ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность проблемы заключается в том, что оттого, как сложатся взаимоотношения между родителями группы, зависит и формирование отношений в детском коллективе группы. Не стоит забывать, что ребёнок подражает действиям взрослого ("Как папа...", "Как мама..."). Это в раннем возрасте количество мероприятий, где могут участвовать родители, ограничено, а в дошкольном – это и организация экскурсий, и мини-походы, и посещение детских представлений. Значит уже в группах раннего возраста нужно заложить этот крепкий фундамент.
Два блока работы с родителями педагогическое просвещение родителей традиционные формы общения педагога с родителями: коллективные (круглый стол, родительские собрания, конференции и т.д.), индивидуальные (беседы, консультации…), наглядно информационные( род. уголок, информационные стенды о жизни д/сада, группы) включение родителей в деятельность ДОУ нетрадиционные формы общения педагога с родителями информационно аналитические (анкеты, опросы, срезы…), познавательные (консультации специалистов, семинары-практикумы…), наглядно информационные, информационно ознакомительные, информационно просветительские (выпуск газет, день открытых дверей, просмотр занятий…) досуговые ( конкурсы, выставки, совмест. мероприятия…).
Цель Задачи Побуждать родителей участвовать в различных выставках, конкурсах, фестивалях разного уровня, через взаимное сотрудничество и сотворчество
1 этап работы Анкетирование Исследовались: увлечения или хобби родителей, наличие определённых умений и возможностей, их отношение к конкурсам, выставкам; Познакомить родителей с перечнем Проводимых мероприятий в стенах ДОУ и за его пределами; также обращаю внимание родителей на стенд с грамотами и дипломами прежних лет .
Основной этап Работа строилась на взаимодействие с теми родителями, кто желает участвовать в жизни группы, поддерживает педагога, даже если таких родителей меньшинство. Постепенно, тактично вовлекались и остальные родители в сотрудничество. С менее активными родителями велась индивидуальная работа. Как показала практика, активность родителей в желании принять участие в конкурсах, выставках к концу года возрастает, растёт авторитет родителей. Родители, становятся более общительнее между собой, предлагают совместные идеи, привлекают детей.
Участие родителей в концерте к юбилею садика.
Участие родителей в конкурсе плакатов «Берегите лес» Участие родителей в городском конкурсе игрушек.
Участие родителей в конкурсе
Участие родителей в конкурсе «Правильное питание»
Заключительный этап Подведение итогов, награждение самых активных родителей, размещение их фотографий на сайте ДОУ, что даёт стимул другим родителям активнее участвовать в жизни группы, д/сада.
Анкетирование На заключительном этапе было проведено повторное анкетирование родителей по тем же направлениям. Из диаграммы видно, что процент заинтересованности и желания участвовать в жизни группы у родителей значительно вырос. В перспективе планируется создать ряд портфолио, а именно: -портфолио ребёнка -портфолио семьи - портфолио группы
Вывод На протяжение года формировался не только коллектив взрослых, но и в детском коллективе происходили изменения. Дети стали более дружными, бережно относятся к тому, что смастерили вместе с родителями, испытывают гордость за них. Поэтому группа раннего возраста - это визитная карточка ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...
Творческая работа «Формирование доброжелательных отношений между детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Работа выполнена в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Моральное и нравственное развитие дошкольников" и посвящена проблеме развития доброжелательных отношений у детей -...
Консультация для педагогов: "Роль педагога в формировании отношений между детьми в процессе сюжетно-ролевой игры"
Целью данной консультации является психологическое просвещение педагогических работников...
РАЗВИТИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Реальная практика работы с детьми в детских коллективах и изучение трудов психологов по проблемам взаимоотношений дошкольников в коллективе показывают, что между детьми существуют сложные отношения, к...
Формирование межличностных отношений между детьми дошкольного возраста посредством использования игровых технологий
Для дружного детского коллектива необходима работа воспитателя в этом направлении.Игры на сплоченность,на воспитатние уважения и доверия к сверстникам- обо всем этом я делюсь своим опытом....
Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива.
Основной целью при создании памятки:развивать открытость,умение выражать интерес к друг к другу и свое отношение к другим;развивать каммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты.развива...
Приобщение старших дошкольников к формированию традиций и правил своей группы с целью формирования доброжелательных отношений между детьми
Формирование нравственных качеств, дружеских взаимоотношений между детьми старшего возраста, умение взаимодействовать детей между собой в коллективе....