Поиграем в школу
проект (подготовительная группа) на тему

Караманян Е.В.

Занимаясь с ребенком по этой теме мы даем им знания о:

·       Значимости школьного обучения в жизни каждого человека;

·       Перспективах последующего обучения и выбора профессии;

·       Режиме дня и обязанностях школьника;

Том, как важно быть честным, трудолюбивым, справедливым

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занимаясь с ребенком по этой теме мы даем им знания о:

  • Значимости школьного обучения в жизни каждого человека;
  • Перспективах последующего обучения и выбора профессии;
  • Режиме дня и обязанностях школьника;
  • Том, как важно быть честным, трудолюбивым, справедливым.

Учим детей:

  • Употреблять в речи слова: учитель, ученик, урок, перемена, урок;
  • Уважительно относиться к товарищам и учителям;
  • Бережно относиться к принадлежностям;
  • Быть самостоятельным: самому вставать по сигналу будильника, завтракать, закрывать входную дверь…
  • Выполнять правила безопасного поведения в быту и на дорогах, знать телефоны экстренной помощи.


Для закрепления полученных знаний

поиграйте с ребенком  в игры:

«Назови предметы»

Предложите ребенку назвать и показать школьные принадлежности, а так же рассказать об их  предназначении.

«Назови предметы ласково»

тетрадь – тетрадочка                               книга - …

линейка – линеечка                                 альбом - …

карандаш - …                                             пенал - …

«Для чего это нужно?»

Задаем ребенку вопрос и предлагаем ответить полным предложением:

- Для чего нужен портфель?

- Для чего нужен пенал?

«Как называется?»

Дошкольник отвечает на поставленный вопрос:

-Как называется то, чем пишут?

- Как называется то, во что складывают тетради?

-Как называется то, чем пишут по доске?...

«Да – нет-ка»

Взрослый прячет любой предмет школьной принадлежности, ребенок отгадывает что это, задавая вопросы. Отвечать можно только «да» и «нет».



Предварительный просмотр:

Когда же приступать к обучению чтению задаются многие родители. Конечно педагоги, психологи, логопеды в один голос уверяют, что должна быть развита устная речь, ребёнок изъясняется развернутыми предложениями и  хорошо сформирован фонематический слух.Но предположим, ребенку исполнилось четыре года, особых проблем с речью нет, и вы начинаете его обучать чтению, но дальше первых страниц азбуки продвинуться не можете. Вы злитесь, малыш нервничает. Отложите обучение на несколько месяцев, возможно, ваш ребенок психологически еще не созрел для методических занятий. Потом вы удивитесь, когда малыш самостоятельно за один раз прочтет то, над чем до этого вы «корпели» несколько уроков.И соблюдайте несколько правил:

  • не увлекайтесь пропеванием звуков;
  • при чтении, обращайте внимание ребенка на то, что между словами необходимо делать паузу;
  • при чтении предложений, выделяйте паузами маленькие слова – предлоги и союзы;
  • используйте при объяснении иллюстрации.

Ведь методика обучения чтению "от звука к букве" оправдана структурой русского языка. Помните обо этом!



Предварительный просмотр:

Когда же приступать к обучению чтению задаются многие родители. Конечно педагоги, психологи, логопеды в один голос уверяют, что должна быть развита устная речь, ребёнок изъясняется развернутыми предложениями и  хорошо сформирован фонематический слух.Но предположим, ребенку исполнилось четыре года, особых проблем с речью нет, и вы начинаете его обучать чтению, но дальше первых страниц азбуки продвинуться не можете. Вы злитесь, малыш нервничает. Отложите обучение на несколько месяцев, возможно, ваш ребенок психологически еще не созрел для методических занятий. Потом вы удивитесь, когда малыш самостоятельно за один раз прочтет то, над чем до этого вы «корпели» несколько уроков.И соблюдайте несколько правил:

  • не увлекайтесь пропеванием звуков;
  • при чтении, обращайте внимание ребенка на то, что между словами необходимо делать паузу;
  • при чтении предложений, выделяйте паузами маленькие слова – предлоги и союзы;
  • используйте при объяснении иллюстрации.

Ведь методика обучения чтению "от звука к букве" оправдана структурой русского языка. Помните обо этом!



Предварительный просмотр:

Проект: «Работа педагога по формированию речевой компетентности в средней группе»

Актуальность:

     Развитие речи – неотъемлемый элемент работы по формированию личности. Грамотная и разнообразная устная речь у ребенка в средней группе – результат различных занятий под руководством воспитателя. Немаловажную роль в формировании правильных речевых навыков играют практические подходы и общение со сверстниками, родителями, воспитателями.

