Моя малая Родина
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

моя родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

                       Тема    «Путешествие в сказку »

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. Методы и приемы:        

- наглядные: Электронно - дидактическое пособия.

- словесные: Вопросы к детям , беседа , чтение сказки.                                  -игровые :

Материалы и оборудование:

   - Мультимедийная установка для показа слайдов. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, словесные игры, вопросы

Восприятие

художественной литературы

Чтение сказки ,загадывание загадок

 

Изобразительная

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

2

Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Читает сказку ????

3

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки )

Показ слайда

Дети на слайдах

Находят отгадку

4

Предлагает игру " Угадай сказку по картинки

Показ слайда

 Дети определяют сказку

По слайдам

5

Проводит                      Физминутку - «Буратино» 
Буратино потянулся, раз - нагнулся ,                                Два -нагнулся,                  Руки в сторону развел. Ключик видно не нашел . Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки. 
Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие. 

Дети выполняют движения

6

Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы? Правильно, это такие созвучия в конце строк стихов, которые делают стихи гармоничными и красивыми.

Дети отвечают, рифмуют слова

Колобок – румяный бок
Лягушка – квакушка
Буратино - картина 
Медведи – соседи
Кувырком – верхом
Кит – спит
Царица- девица
Великан –океан
Утка – шутка
Мышка - книжка и т.п.

7

  Предлагает нарисовать любимого сказочного героя показ слайдов 

Дети рассматривают слайды с героями сказок, рисуют .

.                                                                                   

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — моя малая Родина»

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой, формировать представление о малой Родине.

Задачи:  уточнять и расширить знания о родном городе;¬  развивать связную речь, активизировать словарь по теме;¬  воспитывать любовь к родному краю;¬  обучать составлению рассказа;¬  внедрение проектной и исследовательской деятельности.

 Планируемые результаты: Дети должны иметь представление о родном городе, и о России; формулировать ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:  карта самарской области ,  глобус  ,                          достопримечательности города и п ,стихотворение о городе , слайды  достопримечательностей, использование ИКТ.

Ход нод:

Воспитатель и дети стоят в кругу:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: показывает глобус

Воспитатель: Ребята, что это? (глобус).

Воспитатель:  Посмотрите, как много разных стран на нашей планете.  Воспитатель: . Но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) (слайд карта России 1. )

Воспитатель :  У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.

А  сегодня мы  поговорим  о нашей с вами  малой Родине.

Воспитатель: Малая Родина – это  то место где мы родились выросли и живём сегодня, Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленькая часть нашей огромной страны.

 Для нас всех наша малая родина –это Самарская область город Новокуйбышевск         .( слайд Самарская область 2.)                                                                                     Воспитатель:  Давайте сейчас посмотрим карту нашей области. Вот это, ребята и есть наша самарская область, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Самара /показ слайда /. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в самарской области находится  наш с вами город Новокуйбышевск /показ карты на слайде /, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

 Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения

Ребенок читает стихотворение:

 Малая Родина - островок земли,

 Под окном - смородина, вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

 Ласковая, милая, Родина моя!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? ( Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое , это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)                                                                                                               Воспитатель:  Наш город совсем молодой  в Самарской области , о том как он родился  я вам немного расскажу  Послушайте историю  возникновения нашего города.

В 1946 году, близ станции Липяги развернулось строительство крупнейшего на тот момент в стране нефтеперерабатывающего завода. Первоначально предполагалось, что рядом с ним будет расположен посёлок  нефтепереработчиков с населением примерно 14 тыс. человек. Однако местоположение оказалось столь выгодным, что было принято решение о развитии посёлка и создании крупного промышленного центра. В сентябре 1951 года вошли в строй первые установки НПЗ и в этом же году была построена первая ТЭЦ , а 22 февраля 1952 года решено было  поселок. Ново-Куйбышевский  преобразовать в город Новокуйбышевск.

 В 1957 году было запущено первое крупное химическое предприятие «Нефтехимия»), она много лет являвшийся одним из ведущих производителе мономеров для синтетического каучука России.

( показ слайдов 3-7)

Давайте мы с вами посмотрим какой наш город был и каким стал (показ слайд 8 -16)

 Мы с вами сейчас немного отдохнём и повеселимся.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

 Присаживайтесь на свои места.

  Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения

читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

 Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

 По которой мы идем.

 Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

 И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру                                                              «Четвертый лишний ». (демонстрация слайдов, достопримечательности города. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту). ( показ слайдов 17 -20)

Воспитатель: Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят ваши родители. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…». (Ответы детей.)

Воспитатель :   Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. (Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...