Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Воробьева Элла Юрьевна

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание» в разновозрастной группе № 2 (III год обучения на 2015-2016 уч. год).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»

в разновозрастной группе № 2

(III год обучения на 2015-2016 уч. год).

Дата

Тема

Программное содержание

1-14

сентября

Диагностика

17-21

сентября

Счет до 3. Операции с множествами в пределах 3.

Закреплять умение пересчитывания  предметов в пределах 3; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство (в большом ведре много песка, а в маленьком мало).

24-28

сентября

Счет до 3

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 3; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству.

Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство (в большом ведре много песка, а в маленьком мало). Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало.

1-5

октября

Счет до 3. Соотнесение количества с количеством пальцев на руке

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 3; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке. Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало.

8-12

октября

Сравнение двух групп предметов без пересчета. Треугольник

Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. Развивать умение  детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости. Развивать мелкую моторику, умение выкладывать дорожки из мелких предметов  по подражанию действиям взрослого (дид. упражнение «Грядки»)

Закрепить представление о геометрической фигуре треугольник.

15-19

октября

Сравнение двух групп предметов без пересчета. Цвет и форма

Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом , употреблять в речи слова много - мало. Развивать умение  детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости. Развивать мелкую моторику, умение выкладывать дорожки из мелких предметов  по подражанию действиям взрослого (дид. упражнение «Грядки»). Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Уточнить представления о цвете – красном, желтом, зеленом, синем и их названии; учить распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца).

22-26

октября

Сравнение двух групп предметов без пересчета. Выполнение движений пальцами под речевое сопровождение. Число и цифра 3

Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. Развивать умение  детей захватывать щепотью сыпучие материалы, высыпать их в различные емкости. Развивать мелкую моторику, умение выкладывать дорожки из мелких предметов  по подражанию действиям взрослого (дид. упражнение «Грядки»)

Формировать представление о числе и цифре 3.

29-2

ноября

Определение количества предметов на картинках в пределах 3. На, над, под

Продолжать формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые  и различные по форме. Закрепить умение различать и называть количество предметов на картинке.

Формировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами.

Учить детей проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцами, затем карандашом  от начала до конца дорожки  (от 1,5см – 1) «Дорожки»

5-9

ноября

Решение задач нахождения суммы и остатка в пределах 3. Выше, ниже

Формировать умение решать несложные задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3. Продолжать формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые  и различные по форме. Закрепить умение определять положение предметов в пространстве .

12-16

ноября

Осуществление счета в обратном порядке от 3. Слева, справа

Закрепить умение счета в обратном порядке от3. Ввести в речевую практику термины «слева», «справа». Упражнять в умении проводить прямые линии справа – налево. Учить детей проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцами, затем карандашом  от начала до конца дорожки  (от 1,5см – 1) «Дорожки»

19-23

ноября

Измерение жидких и сыпучих тел, условной меркой. Понятие больше, меньше, поровну

Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя прием составления пар. Развивать умение фиксировать ответ в речи, употребляя слова больше - меньше.

Учить детей преобразовывать множества, из неравных делать равные и наоборот (добавить, чтобы стало больше, убрать, чтобы стало меньше). Учить группировать предметы по количественному признаку. Упражнять в умении обводить трафареты  и выполнять штриховку.

26-30

ноября

Закрепление пройденного материала

Продолжать учить сравнивать непрерывные множества по количеству, формировать умение преобразовывать непрерывные множества. Учить рисовать узор по пунктирным линиям.

Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 3 и в обратном порядке, соотносить количество предметов на картинке с количеством пальцев на руке. Закреплять умение ориентироваться в местоположении предметов. Развивать умение отвечать на вопрос взрослого «Сколько?».

3-7

декабря

Закрепление пройденного материала

Продолжать учить сравнивать непрерывные множества по количеству, формировать умение преобразовывать непрерывные множества. Учить рисовать узор по пунктирным линиям.

Закреплять навыки пересчитывания предметов в пределах 3 и в обратном порядке, соотносить количество предметов на картинке с количеством пальцев на руке. Закреплять умение ориентироваться в местоположении предметов. Развивать умение отвечать на вопрос взрослого «Сколько?».

10-14

декабря

Счет до 4. Число и цифра 4. Пересчет однородных предметов в пределах 4

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке.

Закреплять умение сравнивать непрерывные множества по количеству: много - мало, устанавливая равенство или неравенство. Развивать умение обозначать ответ словом, употреблять в речи слова много - мало. Формировать представление о числе и цифре 4.

17-21

декабря

Счет до 4. Операции объединения и разъединения в пределах 4

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству.

Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя прием приложения. Упражнять в пересчитывании элементов множеств.