     Работа по развитию речи тесно связана со множеством педагогических приемов. Все они призваны привить навыки общения, создать необходимый словарный запас у ребенка, пробудить интерес к познанию окружающего мира через использование речевого аппарата.

     Возраст, свойственный воспитанникам средней группы, предполагает активное познание окружающего мира и себя как части социума. Происходит закладка базовых параметров устного общения: умение лаконично и образно высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и поддерживать диалог, пересказывать, аргументированно объяснять суть вещей и явлений.

     Одним из условий речи успешного развития речи детей является эмоциональная, образная, отвечающая нормам литературного языка и доступная пониманию детей речь воспитателя.

     Речевая компетентность – важнейшее качество личности, определяющее последующий успех и востребованность в обществе. Такие необходимые свойства, как коммуникабельность, эрудированность, обучаемость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость, – все это закладывается на этапе развития речи.

Цели и задачи проекта:

Цель: Развитие многообразной, этически и грамматически правильной речи .

Задачи:

  1. Формирование словаря
  2. Связность речи
  3. Воспитание звуковой культуры
  4. Ознакомление с художественной литературой
  5. Привитие навыков общения

Формы работы:

-Развитие компетентности: 1. Развитие мелкой моторики

                                               2. Познавательные беседы

                                               3. Чтение и пересказ материала

                                               4. Иллюстративные материалы

                                               5. Дидактические игры

                                               6. Театральные постановки

Развитие мелкой моторики:

     Мелкая моторика развивает внимание, память, зрительное восприятие, пространственное представление. Все это сопутствует формированию правильных навыков общения и речи.

     Связь образного мышления и механической памяти. Образность, четкость и скорость мышления – путь к богатой и разнообразной речи.

     Жесты и символичность в ходе пальчиковых игр позволяют ускорить формирование словарного мышления, упрощают запоминание новых терминов.

Познавательные беседы:

     Беседа – базовый элемент общения. Такая форма работы прививает навыки изложения, развивает память и образность речи.  

     Беседа – превосходный инструмент коммуникации, развивающий у детей умение анализировать и вникать в суть вещей, понимать природу явлений и предметов. Поскольку это коллективное занятие, то беседа позволяет в простой и доступной форме адаптировать ребенка к обществу, развить навыки общения в нестандартных ситуациях.

     Но главное: беседа прививает умение внятно и образно рассказывать, описывать разнообразные предметы, упражняет в составлении рассказа по картине, созданной ребенком с использование м раздаточного дидактического материала. Закрепляет умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные фрагменты сказок. Также беседа тренирует способность к запоминанию слов.

Приведем часто используемые темы бесед:

  1. Рассматривание и обсуждение одежды на кукле
  2. Рассматривание картины с последующей дискуссией и обменом мнениями
  3. Чтение и пересказ рассказа или сказки
  4. Наблюдение за поведением птиц и природными явлениями

     Тем для бесед может быть великое множество – это зависит от фантазии и кругозора воспитателя, стремящегося вовлечь детей в познавательное общение, пробудить интерес к узнаванию. При этом, посредством выстраивания ассоциативных связей, улучшается запоминаемость материала.

Чтение и пересказ материала:

     Совместное чтение сказок, рассказов, стихов, потешек – традиционная и весьма эффективная форма работы с детьми. В основе данного подхода – умение заинтересовать лучшими образцами зарубежной и отечественной детской литературы. Благодаря большому количеству иллюстрированных изданий, всегда есть возможность разнообразить темы для чтения и последующего пересказа с детьми.

    Чтение детям книг и наглядных пособий позволяет сформировать понимание того, что из книги можно узнать много интересного, тем самым готовя воспитанников к самостоятельному чтению в более старшем возрасте. Немаловажны колоритные и разнообразные иллюстрации в произведениях, т.к. они рождают образы, увлекают детей. Все это мотивирует к изучению материала.

    Очень важна роль воспитателя в чтении, т.к. он побуждает детей к обсуждения пройденного материала, а также зачитывает наиболее понравившиеся фрагменты произведения, помогая сформировать личностное отношение к сюжету и персонажам произведения. На стадии восприятия художественного материала у ребенка складывается ассоциативный ряд, позволяющие ему занять ту или иную позицию, сделать выводы  о правильности и этичности поведения того или иного персонажа. Эмоциональное погружение в сюжет книги развивает у ребенка умение сопереживать, дает духовные ориентиры.

     Чтение увлекает детей, помогая заучивать пройденные стихотворения, несложные интересные считалки, – в итоге это прекрасно дополняет работы по развитию речевой компетенции.

