Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях
презентация по теме

Презентация состоит из трёх частей.В ней представлен  материал о том, как в нашем саду проводится работа с родителями.Надеюсь,что наш опыт пригодится молодым педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_doo_1_chast.pptx2.98 МБ
Файл semya_i_doo_2_chast.pptx2.24 МБ
Файл semya_i_doo_3_chast.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 11

Слайд 2

«Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Подготовили: Адмаева Е.И. Щетинина Т.В. Целинный 2017

Слайд 3

… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие ДОО с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Слайд 5

изучение семьи, запросов и ценностей, уровня педагогической компетенции; информирование родителей; консультирование родителей; просвещение и обучение родителей; совместная деятельность детского сада и семьи; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Слайд 6

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей ; – учет индивидуальности каждого обучающегося; – укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий; – открытость детского сада для семьи; – сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей; – создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОО; – диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

Слайд 7

Первый этап – «Давайте познакомимся!». На этом этапе происходит знакомство родителей с детским садом, с коллективом педагогов, с образовательными программами. Кроме этого, раскрываются возможности совместной работы . На втором этапе, который называется «Давайте подружимся», в работе с родителями используются такие активные формы взаимодействия как тренинги, круглые столы, игровые семинары. Результатом этого этапа становится создание родительско -педагогического сообщества . Третий этап - «Давайте узнавать вместе». Родительско -педагогическое сообщество направляет свою деятельность на развитие ребенка. Здесь речь идет о проектной деятельности, совместных экскурсиях, посещениях выставок и музеев . ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ВЫСТРАИВАЕМ В ТРИ ЭТАПА

Слайд 8

Беседы с родителями.( утром и в конце дня) Наблюдение за общением родителей и детей в ДОО Родительские собрания. (Стремясь к новой форме общения с родителями, проводим родительские собрания в форме: «посиделок», «круглого стола» «за чашкой чая», «семинара тренинга».) Дни открытых дверей – проводятся два раза в год, осенью и весной. Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», «Окно здоровья», «Чем мы занимались в детском саду». В группах оформлен стенд «Рекомендации для родителей». К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) мы выпускаем праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие. Выставки работ к календарным праздникам Проведение совместных праздников и развлечений Формы работы с семьей

Слайд 9

• просвещение родителей с целью повышения их педагогического образования (через индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке, беседы с родителями на родительских собраниях); • изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательских воздействий на ребенка (через анкетирование, индивидуальные беседы.); • задачи информационного плана (через знакомство родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ на организационных родительских собраниях); • задачи обучающего характера (научить родителей руководить детской деятельностью, игрой, ручным трудом в процессе показа различных видов деятельности в течение «дня открытых дверей», на открытых занятиях, в совместной деятельности с родителями. В работе с родителями реализуем такие задачи как:

Слайд 10

Воспитание ответственности у детей дошкольного возраста. Как провести выходной день с детьми. Игры, которые можно провести дома . Не отрываясь от дел. В семье появился ещё один ребенок. Как научить ребенка справляться с гневом. Искусство хвалить ребенка . Семья и семейные ценности . Дисциплина на улице – залог безопасности. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях. Примерная тематика бесед с родителями

Слайд 11

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать, видеть, как живет и развивается его ребенок); • сотрудничество педагогов и родителей в воспитание детей; • создание активной – развивающей среды Основные принципы при организации работы с семьей:

Слайд 12

Традиционно проводимые праздники в нашем ДОО

Слайд 13

• Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. • Формировать нравственную культуру детей и родителей. • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников. • Воспитывать чувство гордости за свою семью Цель проводимых мероприятий:

Слайд 14

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо

Слайд 15

1.Воспитателю необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дать родителям почувствовать уважение и внимание к ним. 3.Стараться понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у дошкольной организации и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4.Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников ушли с собрания с верой в своего ребёнка. 5. Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других специалистов дошкольной организации. Советы воспитателям при проведении собрания:

Слайд 16

Тема собрания Обсуждаемые вопросы Содержание встреч Здравствуй, детский сад! Поступление в детский сад. Первые удачи и трудности. Случайны ли встречи в жизни? Овладение знаниями о совместном прохождении пути дошкольного детства. Документы по правам детей. Психологические особенности развития и воспитания детей раннего возраста. Документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Закон об образовании». Ребёнок - кто он? Ребёнок есть явление в нашей жизни, а не случайность! Теоретические основы гуманных взаимоотношений. Размышления воспитывающих взрослых о ребёнке – божьем даре, подарке! О движущих силах природы в ребёнке Кем является ребёнок для воспитателя, для родителей? Движущие силы природы в ребёнке: страсть к развитию, взрослению, свободе, познанию. Базовые понятия: воспитание, ребёнок, природа ребёнка. Движущие силы природы в ребёнке: «Страсть к Развитию», «Страсть к взрослению», «Страсть к Свободе», «Страсть к познанию» Кто для нас наш ребёнок? Роли, выполняемые в жизни людьми: «Родитель», «Ребёнок», «Воспитатель» Проблемы взаимооотношений взрослых с детьми, пути их устранения. Ошибки взаимоотношений. Мотивационно-ценностное отношение к ребёнку. Понимание. Любовь. Благодарность. Желание понять своего ребёнка. Готовность и желание понять отодвигает немедленное стремление «воздействовать». Понимание- это атмосфера защищённости и справедливости. Меры воздействия родителей на ребёнка. Приёмы взаимоотношений с ребёнком раннего возраста. Ознакомление с понятием «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка». Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 2-3 лет)

