Значение музыкальных подвижных игр .
консультация на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

Значение  музыкальных  подвижных  игр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_muzykalnyh_podvizhnyh_igr.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение  музыкальных  подвижных  игр .

Основная цель - дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых.В игре должен присутствовать элемент сюрприза: шутки , забавы . Роль ведущего (кота , медведя , зайца , матрёшки  и т.д.)

исполняет  воспитатель  или  ребёнок старшего возраста .

1-я младшая группа .

Игры направлены на развитие эмоциональности , отзывчивости на музыку , образно – игровых движений .Развитие выразительности движений , умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей

(зайчат , мишек , птичек и др) . Например «Ой , летели птички» , где собачка догоняет птичек . Игра развивает способность исполнять выразительные движения

в связи с музыкой и игровым образом . «Зайчики и лисичка» - игра способствует развитию эмоций , выразительности движений .

2-я младшая группа .

В играх дать возможность детям раскрепоститься и передать игровой образ .

Игра «Прятки» на музыку дети выполняют движения по показу воспитателя ,

с окончанием музыки прячутся за ладошки . Взрослый ищет детей .

Игра с погремушками – выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя . «Зайчики и лиса» - дети должны выполнять движения по показу воспитателя и заканчивать их с окончанием музыки .Желательно , чтобы воспитатель надевал на себя детали костюма лисы в присутствии детей . В дальнейшем , эти роли исполняют дети старших групп , потом желающие малыши .

Мы не ставим в этом виде деятельности цели двигаться и одновременно петь .

Средняя  группа .

В играх дать возможность детям раскрепоститься и передать игровой образ .

Игра «Кот Васька» - учить детей петь соло , слушать солиста , легко бегать ,

выразительно передавать образы кота и мышек . Кота можно выбрать считалкой .

«Ловишки» - учить детей соблюдать простейшие правила игры : убегать и

догонять после окончания песни . Вызвать у детей радостный эмоциональный отклик . «Ищи игрушку» - спокойный шаг по кругу и бег врассыпную . Учить

детей выполнять правила игры . Вызвать у детей радостные эмоции . Можно

одеть детей в костюмы игрушек . «Дети и медведь» - совершенствовать у детей осторожный , крадущийся шаг . Формировать выдержку , умение действовать по сигналу . Развивать ориентировку в пространстве , предложить желающему ребёнку исполнить роль медведя .