Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ростокина Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по теме: "Сельскохозяйственные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.plan_s_18.09-po_22.09_selsk.professii.docx53.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3 недели Сентября

«Сельскохозяйственные профессии»

(с 18.09 по 22.09. 2017г)

Цель: 

Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;

Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Итоговое мероприятие

Игра-викторина  «Нужные профессии на селе».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

Дата проведения:  22.09.2017г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   18.09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 3  (см.папка группы)

 Беседа «Что такое профессии на селе?»

 Цель: Закрепить представление детей о труде людей  сельскохозяйственных профессий.

Чтение произведения Д.Родари

"Чем пахнут ремесла?"

Дидактическая игра

 « Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам помидор»  

с Настей, Соней, Дианой

Игровая ситуация

«Вспомним правила дружбы» 

Цель: закрепить  правила дружного общения

Внести  наглядно-дидактический материал по теме недели

ООД

1.Речевое развитие

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Методическая литература: В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие.

Занятие 7.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Подвижная игра «Третий  лишний». 

Цель:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

 Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

ФИЗО:

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед с Егором, Викой, Ульяной

Дидактическая игра по ПДД

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер     ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Осенний лес»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

Программное содержание. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

  (см.Папка группы).

Ребенок и окружающий мир.

 «Откуда хлеб пришел?».

Цель: познакомить детей  процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. 

Дидактическая игра

«Как хлеб на стол пришел?».

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у Евы, Савелия, Антона слуховое внимание.

Беседа

«Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды

Внести подборку иллюстраций о труде доярки, агронома

Прогулка

Наблюдение за крапивой.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

Подвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  19. 09 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 3  (см.папка группы)

Беседа о труде доярки.

Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Музыкальная игра 

«Мамы и их детёныши»

ФЭМП:

Дидактическая игра 

«Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» с Алисой, Златой, Олегом

Дидактическая игра

 «Кто такой цыпленок?».

Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. 

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

Занятие 3

Программное содержание: 

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

 Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

2.Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение за пауком.

Цели:

расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец (Паук)

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»,

Цель: развивать двигательную активность,

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

  (см.Папка группы).

Чтение рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою».

Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу.

Подвижная игра

 «Попрыгунчики».

Цель: умение прыгать в длину.

Речевое развитие

Дидактическая игра

«Фрукты – овощи»

Цель: дифференциация сходных понятий у Дианы, Софии, Насти

Дидактическая игра «Бабулина кашка»

Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; 

Предложить детям раскраски по теме недели

«Сельскохозяйственные профессии»

Прогулка

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  20.09 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 3  (см.папка группы)

Беседа о труде фермера.

Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Игра «На что похоже?»

Цель: развивать наглядно- образное мышление с Вовой, Аней, Настей

Дидактическая игра

 «Что выращено колхозниками»

Цель: закреплять   у детей названия овощей и фруктов,  представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Внести подборку иллюстраций о труде механизатора

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема:«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание: Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие

Занятие 8

Задачи: 

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за муравьем.

Цели:

расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижная  игра

 «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость у Ромы, Вани, Маруси

Дидактическая игра по ПДД

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

  (см.Папка группы).

Чтение: 

А. Мусатова «Стакан молока»,            

 Л. Воронкова  «Кружка молока», Т.Шорыгина «Моя корова», 

Музыкальная шкатулка:

Слушание и пение песни «33 коровы»

музыка. М.Дунаевского.

ФЭМП:

Игра "Чудесный мешочек". 

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь с Алисой, Виталиком, Машей

Беседа о  труде  животновода.

Цель: систематизиро-вать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.

Внести строительный конструктор для постройки «Дом для коз»

Прогулка

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил ;развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  21.09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 3  (см. Папка группы)

Беседа о труде ветеринара.

Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев.

Познавательно-исследовательская деятельность «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Игра «Найди отличия » на развития внимания у Алёны, Даниила, Софии

Заучивание стихотворения             

 Д. Дягутите

«Руки человека».

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Внести подборку иллюстраций о труде ветеринара

ООД

1.Речевое развитие. 

Тема:

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель. 

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.Физическое развитие:

Занятие 9

Задачи: 

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели:

продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Трудовая деятельность

 Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

ФИЗО:

«Прыгни дальше».

Цель: учить Егора, Софию прыгать в длину с разбега

Дидактическая игра по ПДД «Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер      ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество.

Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методическая литература:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

  (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра 

«Больница для животных».

Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»,

Цель: развивать двигательную активность

Речевое развитие:

Дидактическая игра

«Распутай слова»

  Цель: учить составлять предложения,  используя данные слова с Дианой, Настей

Дидактическая игра 

«Что растет в огороде, в саду, на поле».

Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду.

Предложить детям конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины».

Цель: формировать  у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. 

Прогулка

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  22. 09.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 3 (см.папка группы)

Игра-викторина

 «Нужные профессии на селе».

Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд».

Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии»

ФЭМП:

Дидактическая игра

 «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

Цель: учить Соню, Егора, Ульяну сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Дидактическая игра 

«Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

 

Внести подборку иллюстраций о труде животновода

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Наступила осень»

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях.

Продолжать формировать  представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью; о знакомых деревьях и их листьях;

 Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Художественное слово:

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

ФИЗО:

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие у Олега , Антона, Алисы

Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 «Весёлые ребята»

  (см.Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними.. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду работников фермы.

Конструирование по схеме

Цель: развитие логического мышления у Ромы, Вики, Тани

Чтение

В. Маяковский

«Кем быть?».  

Предложить детям игры с песком

«Домашняя песочница»

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...