Слайд 17

Тема собрания. Обсуждаемые вопросы Содержание встреч Дети-почемучки Вопросы детей. Подумать, прежде чем ответить ребёнку на его вопрос. Своим ответом не погасить в ребёнке познавательный интерес. Понятие «познавательный интерес» Любознательность детей младшего дошкольного возраста. Особенности взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста. Семейный дом. Счастье вашего ребёнка. Воспитывать не во лжи. Семейное благополучие. Полные и неполные семьи. Атмосфера семьи. Семейная атмосфера, благополучие. Родительский долг. Микроклимат семьи. Культура семьи. Типы семейных взаимоотношений: диктат, опёка, мирное сосуществование на основе невмешательства, сотрудничество. Кому у кого легче учиться -воспитателям у родителей или родителям у воспитателей. Чему могут научить родители и воспитатели друг друга? В чём проявляется мудрость общения воспитывающих взрослых? Искусство общения. Понятия: межличностное общение, искусство общения. Должностные обязанности воспитателя д/сада, права и обязанности родителей в д/саду, прописанные в договоре. Счастливые родители и счастливые дети. Родительское счастье. Детское счастье. Отношения детей и родителей в семье. Необходимые условия для воспитания ребёнка в семье. Понятия: родительская авторитарность, интуиция, такт. Принципы воспитания в семье: целенаправленность, гуманизм и уважение к личности; Планомерность, последовательность, непрерывность, комплексность и систематичность; согласованность в воспитании. Личность воспитывающих взрослых - главное в воспитании Только личность способна воспитывать личность. Каким должен быть отец, чтобы быть главой семьи? Какой должна быть мать, чтобы быть главой семьи? Каким должен быть воспитатель детского сада, чтобы быть авторитетом для родителей и ребёнка? Понятия: личность, нравственный облик родителей. Я концепция. Понятие о воспитательном потенциале семьи. Семья как фактор воспитания. Детский сад – институт социализации семьи с ребёнком дошкольного возраста. Обиды Искусство общения. Что происходит во мне, когда я обижаюсь? Как овладеть эмоцией? Как устроена обида? Как ослабить обиду? Трудно ли научиться прощать? Ознакомление с понятием «эмоции человека». Психологические особенности эмоционально неустойчивого человека. Психологическое благополучие. Психолого-педагогические основы взаимоотношений родителей с детьми младшего дошкольного возраста. Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми (дети 3-4 лет).

Слайд 18

Тема Обсуждаемые вопросы Содержание встреч Права детей. Права и обязанности детей. Защита своих прав ребёнком: радость и слёзы. Естественная природа всех детей и индивидуальные особенности каждого. Понятия: права детей, свобрда.Российские и международные нормативно-правовые документы по правам детей: Конвенция о правах детей, Семейный кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», Конституция РФ, закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.» Ошибки взрослых. Ошибки детей. Ошибки детей. Отношение взрослых к ошибкам детей. Ошибки взрослых. Отношение детей к ошибкам взрослых. Для чего мы совершаем ошибки? «Познаёшь трудность – узнаёшь мудрость» Доминирование взрослого над ребёнком. Психологические возможности взаимоотношений. Рефлексия личностного поведения. Как научить ребёнка анализировать ошибки, учиться у них? Вопросы детей Умение родителей «слышать» вопрос ребёнка. Как поступить, когда не знаешь, что ответить ребёнку? Принятие на себя роли гуманного родителя. Воспитать в себе ученика. Для успешного воспитания ребёнка необходимо всё время развиваться? Познавательный интерес ребёнка – как он проявляется у старшего дошкольника? Трудности ребёнка, его потребности. Где нашим детям хорошо? Кого ребёнок хочет видеть рядом с собой в трудную минуту и в минуту радости? Пространство любви, тепла, уюта, справедливости, защищённости. Когнитивная, эмоциональная эмпатия. Аналитические, прогностические, рефлексивные умения. Понятие «пространство любви» Как необходимо «отпускать ребёнка во взрослый мир?» Сопровождение ребёнка. Собственный путь. Свобода, но не вседозволенность. Присутствие взрослого рядом. Синтез теоритических знаний и практических умений и навыков. Роль родителей в воспитании. Тематическое планирование собраний-встреч для семей с детьми 5-7 лет.

Слайд 19

Собрание приобретает новый смысл - собрание – встреча партнёров

Слайд 20

Помощь родителей в оформлении участков к Новому году

Слайд 21

Конкурс «Подари ёлке радость»

Слайд 23

Смотрите часть 2


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс «На пороге Новый год»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация для родителей

Слайд 3

«БЕЗ ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ ВОСПИТАНИЕ НЕ СОСТОИТСЯ» Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 4

Помните об этом, педагоги! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...

Формы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе

По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья — важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной лично...

Проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе

Что такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьёй? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество»,...

Взаимодействие детского сада с родителями в современных условиях

Взаимодействие с семьей в современных условиях, роль воспитателя в установлении контакта с родителями, влияние общества на воспитание....

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...