, какой след оставили они на земле; изготовить открытки, сувениры к памятным датам родных и друзей.

    решение проблемных ситуаций; работа с куклой (Баба Яга в гостях); круг пожеланий и благодарения «От сердца к сердцу».

    Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия. Изображение: Памятники Кириллу и Мефодию.

    Литературный ряд: В.А. Сухомлинский «Седой волосок», «Самое важное – заставить себя чувствовать», «Огонек в окне», «Жизнь», «Он придет», «Недописанное письмо».

     Знакомить детей с трудными временами в

    нашей страны, Сальского района.

    Воспитывать патриотические чувства, гордость за своих родных и земляков.

    5.2

    «Праздники народного календаря на  Дону»

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    Беседа с детьми о традициях и обрядах, которые проводят в эти дни.

    Проведение праздников  «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Масленица».

    Рисование «Пришло Рождество, начинаем торжество»; «Как на масленой недели из печи блины летели».

    Воспитывать бережное отношение к народным традициям,  почитание опыта старших поколений. Воспитывать заботливое отношение к нуждающимся людям.

    «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица»)

    5.3

    «Музеи родного города»

    П/Р

                  Х/ЭР

    Рассказ воспитателя о музеях города Сальска (музей  боевой славы  в РДК им.Р.В.Негребецкого;  картинная

     галерея  им.В.К.Нечитайло).

    Просмотр презентации « Памятники родной земли»

    Рассматривание иллюстраций с изображением: Памятник 116-ой Донской кавалерийской дивизии, Мемориальный ансамбль «Поклон»,

    Братская могила Памятник жертвам немецкой оккупации, установленный в карьерах кирпичного завода и др.

     Рассмотрение иллюстраций

    Экскурсия с родителями к памятникам города

     Оформление газеты «Памятник моего города»

    Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности нашего города».

    Отображение впечатлений от посещения музея в рисунках.

    Способствовать формированию у детей желания посещать музеи разных видов.  Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну, городок и своих соотечественников.

      Привлечь внимание детей к памятникам города

    Расширить представление детей о своем городе, о памятниках, вызвать чувство гордости, уважения.

    5.4

     

    «Сальские святыни»

    П/Р

     Знакомство с Храмом Димитрия Ростовского, с «Храмом Покрова Пресвятой Богородицы»,с  «Собором  во имя святых Кирилла и Мефодия»,  «Свято-Покровский Приход» (с согласия родителей).

    Экскурсии детей по святым местам города.

    Рассматривание иллюстраций

    Чтение интересных фактов.

    Привлечь внимание детей к святым местам нашего родного г.Сальска. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

    VI

    Художественное краеведение

    февраль

    6.1

    «Напитаем душу красотой…»

    П/Р

     Х/ЭР

    Рассказ воспитателя о рукоделии мастериц.

    Посещение мини - музея «Донская хата».

    Знакомим детей с Сальским  музем имени народного художника В. К. Нечитайло и с его

    экспозиционно-выставочными залами.

    Знакомство с творчеством художников.        

    Художественная деятельность детей «Мир вокруг»

    Знакомить детей с народно – прикладным искусством Дона. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.

    6.2

    «Дары Салького района»

    Х/ЭР

    П/Р

    Рассказ и беседа о фруктах, овощах, продуктах питания человека в нашем районе.

    Просмотр презентации.  

     Продолжать, развивать умение с помощью цвета передавать свое отношение к изображаемому.

    Познакомить с природными богатствами Сальского района. Познакомить с понятием «сельское хозяйство» - трудом жителей Донской земли, его целью - создавать продукцию для других, красоту обрабатывать землю, перерабатывать рыбу,  выращивать овощи, фрукты, кормить.

    6.3

    «Знакомство с творчеством… »

    Х/ЭР

    П/Р

    Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся живописцев, воспевающих Донскую природу.

    Рассказ воспитателя о сальском художнике Валерии Кошлякова.

    Создание альбома с репродукциями картин Валерия Кошлякова.

    Живописные работы современных донских художников Г. Запечнова ("Донские букеты", "У пруда" и др.), Б. Спорыхина ("Весна на Дону", "Голубые курени" и др.), П. Донских ("Подсолнухи", "Сирень", "Красные маки", "Июньские колокольчики" и др.) и др., которые экспонируются как, в Ростове, Москве, так и за рубежом.

    Познакомить детей с творчеством донских художников и сальского

    художника Валерия Кошлякова.

    Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших свой край.

    6.4

     

    «Архитектура родного края»

    Х/ЭР

    П/Р

    Рассматривание альбомов, энциклопедий, картин, иллюстраций, наборов открыток городов Донского края.

