Главные вкладки

    Рабочая программа педагога - психолога
    рабочая программа на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 29 "Золотая рыбка"  Ярополовой И.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc301 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                                                          3          
    2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                                                     4
    3.         ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                              7
    1. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                            
    2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                        9

         3.3 ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА                                                    12

    3.4.МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОСВЕЩЕНИЕ)                                                                                             16

    3.5ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И МАСТЕРСТВА. САМООБРАЗОВАНИЕ                                                                                                                                                             16

    3.6ЭФФЕКТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ                                                                                                                        16

    3.7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                                                                      16

    4.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ                                                                                                                                         17

    5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                                                                       18

                                                    

                                   

           

    1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом   Министерства образования РФ № 636 ОТ 22. 10. 1999 ГОДА.

    Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям (п. 2 ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»), образовательным стандартам и требованиям (Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); целям и задачам образовательной программы учреждения.

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ:

    Содействовать созданию условий для формирования и укрепления физического и психического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни у детей.

    2. Формировать у детей разнообразные доступные их возможностям способы познания окружающего мира, обеспечивающие его целостную картину  на основе развития любознательности, инициативности, самостоятельности для повышения компетентности в разных видах детской деятельности.

    3. Способствовать становлению базовых свойств личности детей: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных общечеловеческих ценностей, смыслов и установок, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

    4. Осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников, используя разнообразные инновационные формы работы с целью создания единого пространства для гармоничного и всестороннего развития ребенка.

    5. Способствовать повышению уровня психологической грамотности педагогов, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

    1.  ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Субъекты взаимодействия

    Психологическое просвещение

    Психодиагностика

    Психологическое консультирование

    Дети

    Задачи:

    1. Расширение углубления знаний, направленных на самопознание.
    2. Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения.
    3. Расширение поведенческого репертуара детей.
    4. Формирование у детей навыков эмоциональной, поведенческой саморегуляции.
    5. Предупреждение и снижение страхов и тревожности.
    6. Повышение уверенности в себе.

    Задачи:

    1. Раннее выявление отклонений, их коррекция и профилактика нарушений в поведении и деятельности.
    2. Выявление причин и характера первичных нарушений в развитии у обследуемого ребенка, а также определение степени тяжести этого нарушения.
    3. Выявление индивидуально-психологических особенностей обследуемого ребенка (личностных и интеллектуальных).
    4. Определение условий воспитания ребенка.
    5. Обоснование педагогического прогноза.
    6. Разработка индивидуальных рекомендаций педагогам и родителям.

    Родители

    Задачи:

    1. Повышение уровня психологической грамотности родителей, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.
    2. Способствовать обеспечению помощи родителям в разрешении их собственных личностных проблем, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания.

    Задачи:

    1. Осуществление выявления особенностей (трудностей) детско-родительских отношений.
    2. Способствовать оптимизации семейного взаимодействия.

    Задачи:

    1. Эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям.
    2. Повышение психологической компетентности родителей.
    3. Изменение отношения к проблеме.
    4. Разрешение личных проблем родителей, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания.

    Педагогический состав

    Задачи:

    1. Знакомить с азами психологических знаний в области коммуникативной компетентности.
    2. Способствовать развитию эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
    3. Способствовать выработке практических навыков эффективного взаимодействия с родителями и воспитателями.
    4. Способствовать овладению стратегиями правильного поведения в проблемных ситуациях.
    5. Способствовать изучению и освоению способов грамотного решения конфликтных ситуаций.
    6. Оказывать помощь в организации работы по проработке конкретных актуальных проблем (в формате «трудный случай»).

    Задачи:

    1. Способствовать самопознанию, самоанализу.
    2. Способствовать профессиональному и личностному росту.
    3. Способствовать созданию мер по профилактике эмоционального и профессионального выгорания.

    Задачи:

    1. Эмоциональная поддержка и внимание к состоянию педагогов
    2. Повышение психологической компетентности педагогов.
    3. Изменение отношения к проблеме.
    4. Разрешение личных проблем педагогов, накладывающих отпечаток на характер профессиональной деятельности и межличностных отношений.

