Планирование "Моя семья" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шерстнева  Елена Игоревна

Планирование в старшей группе детского сада на тему "Моя семья". Включает план работы на каждый день (утро, прогулка, вечер), работу с родителями, работу над созанием развивающей предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_semya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

22-26 мая

"Моя семья"

Цели деятельности педагога: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.

Взаимодействие с родителями:

1. Составление генеалогического древа семьи.

2. Фотокомпозиция «Наши мамы и мы»

3. Совместная выставка работ детей и родителей

«С чего начинается Родина?»

Дата

Утро

Прогулка

Вечер

РППС

22 мая

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).

Воспитание КГН Напоминание о  необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»        

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах

Д/игра «Этикет»

«Ласковые прилагательные»        

Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах

Наблюдение за комаром.

Цели:

—        расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

—        формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Жора, Матвей

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Чтение стихов (Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», и др.)

 Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Д/И«Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.) . Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества.

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

иллюстрации с изображением матери с ребенком

23 мая

Дидактические игры: «Маленькие помощники», », «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне»

Создание альбома «Женская и мужская одежда» совместно с детьми

Рассматривание  иллюстраций о мужской и женской одежды        «Особенности женской одежды »        ъ

Настольно- печатная игра «Собери  узор»

Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.(Н.Д.-Ю.У.)

Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность  Влад, Лука

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Караси и щука».

 

 Индивидуальная работа

  • Развитие движений. Люба, Вероника
  • Цели:
  • обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

—        закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы:Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». 

Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка».

24 мая

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам»

Игра «Сделай узор».

Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Игра "Лабиринты" - разной вариации

«Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки)

Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек

Наблюдение за цветником

Цели:  продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

  • закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Трудовая деятельность

Посадка цветов.  Даша, Толя, Дима

Подвижная игра

«Ловишки».

Цели:

  • упражнять в беге в разных направлениях;
  • тренировать быстроту, выносливость.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч». Юра, Денис К.

 Цели:

  • формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м;

- совершенствовать координацию движений.

С/р«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дидактическая игра  «Что изменилось»

 Задачи:

-Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (Материал: Набор блоков Дьенеша.)

Раскраски «Дом», «Семья».

25 мая

Дидактическая игра«Вспомни разные слова

Цель6 Продолжать учить вслушиваться в звучание

слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке,

самостоятельно и

добросовестно выполнять

обязанности дежурного

Наблюдение за комаром.

Цели:

—        расширять представления об особенностях внешнего вида комара;

—        формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Жора, Матвей

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Плакат «Семья».

Набор деревянных фигурок «Семья».

26 мая

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Работа с альбомом «Экран настроения»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дежурство по столовой

( сервировка стола)

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Никита, Максим

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. Саша Ф., Денис К.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу.

Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Ситуативный разговор «При солнышке тепло, при матушке добро»

(беседа, рассматривание картинок В.Гербовой, художественное слово)

Цель: воспитывать уважение к матери.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»

Цели: развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз»), кукла в коляске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

План взаимодействия с семьей. Старшая группа.

План взаимодействия с семьей в старшей группе на 2012-2013 учебный год....

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

«Дружная семья» старшая группа.

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...

ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа)      Воспитатель : Горюнова М.В....