Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Цель: реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pedagoga-psihologa_6-7_let_obshcherazvivayushchaya.docx | 91.37 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб)
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Приказом №____ от «___» ______202__г
Протокол от «____» ________ 202_г. №___ Заведующий _______________ Е.В. Воищева
Рабочая программа
педагога-психолога
для детей 6 - 7 лет
групп(ы) общеразвивающей направленности
срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Автор: педагог-психолог Авелина М.В.
Санкт-Петербург
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 4 |
2.1. | Содержание коррекционно-развивающей работы | 4 |
2.2. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников | 24 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 29 |
3.1. | Создание развивающей предметно - пространственной среды в кабинете педагога-психолога | 29 |
3.2. | Методическое обеспечение образовательного процесса | 30 |
| Приложение Критерии достижения детьми 6-7 лет планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям коррекционно-развивающей работы педагога-психолога | 32 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Цель | Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования |
Основания разработки рабочей программы | - Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга - Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога, реализующего Основную образовательную программу дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга |
Срок реализации рабочей программы | с 01.09.2020 года по 31.08.2021 года |
Целевые ориентиры освоения ООП ДО | Ребенок: -проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении и т.д. -способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства; -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. -умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; -способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; -может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; - обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими - способен к принятию собственных решений. |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Содержание коррекционно-развивающей работы
Месяц/Период/Тема месяца/ Тема недели/ Итоговое мероприятие | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Формы работы с детьми с учетом основных видов деятельности |
Сентябрь 01.09-04.09. «Здравствуй, детский сад!» «День знаний» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Как я провел лето» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками -Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами | Коммуникативная деятельность: Беседа о детском саде Совместная деятельность: НОД №1: «Создание лесной школы», [25] Игровая деятельность: «Давайте познакомимся», «Найди ошибку», словесная игра «Мы пойдем гулять», Здоровьесберегающая деятельность: психогимнастика «Доброе животное» [25] Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37]. |
«Познавательное развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. -Учить развернуто отражать в речи впечатления, эмоции | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Формировать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Формировать точные, четкие и координированные движения сферы мелкой моторики | ||
Сентябрь 07.09.-11.09. «Здравствуй, детский сад!» «Безопасность»
Итоговое мероприятие: Рисунок: «Букет для учителя» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стабилизировать эмоциональный фон. -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Формировать осознание временной перспективы во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего | Коммуникативная деятельность: Беседа о предстоящем обучении в школе, эмоциях, которые возникают в связи с этим событием Совместная деятельность: НОД №2: «Букет для учителя» [25] Игровая деятельность: Коммуникативная игра «Букет», «Подари мне свою улыбку», «Словарик эмоций» [25] Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37]. |
«Познавательное развитие» | -Стимулировать вопросы причинно-следственного характера. | ||
«Речевое развитие» | Учить отражать в речи суть происходящего, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Стимулировать потребность в творческом самовыражении | ||
«Физическое развитие» | -Развивать мелкую моторику | ||
Сентябрь 14.09.-18.09. «Здравствуй, детский сад!» «Дары осени» Итоговое мероприятие: Создание коллективной сказки «Победим страхи вместе» | «Социально-коммуникативное развитие» | - Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Создавать условия для осознания собственных переживаний, снижения отчужденности -способствовать тому, чтобы ребенок учился обсуждать и реализовывать замыслы вместе с другими детьми | Коммуникативная деятельность: Беседа об осени и эмоциях, которые одна вызывает. Совместная деятельность: НОД №3: «Смешные страхи» [25] Игровая деятельность: Коммуникативные игры «Смешные страхи», «Словарик эмоций» [25] Продуктивная деятельность: создание сказки Здоровьесберегающая деятельность: пальчиковая гимнастика |
«Познавательное развитие» | -Развивать стремление ребенка самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы -Формировать умение планировать разные виды познавательной деятельности | ||
«Речевое развитие» | -Научить развернуто отражать в речи впечатления | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Формировать умение создавать оригинальный замысел -Стимулировать потребность в творческом самовыражении | ||
«Физическое развитие» | -Формировать точные, четкие и координированные движения | ||
Сентябрь 21.09-25.09. «Здравствуй, детский сад!» «Дары осени» Итоговое мероприятие: Игра «Копилка первоклассника» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать чувство собственного достоинства. -Стабилизировать эмоциональный фон. -Формировать умения принимать участие в групповой беседе | Коммуникативная деятельность: Беседа об ожиданиях от обучения в школе, о школьных правилах. Совместная деятельность: НОД №4: «Игры в школе» [25] Игровая деятельность: Словесные игры «Азбука игр», «Урок-перемена», Здоровьесберегающая деятельность: упражнение «Тихо-громко» |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое восприятие -Развивать активное внимание | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Октябрь 28.09-02.10. «Золотая осень» «Осень золотая»