Всем известны сказки и рассказы, наиболее любимые детьми: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко» и великое множество других. А также потешки: «Гуси, вы гуси…», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко» и другие.

Иллюстративные материалы:

     Использование иллюстративных материалов в занятиях по развитию речевой компетенции помогает воспитателю полнее преподнести ребенку читаемый текст, но она может и помешать восприятию, если показать ее не вовремя.

     Надо, чтобы картинка следовала за словом, а не наоборот: иначе яркая картинка может увлечь ребят настолько, что они будут только ее и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому что дети «не услышат» слова, его звуковая оболочка их не заинтересует.

     Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес, любопытство ребят к данной книжке.

Но после того как книжка прочитана, внимание детей фиксировано на ее содержании, воспитатель должен показать иллюстрации к ней. Дети узнают на них героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. При повторном чтении книжки после рассматривания иллюстраций словарный материал усваивается детьми очень интенсивно.

      Однако, есть и исключения из изложенного. Например, в случаях, когда в книжке речь идет о вещах, неизвестных детям, т. е. встречаются незнакомые и непонятные им слова, целесообразно до чтения при объяснении этих слов показать соответствующие картинки. Например, иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» содержат изображения главных героев. Дети наглядно видят процесс трансформации главного героя Иванушки под влиянием обстоятельств и сюжета.

Дидактические игры:

     Игры вообще, и дидактические игры в частности, - рациональная и удобная форма обучения и развития. Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Это один из методов активного обучения, когда в ходе игрового процесса дети легко воспринимают новую информацию. Интерактивность, увлекательность, естественность существенно ускоряют усваивание нового материала.

      Но главное: в процессе дидактических игр дети свободно и легко овладевают более сложными приемами построения фраз и предложений. Так как процесс игры происходит под контролем воспитателя, последний всегда может поправить неверно выстроенную фразу. Сразу вслед за этим происходит повторение и закрепление верный речевой оборот.

Театральные постановки:

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты.

    Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

      Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным.

     Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Поэтому в моей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

     



Предварительный просмотр:

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться в полной мере, наслаждаться дарами лета:  свежим воздухом, солнечными лучами и тёплой нежной водой. С целью летнего оздоровления была проведена целая летняя  компания: создание условий, обеспечивших  охрану жизни и здоровья детей, предупреждение травматизма, разъяснительные беседы с детьми: «Ядовитые ягоды и грибы», «Оказание первой помощи», дидактические игры «Съедобное и несъедобное».  «Уроки безопасности, подвижные игры, развивающие и познавательные мероприятия: « В гостях у Айболита», «Помоги Незнайке перейти улицу». Также мы продолжили наше сотрудничество с филиалом –библиотекой № 3 МКУК «ЦБС» г.Туапсе  и провели тематические беседы с яркими и зажигательными танцами, играми по темам: «Ко дню рождения А.С.Пушкина» и «Целебные силы природы».

Облагораживая участок, мы с детьми  разбили маленький цветничок, за которым бережно ухаживали. И вот уже три месяца мы любуемся нашими цветочками. А на огороде высадили лучок и петрушку.

В преддверии празднования  80- летия   Краснодарского края, используя современное дидактическое интерактивное пособие «Наша Родина-Кубань»  было проведёно развлечение «День Кубани». В этот день мы поиграли в игры народов Кубани: «Горелки», «Лапта», «Коршун» и т.д.  Не забыт и день рождения  Туапсе. К этому дню  в группе был изготовлен макет  градообразующего предприятия ООО «РН – Туапсенефтепродукт». Рассматривая, макет много было рассказано об этом предприятии, о его значимости для города.

Ну и конечно несмотря на летний веселый сезон нам было очень горько расставаться, многие наши воспитанники отправятся за школьную парту, а остальным девчонкам и мальчишкам придется подружиться с ребятами из других групп.  Вот такое было наше лето немного грустное и солнечно жаркое !



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  

ЦРР  детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинского района

ПРОЕКТ

 «Наши пушистые друзья»

        

Подготовила:

Воспитатель

Караманян Елена Владимировна

Туапсе 2017г.

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные   направления деятельности с детьми способствуют  формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект «Наши пушистые друзья»


     
 «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. 

Актуальность проекта:

      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательски - творческий

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. 

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных;

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. 

4.)   Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5.)   Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Презентация книг-самоделок о своем домашнем животном.

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Основной

3-й этап
Заключительный

  • Анкетирование родителей.
  • Определение  уровня знаний детей о домашних животных.
  • Беседа с родителями «Принести домашнюю  кошку (собаку) в детский сад»
  • Подготовка материала для художественно – творческой деятельности:  пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши.
  • Подбор художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор художественной литературы для рассматривания о домашних животных
  • Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных.
  • Набор демонстрационных картинок  «Домашние животные»
  • Подготовить презентации по данной теме
  • Рассматривание картин   «Кошка с котятами»            «Корова с телятами»   «Скотный двор»                              
  • Беседы на темы:                     Каких домашних животных вы знаете?                                     Польза от домашних животных.
  • Тело животного.    
  • д/и  «Чей домик?»                          д/и  «Большие и маленькие».                  
  • Чтение книг, заучивание песенок,  потешек.
  • Отгадывание загадок
  • НОД по изодеятельности.
  • Подвижные игры
  • Игра - инсценировка: «Кошки дом»
  • Исследовательская деятельность «Питание кошки»
  • НОД познавательного цикла «В гости кошка пришла»
  • Наблюдение «В гости кошка пришла»
  • Оформление фото - выставки по материалам проекта
  • Выставка рисунков, поделок
  • Изготовление макета «Сельский дворик».

Итоговое мероприятие:

Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой пушистый друг»

                         

                           

Перспективное тематическое планирование

Раздел программы

Работа  детьми

Работа с родителям

Задачи        

Развивать речь детей, обогащать словарный запас во время игр с игрушками домашних животных, в играх драматизациях, в общении друг с другом.

Познавательно-речевое развитие

  • Наблюдения за котенком, собачкой.                  
  • Беседа «Кошка и собака - наши милые друзья»
  • Презентация  «Домашние животные»
  • НОД «Значение животных в жизни человека»
  • Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное»,
  • Описание кошки или другого домашнего животного (игрушка).
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телятками», «Скотный двор» и др.
  • Строим домики для животных из деревянного конструктора.

Наблюдение за животными дома

Выучить стихотворение  про домашнее животное.

Коммуникативно-личностное развитие

  • Игра - драматизация «Кошкин дом» «Цыпленок и утенок» В. Сутеев
  • Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота»
  • НОД по развитию выразительности речи «Котенок»
  • Игровые упражнения:

«Составь животное»,

«Дорисуй животное»,

 «Выбери животное»

  • Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Чей домик?»,

«Животное домашнее или дикое?»,

«Угадай, кто спрятался?»,

«Угадай, что изменилось?»,  

«Большие и маленькие»,

«Чей малыш»,

«Собери животное»

  • Беседа на тему: «Как вести себя с животным?»

  • «Когда  мы мыли ручки» Воспитывать культурно-гигиенические навыки

(мытье рук после общения с животными)

  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
  • Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»
  • Разучивание танца «Цыплятки».

 Принести в группу игрушки домашних животных.

Консультация: «Бесконтрольное общение с животными»

Принести  диски с записями голосами животных и птиц.

Художественно-эстетическое развитие

           См. приложение №6

     

  • Лепка: «Пушистый кот» (по типу неваляшки).
  • Рисование «Коврик для кошечки»
  • Рисование «Пушистая кошечка» (щетинной кисточкой)
  • Рисование « Рисуем по точкам», «Дорисуй животное»
  • Работа в раскрасках «Домашние животные».
  • Аппликация «Курица с цыплятами» (коллективная)
  • Сбор материала и изготовление макета «Сельский дворик»

Сбор литературы для детского чтения  про домашних животных

Сбор материала для изготовление макета «Сельский дворик»

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши»
  • Динамическая пауза «Кошечка». См. приложение № 5
  • Русская народная игра «Барашеньки -крутороженьки».

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Результаты проекта:

 Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой  пушистый друг»

Приложение №1

Конспект НОД по развитию выразительности речи с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» с детьми второй младшей группы.

Тема: «Котенок».

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

• Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивающие:

• Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

• Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.

Образовательные:

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (котенка)

• Формировать умение называть части тела животного (лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)

• Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;

• Формировать умение регулировать силу голоса;

• Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Совершенствовать умение детей произносить в словах и во фразовой речи гласные (о, а).

• Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

• Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»

• Игра с элементами массажа «Котенок»

• Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»

• Рисование «Клубочки для котят»

• Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота. »

Ход.

Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись «Голос котенка»

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.

Дети: Котенок

Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорее!

Дети находят за дверью игрушку-котенка. (Если есть возможность живого котенка).

Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?

Дети: на улице зима наступила, холодно стало.

Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?

Дети: маленький, пушистый, беленький (серенький, пушистый

Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?

Дети: Да. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

(стихотворение сопровождается показом: 1, 2 строчки - дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы, 5-моргают глазками, 6-улыбаются) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.