    Участники образовательного процесса

    Задачи:

    1. Содействовать в решении личностных проблемных ситуаций (по запросу).
    2. Знакомить с азами психологических и педагогических знаний.
    3. Способствовать развитию установок, обеспечивающих успешность общения с воспитанниками, родителями и сотрудниками.

    Задачи:

    1. Способствовать решению актуальных проблем.
    2. Способствовать формированию навыков саморефлексии.
    3. Активизировать саморазвитие.

    Задачи:

    1. Эмоциональная поддержка.
    2. Разрешение личных и межличностных проблем.

    Руководители образовательного учреждения

    Задачи:

    1. Содействовать культуре разрешения конфликтов.
    2. Способствовать формированию ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.
    3. Содействовать формированию компетентного коллектива

    Задачи:

    1. Способствовать решению актуальных проблем.
    2. Содействовать разработке и решению концептуальных задач деятельности ДОУ.
    3. Содействовать в решении кадровых вопросов

    Задачи:

    1. Разрешение конфликтов, возникающих в образовательном учреждении.
    2. Содействовать минимизации процесса эмоционального сгорания педагогов.
    3. Предотвращение проблемы наличия «случайных»  кадров в ДОУ.

    Органы государственной службы

    Задачи:

    1. Содействие в разрешении проблем, связанных с семейными конфликтами (по запросу).  


    3.ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3.1 КОРРЕЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

    (проводится по согласию родителей)

     Данное направление деятельности организуется в соотвествии с образовательной программой  ДОУ, исходя из запросов участников образовательного процесса (педагогов, специалистов и родителей)

    Цель:

    1. создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. 

     Коррекционно - развивающую деятельность определяется  на основе диагностического направления работы.

    Методы и приемы: наблюдение, тестирование. Подбор диагностических методик осуществляю самостоятельно.

    Задачи:

    1. Повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми
    2. Раскрытие творческого потенциала ребенка
    3. Повышение уровня самооценки, познавательной способности и активности детей

    Предпологаемые результаты:

    1. Снижение негативных эмоциональных состояний
    2. Формирование навыков доброжелательного поведения.
    3. Умение контролировать свое поведение, эмоции
    4. Обрести уверенность в своих силах и возможностях

    1. Коррекционные мероприятия для детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы

    Индивидуальная работа психолога

    Выявление проблем психологического характера, связанных с поведенческими нарушениями.

    По плану психолога

    Психолог, воспитатель.

    1. Коррекционные мероприятия для детей с поведенческими нарушениями

    Индивидуальная работа психолога.

    Выявление психологических проблем, коррекция недостатков в развитии.

    По плану психолога.

    Психолог, воспитатель.

    1. Коррекционные мероприятия для детей с поведенческими нарушениями

    Педагог-психолог

    Психологическая  диагностика.

    Консультирование,  психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

    Беседы с родителями о психических особенностях раз- вития ребенка, консультации по организации коррекции недостатков развития.

     СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Образовательная  деятельность проводится в виде психологических игр и находит свое отражение в сетке непосредственно - образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах детского сада.

    В старшей группе образовательная деятельность ведется по двум направлениям: развитие ЭВС и познавательной сферы (ПС). Эти встречи чередуются

     Цель: развитие познавательных процессов, формирование осознанного отношения детей к социальным нормам поведения, содействие формированию благоприятного эмоционально-психологического климата в ближайшем социальном окружении ребенка (в детском саду и дома).

    Частота проведения встреч: 1 раз в неделю (по подгруппам).

    Общее количество встреч: 20.

    В подготовительной к школе группе проводятся коррекционно-развивающие занятия «Скоро в школу я пойду» под редакцией Л. И. Катаевой. Встречи ЭВС и ПС чередуются.

    Цель:

    • профилактика школьной дезадаптации;
    • развитие познавательных процессов;
    • формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей подготовительной к школе группы;
    • формирование умений по преодолению трудностей.

