Календарно-тематическое планирование основной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год (лето)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Голодова Наталья Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2016-2017_-leto.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

основной образовательной деятельности

Используемые программы

Основные

Парциальные

Тематическое планирование регионального компонента

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

«От рождения до школы»

Е.В. Колесникова

«Математические ступеньки»

Л.А. Бобылева

А.В. Султанова

«Мой край – моя святыня»

Т.В. Филичева

«Программа обучения и воспитания детей с ФФНР. Старшая группа»

С.Н. Николаева

«Экологическое воспитание дошкольников»

Н.Н. Авдеева

О.Л. Князева

Р.Б. Стеркина

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

   Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное

развитие»


Игра

№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Сюжетно-ролевые

«Шофер»

«Семья»

«У мамы день рождения»

 «Почта»

«Повар»

«Железная дорога»

 «Мы едем к морю»

«Гараж»

 «Цирк»

«Поликлиника»

 «Пароход»

«Кафе»

 «Семья»

«Ателье»

 «Детский сад»

2.

Дидактические

«На что похоже?»

«Что изменилось»

«Вершки и корешки»

 «Собери картинку»

«Что ещё такого цвета»

«С какой ветки «эти детки»

«Что лишнее?»

«Похоже-непохоже»

 «Найди пару»

«Динамические картинки»

«Сложи узор»

«Подбери чашку к блюдцу»

«Шнуровка»

«Четвертый лишний»

«Кукла идет гулять»

3.

Театрализованные

Мини-сценка

«Брусничка возле пня»

к.т. «Два жадных медвежонка»

н.т. «Теремок»

«Колобок»- обыгрывание сказки

Концерт кукол «Би-ба-бо»

 «Кот, петух и лиса» - инсценировка сказки

Мимическое упражнение «Передавалки»

Диалог рыбака и рыбки

н.т. «Колобок»

к.т. «Капризка»

игра-драматизация «Репка»

т.т. «Звери»

4.

Подвижные

«Самолеты»

«Ловишки»

«Найди и промолчи»

«Мяч через сетку»

 «Не оставайся на полу»

«Мяч водящему»

«Уголки»

«Лиса в курятнике»

«Кто лучше прыгнет»

«Сбей мяч»

«Не останавливайся на полу»

«Ловишка, бери лепку»

«Горелки»

«Кто скорее до флажка»

«Затейники»

«Попади в обруч»

«Кто выше»

5.

Строительно-конструктивные

«Городок»

 «Теремок»

«Ёжик»

«Письмо»

«Книжка»

«Крепость»

 «Мост»

«Арка»

«Дорога»

«Наш город»

«Детский сад»

«Домик»

«Многоэтажный дом»

«Самолет»


Образовательная область

«Речевое развитие»

Задачи.

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

  1. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

  1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Нравственное воспитание

Задачи

Формы работы

июнь

июль

август

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Обсуждение ситуаций из повседневной жизни, поощрение добрых поступков на примере детей. Обеспечение чередования ситуаций в течение дня, где дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве. Беседа «Как вести себя во время разговора»

Беседы о взаимоотношениях родителей, заботе друг о друге. Наблюдение за играми, (какие события отражаются в игре), косвенное руководство (предложение новых идей или способов их реализации

Создание ситуаций для выражения детьми своего отношения к личностно-значимым событиям, происходящим в детском саду. Беседа «Мои добрые поступки»


Самообслуживание, самостоятельная деятельность,

трудовое воспитание

№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Культурно – гигиенические навыки

Следить за чистотой тела, опрятностью в одежде, прическе.

Правильно пользоваться столовыми приборами есть аккуратно, бесшумно.

Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и пользоваться платком

2.

Самообслуживание

Аккуратно складывать одежду в шкафу и на стульчике.

Мыть руки перед едой, полоскать рот после еды.

Пользоваться салфеткой после еды.

3.

Общественно–полезный труд

Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, приводить в порядок после еды.

Помогать  взрослым поддерживать порядок в группе, протирать игрушки, строительный материал.

4.

Труд в природе

Уход за растениями на огороде на окне – полив, рыхление

Поливка грядок и клумб, прополка сорняков.

Привлекать к посильной помощи – сбор овощей на огороде, очистка грядок от ботвы.

5.