(дети имитируют образ мышек- руки прижаты к груди)

Подвижная игра «Кот и мышки»

(«Мышки» сидят в норочках (на стульчиках, «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норочки)

Воспитатель говорит:

На скамейке у ворот (дети-«мышки» бегают,

Сладко дремлет хитрый кот кот сидит на скамеечке)

Котик глазки открывает (воспитаель берет игрушку и

И мышат всех догоняет: действует за кота, пытается

Мяу! Мяу! Мяу! догнать «мышек»)

(игра повторяется 2 -3 раза)

Воспитатель: Как мяукал котенок: громко или тихо?

Дети: Громко. (Мяу-мяу.)

(Дети имитируют голос котенка)

Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо

(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)

Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?

Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.

Воспитатель: В лапках у котика есть коготочки  цап-царапки. Ребята, покажите, какие царапки у котенка?

(Дети изображают лапки с коготочками - пальцы слегка загнуты, руки напряжены)

Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

(ответы детей)

Физкультминутка «Котенок»

текст стихотворение проговаривается совместно с детьми)

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет

Хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу! (покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)

(приставляют ладони к голове)

(сжимают и разжимают пальцы)

(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)

(показывают пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)

(поднимают одну руку вверх)

(быстро перебирают руками перед грудью) («манят» руками)

(соединяют ладони («миска»)

Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.

(воспитатель гладит котенка, затем предлагает детям).

Прислушайтесь… Что вы слышите?

(воспитатель голосом имитирует мурлыканье котенка)

Дети: котенок мурлычет.

Воспитатель: Как мурлычет котенок? »

Дети: Котенок мурлычет: «Мур-мур-мур! »(дети имитируют голос котенка)

Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях и он хочет пожить у нас немного в группе. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Котенок нам в подарок принес песенку про котят.(воспитатель включает клип про котят)

Рефлексия:

• Кто к нам пришел сегодня в гости?

• Во что мы играли с котенком?

• Какую песенку мы слушали?

• Вам понравилось играть с котенком?

Приложение №2

Конспект НОД по рисованию в младшей группе  «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.

Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4), краска, кошечка (игрушка), спящая на полосатом коврике. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратно,

Если гладят, - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек    Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!    Мя-у!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.

- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.

Рефлексия:

• Как появилась  у человека кошка?

• Как мы рисовали коврик для кошечки?

• Вам понравилось рисовать для кошечки?

Приложение №3

Анкета для родителей

1.Есть ли дома домашние животные?

   Если есть, то кто?

2.Как они у вас появились?

3.Давно ли они у вас живут?

4.Кто ухаживает за животными?

5.Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?

6.Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?

   Почему?

7.Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?

                           

Анализ анкетирования родителей.

     Анализ проведенного анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным".

Приложение №4

Загадки.

У порога плачет, коготки прячет,

 Тихо в комнату войдёт,

 Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

     

Выгоняли рога

 Погулять на луга.

 И рога вечерком

 Прибрели с молочком.

(Корова)

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она.

(Поросенок)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(Козлик)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Берегись мышиный род,

На охоту вышел...

(Кот)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

(Баран)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросенок)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу.

(Собака)

Приложение №5

Динамическая пауза «Кошечка»

     Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.

     Подскоки. Ходьба.

1.Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,

Выгнул спинку, улыбнулся (потягивание, руки вверх)

2. «Любопытный котенок»  (повороты головы). Что справа?  Что слева?  Вверх, вниз.

3. «Пошла кошка гулять».

Пошла кошка в магазин и купила апельсин  (приставные шаги  влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки»

 Апельсин я положу, лучше лапки покажу.

Вот какие лапки, а в лапках цап-царапки.  (присесть, круговые движения кистями рук)

5.Рисовать умеет кошка крестики (руки над  головой  крестиком) и нолики (руки внизу).

6.   Танцевать умеет кошка,

Может вы не верите?

Потанцуйте с ней немножко

И тогда поверите (танцы и прыжки).

Приложение №6

Список художественной литературы для чтения детям

  1. «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
  2. В. Степанов «Про зверят».
  3. С.  Михалков «Щенок».
  4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
  5. М.  Дружинина «Учимся говорить».
  6. Е.  Благинина «Котенок».
  7. К.  Ушинский «Бишка».
  8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Поиграем в школу"

деятельность для детей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Поиграем в школу"

Консультация для родителей "Поиграем в школу"...

Поиграем в школу

консультация для родителей...

Поиграем в школу

Занимаясь с ребенком по этой теме мы даем им знания о:·       Значимости школьного обучения в жизни каждого человека;·       П...

Конспект ФЭМП "Поиграем в школу"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...