    Частота проведения встреч: 1 раз в неделю (по подгруппам).

    Общее количество встреч: 27


    3.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    Одним из важнейших направлений психологической помощи является консультативная деятельность.

    Цель:

    1. Наметить пути улучшения социальной ситуации развития ребенка.
    2. Определить условия коррекции его личностных качеств.
    3. Определение рекомендаций по установлению правильных взаимоотношений в семье.
    4. Осуществление контроля за ходом психического развития ребенка.

    Задачи:

    1. Эмоциональная поддержка.
    2. Повышение психологической компетентности родителей.
    3. Изменение отношения к проблеме.
    4. Разрешение личных проблем родителей, накладывающих отпечаток на характер семейного воспитания.

    КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПЕДАГОГАМИ

    Понимая и учитывая  специфику и особенность работы педагогов, наполненную различными стрессовыми ситуациями, необходимо оказывать психологическую помощь.

    Цель: 

    1. Способствовать повышению уровня психологической грамотности педагогов, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

    Задачи:

    1. Создать условия для повышения профессиональной коммуникативной компетентности педагогов

    Предполагаемые результаты:

    1. Приобретение психологических знаний для личностного роста, раскрытия внутреннего потенциала.
    2. Снижение эмоционального напряжения.
    3. Повышение навыков позитивного общения  с коллегами, родителями

    КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

    Успешность коррекционной работы, направленной на формирование адекватного типа семейного воспитания (в случае его нарушений), во многом определяется особенностями родительской позиции.

    Работа с родителями осуществляется в двух формах – индивидуальной (также возможна форма работы в диаде «родитель-ребенок») и групповой.

             При использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с ребенком и приемы коррекционно-воспитательной работы с ним.

            При групповой форме даются психолого-педагогические знания об основах воспитания ребенка в семье, педагогические технологии взаимодействия родителей с ребенком.

    Цель:

    1. Развитие эмоциональных отношений между членами семьи.
    2. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.

    Задачи:

    1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
    2. Развитие социальных и коммуникативных умений, путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

    Предполагаемые результаты:

    • овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;
    • умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
    • умение уважать желания и потребности детей;
    • умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;
    • расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.

    При осуществлении непосредственного консультативного приема психолог должен собрать и проанализировать информацию об особенностях взаимоотношений родителей и детей. Для этого существуют различные диагностические средства.

    В настоящее время имеется большое количество методик исследования детско-родительских отношений. Методики подразделяются на стандартизированные и проективные.

    Каждая из методик может быть наиболее оптимальной в каком-либо конкретном случае (в зависимости от степени открытости человека, его возраста, стиля сложившихся взаимоотношений со специалистом и т.п.). Но факты, полученные при выполнении одной проективной техники, должны быть подтверждены или опровергнуты с помощью другой.

    В ходе исследования детско-родительских отношений специалистами различных областей науки был выявлен ряд аспектов, позволяющих «рисовать» наиболее полную картину отношений между детьми и родителями:

    • реальное взаимодействие родителя с ребенком;
    • отношение к ребенку, основанное на неосознанной мотивации родителя;
    • отношение к ребенку, сформированное в ходе рефлексии.

    Данное триединство находится под влиянием ряда факторов:

    1. Особенности личности родителей и форм их поведения.
    2.  Психолого-педагогическая компетентность родителей, уровень их образования.
    3. Эмоционально-нравственная атмосфера в семье.
    4. Диапазон средств воспитательного воздействия.
    5. Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи.
    6. Учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

    1. ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    № п/п

    Автор, название методики

    Цель

    1

    Диагностика готовности к школьному обучению (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

    Задания:

    • «Продолжи узор»
    • «Сосчитай и сравни»
    • «Слова»
    • «Шифровка»
    • «Рисунок человека»

    Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»:

    «Выбор мотивации»

    «Опросник»

    Тест «Способность к обучению в школе» (автор Г. Вацлака)

    Определение уровня предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять само, обладать определенным уровнем работоспособности.

    Определение наличия уровня школьной мотивации.

    Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению.

    2

    Тест «Лесенка»

    «Несуществующее животное»

    Тест Розенцвейга

    Детский апперцептивный тест (САТ)

    Исследование индивидуальных особенностей и качеств личности

    3

    *Шкала «Самооценка ребенка» (автор А. И. Баркан)

    *Методика Рене Жиля «Как ваш ребенок оценивает внутрисемейные отношения»

    *Методика диагностики родительского отношения к ребенку (авторы А. Я. Варга, В. В. Столина)

    *Анализ рисунка семьи А. Н. Баркан

    *Методика"Распознование типов воспитания по рисункам"А. И. Баркан

    Диагностика детско-родительских отношений

    4

    Методика «Установление последовательности событий».

    Диагностический комплект психолога (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

    Исследование особенностей мыслительной деятельности ребенка, возможность установления причинно-следственных и пространственно-временных связей, анализ речевого развития ребенка. (4 серии: из 3-6 картинок)

    5

    Методика «предметная классификация» Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник.

    Диагностический комплект психолога (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

    Исследование процессов обобщения и абстрагирования, их специфики и уровня сформированности. Анализ последовательности умозаключений.

    1 серия для детей 3-5 лет;

    2 серия для детей 5-8 лет;

    3 серия для детей 8-12 лет.

    6

    Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия.

    Диагностический комплект (исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста) (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

    Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, возможности и объема отсроченного их воспроизведения.

    7

    Исследование зрительной памяти.

    Диагностический комплект (исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста) (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

    Исследование особенностей зрительного запоминания.

    С 5-ти лет.

    8

    Исследование невербального и вербально-логического мышления, понятийного мышления.

    Диагностический комплект (исследования особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного возраста) (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).

    - узнавание конфликтных изображений-нелепиц;

    - простые невербальные аналогии;

    - исключение понятий (4 – лишний);

    - понимание сюжетной картины.

    Методики исследования психических процессов у детей дошкольного возраста

    № п/п

    Автор, название методики

    Цель

    1

    *Тест «Самое непохожее» Л. А. Венгера

    *тест «Невербальная классификация» Т. Д. Марцинковской

    *»Последовательные картинки»

    *Тест «Исключение четвертого» Т. Д. Марцинковской

    Диагностика мышления

    2

    • Тест «Маски» Т. Д. Марцинковской
    • Тест «Два домика» Т. Д. Марцинковской

    Диагностика общения

    3

    • Методика «Найди и вычеркни» Т. Д. Марцинковской
    • Методика использования фигурных таблиц
    • Методика «Найди отличия»

    Диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-6 лет

    Диагностика уровня внимания

    4

    • Методика «Придумай рассказ» Р. С. Немова
    • Методика «Нарисуй что нибудь» Т. Д. Марцинковской
    • Методика «Придумай игру»
    • Методика  «Незаконченные рисунки» Л. Ф. Тихомировой
    • Опросник для родителей «Как развита фантазия у вашего ребенка?»
    • Упражнения для развития воображения  у детей 5-7 лет

    Диагностика воображения

    5

    • Тест «Дорисовывание» Т. Д. Марцинковской
    • Тест «Назови картинку»
    • Тест «Что может быть одновременно?» Т. Д. Марцинковской
    • Анализ результатов

    Исследования креативности (творческое воображение)

    6

    • Методика «Разрезные картинки» Т. Д. Марцинковской
    • Тест «Коробочка форм» Т. Д. Марцинковской
    • Тест «Эталоны» Л. А. Венгера
    • Методика «Чего не хватает?» В. Р. Немова
    • Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» В. Р. Немова
    • Проба «Назови фигуры»

    • Проба «Понимание текста» Т. Д. Марцинковской

    Диагностика восприятия

    Методика исследования зрительного восприятия

    Методика исследования слухового восприятия

    7

    • Методика «10 предметов» Т. Д. Марцинковской
    • Тест «10 слов»
    • Методика «Образная память»
    • Методика опосредованного запоминания А. Н. Леонтьева

    Диагностика памяти

    8

    • Методика «10 слов»
    • Методика Д. Векслера
    • Тест Равена

    Диагностика памяти у детей 5-7 лет

    Слуховая память

    Зрительная память

     

    1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

    Цель:

    Способствовать формированию психологической компетентности родителей и педагогов.

    Задачи:

    1. Повышение уровня психологической грамотности педагогов и родителей
    2. Повышение уровня компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

    Формы работы с родителями: 

     * родительские собрания

     * индивидуальные и групповые консультации

     * распространение памяток…

    Темы лекций, бесед, консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий, запросов, но некоторые из них являются стандартными:

    • психологические особенности детей разных дошкольных возрастных групп;
    • возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению;
    • влияние семейных взаимоотношений на психическое развитие ребенка;
    • особенности детей с ММД, рекомендации по воспитанию детей с гиперактивностью и дефицитом внимания;
    • адаптация ребенка к детскому учреждению.

    Формы работы с педагогами:

    Педсоветы, индивидуальные консультации, подбор  и распространение психологической литературы, мастер – класс, семинары, тренинги…

    1. ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА И МАСТЕРСТВА. САМООБРАЗОВАНИЕ

    Обмен опыта работы с коллегами, участие в  мастер – классах, выступление на мероприятиях научно – практической направленности на муниципальном уровне.

    Регулярно посещать городские методобъединения, изучение современной педагогической и психологической литературы.

    1. ЭФФЕКТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

    Участие во всех социально-значимых благотворительных акциях, в городских мероприятиях и конкурсах.

    1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    Повышение квалификации.


    4.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

    • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. №751;
    • Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)
    • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено);
    • Концепция дошкольного воспитания;
    • Программа развития образования до 2020 года.
    • Закон Российской Федерации «Об образовании».
    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Постановлением Правительства от 12.10 2011 г. № 2562.
    • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
    • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от  23 ноября 2009 года. 
    • «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20.07.2011 № 2151  
    • Профессиональный стандарт педагога. Концепция.
    • Правила внутреннего трудового распорядка;
    • Положение о психологической службе;
    • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
    • Положение о рабочей программе педагога ДОУ
    • ООП дошкольного образования МБДОУ 36 г. Железногорск.


                                         5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Авдеева Ю.В. «Коммуникативное развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера,2012
    2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. М.: АСТ – Пресс, 1999
    3. Бурменская Г. В., Лидерс А. Н., Карабанова О. В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990
    4. Венгер Л. А. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., 2002
    5. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, 1997
    6. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психологическом общении
    7. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1993
    8. Захаров Л. И. Неврозы у детей и подростков. М., 1988
    9. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997
    10. Киреева Л. А. Психолого-педагогическая помощь семье. 1986
    11. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л. М. СПб., 2005.
    12. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия  родителей с детьми, С-Петерберг, Речь, 2002
    13. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. М., 1999
    14. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, под ред. Е.А. Стребелевой, М, Просвещение, 2005
    15. Рабочая книга школьного психолога/ под ред. И. В. Дубровской. М., 1991
    16. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. М.: Владос, 1995
    17. Семенака С.И. «Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.» — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003
    18. Семаго Н. Я., М. М.Семаго. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001.
    19. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов – на - Дону.,2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа педагога-психолога ДОУ

    Презентация моей рабочей программы. Может кому будет интересно....

    Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»

    Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...

    Рабочая программа педагога-психолога

    Рабочая программа педагога-психологапо развитию познавательных способностей и укреплению психологического здоровья детей дошкольного возраста«По дороге в большую жизнь»по формированию познавательной с...

    Рабочая программа педагога-психолога на 2013-2014 уч.год

    Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка. Итоговые ре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

    Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка д...

    ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"

    Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...

    ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

    Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...