Проектная деятельность с детьми II младшей группы "Вместе весело ирать"
проект (младшая группа) на тему

Полянина Ольга Викторовна

2 младшая группа "Вместе весело играть" Проектная деятельность с детьми.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_2013-2014_g._gr_no1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми II мл.гр. на тему

        «Вместе весело играть»

Воспитатели: Полянина О.В.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи:

  •       «Здоровье»- укреплению физического и психического здоровья.
  •       «Физическая культура»- формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
  •       «Социализация»-формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности
  •       «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»-развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств.
  •     «Познание» - усвоение ребенком предметных действий, а также как  одного из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности.
  •   «Коммуникация»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение
  •     «Труд» -накопление опыта двигательной активности

Мотивация: Научить Девочку- Чистюльку и Девочку- Грязнульку играть вместе, дружно в подвижные игры.

Итог: Спортивно- музыкальное развлечение «Дружные ребята»

Ожидаемый результат: Развитие физических, коммуникативных качеств; эмоционально-положительного отношения к играм, спортивным упражнениям у детей и родителей;игрового общения.

Формы и способы реализации:

  • «Встреча Девочки - чистюльки  и Девочки- Грязнульки с детьми». Они просят помочь им научиться играть в подвижные игры, чтобы стать дружными, здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми.
  • Утренние прогулки на игровой площадке: с элементами футбола, бадминтона, пионербола, баскетбола; с подвижными играми: “Охотник и зайцы”, “Перелёт птиц”, “Бездомный заяц”, “Совушка” и т.д.;Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе (Игры с выносным, спортивным инвентарем).
  • Беседы:“Что я знаю о себе? Какой я?”; “Как следует заботиться о своём здоровье?”;“Что такое хорошо, что такое плохо”;о природных явлениях по времени года (загадки, стихи, рассказы, сказки); о вкусной, здоровой и полезной еде (дать представление детям о пользе витаминов, их значение для здоровья человека);
  • Вечерние прогулки: Подвижные игры разных народов. “Угадай по голосу и догони” (татарская народная игра), “Ловишки-пятнашки” (якутская народная игра), “Иголка, нитка, узелок” (бурятская народная игра);Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе.
  • Мультвикторина. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. Мультфильмы: “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Кошкин дом”, “Приключения Мурзилки”, “Что такое хорошо, что такое плохо?”.

  • Инсценировка стихотворения

  • Игровой само массаж (комплексы                                                      

  • Выставки детского творчества:“Спортивный инвентарь и оборудование”.

         (лепка, аппликация.рисунки)

  • ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА. Беседа,  чтение книг, просмотр видеофильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах.
  • Игры малой и средней подвижности в группе: “Угадай, чей голосок?”, “Кто ушёл?”, “Найди и помолчи”.

  • Дискотека “На лесной опушке”. (Ответственные музыкальные руководитель, воспитатели).

  • Работа с родителями:
  • Анкетирование родителей "Подвижные игры как средство развития физических и коммуникативных качеств детей"

          Цель: Выявить представление родителей о значимости подвижных игр в

          развитии физических и коммуникативных качеств детей.

  • Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа” (Ответственная медсестра).
  • Родительское собрание.“Активный отдых”.

Анкета "Подвижные игры как средство развития физических и коммуникативных качеств детей"

1.Какой  вид детской  деятельности является основным в физическом развитии ребёнка и в общении?

               а. Сон

               б. Игра.

               в. Просмотр телевизора.

2. Развитию каких основных движений и эмоциональных качеств у детей способствуют  занятия физической культурой ?

3.Являются ли подвижные игры средством формирования основных движений детей?

4.Помогают ли подвижные игры детям в развитии навыков общения со сверстниками и взрослыми?

5. Нужно ли приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в подвижных играх?

6.Необходимо ли развивать эмоциональную отзывчивость детей в физической деятельности и подвижных играх?

7. Используете ли вы подвижные игры дома ? Какие?

8.Целесообразно ли привлекать в д/с  родителей  к работе по формированию основных движений детей и развитию коммуникативных качеств ?

 9. Готовы ли вы принять участие в совместных спортивно- игровых, развлекательных,   информационных мероприятиях в д/с по формированию основных движений детей и развитию коммуникативных качеств ?

 

Используемая литература:

Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М., 1999

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

Комплексы самомассажа с использованием массажных шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"

Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...

Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы "Ладошки"

Пректная деятельность направлена на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет...

Консультация для родителей «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы, имеющих тяжёлые нарушения речи»

Метод проекта  подходит для развития связной речи у детей с ТНР. Он позволяет раскрыть и проявить себя детям, имеющим речевые проблемы, повысить самооценку, преодолеть робость и застенчивость, пр...

"Формирование и развитие речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность с детьми 1 младшей группы и их родителями"

Доклад из собственного опыта работы по формированию и развитию речевой активности и сценического творчества средствами театрализации через проектную деятельность  с детьми 1 младшей группы и их р...

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с п...

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Огород на подоконнике"

Формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях....