Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад №11 Игровые технологии как фактор здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя высшей категории Кариковой Ю.И.

Слайд 2

ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЗОЖ – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для малень кого и неопытного ребёнка ЗОЖ гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека. Теперь они связаны с интенсивным Реалии современного мира (техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, электронно –лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры и т.д.) лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольников. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.

Слайд 3

Актуальность, новизна опыта Задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Младший дошкольник по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.

Слайд 4

Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Поэтому дошкольники легко вовлекаются в игровую деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и основ безопасного поведения. Если с детьми играют систематически, то они приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении, вступают в сотрудничество, избавляются от страха перед опасными ситуациями. Поэтому при формировании здорового образа жизни и основ безопасности особый акцент я ставлю на применение современных игровых технологий.

Слайд 5

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - это группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о ЗОЖ, безопасном поведении дома, на улице, в природе. Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций здоровьясбережения у дошкольников.

Слайд 6

Цель: Задачи: Совершенствование системы работы с детьми по формированию у дошкольников представлений, устойчивых навыков по основам здоровьясбережения, личной безопасности жизнедеятельности на основе использования игровых технологий изучить и проанализировать методическую литературу по теме; создать условия для формирования ЗОЖ и безопасности воспитанников; подобрать средства, активизирующие игровую деятельность детей и повышающие её результативность; рассмотреть наиболее эффективные технологии по формированию ЗОЖ и личной безопасности дошкольников для использования в образовательной деятельности; сформировать основные правила сохранения и укрепления здоровья; развивать познавательные творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Слайд 7

Реализуемые учебно – методические пособия И.С . Голицына И.М . Новикова Е.И. Гуменюк Л.В.Гаврючина

Слайд 8

Технология опыта Реализуя в образовательном процессе игровые технологии. Я опираюсь на следующие дидактические принципы: 1. В игре работаю на паритетных началах, выполняя одну из игровых ролей; Через игру стимулирую познавательную активность детей, «провоцирую» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы; Использую и обогащаю жизненный опыт детей.

Слайд 9

Основные принципы : интеграция возрастная адрессованность индивидуализация доступность системность повторяемость материала взаимодействие с ребёнком, семьёй, социумом

Слайд 10

Модель поведения дошкольника при знакомстве с Правилами здоровьясбережения предвидеть ситуации , которые могут повлиять на здоровье учить применять меры во избежание опасных ситуаций уметь обращаться за помощью уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях

Слайд 11

Направления образовательной работы диагностика тематическое планирование создание развивающей среды организация работы с детьми в разных видах деятельности взаимодействие с семьёй, социумом

Слайд 12

Диагностическое исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для диагностики используем беседы на выяснение элементарных представлений детей о здоровье, ЗОЖ, безопасности . Дидактические задания: «Что делать, чтобы быть здоровым», «Полезная покупка» Проблемные ситуации: «Место для отдыха», «Необычное угощение», «Место для прогулки». Игровые ситуации: «Телевизор дома», «Компьютерные игры», «Больница» Наблюдение за детьми в режимные моменты и в свободном общении

Слайд 13

Развивающая среда Особое внимание уделяем моделированию игровой среды, которую строим с учётом требований образовательной программы, уровня развития детей, их интересов, половых различий. Игровая среда в группе динамична, безопасна. Игры, спортивное оборудование, атрибуты к играм располагаются в легкодоступном для детей месте.

Слайд 14

Дидактические, настольно – печатные игры Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью различных предметов, которые способствуют развитию познавательных, творческих способностей, мышления и воображения. «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы». Дидактические игры: «Часы безопасности», «Различие и сходство предметов», «Овощи и фрукты», «Лото», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чём ездят люди», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье».

Слайд 15

Использование игровых технологий в разных видах деятельности Организация ООД Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей

Слайд 16

Реализация образовательного процесса С учётом интеграции образовательных областей Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 17

Сотрудничество с семьёй Беседы Консультации Экскурсии Встречи Развлечения, досуги, праздники

Слайд 18

ПЧ -32 ГИБДД Поликлиника Служба такси Сотрудничество с социумом

Слайд 19

Практическая значимость опыта У детей формируются адекватные представления об организме человека. У дошкольников создаётся целостное представление о своём теле. Малыш учится «слышать» и «слышит» свой организм. Осознают самоценности своей и ценность жизни другого человека. У детей формируются потребности в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни. Прививаются навыки профилактики и гигиены. Развиваются умения предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких. Воспитывается уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли. Формируются навыки здорового образа жизни. Осуществляется правильное физическое развитие детского организма, повышается его сопротивляемость к инфекциям. Улучшаются соматические показатели здоровья и показатели физической подготовленности. Возникает у дошкольников потребность в здоровом образе жизни и гигиенической культуры поведения.

Слайд 20

Перспективность опыта Продолжать создавать оптимальные условия в группе для формирования ЗОЖ и основ безопасной жизнедеятельности. Применять вариативные формы новых современных игровых технологий в образовательном процессе. Продолжать систематизировать представления детей о правилах поведения через использование различных видов деятельности. Повышать просветительский уровень родителей по вопросам воспитания личной безопасности детей. Продолжать активное взаимодействие с социумом .

Слайд 21

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеем дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы позн...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные технологии образования, как никогда ранее, опираются на интеллектуальное развитие детей. Обучение игрой в полной мере соответствует этой концепции.Современные требования к дошкольном...

Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавател...

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...

Игровые технологии в коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется  развитие личности ребенка. В этом возрасте ребенок находится в полной...

Игровые технологии как фактор музыкального развития дошкольников.

Игровые технологии как фактор музыкального развития дошкольников. Игры и упражнения для развития речевого дыхания, диапазона и силы голоса на музыкальных занятиях. ...