Уважение к труду взрослых

Расширять представление детей о труде взрослых, профессиях.

Дать представление о результатах труда, его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Формирование основ безопасности

№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Безопасное поведение в природе

Продолжать формировать первичные представления о безопасном поведении в природе.

Формировать основы экологической культуры.

Продолжать формировать понятия о взаимосвязях в природе.

2.

Безопасность на дорогах

Уточнять знания об элементах дороги – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Расширять знания о различных видах городского транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС.

Продолжать формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

3.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, при катании на велосипеде, самокате, роликах.

Расширять знания об источниках опасности в быту – электроприборы, газовая плита, утюг и др.

Продолжать закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.


Образовательная область

«Познавательное

развитие»


№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Закреплять первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форма, цвет, размер).

Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные особенности предметов.

Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов – зрительные, слуховые, осязательные.

2.

Ознакомление с предметным окружением

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка)

Характеризовать свойства и качества предметов: структура и температура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность.

Продолжать учить квалифицировать предметы (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

3.

Ознакомление с окружающим миром

Обогащать представления детей о профессиях, об учебных заведениях, о сферах человеческой деятельности.

Расширять представления о малой Родине – РСО-Алания, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о людях, прославивших родной край.

Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средства для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

4.

Ознакомление с миром природы

Расширять и уточнять представления о природе, о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Продолжать знакомить с многообразием родной природы, растениями и животными различных климатических зон, с «Красной Книгой».


№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Чтение

В.Дмитрева «Малыш и Жучка» (главы)

Т.Александрова «Домовенок Кузька»

Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» С.Маршак «Почта»

Н.Носов «Живая шляпа»

пер с чеш..К.Паустовкий «Златовласка»

Р.Н.С. «Докучные сказки» сборник А.Афанасьева

М.Москвина «Кроха»

С.Маршак  «Пудель»

Г.Сапгир «Как  лягушку продавали».

В.Бианки «Сова»

А.Волоков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

В.Драгунского «Друг детства»

А.Алещеев

«Мой садик»

2.

Рассказывание

Р.Н.С. «Заяц-хвастун»

Л.Н.Толстой «Косточка»

В.Орлов

«Ты скажи мне реченька»

В.Г.Сутеев

«Чей это гриб?»

С.Капутикян «Маша обедает»

В.П.Катаев «Грибы»

«Неудачная охота» - серия картинок

Я.Тайца «Послушный дождик»

3.

Заучивание

Р.Сеф «Совет»

Р.Н.П. «Дождик, дождик, веселей» «Божья коровка»

М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны»

И.Суриков «Вот моя деревня»

А.Пушкин

«У Лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила»)


№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Живопись

И.А.Куинджи «Эльбрус. Лунная соната»

И.К.Айвазовский «Черное море»

И.Н.Крамской «Неизвестная»

2.

Архитектура

Древние осетинские крепости и башни

Различные по назначению задания – жилые дома, магазины, театры, кинотеатры, школы

Русская изба, деревянное зодчество

3.

Народное искусство

Дымковская роспись «Узор на платье барышни»

Осетинский орнамент «Поясок»

«Кувшин»

Городецкая роспись «Доска» «Матрешка»

4.

Выставки

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

«Поделки из овощей»

 «Веселое лето».




Культурно - досуговая деятельность

№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Праздники

«День защиты детей»

2.

Развлечения

«Здравствуй лето!» «Россия- моя Родина»

 «Рисунок на асфальте»

«Край, в котором я живу»

Спортивный досуг «Разноцветное лето»

 «В стране цветов» Драматизация сказки К.Чуковского« Муха -Цокотуха»


Коррекционная работа с детьми (индивидуальная)

№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Физическое развитие

2.

Социально-коммуникативное

3.

Познавательное развитие

4.

Речевое развитие

5.

Художественно-эстетическое развитие



Работа с родителями

№ п/п

Раздел

Содержание работы

июнь

июль

август

1.

Родительские собрания

2.

Консультации

3.

Папки-передвижки

4.

Уголки

5.

Выставки

6.

Индивидуальные беседы

7.

Родительские клубы


                   Приобщение к искусству

Задачи:

  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

  1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

  1. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР

Данный материал  будет полезен  логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе

В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов....