Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

 Авелина Марина Владимировна

Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. 

Цель: реализация  содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб)

 

ПРИНЯТО                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом                                             Приказом №____ от «___» ______202__г

Протокол  от «____» ________ 202_г. №___          Заведующий _______________ Е.В. Воищева

 

 

 

 

 

Рабочая программа

педагога-психолога

для детей 6 - 7 лет

групп(ы)  общеразвивающей направленности

срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Автор: педагог-психолог         Авелина М.В.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

1

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка  

3

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4

2.1.

Содержание коррекционно-развивающей работы

4

2.2.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

24

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

29

3.1.

Создание развивающей предметно - пространственной среды в кабинете педагога-психолога

29

3.2.

Методическое обеспечение образовательного процесса

30

 

Приложение

Критерии достижения детьми 6-7 лет планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

32

 


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

 Цель

Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Основания разработки рабочей программы

- Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

- Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога, реализующего Основную образовательную программу дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Срок реализации рабочей программы

с 01.09.2020 года по 31.08.2021 года

Целевые ориентиры освоения ООП ДО

Ребенок:

-проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и т.д.

-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.

-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

-способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

-может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

- обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими

- способен к принятию собственных решений.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание коррекционно-развивающей работы

Месяц/Период/Тема месяца/ Тема недели/ Итоговое мероприятие

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Формы работы с детьми с учетом основных видов деятельности

Сентябрь

01.09-04.09.

«Здравствуй, детский сад!»

«День знаний»

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков

«Как я провел лето»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками

-Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами

Коммуникативная деятельность:

Беседа о детском саде

Совместная деятельность: НОД №1: «Создание лесной школы», [25]  

Игровая деятельность: «Давайте познакомимся»,

«Найди ошибку», словесная игра «Мы пойдем гулять»,

Здоровьесберегающая деятельность: психогимнастика «Доброе животное»

 [25]

Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37].

 «Познавательное развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

-Учить развернуто отражать в речи впечатления, эмоции

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Формировать точные, четкие и координированные движения сферы мелкой моторики

Сентябрь

07.09.-11.09.

«Здравствуй, детский сад!»

«Безопасность»

 

Итоговое мероприятие:

Рисунок: «Букет для учителя»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стабилизировать эмоциональный фон.

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Формировать осознание временной перспективы во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего

Коммуникативная деятельность:

Беседа о предстоящем обучении в школе, эмоциях, которые возникают в связи с этим событием

Совместная деятельность: НОД №2: «Букет для учителя» [25]

Игровая деятельность: 

Коммуникативная игра «Букет», «Подари мне свою улыбку», «Словарик эмоций»

[25]

Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37].

«Познавательное развитие»

-Стимулировать вопросы причинно-следственного характера.

«Речевое развитие»

Учить отражать в речи суть происходящего, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции

«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулировать потребность в творческом самовыражении

«Физическое развитие»

-Развивать мелкую моторику

Сентябрь

14.09.-18.09.

«Здравствуй, детский сад!»

«Дары осени»

Итоговое мероприятие:

Создание коллективной сказки «Победим страхи вместе»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Создавать условия для осознания собственных переживаний, снижения отчужденности

-способствовать тому, чтобы ребенок учился обсуждать и реализовывать замыслы вместе с другими детьми

Коммуникативная деятельность:

Беседа об осени и эмоциях, которые одна вызывает.

Совместная деятельность:

НОД №3: «Смешные страхи» [25]

Игровая деятельность: 

Коммуникативные игры «Смешные страхи», «Словарик эмоций» [25]

Продуктивная деятельность: создание сказки

Здоровьесберегающая деятельность: пальчиковая гимнастика

«Познавательное развитие»

-Развивать стремление ребенка самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

-Формировать умение планировать разные виды познавательной деятельности

 «Речевое развитие»

-Научить развернуто отражать в речи впечатления

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать умение создавать оригинальный замысел

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении

«Физическое развитие»

-Формировать точные, четкие и координированные движения

Сентябрь

21.09-25.09.

«Здравствуй, детский сад!»

«Дары осени»

Итоговое мероприятие:

Игра «Копилка первоклассника»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать чувство собственного достоинства.

-Стабилизировать эмоциональный фон.

-Формировать умения принимать участие в групповой беседе

Коммуникативная деятельность: Беседа об ожиданиях от обучения в школе, о школьных правилах.

Совместная деятельность: НОД №4: «Игры в школе» [25]

Игровая деятельность: 

Словесные игры «Азбука игр», «Урок-перемена»,

Здоровьесберегающая деятельность: упражнение  «Тихо-громко»

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое восприятие

-Развивать активное внимание

 «Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Октябрь

28.09-02.10.

«Золотая осень»

«Осень золотая»

 

Итоговое мероприятие:

Игра-соревнование «Собери  школу»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать интерес к ровесникам и взрослым как партнерам по общению.

-Стимулировать инициативу в общении.

-Содействовать осознанию норм и правил поведения, нежелательных последствий при их нарушении.

Коммуникативная деятельность: Беседа – путешествие «Что у нас в огороде?»

Совместная деятельность: НОД №5: «Школьные правила» [25]

Игровая деятельность: дидактические игры «Вежливые слова», «А в школе…» «Приветливая белочка», «Правильно-неправильно» [25]

Двигательная деятельность: психогимнастика (релаксационная)

«Познавательное развитие»

-Развивать мыслительные операции анализа и сравнения

-Развитие воображения

 «Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности

«Физическое развитие»

- Развивать умение контролировать и оценивать качество выполнения движения с точки правильности, точности

Октябрь

05.10-09.10.

«Золотая осень»

«Осень золотая»

Итоговое мероприятие:

Рисунок «Портфель»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Снятие эмоционального напряжения

-Развивать  умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх

- Способствовать стремлению договариваться, распределять обязанности

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о красках осени, эмоциях, которые наполняют.

Совместная деятельность: НОД №6: «Собирание портфеля» [25].

Игровая деятельность: 

Учебная игра «Школьные принадлежности», «Путаница» [25]

Продуктивная деятельность: рисунок «Портфель»

«Познавательное развитие»

-Развивать целенаправленное  внимание, память.

-Развивать воображение

«Речевое развитие»

-Способствовать расширению словарного запаса ребенка

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Формировать точные, четкие и координированные движения

Октябрь

12.10-16.10.

«Золотая осень»

«Мой город, моя страна» 

 

Итоговое мероприятие:

Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзачке»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами

- Развивать чувство собственного достоинства

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о нашей стране, мы-часть нашего города, нашей страны

Совместная деятельность: НОД №7: «Белочкин сон»

[25]

Игровая деятельность: дидактическая игра «Лабиринт», «Воздушный шар» [25]

Двигательная: пальчиковая гимнастика

«Познавательное развитие»

-Стимулировать вопросы причинно-следственного характера.

 «Речевое развитие»

-Учить отражать в речи суть происходящего.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения

Октябрь

19.10 -23.10.

«Золотая осень»

«Мой город, моя страна»

 

Итоговое мероприятие:

Игра «Наведи порядок»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения

- Развивать потребность в проявлении ответственности, самостоятельности, аккуратности

-Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами

Коммуникативная деятельность: беседа о родном городе, стране, в которой живем

Беседа о том, как быть терпимым и последовательным

 Совместная деятельность: НОД №8: «Госпожа Аккуратность» [25]

Игровая деятельность: 

«Наведи порядок», «Продолжи узор», «Дорисуй-ка» [25] 

Здоровьесберегающая деятельность: психогимнастика (релаксационная)

«Познавательное развитие»

-Развивать мыслительные операции анализа и сравнения

-Развивать произвольное внимание

«Речевое развитие»

-Учить отражать в речи суть происходящего.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности

«Физическое развитие»

-Развивать двигательное воображение.

Октябрь

26.10-30.10

«Золотая осень»

«Неделя здоровья»

 

Итоговое мероприятие:

Работа с рассказом «Синие листочки»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

- Формировать четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах

- Формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о качествах человека, размышления «Что такое жадность», обсуждение рассказа

Совместная деятельность: НОД №9: «Жадность»

[25]

Игровая деятельность: 

Коммуникативные игры «Азбука эмоций», «Жадность» [25] 

Здоровьесберегающая деятельность: дыхательная гимнастика, телесно-ориентированные техники

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое активное внимание

-Развивать воображение

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Стимулировать яркие, глубокие переживания при восприятии художественных произведений.

«Физическое развитие»

-Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности

Ноябрь

02.11-06.11

«Мир, в котором я живу»

«Я в мире человек»

Итоговое мероприятие:

Рисунок «Это мой мир»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

-Развивать эмпатию.

- Развивать стремление заботливо относиться ко взрослым и сверстникам

Коммуникативная деятельность: 

Беседа об окружающем мире, о любви к нему и заботе о нем.

Совместная деятельность: НОД №10: «Волшебное яблоко» [25]

 Игровая деятельность: 

Дидактические игры «Логический квадрат», «Вкусные яблочки» [25]

Продуктивная деятельность: рисунок «Это мой мир»

«Познавательное развитие»

-Развивать логическое мышление.

«Речевое развитие»

-Активизация словарного запаса.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Учить выразительно отражать художественные образы в разных видах деятельности.

«Физическое развитие»

-Совершенствование моторной сферы.

Ноябрь  

09.11-13.11

«Мир, в котором я живу»

 «Я в мире человек»

Итоговое мероприятие:

Рисунок «Хочу подарить тебе…»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать осознание себя в мире.

-Развитие коммуникативных навыков.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о месте человека в мире

Совместная деятельность: 

НОД         №11: «Подарки в день рождения» [25]  

Игровая деятельность: 

«Подари подарок Белочке». [25]

Продуктивная деятельность: рисунок «Хочу подарить тебе…»

«Познавательное развитие»

-Развивать память.

«Речевое развитие»

-Расширять словарный запас ребенка.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

- Развитие моторной сферы.

Ноябрь

16.11-20.11

«Мир, в котором я живу»

«Вежливость и толерантность. Давайте жить дружно!»

Итоговое мероприятие:

Коллаж «Добрый мир»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать стремление заботливо относиться ко взрослым и сверстникам.

- Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

-Стабилизировать эмоциональный фон.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о вежливости и культурном поведении Совместная деятельность: НОД №12 «Домашнее задание»

[25] Игровая деятельность: дидактические  игры «Четвёртый лишний», «Коврики» [25]

Продуктивная деятельность: коллаж «Добрый мир» 

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика

«Познавательное развитие»

-Развивать логическое мышление.

-Развивать наблюдательность.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развитие моторной сферы.

Ноябрь  

23.11-27.11

«Мир, в котором я живу»

«Вежливость и толерантность. Давайте жить дружно!»

Итоговое мероприятие:

Коллаж: «Такие разные МЫ»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

-Развивать понимание норм и правил, важности нравственного поведения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о необходимости уважать других людей.

Совместная деятельность: НОД №13: «Школьные оценки» [25]

 Игровая деятельность: 

Дидактические игры «Пятерочка», «Оценка» [25] 

Продуктивная деятельность: коллаж «Такие разные МЫ»

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать воображение.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Декабрь

30.11-04.12

«Зимушка-зима»

«Зимушка-зима»

 

Итоговое мероприятие:

Театрализация «Помогать я буду всем»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

-Развивать стремление следовать нормам и правилам, придерживаться нравственного поведения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о взаимопомощи, необходимости и важности помогать людям

Совместная деятельность: НОД №14: «Ленивец» [25]

Игровая деятельность: подвижные игры «Медвежата», «Право-лево» [25] 

«Познавательное развитие»

-Развитие пространственного  восприятия.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Декабрь

07.12-11.12

«Зимушка-зима»

«Зимушка-зима»

 

Итоговое мероприятие:

Графический диктант «Снежинка»

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа об интересах. Что интересно делать зимой?

Совместная деятельность: НОД №15: «Списывание»

[25]

Игровая деятельность: дидактические игры «Логические цепочки», «Бабочка» [25] 

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика

«Познавательное развитие»

-Развитие логического мышления.

-Развитие восприятия.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Декабрь

14.12-18.12

«Зимушка-зима»

«Зимушка-зима»

 

Итоговое мероприятие:

Песочная терапия «В поисках сокровищ»

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о том, что такое праздник? Зачем нужны праздники?

Совместная деятельность: 

НОД №16: «Подсказка» [25] Игровая деятельность: дидактическая игра «Найди лишнее» [25]

Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «В поисках сокровищ»

«Познавательное развитие»

-Развить слуховое восприятие.

-Развитие мышления.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Декабрь

21.12-25.12

«Зимушка-зима»

«Новый год»

Итоговое мероприятие:

Игра «Соберем портфель для доктора»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

-Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность: Беседа о наступающем празднике, традициях, с ним связанных.

Совместная деятельность: НОД №17: «Прививка»  [25]

 Игровая деятельность: дидактические игры «Говорящие рисунки», «Путаница» [25] 

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать воображение.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать двигательное воображение.

Декабрь

28.12.- 31.12.

«Зимушка-зима»

«Новый год»

Итоговое мероприятие:

Рисунки «Письмо другу»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о друзьях, взаимопомощи

Совместная деятельность: НОД №18: «Больной друг» [25]

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра «Найди пару», коммуникативные игры «Азбука эмоций», «Новогодние подарки» [25] 

Двигательная деятельность: психогимнастика

Продуктивная деятельность: рисунок «Письмо другу»

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать воображение.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Развивать двигательное воображение.

Январь

11.01-15.01

«Культура»

«Русская зима»

Итоговое мероприятие:

Работа со сказкой «Лесная школа: история «Ябеда»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения

-Развивать стремление следовать нормам и правилам, придерживаться нравственного поведения.

Коммуникативная деятельность: Знакомство с произведениями устного народного творчества, музыкальными произведениями, репродукциями картин на тему «Зима»

 Совместная деятельность: НОД №19: «Ябеда» [25]

Игровая деятельность: дидактическая игра «Противоположности», коммуникативная игра «Азбука эмоций», подвижные игры «Прятки», «Зеркало» [25]

Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки»

«Познавательное развитие»

-Развивать воображение.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать произвольное внимание.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Январь  

18.01-22.01

«Культура»

«Русская зима»

Итоговое мероприятие:

Песочная терапия «Мои чувства»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать стремление следовать нормам и правилам, придерживаться нравственного поведения.

-Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа об особенностях русской зимы. Как зимуют животные. Дикие и домашние животные зимой.

Совместная деятельность: НОД №20: «Шапка-невидимка» (демонстративное поведение) [25]

Игровая деятельность: коммуникативная игра «Удивительный лес» [25] 

Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «Мои чувства»

«Познавательное развитие»

-Развивать произвольное внимание и память.

-Развивать воображение.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Январь

25.01-29.01

«Культура»

«Народная культура, традиции и промыслы»

Итоговое мероприятие:

Интеллектуальная игра «Правда-неправда»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать умение принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами.

-Развивать понимание нравственного поведения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о русских традициях Совместная деятельность: НОД №21: «Задача для Лисенка» (ложь) [25]

Игровая деятельность: творческая игра «Фантазёры», дидактическая игра «Внимание! Внимание!» [25]

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика

«Познавательное развитие»

-Развивать произвольное внимание.

-Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Развивать тонкую ручную моторику.

Февраль

01.02-05.02

 

«Профессия – Родину защищать!»

«Неделя детской книги»

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков

«Я – герой любимой сказки»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать умение принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о роли книги в нашей жизни, о важности чтения

Совместная деятельность: НОД №22: «В гостях у сказки» [25]

Игровая деятельность: дидактическая игра «Лабиринт» [25]

Продуктивная деятельность: рисунки «Я – герой любимой сказки»

Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки»

«Познавательное развитие»

-Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Февраль

08.02-12.02

«Профессия – Родину защищать!»

«Неделя детской книги»

Итоговое мероприятие:

Викторина «Знатоки русских народных сказок»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

Коммуникативная деятельность: 

Дискуссия: «Важно ли читать книги?»

Совместная деятельность: НОД №23: «Книга-наш учитель» [25]

Игровая деятельность: творческая игра «Фантазёры» [25]

Здоровьесберегающая деятельность: пальчиковая гимнастика

Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки»

«Познавательное развитие»

Развивать произвольное внимание и память.

-Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

-Развивать воображение.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Февраль

15.02-19.02

«Профессия – Родину защищать!»

«Профессия – Родину защищать»

 

Итоговое мероприятие:

Мини-тренинг «Учимся общению без ссор»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

- Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о профессиях: какие они бывают, с чем они связаны (с людьми, с техникой, с животными и т.д.), мужские и женские профессии.

Совместная деятельность: НОД №24: «Спорщик» [25]

Игровая деятельность: Коммуникативные игры «Футбол», «Азбука эмоций» [25]

Здоровьесберегающая деятельность: пальчиковая гимнастика, телесно-ориентированные техники

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое восприятие, память, внимание.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую ручную моторику.

Февраль

22.02-26.02

«Профессия – Родину защищать!»

«Профессия – Родину защищать»

Итоговое мероприятие:

Мероприятие – игра «Я учусь не обижаться и не обижать других»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

-Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения.

-Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о многообразии эмоции, что

 такое обида, почему человек обижается

Совместная деятельность: НОД №25: «Обида» [25]

Игровая деятельность: Дидактические игры «Аналогии»,

«Лабиринт» [25]

«Познавательное развитие»

-Развивать аналитическое мышление, слуховое активное внимание.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Март

01.03-05.03

«Мир искусства»

«Международный женский день 8 марта»

Итоговое мероприятие:

Песочная терапия –

«Учимся общению»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

-Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о том, как мы общаемся, что нам помогает общаться без ссор и конфликтов Совместная деятельность: НОД №26: «Хвосты» (межгрупповые конфликты) [25]

Игровая деятельность: творческие  игры «Мальчики  и девочки», «Домики» [25]  

Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «Учимся общению»

«Познавательное развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Март

09.03-12.03

«Мир искусства»

«Весна»

Итоговое мероприятие:

Песочная терапия – «Если будешь драться, я буду кусаться», занятие по закреплению неконфликтного общения.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

-Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения.

Коммуникативная деятельность: Дискуссия на тему «Можно ли общаться без ссор?»

Совместная деятельность: НОД №27: «Драки» [25] Игровая деятельность: дидактические игры «Двойняшки», «Кораблики» [25]

Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «Если будешь драться, я буду кусаться»

«Познавательное развитие»

-Развивать произвольное внимание.

-Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Март

15.03-19.03

 

«Мир искусства»

«Весна»

Итоговое мероприятие:

Мини-тренинг «Дарим друг другу приятные слова»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения.

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

-Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения.

Коммуникативная деятельность: Беседа о том, почему людям неприятно слышать грубые слова, умеем ли мы говорить приятные слова друг другу

Совместная деятельность: НОД №28: «Грубые слова» [25]

Игровая деятельность: Коммуникативная игра «Тайное послание» [25]

«Познавательное развитие»

-Развивать воображение.

-Развивать мыслительные операции.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Март

22.03-26.03

«Мир искусства»

«Неделя театра»

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра «Устроим театр?»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

Коммуникативная деятельность: Беседа «Что я знаю о театре?» Правила поведения в театре.

Совместная деятельность: НОД №29: «Дружная страна» [25]

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Парочки», коммуникативная игра «Азбука эмоций» [25]

«Познавательное развитие»

-Развитие логического мышление, внимания.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Апрель

29.03-02.04

«Планета Земля»

«Неделя здоровья»

Итоговое мероприятие:

Коллаж «Как я забочусь о своем здоровье»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о здоровом питании, ценности здоровья.

Совместная деятельность: НОД №30: «Забота о себе»

Игровая деятельность: подвижная игра «Топ-хлоп» [25]

Продуктивная деятельность: Коллаж: «Как я забочусь о своем здоровье»

«Познавательное развитие»

-Развитие восприятия, воображения.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Апрель

05.04-09.04

«Планета Земля»

«Неделя         авиации и космонавтики»

 

Итоговое мероприятие:

Работа со сказкой «Сказка о двух братьях и сильной воле»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия

-Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку.

Коммуникативная деятельность: дискуссия на тему «Какая сила важнее – физическая или сила воли?»

Совместная деятельность: НОД №31: «Сила человека –это сила его воли» [17]

Игровая деятельность: Творческая игра «Сильный человек» [17]

Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки»

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика

«Познавательное развитие»

-Развивать мышление, воображение.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их

-Развивать умение адекватно, ярко, глубоко реагировать на произведения.

«Физическое развитие»

-Совершенствовать тонкую и ручную моторику.

Апрель

12.04-16.04

«Планета Земля»

«Дикие животные весной»

Итоговое мероприятие:

Работа со сказкой «Сказка о котёнке Маше»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку.

-Развитие умения  понимать и объяснять необходимость волевого усилия.

-Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о возможных трудностях на пути к знаниям

Совместная деятельность: НОД №32: «Трудности дороги к Знанию» [17]  

Игровая деятельность: Подвижные игры «Моем стекла», «Мы сильные» [17]

Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки»

«Познавательное развитие»

-Расширять объем внимания.

-Развивать внимание.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Апрель

19.04.-23.04

«Планета Земля»

«Водный мир»

Итоговое мероприятие:

Рисунок «Я преодолел эти горы»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку.

-Развитие умения понимать и объяснять необходимость волевого усилия

-Развитие самоконтроля

 Коммуникативная деятельность: 

Беседа о том, как преодолевать трудности

Совместная деятельность: НОД №33: «Я преодолеваю трудности» [17]  

Игровая деятельность: театрализованная игра «Если я –котёнок Маша» [17]  

Продуктивная деятельность: рисунок «Я преодолел эти горы»

Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37].

«Познавательное развитие»

-Способствовать концентрации внимания.

-Развивать мышление.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

-Развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Апрель

26.04-30.04

«Планета Земля»

«Весна-красна»

Итоговое мероприятие:

Работа со сказкой «Сказка про большого Воробья Иришку» (свободное рисование)

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

-Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о бережном отношении к природе, что мы знаем о животных жарких стран.

Совместная деятельность: НОД №34: «Путешествие в страну Знаний» [17]

Игровая деятельность: коммуникативная игра «Школьные чувства», дидактическая игра «Сложи картинку» [17]

Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки»

Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37].

«Познавательное развитие»

- Активизировать воображение.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Развивать тонкую и ручную моторику.

Май

04.05-07.05

«Весна-красна»

«День Победы»

Итоговое мероприятие:

Рисунок «Мой герой»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия.

-Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения.

Коммуникативная деятельность: беседа о любви к своей Родине, о человечности и о жестокости.

Совместная деятельность: НОД №35: «Благодарим за мирное небо»  

психогимнастика.

Продуктивная деятельность: рисунок «Мой герой»

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика,

«Познавательное развитие»

-Активизировать внимание.

-Развивать слуховую и зрительную память.

 «Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать тонкую и ручную моторику.

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Май

11.05-14.05

«Весна-красна»

«Неделя семьи»

Итоговое мероприятие:

Коллаж «Дерево моей семьи»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать понимание важности нравственного поведения.

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная деятельность: Беседа о семье, о важности проявления любви, заботы, уважения к членам своей семьи

Совместная деятельность: НОД №36: «Семья-это слово родное!» [27]

Игровая деятельность: дидактическая игра «Семья», интеллектуальная игра «Подбери слова-признаки» [27]

Продуктивная деятельность: коллаж «Дерево моей семьи»

«Познавательное развитие»

-Развитие мыслительных операций.

«Речевое развитие»

-Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать потребность в творческом самовыражении.

«Физическое развитие»

-Развивать тонкую и ручную моторику.

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Май

17.05-21.05

 «Весна-красна»

«Зоопарк»

Итоговое мероприятие:

Викторина «Мы-будущие первоклассники!»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку.

-Развивать осознание процесса возрастного развития.

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о том, как дети изменились за год, чему научились, что приобрели.

 Совместная деятельность: НОД №37: «В стране Знаний» [17]

Игровая деятельность: 

дидактические игры «Какое слово лишнее?», «Сложи картинку», коммуникативная игра  «Самое-самое в школе» [17]

«Познавательное развитие»

-Развивать наблюдательность и логическое мышление.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать умения высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

Май

24.05-28.05

«Весна-красна»

«День города»

Итоговое мероприятие:

Коллаж-поезд «Хочу пожелать…»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку.

-Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативная деятельность: Подводим итоги занятий, делимся добрыми словами, пожеланиями

Совместная деятельность: НОД №38: «До свидания, друзья!»

Игровая деятельность: 

Коммуникативная игра «Пожелание другу», «Всем-всем до свидания!» [17]

«Познавательное развитие»

-Развивать слуховое внимание.

«Речевое развитие»

-Развивать навыки диалогического общения.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать умения высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их.

«Физическое развитие»

-Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние.

Июль

26.07-30.07

«Неделя науки и эспериментирования»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать развитию общения между детьми.

-Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Для чего и ка люди изучают окружающий мир», чтение художественной литературы (факты об окружающем мире)

Совместная деятельность:

НОД «Я могу узнать!»

Двигательная деятельность: Физкультминутка, пальчиковая игра «Маленькие исследователи»

«Познавательное развитие»

-Формировать умение выстраивать гипотезы, планировать работу.

«Речевое развитие»

-Активизировать речь ребенка.

-Способствовать расширению  и обогащению словаря ребенка

«Художественно-эстетическое развитие»

- Подводить детей к тому, что книга – источник мудрости, новых знаний.

«Физическое развитие»

-Развивать координацию движений.

-Развивать мелкую моторику

Август

02.08-06.08.

«Мы – фантазеры»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать развитию общения между детьми.

-Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Шутку шутить- людей насмешить», чтение рассказа

Совместная деятельность:

НОД «Кляксы»

Двигательная деятельность: Релаксационное упражнение «Водопад»

Игровая деятельность подвижная игра «Акулы-рыбки»

«Познавательное развитие»

-Развивать воображение, цветоощущение

«Речевое развитие»

-Способствовать расширению  и обогащению словаря ребенка

«Художественно-эстетическое развитие»

-Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению

«Физическое развитие»

-Развивать двигательные навыки

Август

09-08-13.08

«Неделя спорта»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами

-Развивать коммуникативные навыки

Коммуникативная деятельность: Летние виды спорта, их разнообразие.

Совместная деятельность:

НОД «Мой любимый вид спорта»

Двигательная и игровая деятельность: подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт»

Пальчиковая игра «Спортсмены»

«Познавательное развитие»

-Развитие памяти, мышления, воображения

«Речевое развитие»

-Активизировать речь ребенка

«Художественно-эстетическое развитие»

-Закрепить умение отражать в рисунке впечатления

«Физическое развитие»

-Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

-Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту смекалки и реакции

-Расширить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья

Август

16.08-20.08

«Неделя открытий»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Поощрять инициативу в оказании помощи друг другу

-Способствовать сохранению дружеских отношений в коллективе

Коммуникативная деятельность:

Беседа   - рассматривание видов облаков, знакомство с разными видами, знания о том, что ими управляет, их месторасположение. Мысли и впечатления детей.

Совместная деятельность:

НОД «Облака»

Двигательная деятельность: Релаксационное упражнение «Порхание бабочки»

Игровая деятельность: подвижная игра «Огонь! Вода! Воздух! Земля!»

«Познавательное развитие»

-Развивать внимание, интерес к деятельности

«Речевое развитие»

-Активизация словаря ребенка.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развить интерес к явлениям неживой природы, их особенностям

-Развивать наблюдательность

«Физическое развитие»

-Развивать моторную сферу

-Тренировать быстроту реакции

Август

23.08-27.08

«Неделя музыки»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать эмоциональную сферу

-Способствовать развитию общения между детьми.

-Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Коммуникативная деятельность: Беседа о  музыке, какая бывает музыка, для чего она нужна

Совместная деятельность:

НОД  «Музыкальная шкатулка»

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика,  танцы под музыкальные произведения в различных жанрах.

Игровая деятельность: интеллектуальная игра «Какая музыка?»

«Познавательное развитие»

-Развивать внимание, память, воображение.

«Речевое развитие»

- Активизировать словарь

«Художественно-эстетическое развитие»

- Способствовать формированию музыкального вкуса

-Обогащать музыкальные впечатления детей

-Развивать желание слушать музыку

«Физическое развитие»

-Совершенствование моторной сферы

Август

30.08-31.08.

«В гостях у сказки»

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать эмоциональную сферу

-Способствовать развитию общения между детьми.

-Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о любимых сказках, чем нравятся, чему учат.

Совместная деятельность:

НОД «В гостях у сказки»

Двигательная деятельность:

Физкультминутка «в темном лесу есть избушка»

«Познавательное развитие»

-Развивать творческое мышление, фантазию

«Речевое развитие»

-Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки

«Художественно-эстетическое развитие»

-Закрепить умение использовать в речи эпитеты, диалоги

«Физическое развитие»

-Развитие моторной сферы.

-Тренировать слаженность коллективных действий

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Тема

Задачи

Тренинги

Сентябрь

«Давайте познакомимся»

1. Знакомство участников друг с другом, с педагогом-психологом.

2. Установление доброжелательной атмосферы между членами группы.

3. Ознакомление участников с целями и задачами занятий.

Октябрь

«Наши дети – какие они?»

1. Сплочение группы родителей.

2. Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка.

3. Развивать умение снимать психоэмоциональное напряжения.

Ноябрь

«Воспоминания о детстве»

1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

2. развитие доверия к другим людям

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4.Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения.

Декабрь

«Эффективные техники речевого общения с ребенком»

 (1 часть)

1. Знакомство участников со стилями общения в семье.

 2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психически здорового подрастающего поколения.

3.  Анализу личного педагогического воздействия, изменение неэффективных родительских установок.

Январь

«Эффективные техники речевого общения с ребенком»

 (2 часть)

Февраль

«Почему возникают истерики у детей? Как прекратить истерику»

1. Гармонизация детско-родительских отношений.

2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми

3. Выработка наиболее эффективной модели поведения родителя.

Март

Нарушения  эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 1)

1. Гармонизация отношений родитель-ребенок.

2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком.

3.Проработка практических  приемов по преодолению негативного  поведения ребенка.

Апрель

Нарушения  эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 2)

1. Гармонизация отношений родитель-ребенок.

2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком.

3.Проработка практических  приемов по преодолению негативного  поведения ребенка.

Май

«В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»

1. Гармонизация детско-родительских отношений.

2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми.

Семейная гостиная

Сентябрь

«Я и ребенок. Поиски взаимопонимания».

-Безусловное принятие ребенка.

-Мотивы плохого поведения ребенка.

- Слушать ребенка. Как?  (старшая группа)

Группа №6

1. Улучшить психологическую осведомленность родителей.

2. Обозначить возможные причины нарушения детско-родительских отношений.

3. Выделить эффективные техники, направленные на улучшение детско-родительских отношений.

Октябрь

«Добро пожаловать в детский сад!»

Группа №12

1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей.

2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Ноябрь

«Развитие мелкой моторики ребенка.  Зачем? Как? С помощью чего?»

Группа №1

1. Расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику.

2. Создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных  отношений между родителями и детьми.

Ноябрь

«Как вам с нами, малышами?» (для родителей детей раннего возраста)

Группа №5

1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет:

-дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка;

- создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями;

 - способствование повышению стрессоустойчивости воспитывающих взрослых.

Декабрь

«Детские страхи: причины и последствия» (старшая группа)

Группа №3

1.Знакомство родителей с причинами возникновения страхов у детей.

2. Изучить практические приемы по преодолению страхов.

3. Дать рекомендации родителям, совместно обсудить каждую из них.

Январь

«Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Группа №9

1.Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

Февраль

«Роли отца и матери в жизни ребенка»

Группа №4

1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки.

2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки.

3. Составление собственной сказки.

Февраль

«Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе»

Группа №10

1. Осознание ответственности  родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру.

2. Создание доброжелательной и откровенной атмосферы.

3. Развитие навыков активного слушания, понимания внутреннего мира ребенка, сочувствия, поддержки.

Март

«Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Группа №2

1.Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

Март

«Значение сказок в жизни человека»

Группа №11

1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки.

2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки.

3. Составление собственной сказки.

Апрель

«Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе

Группа №8

1.Развитие коммуникативных умений родителей.

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе

Май

«Семья – это важно! Семья – это сложно!»

Группа №7

1. Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

2.Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения.

3. Совершенствование качества работы детского сада в работе с семьями воспитанников.

Родительские собрания

Сентябрь

«Адаптационный период в детском саду»

1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей.

2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Декабрь

«Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет:

-дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка;

- создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями;

Декабрь

«Готовность ребенка к школе»

1. Познакомить родителей с важными критериями готовности ребенка к обучению

2. Предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе

Апрель

«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе» Результаты проведения диагностики психологической готовности к школе в детском саду.

1. Психологическая готовность к обучению в школе.

2. Результаты диагностики

Памятки и рекомендации

Ноябрь

 «Кризис семи лет» (подготовительные группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) об особенностях протекания у ребенка кризиса 7 лет

2. Рекомендации для успешного прохождения данного периода

Октябрь

«Ребенок со страхами. Памятка для родителей» (средние, старшие группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей)

2. Рекомендации и практические приемы для снятия страхов

Май

«Агрессия в детском возрасте. Памятка для родителей» (старшие группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей)

2. Рекомендации, шаги по преодолению агрессивного поведения у ребенка

Январь

«Как общаться с детьми в период кризиса 3-х лет» (младшие группы)

1.Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

2. Рекомендации и приемы для успешного прохождения данного периода.

Декабрь

«Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы)

1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей).

2. Профилактика воздействия негативных фраз на психику ребенка


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды в кабинете педагога-психолога

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение(пополнение) предметно-

пространственной среды группы

«Социально-коммуникативное развитие»

Центр игровой и совместной деятельности:

 

Центр песочной терапии

Зона определения эмоционального состояния «Уголок настроения» 

Пополнить атрибутами, необходимыми для развития игровой и совместной деятельности: плоскостные изображения предметов и объектов для обводки, разрезные картинки, паззлы, кубики с изображениями, «волшебные предметы»: волшебный мешочек, карточки с иллюстрациями по различным темам, игрушки, изображающие людей и животных.

Пополнить развивающими играми, методической литературой, игрушками, природным материалом, бусинами.

Пополнить

Создание уголка для высвобождения отрицательных эмоций, «Коврик злости», «Мешочек страхов», «Ведро гнева»

«Познавательное развитие»

Коррекционно-развивающая зона

-Пополнение среды развивающими играми, пособиями.

«Речевое развитие»

Центр развития мелкой моторики

-Подготовить настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи и развития связной речи.

-Пополнить шнуровками, пирамидками, матрёшками, трафаретами, картотеками пальчиковой гимнастики, играми сделанными своими руками.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Оформить   книжный уголок

-Организовать зону для выставки детских рисунков

-Картотеки с репродукциями картин

-Музыкальная копилка.

«Физическое развитие»

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения

-Организовать зону для релаксационных упражнений, коврик для занятий


3.2. Методическое обеспечение образовательного процесса

Источник

1

Е.А.Носова, Т.Ю.Швецова «Семья и детский сад: образование родителей» // СПб.: Детство-Пресс, 2009

2

А.Ю. Монахова «Психолог и семья: активные методы взаимодействия» // Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг, 2004

3

Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина «Как я расту. Советы психолога родителям» // М.: Просвещение, Учебная литература, 1996

4

Н.Ю.Синягина «Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений» // М.: Владос, 2001

5

В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки: два разных мира» // СПб.: Тускарора, 2000

6

Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?» // М.: АСТ, Астрель, 2007

7

И.В. «Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе» // СПб.: Речь, 2008

8

Г.Акимова «Расту, играю, развиваюсь!» //Екатеринбург: У-Фактория.2006

9

Д.И.Бойков, С.В.Бойкова «Как развивать навыки общения у ребенка» // СПб, 1995

10

В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников: занятия и игры» // М.: Аркти, 2000

11

И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» / М.: Книголюб, 2003

12

«Социально-эмоциональное развитие дошкольников» /под ред. Н.В.Микляевой // М.: ТЦ «Сфера», 2013

13

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.- Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ // М.:Генезис, 2008.

14

Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения» // Ростов-на-Дону: Феникс, 2013

15

Т.Л. Демидова «Скоро в школу» // СПб., 2010

16

С.В.Крюкова «Здравствуй, я сам!» //М.: Генезис. 2002

17

О.В. Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я» // М.: Генезис, 2005

18

С.В.Коноваленко, М.И.Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста» // СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

19

Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» // М.: Творческий центр «Сфера», 2013

20

И.О.Карелина «Эмоциональное развитие детей 5-10 лет» // Ярославль: Академия развития, 2006

21

Н.Л.Княжева «Развитие эмоционального мира детей» //Ярославль: Академия развития, 1997

22

Т.В.Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» // СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

23

Р. Р. Калинина. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001 

24

Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева.  Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб.: Речь, 2004. 

25

Н. Ю. Куражева,  И.А. Козлова. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми.: СПб, Речь, 2007 

26

И.Ф Мулько. Социально-нравственное воспитание детей  5-7 лет,  М.,Сфера,2004 

27

Л.В. Коломийченко , Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию, М.: Творческий центр «Сфера», 2015

28

Семаго, М.М., Семаго, Н.Я.  Психолого-педагогическая оценка уровня готовности ребенка к школьному обучению (методическое руководство)- Библиотечка «Первого сентября», Серия «Школьный психолог», Выпуск 2, 2005.

29

С.В. Велиева, Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста - СПб.: Речь,   2007.

30

Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ - М.: Айрис-пресс, 2004.

31

Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3 – 7 лет\ составитель Н.Д. Денисова, Волгоград, 2010.

32

Р. Р. Калинина. Психолого – педагогическая диагностика в детском саду-  СПб.: Речь,  2011.

33

А.А. Осипова. Диагностика и коррекция внимания - М.: Сфера, 2001.

34

Павлова         Н.Н.,         Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ. - М.: Генезис, 2008

35

М.З. Дукаревич. «Психологические рисуночные тесты», Венгер, Москва: издательство «Владос», 2005г.

36

А.Л. Венгер. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога // Дошкольное образование, 2003. №5. – с. 14.

37

В.Г. Каменская, С.В. Зверева. Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – «Детство – Пресс», 2004.

Приложение

Критерии достижения детьми 6-7 лет планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи по направлениям коррекционно-развивающей работы

педагога-психолога

Социально-коммуникативная сфера

Умеет выбирать род занятий, участников по совместной деятельности.

Умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться, разрешать конфликты

Принимает участие в коллективном создании замысла в игре и на занятиях

Умеет выражать и отстаивать свою позицию перед сверстниками и взрослыми

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Владеет основными видами продуктивной деятельности, инициативен и самостоятелен в различных видах деятельности

Умеет подчиняться правилам и социальным нормам

Формирование предпосылок готовности к обучению в школе

Эмоционально-волевая сфера

Развита тонкая моторика руки и координация зрения и движений руки

Сформирована внутренняя позиция школьника

Умеет самостоятельно добывать знания

Положительно относится к предстоящему обучению в школе

Способен к волевому усилию в разных видах деятельности, доводит начатое дело до конца

Умеет управлять своим поведением, планировать свои действия,

Учитывает чувства других людей, сопереживает неудачам радуется успехам других.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готов прийти на помощь

Познавательные психические процессы

Умеет управлять своим вниманием. Внимание становится произвольным

Ребенок запоминает объекты, ситуации, т.е. развивается долговременная память

Умеет устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Знает о предметах и их свойствах. Появляется восприятие пространства и времени.

Имеет развитое воображение, умеет передавать словесно воображаемые игровые события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.

Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня.  Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год

Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...