    Просмотр презентаций.

    Беседа.

    Рассказ воспитателя.

    Виртуальные экскурсии.

    Расширение знаний об архитектуре Донского края. Обобщить представления об архитектурных сооружениях, встроенных в прошлом и их  отличий от современных объектов. Познакомить с шедеврами Донской архитектуры.  

    VII

    Музыкальное краеведение

    март

    7.1

    «Живет в народе песня…»

    Х/ЭР

    Слушание, разучивание и исполнение казачьих песен. Музыкально – ритмические движения. Разучивание танца.

    Познакомить  с казачьими песнями. Дать представление о том, что  песня - душа народа, связь человека с миром природы. Воспитывать по средствам музыки и песни мужественность, трудолюбие, боевой дух (как у казака),  почитание старших, женственность, смирение, покорность (как у казачки).

    7.2

    «Звуки народных инструментов»

    Х/ЭР

    П/Р

    Рассматривание картинок, иллюстраций, слайдов с изображением народных инструментов.

    Игра на инструментах. Оркестр.

    Познакомить с народными инструментами, которые помогают раскрыть тайны души донского казака. Развивать интерес к сохранению обычаев, традиций от

    поколения к поколению (казаки-

    веселые, жизнерадостные люди, умеющие веселиться, трудиться,

    воевать).  Воспитывать уважение к человеку

    умеющему играть на музыкальных

    инструментах.

    Словарная работа: гармонь, балалайка, трещотка.

    7.3

    «Творчество донских композиторов»

    Х/ЭР

    П/Р

    Раассказ воспитателя о творчестве донских композиторов Л.П. Клиничева, В.С. Кодоша, А.И. Кусякова, Г.Н. Гонтаренко, В.Ф. Красноскулова и др., которые являются членами Союза композиторов России, работают преподавателями Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова. Произведения донских композиторов входят в репертуары оркестров, хоров, камерных ансамблей, ансамблей народных инструментов. Исполнительское искусство донских музыкантов и вокалистов многократно получало высокие оценки и в России, и за рубежом.

    Просмотр презентации и слушание музыкальных произведений донских композиторов, которые используются в образовательном процессе ДОУ с целью приобщения к культуре Донского Края: В. Красноскулов "Донские песни"; И. Шапошников "Казачья рапсодия", Сюита "Дон"; И. Шишов "Степная симфония"; С. Кац "По-над "Тихим Доном"; "Казачья кавалерийская"; С. Богусловский, И Шишов "Песни донских и кубанских казаков" и др. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, тембр и т.д.),

    Знакомство с книгой о

    сальском театре:Плетнёв В.А. Путь длиною в столетие.-Сальск, 2004.-154 с.

    Познакомить детей с творчеством донских композиторов.

    7.4

     

     «Праздники в нашем городе»

    Х/ЭР

    П/Р

    С/КР

    Р/Р

    Занятие «Традиции, обряды, обычаи. Что

    это такое?»

    Беседа с детьми «Как мы отмечаем

    праздники в семье».

    Составление рассказов детьми на тему

    «Мой любимый праздник» .Проведение посиделок и развлечений в течение года.

    Рисование «Украсим город к

    празднику».

    Рисование «Самый красивый город на

    Земле».

    Познавательно-развивающая игра

    «Лучший экскурсовод».

    Акция «Цветущий город»

    Расширить знания детей о традиционных праздниках, проводимых в городе (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Мамы, День семьи, любви и верности, 9 мая, День защиты детей, День Труда, День рождения Сальска и т.д.).

    Способствовать формированию интереса к русским обычаям и традициям и традициям проведения праздников на донской земле, желания поддерживать их, развивать и принимать в них активное участие. Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание

    сохранить и донести их до будущих

    поколений.

    VIII

    Сальск в солдатских шинелях

    апрель

    8.1

    «Есть такая профессия – Родину защищать»

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

    Заучивание пословицы «Один в поле не воин».

    Формировать у детей представление об исторических событиях Великой Отечественной войны в городе Сальске. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Родины.

    8.2

     «Их подвиг бессмертен, память о них вечна»

    День освобождения города Сальска.

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    Экскурсии к памятникам:  на площади Свободы,  на улице Ленина  погибшим воинам-интернационалистам. Возложение  цветов.

    Фоторепортаж с экскурсии.

    Чтение произведений «Наша армия родная»

    Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»

    Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Пограничники».

    Разучивание стихов, пословиц  об армии, мужестве, дружбе.

    Рассматривание  иллюстраций о военной технике.

    Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

    Встреча с ветеранами – освободителями города Сальска. Изготовление подарка для ветерана.

    Продолжать работу по ознакомлению с прошлым нашего города через беседы, выставки картин, художественную литературу.

    8.3

    «Воинская слава России»

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    Встреча с воинами-интернационалистами.

    С/ ролевая игра «Наша Армия», «Пограничники»

    Целевая прогулка на улицу Ленина.

    Рисование «Защитники Отечества»

    Д/игра «Какой  род войск?»

    Беседа «Награды героев»

    Дать представления о жителях  города-участниках афганской,чеченской компаний.

    8.4

     

            «Защитники Отечества»

    Р/Р

    П/Р

    С/КР

    Праздничный концерт для защитников Отечества.

    Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

    Дидактическая игра «Угадай, чье оружие или атрибут?»

    Изготовление праздничных поздравительных открыток.

    Рисунки на тему : «Мой дед в армии»

    Конкурс стихов  «Почему дедуля у тебя слеза….»

    Музыкальная гостиная «Ты же помнишь, солдат» - песни военных лет.

    Беседа об орденах и медалях.

    Конкурс детских рисунков «День Победы – помнят деды!».

    Встреча с ветеранами.

    Рисование «Мир нужен взрослым, мир – нужен детям!».

    Чтение рассказов о людях, которые работали в тылу.

    Закрепить представление детей о защитниках своей Родины.  Помочь ощутить связь времен и поколений, отцов и детей.

    Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали нашу родину в годы Великой Отечественной войны

    IX

    Региональное краеведение

    май

    9.1

    «Сальский хлеб – всему голова!»

    СПК имени Ангельева – визитная карточка  сальского района.

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    С/КР

    Чтение произведения Переверзева «Полюшко – поле».

    Рассматривание картины из серии «Выращивание хлеба»

    Рассматривание картины «Хлебное поле»

    Оформление альбома «Уборка урожая»

    Конкурс детских рисунков «Откуда хлеб пришел»

    Выставка «Хлеб всему голова»

    Рисование «Машины везут урожай»

    Экскурсия в поле во время жатвы.

    Конкурс  стихов «Хлеб- богатство нашего края».

    Рассматривание иллюстраций современной сельскохозяйственной техники.

    Дидактическая игра «Кто, где работает?»

    Обратить внимание детей на то, что Сальск это крупный агропромышленный центр на Юго-Востоке Ростовской области, столица степного края. Дать понятия: урожай, сенокос, жатва, сев.

    9.2

    «Верный друг мой – душенька конь»

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    С/КР

    Рассматривание альбома  «Домашние животные», иллюстраций и фотографий, рисунков о лошадях.

    Презентация «Лошади»

    Экскурсия 3D «Конезавод им. Будённого»

    Фотогазета «На ипподроме»

    Лепка «Жеребенок»

    Чтение казачьей народной сказки «Глупец и жеребенок»

    Формировать у дошкольников интерес к истории Донского края. Расширять представления детей о донских скакунах. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к животным.

    9.3

    «Сальское молоко» в достатке — и сальчане в порядке»»

    П/Р

    Х/ЭР

    Р/Р

    С/КР

    Рассказ воспитателя об ОАО «Сальское Молоко» - одном из ведущих предприятий области.

    Экскурсия в ОАО «Сальское Молоко».

    Изготовление  лэпбука «Сальские молочные продукты» и т.д.

    Рассматривание продукции ОАО «Сальское Молоко»

    Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах  ОАО «Сальское Молоко».  

    9.4

     

    «Сальск - железнодорожный»

    П/Р

    С/КР

    Показ слайдов «Будни  Сальских железнодорожников»

    Экскурсия  на железнодорожный вокзал ст.Сальск.

    Викторина «Профессии  железнодорожного транспорта»

    Рассматривание альбома «Они оставили след в развитии  ст. Сальск»

    Рассматривание альбома «Наш сад – был железнодорожным!»

    Сюжетно-ролевая игра: « Железная дорога».

    Выставка рисунков  «Железнодорожный вокзал вчера и сегодня!».

    Продолжать знакомить детей с железнодорожными объектами, находящимися в городе Сальске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно -тематическое планирование программного материала по краеведению на учебный год

    Развитие интереса к культурному наследию Санкт - Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста...

    Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18 Тема: «Краеведение»

    Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18Тема: «Краеведение»Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и ува...

    Комплексно-тематическое планирование по Краеведению в средней группе

    Пояснительная записка:            Программа составлена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани...

    Комплексно-тематическое планирование по Краеведению в старшей группе

    Пояснительная записка:            Программа составлена в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовани...