Разработка занятия на снижение уровня агрессии "Замок Злости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Базыльникова Екатерина Владимировна

Автор разработки Базыльникова Екатерина Владимировна, педагог-психолог 1 категории, МКДОУ №26 города Кирова

 

Конспект занятия

«ЗАМОК  ЗЛОСТИ»

Цель: Снятие агрессивных проявлений, тревожности, развитие коммуникативных способностей детей и взаимовыручки.

Задачи:

1.Познакомить детей с эмоцией гнева.

2. Развивать умение проявлять с помощью мимики и пантомимики эмоцию гнева.

3. Учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать об этом.

4. Развивать эмпатию.

5. Развивать произвольность поведения.

6. Развивать рефлексивные способности.

Оборудование: карта, аквариум с песочным замком, дорожки гимнастические, стаканчики, цветной песок, трубочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamok_zlosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки Базыльникова Екатерина Владимировна, педагог-психолог 1 категории, МКДОУ №26 города Кирова

Конспект занятия

«КОРОЛЕВСТВО  ЗЛОСТИ»

Цель: Снятие агрессивных проявлений, тревожности, развитие коммуникативных способностей детей и взаимовыручки.

Задачи:

1.Познакомить детей с эмоцией гнева.

2. Развивать умение проявлять с помощью мимики и пантомимики эмоцию гнева.

3. Учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать об этом.

4. Развивать эмпатию.

5. Развивать произвольность поведения.

6. Развивать рефлексивные способности.

Оборудование: карта, аквариум с песочным замком, дорожки гимнастические, стаканчики, цветной песок, трубочки.

Ход  занятия

      Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас всех видеть. Мы продолжаем наше путешествие. Что же ожидает нас сегодня? Давайте посмотрим на нашу карту. Ага, сегодня мы должны посетить «Королевство Злости». Вы готовы? А на чем же мы отправимся в путь? Наверно, придется нанять самолет. А теперь в путь!

Ритуал приветствия.

По небу птицей мы летим,

И облака, как белый дым,

Текут и вьются и клубятся,

На ярком солнце серебрятся.

Наш самолет все ниже, ниже

Земля под нами ближе, ближе.

Внизу видны нам ясно, четко

Дома, деревья, море.

     Вот мы с вами приземлились и попали в королевство Злости. Его королева Злюка-Клюка пятнадцатая, заколдовала всех жителей своего королевства. Все жители здесь  очень злые и никогда не совершали добрых поступков. А мы с вами добрые волшебники? И должны помочь людям стать добрее. Поможем? (Да.)

     Скажите, как выглядит лицо человека, который злится или разгневан? (Ответы.) Как вы себя ведете, когда злитесь? Постарайтесь показать. (Показ.) Хорошо!

     Как вы думаете, как мы можем помочь жителям королевства перестать злиться? Что мы можем сделать для них? В каких ситуациях вы злитесь? Кто помогает вам успокоиться?  (предлагаю приемы, как можно успокоиться – посчитать до 10, посчитать шаги, нарисовать забор с множеством дощечек).

И я предлагаю поиграть вам в игру «Не будь бякой».  Цель: снятие агрессивных проявлений, развитие дружеских отношений и умения говорить друг другу комплименты. В замке Злости мы с вами сейчас немного пообзываемся, но не плохими и обидными словами, а, например, цветами (играем). А в заключение мы скажем друг другу что-либо хорошее.

     А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать какой-либо стишок с интонацией злости, а затем – радости. Молодцы!

     Смотрите-ка, Злюка-Клюка пятнадцатая, оставила нам какое-то сообщение:

В моем замке ты поверь

Заперта надежно дверь

Если хочешь ты пройти,

Постарайся ключ найти.

На команды вы две разделитесь

Необычным каким-либо способом

Половинки ключа отыщите

И тогда вы путь продолжите.

     Дети, мы не можем идти дальше, нужно найти ключ, разделившись на 2 команды необычным способом. Как мы это сделаем? (ответы). Дети делятся и выбирают человека, который отыщет половинку ключа. Игра «В поисках ключа». Цель: формирование чувства доверия друг к другу, расширение представлений о себе и сверстниках.

     Дети через коктельную трубочку раздувают цветной песок, находят половинки ключей и приносят командам.

     Ну, вот, ключ у нас теперь есть. Чем мы еще можем помочь жителям научиться быть добрыми? (ответы)

     Злюка-Клюка пятнадцатая рассыпала на пути какие-то семена. Что же вырастет из этих семян? (вырастут деревья злости, обиды, ненависти). Да, ребята, и эти деревья превратятся в непроходимую чащу и навсегда останутся в королевстве и его жители уже никогда не станут добрыми. Собрать эти семена нужно парами, за руки. Упражнение «Уборка семян». Цель: развитие навыков коллективной деятельности, совместных действий.

     Дети, соберем эти семена и сложим их в волшебную шкатулочку, чтобы они снова не разлетелись по ветру. Мы не позволим Злюке вырастить чащу злости. А вот и ворота, приготовьте ключ и мы их откроем (открываем). За воротами стоит аквариум с песочным замком, к которому ведет узкая тропинка (ребристая, массажная дорожка). В начале дорожки – столик, на котором стоят стаканчики с водой.

     Ну, что, ребята, нам осталось преодолеть последнее препятствие. Давайте высыплем семена злости в стаканчики с волшебной водой и злость сразу превратится в добро, которое мы направим против Злюки. Выполнение упражнения «Не разлей ни капли». Цель: развитие уверенности в своих силах, координации движений, сплочение коллектива одной целю. Возьмите стаканчики и пронесите их по тропинке, стараясь не пролить ни капли. Вылейте волшебную воду на стены замка, чтобы навсегда покончить с королевой злости.

     Посмотрите замок Злости разрушен, а на его месте выросли цветы – цветы добра и дружбы. Этюд «Аленький цветочек» (под музыку дети имитируют рост цветка).

     Какие мы молодцы, спасли жителей королевства от проделок Злюки и они стали добрыми, а зло исчезло вместе с замком злости.

     А нам пора отдохнуть, мы очень старались и устали. Релаксационное упражнение «Отдохнем у озера»: лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

     Рефлексия (дети высказываются по очереди о своих ощущениях, что понравилось, что не понравилось, делают выводы).

Литература:

1.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. СПб, Детство-Пресс, 2010.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, Академия развития, 1996

3.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, Академия развития, 1996.

4. Чистякова М.И. Психогимнастика. Москва, Просвещение, Владос, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по снижению уровня тревожности у детей

Занятие направлено на снижение уровня тревожности у детей старшей группы. В занятии используются авторские управжнеия....

Курс занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.

Курс занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет.  Этот курс поможет педагогу работать над снижением уровня тервожности у детей 4-7 лет. Содержит релаксационные упражнения...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Методическая разработка курса занятий по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет

Методическая разработка курса занятий  по снижению уровня тревожности у дошкольников 4-7 лет...

Программа коррекционного курса занятий на снижение уровня тревожности и агрессии «Справимся вместе»

Пояснительная запискаПрограмма коррекционного курса занятий на снижение уровня тревожности и агрессии «Справимся вместе» (далее Пограмма).Цель программы: коррекция агрессивного поведения, ...