24-28

декабря

Счет до 4. Квадрат

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Ввести в речевую практику термин «квадрат». Развивать умение отвечать на вопросы взрослого сколько? где больше, а где меньше? каких предметов поровну. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов и трафаретов.

10-18

января

Счет до 4. Операции объединения и разъединения в пределах 4

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству.

Упражнять в обводке и штриховке шаблонов и трафаретов.

21-25

января

Счет до 4. Квадрат. Куб

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Формировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как о плоском изображении куба, ввести в речевую практику термин «куб».

28-1

февраля

Счет в обратном порядке. Вверху, внизу

Закрепить умение счета в обратном порядке от3. Ввести в речевую практику термины «слева», «справа». Упражнять в умении проводить вертикальные линии. Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз (графическое упражнение «Заборчик»).

Закрепить умение определять положение предметов в пространстве .

4-8

февраля

Сравнение по ширине. Сравнение по количеству

Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов, устанавливая, какие предметы шире, уже, одинаковые. Развивать умение фиксировать результат в слове, употреблять в речи слова: шире, уже. Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз (графическое упражнение «Заборчик»)

11-15

февраля

Решение арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 4

Формировать умение решать несложные задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 4. Продолжать формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение находить предметы одинаковые  и различные по форме. Развивать умение фиксировать результат в слове.

18-22

февраля

Счет до 5

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 5; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке.

25-1

марта

Счет до 5. Число и цифра 5

Закреплять навыки пересчитывания  предметов в пределах 4; умение называть итог, полученный в результате пересчета предметов. Упражнять в умении сравнивать две неравные группы предметов по количеству. Развивать мелкую моторику, умение соотносить количество предметов с таким же количеством пальцев на руке. Формировать представление о числе и цифре 5. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов.

4-7

марта

Выделение 5 предметов из множеств

Закреплять умение  детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах пяти, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение

11-15

марта

Пересчет предметов в пределах 5 на ощупь

Закреплять умение  детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах пяти, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении на ощупь. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение

18-22

марта

Счет до 5. Внутри, снаружи

Учить детей определять количество предметов и изображений на картинке в пределах пяти без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение.

25-29

марта

Пересчет предметов в пределах 5. Овал

Закреплять умение  детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах трех, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение.

Продолжать учить детей определять количество предметов и изображений на картинке в пределах пяти без пересчета, использовать пересчет как способ проверки. Ввести в речевую практику термин «Овал». Учить соотносить предметы на картинке овальной формы с геометрической фигурой.

1-5

апреля

Измерение тел. Пара

Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя прием составления пар. Развивать умение фиксировать ответ в речи, употребляя слова больше - меньше.

Учить детей проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз «Дождик»

8-12

апреля

Измерение тел. Спереди, сзади, между

Закреплять умение  детей сравнивать две неравные группы предметов в пределах пяти, устанавливая, каких предметов больше, а каких меньше, используя приемы приложения и наложения; осуществлять пересчет предметов в хаотичном расположении. Учить выполнять движения пальцами под речевое сопровождение

15-19

апреля

Сравнение величин. Прямоугольник

Продолжать учить детей группировать предметы, изображенные на картинке, по количественному признаку. Формировать представление о том, количество не зависит от величины и расположения предметов. Ввести в речевую практику термин «прямоугольник». Учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой. Упражнять в обводке и штриховке шаблонов.

22-26

апреля

Измерение тел. Сравнение величин. Прямоугольник

Продолжать учить детей группировать предметы, изображенные на картинке, по количественному признаку. Формировать представление о том, количество не зависит от величины и расположения предметов. Закреплять умение использовать пересчет, как способ проверки. Упражнять в соотношении количества предметов с количеством пальцев на руке. Ввести в речевую практику термин «прямоугольник». Учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой.

29-3

мая

Повторение пройденного материала. Числовой ряд

Продолжать учить детей соотносить по количеству предметы и звуки; сравнивать множества, воспринимаемые различными анализаторами, устанавливая отношения больше, меньше, одинаково; фиксировать результат в речи. Учить детей пересчитывать элементы множеств, воспринимаемых на ощупь; формировать умение сопоставлять  осязаемые и видимые предметы  по количеству. Закреплять навыки счета в пределах пяти. Учить составлять числовые ряды. Упражнять в соотношении количества предметов с количеством пальцев на руке.

6-10

мая

Закрепление пройденного материала

Закреплять навыки счета; сравнения групп однородных и разнородных предметов. Упражнять в умении группировать предметы, изображенные на картинке по количественному признаку.

13-24

мая

Диагностика

Учитель-дефектолог Воробьева Э.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...