Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто у нас в гостях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто у нас в гостях»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто у нас в гостях»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (формирование элементарных экологических представлений).

«Кто у нас в гостях»

Цели:

Образовательная:

• Продолжать знакомить с характерными изменениями в природе осенью, способствовать любоваться ее красотой.

• Закреплять знания детей о животных, об особенностях внешнего вида, их жизни в осенний период.

• Продолжать знакомить детей с тем, как животные устраивают свое место обитания.

Воспитательная:

• Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, сочувствие к животным.

• Воспитывать аккуратность в работе, правильно держать кисть.

Развивающая:

• Развивать интерес к жизни животных.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа:

• Наблюдения за живой природой во время прогулки.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

• Прослушивание - аудиокассет.

• Загадывание загадок.

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса, диких животных.

• Дидактические и подвижные игры.

Оборудование:

Медвежонок; ежик; дерево; листья; листы с изображением дерева, кисти, изображение ежика по количеству детей; салфетки; шапочки с изображением зайца для подвижной игры; клей; музыкальный центр; аудиозаписи.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, мы с вами хорошо поиграли, наши ножки устали, а сейчас мы отдохнем и опять играть пойдем. Тихо проходим, садимся на стульчики.

Посмотрите, кто-то на мой стул сел, и спрятался.

Кто же это? (открываю).

Дети:

Медведь.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу.

(Дети перечисляют животных).

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех зверей назвали.

(Дети называют, а воспитатель размещает их на фланелеграф).

Воспитатель: Давайте еще раз назовем животных, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют животных: (лиса, волк, заяц, медведь, белка, лось).

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы закроите глазки, я уберу одного животного, открыв глазки, вы должны назвать то животное, которого не стало.

Проводится игра: «Назови, кого не стало».

Воспитатель: Лиса, волк, белка, заяц, медведь, это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикие?

Дети: Потому – что живут в лесу.

- - - - - - - -

Воспитатель: Тише, мишка что-то говорит, он заблудился и не может найти дорогу домой.

Ребята, поможем мишке, отведем его в лес.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, если в лес идти пешком, это долго.

Я знаю волшебную считалочку.

(встали)

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Покачались вот – так.

Глазки все закрыли,

Покружились – покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: Мишка узнал свой лес?

А наш мишка - убежал. Видно соскучился по своему лесу.

А давайте мы погуляем с вами.

- - - - - - -

Ребята, как красиво здесь в лесу, тихо. (музыка) Только слышно пение птиц.

Давайте послушаем их. Как красиво они поют.

(Слушают пение птиц).

Назовите, каких птиц вы знаете?

(Дети перечисляют).

Тише, не шумите.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Вы запомните детишки, в лесу нельзя шуметь. Даже громко петь. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Какое дерево, вы знаете, как оно называется.

Дети: Береза.

Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?

Дети: У березы белый ствол.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, стройная.

Какого цвета листья у нее?

Дети: Желтого.

Но почему на березке только желтые листья и их очень мало?

Дети: Осень – они осыпались.

Воспитатель: Посмотрите, под березкой норка, а в ней кто-то?

Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Можно его взять на руки?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой?

(Ответы детей).

(Воспитатель достает ежа)

Ребята, а вы знаете, стихотворение про ежа?

Ребенок: Что ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы. Волки и медведи.

Воспитатель: Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: Ежик спит, ежи засыпают тогда, когда не могут найти себе корм. Вы знаете, чем питаются ежи?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

(Ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Давайте не будем будить ежа. Пусть он спокойно спит до весны. (Воспитатель кладет игрушку - ежа под дерево).

Воспитатель: Ой, а это кто на полянке? Да это же зайки. Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра: «Зайки».

Сколько зайчиков на полянке (дети прыгают, хитрая лиса вдали бежала, притаились зайки.

Воспитатель: Нравиться дети вам лесная полянка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сфотографируем ее.

(фотографируют).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно каждому найти по волшебному красному листочку, подбросить вверх, (среди множества разноцветных листьев, дети находят красный) вот мы и снова в садике.

Тихонько садимся на стульчики.

Сейчас мы будем делать наши фотографии. Посмотрите, как я сделаю свою, затем будите делать вы. У вас нарисованы стволы деревьев с ветками, сейчас дополним их осенними листочками. Я беру листочки, прикладываю их к веткам. Какого цвета я взяла листочки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько у меня листочков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Затем их нужно наклеить. Для этого я беру кисточку.

Берем ее тремя пальчиками около металлической юбочки за деревянную палочку, сильно пальчики не сжимаем. Затем набираем клей на ворс кисточки и намазываем обратную сторону листка, кисточку кладем на подставку, берем листок и приклеиваем его к веточке березы. И так все листочки по очереди. Но кого-то не хватает? Кого?

Ежика.

Где мы его нашли? Дети: Под березкой.

Воспитатель: Под березку мы его и наклеим.

Вот моя фотография и получилась.

- - - - - - -

Теперь проходите к столам и делайте свои фотографии.

(Самостоятельная работа детей)

Кто сделал свою работу, приносите на фото - выставку, мы посмотрим.

- - - - - - -

Сегодня мы с вами побывали на лесной полянке, а на память у нас осталась с вами фотография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что прислал в подарок добрый Мойдодыр»

Занятия для формирования уу детей первоначальных представлений о необходимых принадлежностях гигиены...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...