Итоговое мероприятие: Игра-соревнование «Собери школу» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Формировать интерес к ровесникам и взрослым как партнерам по общению. -Стимулировать инициативу в общении. -Содействовать осознанию норм и правил поведения, нежелательных последствий при их нарушении. | Коммуникативная деятельность: Беседа – путешествие «Что у нас в огороде?» Совместная деятельность: НОД №5: «Школьные правила» [25] Игровая деятельность: дидактические игры «Вежливые слова», «А в школе…» «Приветливая белочка», «Правильно-неправильно» [25] Двигательная деятельность: психогимнастика (релаксационная) |
«Познавательное развитие» | -Развивать мыслительные операции анализа и сравнения -Развитие воображения | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Развивать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности | ||
«Физическое развитие» | - Развивать умение контролировать и оценивать качество выполнения движения с точки правильности, точности | ||
Октябрь 05.10-09.10. «Золотая осень» «Осень золотая» Итоговое мероприятие: Рисунок «Портфель» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Снятие эмоционального напряжения -Развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх - Способствовать стремлению договариваться, распределять обязанности | Коммуникативная деятельность: Беседа о красках осени, эмоциях, которые наполняют. Совместная деятельность: НОД №6: «Собирание портфеля» [25]. Игровая деятельность: Учебная игра «Школьные принадлежности», «Путаница» [25] Продуктивная деятельность: рисунок «Портфель» |
«Познавательное развитие» | -Развивать целенаправленное внимание, память. -Развивать воображение | ||
«Речевое развитие» | -Способствовать расширению словарного запаса ребенка | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Формировать точные, четкие и координированные движения | ||
Октябрь 12.10-16.10. «Золотая осень» «Мой город, моя страна»
Итоговое мероприятие: Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзачке» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами - Развивать чувство собственного достоинства | Коммуникативная деятельность: Беседа о нашей стране, мы-часть нашего города, нашей страны Совместная деятельность: НОД №7: «Белочкин сон» [25] Игровая деятельность: дидактическая игра «Лабиринт», «Воздушный шар» [25] Двигательная: пальчиковая гимнастика |
«Познавательное развитие» | -Стимулировать вопросы причинно-следственного характера. | ||
«Речевое развитие» | -Учить отражать в речи суть происходящего. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения | ||
Октябрь 19.10 -23.10. «Золотая осень» «Мой город, моя страна»
Итоговое мероприятие: Игра «Наведи порядок» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения - Развивать потребность в проявлении ответственности, самостоятельности, аккуратности -Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами | Коммуникативная деятельность: беседа о родном городе, стране, в которой живем Беседа о том, как быть терпимым и последовательным Совместная деятельность: НОД №8: «Госпожа Аккуратность» [25] Игровая деятельность: «Наведи порядок», «Продолжи узор», «Дорисуй-ка» [25] Здоровьесберегающая деятельность: психогимнастика (релаксационная) |
«Познавательное развитие» | -Развивать мыслительные операции анализа и сравнения -Развивать произвольное внимание | ||
«Речевое развитие» | -Учить отражать в речи суть происходящего. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности | ||
«Физическое развитие» | -Развивать двигательное воображение. | ||
Октябрь 26.10-30.10 «Золотая осень» «Неделя здоровья»
Итоговое мероприятие: Работа с рассказом «Синие листочки» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. - Формировать четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах - Формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей | Коммуникативная деятельность: Беседа о качествах человека, размышления «Что такое жадность», обсуждение рассказа Совместная деятельность: НОД №9: «Жадность» [25] Игровая деятельность: Коммуникативные игры «Азбука эмоций», «Жадность» [25] Здоровьесберегающая деятельность: дыхательная гимнастика, телесно-ориентированные техники |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое активное внимание -Развивать воображение | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Стимулировать яркие, глубокие переживания при восприятии художественных произведений. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать условия для удовлетворения сенсомоторной потребности | ||
Ноябрь 02.11-06.11 «Мир, в котором я живу» «Я в мире человек» Итоговое мероприятие: Рисунок «Это мой мир» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. -Развивать эмпатию. - Развивать стремление заботливо относиться ко взрослым и сверстникам | Коммуникативная деятельность: Беседа об окружающем мире, о любви к нему и заботе о нем. Совместная деятельность: НОД №10: «Волшебное яблоко» [25] Игровая деятельность: Дидактические игры «Логический квадрат», «Вкусные яблочки» [25] Продуктивная деятельность: рисунок «Это мой мир» |
«Познавательное развитие» | -Развивать логическое мышление. | ||
«Речевое развитие» | -Активизация словарного запаса. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Учить выразительно отражать художественные образы в разных видах деятельности. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствование моторной сферы. | ||
Ноябрь 09.11-13.11 «Мир, в котором я живу» «Я в мире человек» Итоговое мероприятие: Рисунок «Хочу подарить тебе…» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать осознание себя в мире. -Развитие коммуникативных навыков. | Коммуникативная деятельность: Беседа о месте человека в мире Совместная деятельность: НОД №11: «Подарки в день рождения» [25] Игровая деятельность: «Подари подарок Белочке». [25] Продуктивная деятельность: рисунок «Хочу подарить тебе…» |
«Познавательное развитие» | -Развивать память. | ||
«Речевое развитие» | -Расширять словарный запас ребенка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Формировать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | - Развитие моторной сферы. | ||
Ноябрь 16.11-20.11 «Мир, в котором я живу» «Вежливость и толерантность. Давайте жить дружно!» Итоговое мероприятие: Коллаж «Добрый мир» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать стремление заботливо относиться ко взрослым и сверстникам. - Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. -Стабилизировать эмоциональный фон. | Коммуникативная деятельность: Беседа о вежливости и культурном поведении Совместная деятельность: НОД №12 «Домашнее задание» [25] Игровая деятельность: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Коврики» [25] Продуктивная деятельность: коллаж «Добрый мир» Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика |
«Познавательное развитие» | -Развивать логическое мышление. -Развивать наблюдательность. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развитие моторной сферы. | ||
Ноябрь 23.11-27.11 «Мир, в котором я живу» «Вежливость и толерантность. Давайте жить дружно!» Итоговое мероприятие: Коллаж: «Такие разные МЫ» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. -Развивать понимание норм и правил, важности нравственного поведения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о необходимости уважать других людей. Совместная деятельность: НОД №13: «Школьные оценки» [25] Игровая деятельность: Дидактические игры «Пятерочка», «Оценка» [25] Продуктивная деятельность: коллаж «Такие разные МЫ» |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое восприятие. -Развивать воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. | ||
Декабрь 30.11-04.12 «Зимушка-зима» «Зимушка-зима»
Итоговое мероприятие: Театрализация «Помогать я буду всем» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. -Развивать стремление следовать нормам и правилам, придерживаться нравственного поведения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о взаимопомощи, необходимости и важности помогать людям Совместная деятельность: НОД №14: «Ленивец» [25] Игровая деятельность: подвижные игры «Медвежата», «Право-лево» [25] |
«Познавательное развитие» | -Развитие пространственного восприятия. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую ручную моторику. | ||
Декабрь 07.12-11.12 «Зимушка-зима» «Зимушка-зима»
Итоговое мероприятие: Графический диктант «Снежинка» | «Социально-коммуникативное развитие» | Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. | Коммуникативная деятельность: Беседа об интересах. Что интересно делать зимой? Совместная деятельность: НОД №15: «Списывание» [25] Игровая деятельность: дидактические игры «Логические цепочки», «Бабочка» [25] Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика |
«Познавательное развитие» | -Развитие логического мышления. -Развитие восприятия. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую ручную моторику. | ||
Декабрь 14.12-18.12 «Зимушка-зима» «Зимушка-зима»
Итоговое мероприятие: Песочная терапия «В поисках сокровищ» | «Социально-коммуникативное развитие» | Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. | Коммуникативная деятельность: Беседа о том, что такое праздник? Зачем нужны праздники? Совместная деятельность: НОД №16: «Подсказка» [25] Игровая деятельность: дидактическая игра «Найди лишнее» [25] Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «В поисках сокровищ» |
«Познавательное развитие» | -Развить слуховое восприятие. -Развитие мышления. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую ручную моторику. | ||
Декабрь 21.12-25.12 «Зимушка-зима» «Новый год» Итоговое мероприятие: Игра «Соберем портфель для доктора» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. -Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о наступающем празднике, традициях, с ним связанных. Совместная деятельность: НОД №17: «Прививка» [25] Игровая деятельность: дидактические игры «Говорящие рисунки», «Путаница» [25] |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое восприятие. -Развивать воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать двигательное воображение. | ||
Декабрь 28.12.- 31.12. «Зимушка-зима» «Новый год» Итоговое мероприятие: Рисунки «Письмо другу» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. | Коммуникативная деятельность: Беседа о друзьях, взаимопомощи Совместная деятельность: НОД №18: «Больной друг» [25] Игровая деятельность: Дидактическая игра «Найди пару», коммуникативные игры «Азбука эмоций», «Новогодние подарки» [25] Двигательная деятельность: психогимнастика Продуктивная деятельность: рисунок «Письмо другу» |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое восприятие. -Развивать воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать двигательное воображение. | ||
Январь 11.01-15.01 «Культура» «Русская зима» Итоговое мероприятие: Работа со сказкой «Лесная школа: история «Ябеда» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения -Развивать стремление следовать нормам и правилам, придерживаться нравственного поведения. | Коммуникативная деятельность: Знакомство с произведениями устного народного творчества, музыкальными произведениями, репродукциями картин на тему «Зима» Совместная деятельность: НОД №19: «Ябеда» [25] Игровая деятельность: дидактическая игра «Противоположности», коммуникативная игра «Азбука эмоций», подвижные игры «Прятки», «Зеркало» [25] Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки» |
«Познавательное развитие» | -Развивать воображение. -Развивать логическое мышление. -Развивать произвольное внимание. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. | ||
Январь 18.01-22.01 «Культура» «Русская зима» Итоговое мероприятие: Песочная терапия «Мои чувства» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать стремление следовать нормам и правилам, придерживаться нравственного поведения. -Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа об особенностях русской зимы. Как зимуют животные. Дикие и домашние животные зимой. Совместная деятельность: НОД №20: «Шапка-невидимка» (демонстративное поведение) [25] Игровая деятельность: коммуникативная игра «Удивительный лес» [25] Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «Мои чувства» |
«Познавательное развитие» | -Развивать произвольное внимание и память. -Развивать воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую ручную моторику. | ||
Январь 25.01-29.01 «Культура» «Народная культура, традиции и промыслы» Итоговое мероприятие: Интеллектуальная игра «Правда-неправда» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Формировать умение принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами. -Развивать понимание нравственного поведения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о русских традициях Совместная деятельность: НОД №21: «Задача для Лисенка» (ложь) [25] Игровая деятельность: творческая игра «Фантазёры», дидактическая игра «Внимание! Внимание!» [25] Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика |
«Познавательное развитие» | -Развивать произвольное внимание. -Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать тонкую ручную моторику. | ||
Февраль 01.02-05.02
«Профессия – Родину защищать!» «Неделя детской книги» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я – герой любимой сказки» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Формировать умение принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами. | Коммуникативная деятельность: Беседа о роли книги в нашей жизни, о важности чтения Совместная деятельность: НОД №22: «В гостях у сказки» [25] Игровая деятельность: дидактическая игра «Лабиринт» [25] Продуктивная деятельность: рисунки «Я – герой любимой сказки» Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки» |
«Познавательное развитие» | -Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. | ||
Февраль 08.02-12.02 «Профессия – Родину защищать!» «Неделя детской книги» Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки русских народных сказок» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать понимание важности нравственного поведения. | Коммуникативная деятельность: Дискуссия: «Важно ли читать книги?» Совместная деятельность: НОД №23: «Книга-наш учитель» [25] Игровая деятельность: творческая игра «Фантазёры» [25] Здоровьесберегающая деятельность: пальчиковая гимнастика Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки» |
«Познавательное развитие» | Развивать произвольное внимание и память. -Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. -Развивать воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую ручную моторику. | ||
Февраль 15.02-19.02 «Профессия – Родину защищать!» «Профессия – Родину защищать»
Итоговое мероприятие: Мини-тренинг «Учимся общению без ссор» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. - Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о профессиях: какие они бывают, с чем они связаны (с людьми, с техникой, с животными и т.д.), мужские и женские профессии. Совместная деятельность: НОД №24: «Спорщик» [25] Игровая деятельность: Коммуникативные игры «Футбол», «Азбука эмоций» [25] Здоровьесберегающая деятельность: пальчиковая гимнастика, телесно-ориентированные техники |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое восприятие, память, внимание. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую ручную моторику. | ||
Февраль 22.02-26.02 «Профессия – Родину защищать!» «Профессия – Родину защищать» Итоговое мероприятие: Мероприятие – игра «Я учусь не обижаться и не обижать других» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. -Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения. -Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о многообразии эмоции, что такое обида, почему человек обижается Совместная деятельность: НОД №25: «Обида» [25] Игровая деятельность: Дидактические игры «Аналогии», «Лабиринт» [25] |
«Познавательное развитие» | -Развивать аналитическое мышление, слуховое активное внимание. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Март 01.03-05.03 «Мир искусства» «Международный женский день 8 марта» Итоговое мероприятие: Песочная терапия – «Учимся общению» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. -Развивать понимание важности нравственного поведения. -Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о том, как мы общаемся, что нам помогает общаться без ссор и конфликтов Совместная деятельность: НОД №26: «Хвосты» (межгрупповые конфликты) [25] Игровая деятельность: творческие игры «Мальчики и девочки», «Домики» [25] Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «Учимся общению» |
«Познавательное развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Март 09.03-12.03 «Мир искусства» «Весна» Итоговое мероприятие: Песочная терапия – «Если будешь драться, я буду кусаться», занятие по закреплению неконфликтного общения. | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. -Развивать понимание важности нравственного поведения. -Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения. | Коммуникативная деятельность: Дискуссия на тему «Можно ли общаться без ссор?» Совместная деятельность: НОД №27: «Драки» [25] Игровая деятельность: дидактические игры «Двойняшки», «Кораблики» [25] Здоровьесберегающая деятельность: песочная терапия «Если будешь драться, я буду кусаться» |
«Познавательное развитие» | -Развивать произвольное внимание. -Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Март 15.03-19.03
«Мир искусства» «Весна» Итоговое мероприятие: Мини-тренинг «Дарим друг другу приятные слова» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Стимулировать взаимопонимание, содействовать освоению позитивных средств самовыражения. -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Развивать понимание важности нравственного поведения. -Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о том, почему людям неприятно слышать грубые слова, умеем ли мы говорить приятные слова друг другу Совместная деятельность: НОД №28: «Грубые слова» [25] Игровая деятельность: Коммуникативная игра «Тайное послание» [25] |
«Познавательное развитие» | -Развивать воображение. -Развивать мыслительные операции. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. | ||
Март 22.03-26.03 «Мир искусства» «Неделя театра» Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Устроим театр?» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать понимание важности нравственного поведения. | Коммуникативная деятельность: Беседа «Что я знаю о театре?» Правила поведения в театре. Совместная деятельность: НОД №29: «Дружная страна» [25] Игровая деятельность: Дидактическая игра «Парочки», коммуникативная игра «Азбука эмоций» [25] |
«Познавательное развитие» | -Развитие логического мышление, внимания. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. | ||
Апрель 29.03-02.04 «Планета Земля» «Неделя здоровья» Итоговое мероприятие: Коллаж «Как я забочусь о своем здоровье» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о здоровом питании, ценности здоровья. Совместная деятельность: НОД №30: «Забота о себе» Игровая деятельность: подвижная игра «Топ-хлоп» [25] Продуктивная деятельность: Коллаж: «Как я забочусь о своем здоровье» |
«Познавательное развитие» | -Развитие восприятия, воображения. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Апрель 05.04-09.04 «Планета Земля» «Неделя авиации и космонавтики»
Итоговое мероприятие: Работа со сказкой «Сказка о двух братьях и сильной воле» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия -Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку. | Коммуникативная деятельность: дискуссия на тему «Какая сила важнее – физическая или сила воли?» Совместная деятельность: НОД №31: «Сила человека –это сила его воли» [17] Игровая деятельность: Творческая игра «Сильный человек» [17] Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки» Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика |
«Познавательное развитие» | -Развивать мышление, воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их -Развивать умение адекватно, ярко, глубоко реагировать на произведения. | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствовать тонкую и ручную моторику. | ||
Апрель 12.04-16.04 «Планета Земля» «Дикие животные весной» Итоговое мероприятие: Работа со сказкой «Сказка о котёнке Маше» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку. -Развитие умения понимать и объяснять необходимость волевого усилия. -Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о возможных трудностях на пути к знаниям Совместная деятельность: НОД №32: «Трудности дороги к Знанию» [17] Игровая деятельность: Подвижные игры «Моем стекла», «Мы сильные» [17] Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки» |
«Познавательное развитие» | -Расширять объем внимания. -Развивать внимание. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Апрель 19.04.-23.04 «Планета Земля» «Водный мир» Итоговое мероприятие: Рисунок «Я преодолел эти горы» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку. -Развитие умения понимать и объяснять необходимость волевого усилия -Развитие самоконтроля | Коммуникативная деятельность: Беседа о том, как преодолевать трудности Совместная деятельность: НОД №33: «Я преодолеваю трудности» [17] Игровая деятельность: театрализованная игра «Если я –котёнок Маша» [17] Продуктивная деятельность: рисунок «Я преодолел эти горы» Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37]. |
«Познавательное развитие» | -Способствовать концентрации внимания. -Развивать мышление. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. -Развивать связную речь. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Апрель 26.04-30.04 «Планета Земля» «Весна-красна» Итоговое мероприятие: Работа со сказкой «Сказка про большого Воробья Иришку» (свободное рисование) | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать понимание важности нравственного поведения. -Повышать чувство защищенности, формировать приемы преодоления психоэмоционального напряжения. | Коммуникативная деятельность: Беседа о бережном отношении к природе, что мы знаем о животных жарких стран. Совместная деятельность: НОД №34: «Путешествие в страну Знаний» [17] Игровая деятельность: коммуникативная игра «Школьные чувства», дидактическая игра «Сложи картинку» [17] Проектная деятельность: пр-т «Волшебная сила сказки» Диагностика готовности к школьному обучению [28], [37]. |
«Познавательное развитие» | - Активизировать воображение. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Развивать умение высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать тонкую и ручную моторику. | ||
Май 04.05-07.05 «Весна-красна» «День Победы» Итоговое мероприятие: Рисунок «Мой герой» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения, самочувствия. -Развивать умение замечать и называть эмоциональные состояния людей, нюансы их переживания и выражения. | Коммуникативная деятельность: беседа о любви к своей Родине, о человечности и о жестокости. Совместная деятельность: НОД №35: «Благодарим за мирное небо» психогимнастика. Продуктивная деятельность: рисунок «Мой герой» Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика, |
«Познавательное развитие» | -Активизировать внимание. -Развивать слуховую и зрительную память. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях. -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать тонкую и ручную моторику. -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Май 11.05-14.05 «Весна-красна» «Неделя семьи» Итоговое мероприятие: Коллаж «Дерево моей семьи» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать понимание важности нравственного поведения. -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. | Коммуникативная деятельность: Беседа о семье, о важности проявления любви, заботы, уважения к членам своей семьи Совместная деятельность: НОД №36: «Семья-это слово родное!» [27] Игровая деятельность: дидактическая игра «Семья», интеллектуальная игра «Подбери слова-признаки» [27] Продуктивная деятельность: коллаж «Дерево моей семьи» |
«Познавательное развитие» | -Развитие мыслительных операций. | ||
«Речевое развитие» | -Формировать умение развернуто отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Стимулировать потребность в творческом самовыражении. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать тонкую и ручную моторику. -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Май 17.05-21.05 «Весна-красна» «Зоопарк» Итоговое мероприятие: Викторина «Мы-будущие первоклассники!» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку. -Развивать осознание процесса возрастного развития. | Коммуникативная деятельность: Беседа о том, как дети изменились за год, чему научились, что приобрели. Совместная деятельность: НОД №37: «В стране Знаний» [17] Игровая деятельность: дидактические игры «Какое слово лишнее?», «Сложи картинку», коммуникативная игра «Самое-самое в школе» [17] |
«Познавательное развитие» | -Развивать наблюдательность и логическое мышление. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Формировать умения высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. | ||
Май 24.05-28.05 «Весна-красна» «День города» Итоговое мероприятие: Коллаж-поезд «Хочу пожелать…» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать адекватную дифференцированную устойчивую самооценку. -Развивать способность устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками. | Коммуникативная деятельность: Подводим итоги занятий, делимся добрыми словами, пожеланиями Совместная деятельность: НОД №38: «До свидания, друзья!» Игровая деятельность: Коммуникативная игра «Пожелание другу», «Всем-всем до свидания!» [17] |
«Познавательное развитие» | -Развивать слуховое внимание. | ||
«Речевое развитие» | -Развивать навыки диалогического общения. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Формировать умения высказывать свои эмоционально-эстетические суждения и аргументировать их. | ||
«Физическое развитие» | -Создавать и закреплять целостное психосоматическое состояние. | ||
Июль 26.07-30.07 «Неделя науки и эспериментирования» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Способствовать развитию общения между детьми. -Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Коммуникативная деятельность: Беседа «Для чего и ка люди изучают окружающий мир», чтение художественной литературы (факты об окружающем мире) Совместная деятельность: НОД «Я могу узнать!» Двигательная деятельность: Физкультминутка, пальчиковая игра «Маленькие исследователи» |
«Познавательное развитие» | -Формировать умение выстраивать гипотезы, планировать работу. | ||
«Речевое развитие» | -Активизировать речь ребенка. -Способствовать расширению и обогащению словаря ребенка | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Подводить детей к тому, что книга – источник мудрости, новых знаний. | ||
«Физическое развитие» | -Развивать координацию движений. -Развивать мелкую моторику | ||
Август 02.08-06.08. «Мы – фантазеры» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Способствовать развитию общения между детьми. -Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Коммуникативная деятельность: Беседа «Шутку шутить- людей насмешить», чтение рассказа Совместная деятельность: НОД «Кляксы» Двигательная деятельность: Релаксационное упражнение «Водопад» Игровая деятельность подвижная игра «Акулы-рыбки» |
«Познавательное развитие» | -Развивать воображение, цветоощущение | ||
«Речевое развитие» | -Способствовать расширению и обогащению словаря ребенка | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению | ||
«Физическое развитие» | -Развивать двигательные навыки | ||
Август 09-08-13.08 «Неделя спорта» | «Социально-коммуникативное развитие» | - Формировать умения принимать участие в групповой беседе; вступать в речевое общение разными способами -Развивать коммуникативные навыки | Коммуникативная деятельность: Летние виды спорта, их разнообразие. Совместная деятельность: НОД «Мой любимый вид спорта» Двигательная и игровая деятельность: подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» Пальчиковая игра «Спортсмены» |
«Познавательное развитие» | -Развитие памяти, мышления, воображения | ||
«Речевое развитие» | -Активизировать речь ребенка | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Закрепить умение отражать в рисунке впечатления | ||
«Физическое развитие» | -Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. -Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту смекалки и реакции -Расширить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья | ||
Август 16.08-20.08 «Неделя открытий» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Поощрять инициативу в оказании помощи друг другу -Способствовать сохранению дружеских отношений в коллективе | Коммуникативная деятельность: Беседа - рассматривание видов облаков, знакомство с разными видами, знания о том, что ими управляет, их месторасположение. Мысли и впечатления детей. Совместная деятельность: НОД «Облака» Двигательная деятельность: Релаксационное упражнение «Порхание бабочки» Игровая деятельность: подвижная игра «Огонь! Вода! Воздух! Земля!» |
«Познавательное развитие» | -Развивать внимание, интерес к деятельности | ||
«Речевое развитие» | -Активизация словаря ребенка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Развить интерес к явлениям неживой природы, их особенностям -Развивать наблюдательность | ||
«Физическое развитие» | -Развивать моторную сферу -Тренировать быстроту реакции | ||
Август 23.08-27.08 «Неделя музыки» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать эмоциональную сферу -Способствовать развитию общения между детьми. -Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Коммуникативная деятельность: Беседа о музыке, какая бывает музыка, для чего она нужна Совместная деятельность: НОД «Музыкальная шкатулка» Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика, танцы под музыкальные произведения в различных жанрах. Игровая деятельность: интеллектуальная игра «Какая музыка?» |
«Познавательное развитие» | -Развивать внимание, память, воображение. | ||
«Речевое развитие» | - Активизировать словарь | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | - Способствовать формированию музыкального вкуса -Обогащать музыкальные впечатления детей -Развивать желание слушать музыку | ||
«Физическое развитие» | -Совершенствование моторной сферы | ||
Август 30.08-31.08. «В гостях у сказки» | «Социально-коммуникативное развитие» | -Развивать эмоциональную сферу -Способствовать развитию общения между детьми. -Содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. | Коммуникативная деятельность: Беседа о любимых сказках, чем нравятся, чему учат. Совместная деятельность: НОД «В гостях у сказки» Двигательная деятельность: Физкультминутка «в темном лесу есть избушка» |
«Познавательное развитие» | -Развивать творческое мышление, фантазию | ||
«Речевое развитие» | -Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | -Закрепить умение использовать в речи эпитеты, диалоги | ||
«Физическое развитие» | -Развитие моторной сферы. -Тренировать слаженность коллективных действий |
2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Тема | Задачи |
Тренинги | ||
Сентябрь | «Давайте познакомимся» | 1. Знакомство участников друг с другом, с педагогом-психологом. 2. Установление доброжелательной атмосферы между членами группы. 3. Ознакомление участников с целями и задачами занятий. |
Октябрь | «Наши дети – какие они?» | 1. Сплочение группы родителей. 2. Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка. 3. Развивать умение снимать психоэмоциональное напряжения. |
Ноябрь | «Воспоминания о детстве» | 1. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. 2. развитие доверия к другим людям 3. Снятие психоэмоционального напряжения. 4.Формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения. |
Декабрь | «Эффективные техники речевого общения с ребенком» (1 часть) | 1. Знакомство участников со стилями общения в семье. 2. Формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психически здорового подрастающего поколения. 3. Анализу личного педагогического воздействия, изменение неэффективных родительских установок. |
Январь | «Эффективные техники речевого общения с ребенком» (2 часть) | |
Февраль | «Почему возникают истерики у детей? Как прекратить истерику» | 1. Гармонизация детско-родительских отношений. 2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми 3. Выработка наиболее эффективной модели поведения родителя. |
Март | Нарушения эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 1) | 1. Гармонизация отношений родитель-ребенок. 2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком. 3.Проработка практических приемов по преодолению негативного поведения ребенка. |
Апрель | Нарушения эмоциональной сферы: как взаимодействовать, шаги по преодолению, практические приемы (часть 2) | 1. Гармонизация отношений родитель-ребенок. 2. Выработка новых навыков взаимодействия со своим ребенком. 3.Проработка практических приемов по преодолению негативного поведения ребенка. |
Май | «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности» | 1. Гармонизация детско-родительских отношений. 2. Обучение практическим приемам по взаимодействию с детьми. |
Семейная гостиная | ||
Сентябрь | «Я и ребенок. Поиски взаимопонимания». -Безусловное принятие ребенка. -Мотивы плохого поведения ребенка. - Слушать ребенка. Как? (старшая группа) Группа №6 | 1. Улучшить психологическую осведомленность родителей. 2. Обозначить возможные причины нарушения детско-родительских отношений. 3. Выделить эффективные техники, направленные на улучшение детско-родительских отношений. |
Октябрь | «Добро пожаловать в детский сад!» Группа №12 | 1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей. 2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. |
Ноябрь | «Развитие мелкой моторики ребенка. Зачем? Как? С помощью чего?» Группа №1 | 1. Расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику. 2. Создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми. |
Ноябрь | «Как вам с нами, малышами?» (для родителей детей раннего возраста) Группа №5 | 1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет: -дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка; - создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями; - способствование повышению стрессоустойчивости воспитывающих взрослых. |
Декабрь | «Детские страхи: причины и последствия» (старшая группа) Группа №3 | 1.Знакомство родителей с причинами возникновения страхов у детей. 2. Изучить практические приемы по преодолению страхов. 3. Дать рекомендации родителям, совместно обсудить каждую из них. |
Январь | «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Группа №9 | 1.Развитие коммуникативных умений родителей. 2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе |
Февраль | «Роли отца и матери в жизни ребенка» Группа №4 | 1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки. 2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки. 3. Составление собственной сказки. |
Февраль | «Предупреждение насилия, жестокости в семье и в детском коллективе» Группа №10 | 1. Осознание ответственности родителей за воспитание детей по поводу жестокого отношения к окружающему миру. 2. Создание доброжелательной и откровенной атмосферы. 3. Развитие навыков активного слушания, понимания внутреннего мира ребенка, сочувствия, поддержки. |
Март | «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Группа №2 | 1.Развитие коммуникативных умений родителей. 2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе |
Март | «Значение сказок в жизни человека» Группа №11 | 1. Знакомство родителей с «внутренним» миром сказки. 2. Разбор и анализ знакомых с детства сказок, умение видеть тайный смысл, главный посыл сказки. 3. Составление собственной сказки. |
Апрель | «Ждет нас школа» в подготовительной к школе группе Группа №8 | 1.Развитие коммуникативных умений родителей. 2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником. 3. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 4. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 5. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе |
Май | «Семья – это важно! Семья – это сложно!» Группа №7 | 1. Укреплять целостность своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. 2.Обогащение семейных отношений опытом диалогического эмоционального общения. 3. Совершенствование качества работы детского сада в работе с семьями воспитанников. |
Родительские собрания | ||
Сентябрь | «Адаптационный период в детском саду» | 1. Познакомиться с родителями вновь поступивших детей. 2. Обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. |
Декабрь | «Этот сложный возраст. Кризис 3 лет» | 1. Знакомство родителей с особенностью протекания кризиса трех лет: -дать знания о путях и способах преодоления 3-летнего кризиса ребенка; - создание условия для взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями; |
Декабрь | «Готовность ребенка к школе» | 1. Познакомить родителей с важными критериями готовности ребенка к обучению 2. Предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе |
Апрель | «Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе» Результаты проведения диагностики психологической готовности к школе в детском саду. | 1. Психологическая готовность к обучению в школе. 2. Результаты диагностики |
Памятки и рекомендации | ||
Ноябрь | «Кризис семи лет» (подготовительные группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) об особенностях протекания у ребенка кризиса 7 лет 2. Рекомендации для успешного прохождения данного периода |
Октябрь | «Ребенок со страхами. Памятка для родителей» (средние, старшие группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) 2. Рекомендации и практические приемы для снятия страхов |
Май | «Агрессия в детском возрасте. Памятка для родителей» (старшие группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей) 2. Рекомендации, шаги по преодолению агрессивного поведения у ребенка |
Январь | «Как общаться с детьми в период кризиса 3-х лет» (младшие группы) | 1.Психологическое просвещение родителей (законных представителей). 2. Рекомендации и приемы для успешного прохождения данного периода. |
Декабрь | «Слово не воробей… - или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы) | 1. Психологическое просвещение родителей (законных представителей). 2. Профилактика воздействия негативных фраз на психику ребенка |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды в кабинете педагога-психолога
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение(пополнение) предметно- пространственной среды группы |
«Социально-коммуникативное развитие» | Центр игровой и совместной деятельности:
Центр песочной терапии Зона определения эмоционального состояния «Уголок настроения» | Пополнить атрибутами, необходимыми для развития игровой и совместной деятельности: плоскостные изображения предметов и объектов для обводки, разрезные картинки, паззлы, кубики с изображениями, «волшебные предметы»: волшебный мешочек, карточки с иллюстрациями по различным темам, игрушки, изображающие людей и животных. Пополнить развивающими играми, методической литературой, игрушками, природным материалом, бусинами. Пополнить Создание уголка для высвобождения отрицательных эмоций, «Коврик злости», «Мешочек страхов», «Ведро гнева» |
«Познавательное развитие» | Коррекционно-развивающая зона | -Пополнение среды развивающими играми, пособиями. |
«Речевое развитие» | Центр развития мелкой моторики | -Подготовить настольно-печатные дидактические игры для совершенствования грамматического строя речи и развития связной речи. -Пополнить шнуровками, пирамидками, матрёшками, трафаретами, картотеками пальчиковой гимнастики, играми сделанными своими руками. |
«Художественно-эстетическое развитие» | -Оформить книжный уголок -Организовать зону для выставки детских рисунков -Картотеки с репродукциями картин -Музыкальная копилка. | |
«Физическое развитие» | Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения | -Организовать зону для релаксационных упражнений, коврик для занятий |
3.2. Методическое обеспечение образовательного процесса
№ | Источник |
1 | Е.А.Носова, Т.Ю.Швецова «Семья и детский сад: образование родителей» // СПб.: Детство-Пресс, 2009 |
2 | А.Ю. Монахова «Психолог и семья: активные методы взаимодействия» // Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг, 2004 |
3 | Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина «Как я расту. Советы психолога родителям» // М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 |
4 | Н.Ю.Синягина «Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений» // М.: Владос, 2001 |
5 | В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман «Мальчики и девочки: два разных мира» // СПб.: Тускарора, 2000 |
6 | Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?» // М.: АСТ, Астрель, 2007 |
7 | И.В. «Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе» // СПб.: Речь, 2008 |
8 | Г.Акимова «Расту, играю, развиваюсь!» //Екатеринбург: У-Фактория.2006 |
9 | Д.И.Бойков, С.В.Бойкова «Как развивать навыки общения у ребенка» // СПб, 1995 |
10 | В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников: занятия и игры» // М.: Аркти, 2000 |
11 | И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» / М.: Книголюб, 2003 |
12 | «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» /под ред. Н.В.Микляевой // М.: ТЦ «Сфера», 2013 |
13 | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.- Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ // М.:Генезис, 2008. |
14 | Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения» // Ростов-на-Дону: Феникс, 2013 |
15 | Т.Л. Демидова «Скоро в школу» // СПб., 2010 |
16 | С.В.Крюкова «Здравствуй, я сам!» //М.: Генезис. 2002 |
17 | О.В. Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина «Тропинка к своему Я» // М.: Генезис, 2005 |
18 | С.В.Коноваленко, М.И.Кременецкая «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста» // СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 |
19 | Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» // М.: Творческий центр «Сфера», 2013 |
20 | И.О.Карелина «Эмоциональное развитие детей 5-10 лет» // Ярославль: Академия развития, 2006 |
21 | Н.Л.Княжева «Развитие эмоционального мира детей» //Ярославль: Академия развития, 1997 |
22 | Т.В.Ананьева «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению» // СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 |
23 | Р. Р. Калинина. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001 |
24 | Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». СПб.: Речь, 2004. |
25 | Н. Ю. Куражева, И.А. Козлова. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми.: СПб, Речь, 2007 |
26 | И.Ф Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, М.,Сфера,2004 |
27 | Л.В. Коломийченко , Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию, М.: Творческий центр «Сфера», 2015 |
28 | Семаго, М.М., Семаго, Н.Я. Психолого-педагогическая оценка уровня готовности ребенка к школьному обучению (методическое руководство)- Библиотечка «Первого сентября», Серия «Школьный психолог», Выпуск 2, 2005. |
29 | С.В. Велиева, Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста - СПб.: Речь, 2007. |
30 | Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ - М.: Айрис-пресс, 2004. |
31 | Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3 – 7 лет\ составитель Н.Д. Денисова, Волгоград, 2010. |
32 | Р. Р. Калинина. Психолого – педагогическая диагностика в детском саду- СПб.: Речь, 2011. |
33 | А.А. Осипова. Диагностика и коррекция внимания - М.: Сфера, 2001. |
34 | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ. - М.: Генезис, 2008 |
35 | М.З. Дукаревич. «Психологические рисуночные тесты», Венгер, Москва: издательство «Владос», 2005г. |
36 | А.Л. Венгер. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога // Дошкольное образование, 2003. №5. – с. 14. |
37 | В.Г. Каменская, С.В. Зверева. Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – «Детство – Пресс», 2004. |
Приложение
Критерии достижения детьми 6-7 лет планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи по направлениям коррекционно-развивающей работы
педагога-психолога
Социально-коммуникативная сфера | ||||||
Умеет выбирать род занятий, участников по совместной деятельности. | Умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться, разрешать конфликты | Принимает участие в коллективном создании замысла в игре и на занятиях | Умеет выражать и отстаивать свою позицию перед сверстниками и взрослыми | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми | Владеет основными видами продуктивной деятельности, инициативен и самостоятелен в различных видах деятельности | Умеет подчиняться правилам и социальным нормам |
Формирование предпосылок готовности к обучению в школе | Эмоционально-волевая сфера | ||||||
Развита тонкая моторика руки и координация зрения и движений руки | Сформирована внутренняя позиция школьника | Умеет самостоятельно добывать знания | Положительно относится к предстоящему обучению в школе | Способен к волевому усилию в разных видах деятельности, доводит начатое дело до конца | Умеет управлять своим поведением, планировать свои действия, | Учитывает чувства других людей, сопереживает неудачам радуется успехам других. | Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готов прийти на помощь |
Познавательные психические процессы | ||||
Умеет управлять своим вниманием. Внимание становится произвольным | Ребенок запоминает объекты, ситуации, т.е. развивается долговременная память | Умеет устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями | Знает о предметах и их свойствах. Появляется восприятие пространства и времени. | Имеет развитое воображение, умеет передавать словесно воображаемые игровые события. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.
Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня. Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год
Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...