ООД ОО "Познавательное развитие" "Государственная символика"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трофимова Ольга Валентиновна

для детей старшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Мещовский детский сад»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России»

образовательной деятельности

по познавательному развитию

Подготовила воспитатель:

Трофимова О.В.

Мещовск, 2016г.

Тема«Государственная символика России».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с символикой России.

Развивающая: Совершенствовать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать мышление, связанную речь.

ВоспитательнаяВоспитывать доброжелательность, любознательность, патриотические чувства. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Индивидуальная работа:                     – развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы.

Предварительная работа:

• Создание уголка патриотического воспитания, знакомство символами; беседы с детьми о русском быте; рассматривание книг, альбомов об истории России; знакомство детей с народными промыслами России.

• Чтение художественных произведений.

• П. Воронько «Лучше нет родного края».

• М. Лисянского «Моя Родина».

• К. Д. Ушинский «Наше Отечество».

• В. Степанов «Флаг России».

• В. Степанов «Герб России».

• С. Михалков «Гимн России» и другие.

Подготовка воспитателя: Слушание аудиозаписи русских народных песен, гимна, рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.

Литература:

1. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников сГосударственными символами. 2003.

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Материалы и оборудование:

воздушный шарик с письмом

аудиозапись гимна России

картинки гербов различных стран

флаг России

флаг для игры «передай и скажи».

Презентация

Словарь: Обогащение словаря детей существительными (страна, Родина, герб, флаг, гимн).

Ход занятия

Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Ребята, посмотрите, что это за коробка появилась у нас?

Ксюша, это ты её принесла? Может Полина? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Давайте откроем? Открываю. (Из коробки вылетает воздушный шарик, на верёвке привязано письмо). Читаю письмо:

Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник, я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился, и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране».

Ну, что, ребята, поможем разобраться? (ответы детей).

Давайте вспомним, как называется наша страна? (ответы детей).

А люди, живущие в нашей стране? (ответы детей).

А кто же знает, как называется столица нашей страны? (ответы детей).

Россия наша Родина! За что вы любите нашу Родину?

Давайте поиграем в игру «Какая наша Родина»?

Я начну: Я люблю свою Родину за то, что она самая большая. При этом передаём флаг друг другу.

Продолжают дети.

Как много хороших, добрых слов вы сказали про нашу Родину.

У каждой страны есть свои символы. Назовите их (ответы детей).

(ГЕРБ, ГИМН, ФЛАГ)

Скажите, что изображено на гербе России? (ответы детей).

А что означает герб?

Ответы:

  • каждый элемент герба имеет своё значение:
  • Двуглавый орел – символ единства России;
  • Короны – союз республик, входящих в состав России;
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
  • Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Молодцы!

Где мы можем увидеть герб? (ответы детей).

Дети отвечают. Предлагаю вам посмотреть на монету. В стакане с увеличительным стеклом лежат монеты, посмотрите внимательно. Что вы видите? (ответы детей).

У каждой страны есть свой герб, посмотрите как много и это еще. Но есть и другие. А вы сможете найти герб России среди других гербов? (ответы детей).

Проводится игра«Найди герб России».

А сейчас Тимофей прочитает стихотворение о гербе Росии.

Тимофей читают стихотворение о гербе.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Сейчас мы говорили о гербе, а теперь следующий символ.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны - это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя, нельзя разговаривать)

- Давайте послушаем.

Шарик послушай, наши дети знают пословицы о Родине. Дети рассказывают пословицы о Родине.

 Даня: В гостях хорошо, а дома лучше.

Рома: Где кто родится, там и пригодится.

Сабрина: Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Шокирджон: Если народ един, он непобедим.

А теперь нам пора немного отдохнуть отвлечемся от символов? Покажем шарику как мы можем отдыхать.

Физкультминутка. Видео зарядка.

Про герб и гимн мы рассказали, ещё про какой символ забыли? Правильно про флаг. Посмотрите, какие цвета? А помогут запомнить, что обозначает каждый цвет Ксюша, Полина и Аня. Девочки держат ленты соответствующего цвета и говоря стих распускаю ленту.

Воспитатель: Три полоски флага – это неспроста:

Ксюша: Белая полоска – мир и чистота,

Аня: Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Полина: Красная полоска – подвиги солдат,

Вместе: Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Что означает белый цвет? (Ответы детей)

Что обозначает синий цвет? (Ответы детей)

Что обозначает красный цвет? (Ответы детей)

Итог: Ну, вот шарик, теперь ты понял, что ты попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию? Теперь лети же и расскажи всему миру о нашей Стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!

ПИСЬМО от шарика

Здравствуйте, ребята, я шарик – путешественник, я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился, и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия.

Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Государственная символика России».

Что должны знать дети этого возраста о государственных символах? Как можно доступно об этом рассказать и поиграть....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Государственная символика РФ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Государственная символика РФ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» для детей 6–7 лет

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления...

Занятие в старшей группе "Духовно - нравственное развитие воспитанников через знакомство с государственной символикой "Россия - необъятная страна"

Целью этого занятия является знакомство дошкольников старшей группы с государственными символами России, а также воспитание чувства гордости и уважения к своему народу....